Зачем бизнесу нужны социальные сети (для тех, кто совсем не знает)

Предисловие: сегодняшняя статья будет полезна для тех, кто вообще не понимает зачем ему аккаунты в социальных сетях и как через них находить клиентов. Кто про все это знает - может даже не читать :)
Всем привет. Сегодня статья здесь будет до безобразия простая и я очень надеюсь, что как можно больше людей здесь скажут, что это очевидно и они все это знали без меня, но эта проблема так часто всплывает у меня на консультациях, что я все-таки напишу ее здесь, ибо ребята по непониманию теряют время и деньги. С кем не знаком - маркетолог в транспортной компании, параллельно занимаюсь развитием своего небольшого рекламного агентства, а также провожу консультации по рекламе и маркетингу.
Картина примерно следующая:начинающий предприниматель открывает что-либо. Денег нет, старается по максимуму делать все сам. Кто-то где-то ему сказал или он где-то прочитал, что чтобы были клиенты нужно вести социальные сети. И он их как-то ведет. Где-то ищет информацию, что-то постит по вечерам, в группе только он, его жена, дочь, подруги жены и одноклассницы дочери. “Ну я же веду соцсети, записи разные публикую, а клиентов все нет”
Правильнее, наверное, сказать: “Нужно не вести соцсети, а брать трафик в соцсетях” Это в корне меняет все. Для кого вы все это публикуете если это никто не видит?
Заблуждение номер 2 - наберу подписчиков, они будут видеть мою рекламу бесплатно и будут у меня покупать.
1. Как продвигать группу без закупки трафика? Сколько времени это займет? Готов ли ваш бизнес осваивать этот канал так долго?
2. Хорошее количество живых подписчиков в коммерческих аккаунтах в социальных сетях:В регионах 1000-2000В миллионнике 5000-10000В МСК и СПб 10000-20000
В регионах трафик можно закупать по 30 руб за 1000 показовВ миллионнике руб 50В МСК 70-100 полет нормальный, можно даже еще меньше. В том же ВК или одноклассники сайт будет рекомендовать вам космические суммы для оплаты за тысячу показов. Не обращайте на них никакого внимания. В одноклассниках можно закупать рекламу даже по 15 руб за тысячу показов.
Кроме этого, в аккаунте на 1000 подписчиков публикацию увидит не 1000 человек, а максимум 200-300. (Были не в сети, пост утонул в ленте, умные алгоритмы ранжирования и тд)
Получается, ты очень сильно стараешься идешь долгим путем к цели, чтобы бесплатно показывать помногу раз свою рекламу тем, кто на тебя подписан, когда это можно сделать уже через час, новым людям всего за 7-10 руб.
Клиенты нужны уже вчера, а не через полгода. В городе на 250 тыс человек ( а таких городов в России тьма) в том же ВК будет активно тыс 30 человек.
Показать им всем свое рекламное сообщение - 1000 руб.
Половина предпринимателей не знают, что есть такой инструмент, другая половина читали очень профильных спецов, которые пишут сложные слова. Да, над этим можно и нужно сильно заморачиваться, но когда вы работаете в Москве, или по области или по всей стране. Там, где стоят задачи совершенно другого уровня. Яркий пример этого - трафик в недвижимости, но когда ты предприниматель в небольшом городе с каким-нибудь автосервисом тебе вполне достаточно указать радиус в котором ты хочешь показать рекламу, пол, возраст и нажать кнопку старт. В небольшом городе куда результативнее накрыть рекламой тупо всех. Это того стоит. В такси рекламу по набору водителей мы показываем не только мужчинам, но и женщинам, хотя водители на 95% мужчины. Женщины это, как правило, чьи-то жены, которые очень хотят найти для своего мужа работу. Это в крупных городах, когда нет финансовой возможности накрыть всех и не загрустить нужно выбирать кому именно показать рекламу, и вот там кипит вся сложная работа, кому, что, как, когда и сколько показывать.
Также часто встречаю, что соцсети воспринимают как что-то непонятное и эфемерное.Для тех кто не знает для чего нужны соцсети, все очень просто:
1. Они хорошо индексируются поисковиками. Короче, если ты создал сайт для своей компании, очень маловероятно, что он без должного участия поднимется на первую страницу, а вот аккаунт в вк или инсте очень даже вероятно.
2. На аккаунт в соцсети можно и нужно гнать трафик. И такая реклама несколько дешевле и эффективнее, потому что площадка заинтересована оставить пользователя на своем сайте, чтобы он никуда не убегал и дальше смотрел рекламу. В форматах рекламы сторонних площадок меньший простор для творчества.Плюс пользователь, на том же вконтактике, со всем знаком, чувствует себя спокойно и комфортно, знает куда жать и где смотреть. Маловероятно, что твой сайт также хорошо продуман и также хорошо знаком пользователю.
3. Увидел рекламу - захотел купить - связался удобным способом. Не забудьте указать способы связи с вами. Чем их больше, тем удобнее. Многим комфортно писать в сообщения ВК или директ. Учитывайте и это.
Увидел рекламу - захотел купить, но позже - подписался, чтобы не потерять. ( а на сайте уже проблемнее)Продумайте это. Пользователю нужно напоминать, что ему нужно делать. А именно, что нужно подписаться и для чего это нужно.
Увидел рекламу - захотел покупать регулярно - подписался чтобы не потерять и получать информацию об обновлениях, акциях и скидках. Об этом тоже нужно говорить. Плюс если есть возможность - подписать пользователя на рассылку в сообщениях. Это значительно увеличит количество проинформированных о вашем предложении.
В умной ленте вк друзья видят, если их друг что-то лайкает. У сайта этого нет.
Друзья видят если их друзья подписаны на твою группу. это повышает их доверие.Кроме того, если у пользователя есть сомнения в надежности тебя как продавца он будет просматривать есть ли в твоей группе отзывы и ему несложно проверить кто эти люди. А кто такой Иван Петров из отзыва на сайте ему не очень понятно и тогда он начнет гуглить отзывы и наткнется на другие площадки с отзывами, где у тебя уже нет власти.
Вот и задачи соцсетей.
Принимать трафик, вызывать доверие, служить в качестве закладки, чтобы пользователь не потерял магазин и информировать его о спецпредложениях.
Надеюсь, те, кто вообще ничего не понимал зачем нужны соцсетяти что-то поняли.
Для связи: почта asneggov@mail.ru телеграм alexsneg Также, кому интересно, только что создал свой канал в телеграм dialog_marketing там в формате аудиоподкаста буду максимально развернуто отвечать на вопросы, которые мне присылают. Для тех кому интересно не только что-то спросить, но и послушать про маркетинг рекламу и продвижение - велком. Надеюсь, что материал найдет своего читателя. Всем добра и денюжек

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Увидел рекламу - захотел купить, но позже - подписался, чтобы не потерять. ( а на сайте уже проблемнее)


Закладки. Пользователи, даже самые тупые, обычно о них знают.


Кроме того, если у пользователя есть сомнения в надежности тебя как продавца он будет просматривать есть ли в твоей группе отзывы и ему несложно проверить кто эти люди


Но невозможно проверить, не написан ли конкретный отзыв за 10 рублей (сумма условная) и не выпилены ли отрицательные отзывы вместе с авторами. В плане надёжности и достоверности отзывы о магазине на любой контролируемой его владельцем площадке имеют примерно одинаковую ценность.


Вообще фиг знает, лично для меня, как для покупателя, магазин с нормальным сайтом выглядит более привлекательно, а группа в соцсети уже как опция для связи, которой я всё равно не пользуюсь.

Учитывая, что хостинг нынче стоит копейки, а бесплатных CMS для магазинов и расширений к ним - хоть жопой жуй - позволить себе такое может кто угодно.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Здесь, если говорить о закладках на сайт. Да, знают. Но возврата обратно на сайт крайне мало. Всякий, кто делает контекстную рекламу скажет, что нужно зацепить и поймать его с первого раза. Хотя бы контакты. Потому что второго раза не будет. А так он подписался и группа когда-никогда ему напоминает о существовании магазина. Да, есть ещё ретаргетинг, про него не написал. По поводу отзывов - это как сам настроен человек. Фишка в том, что мы считаем более правдивой информацию ту, которая не идёт в разрез с нашим собственным мнением. Короче, если пользователю все нравится более-менее, он глянет отзывы и скажет "ну да, все хорошо", а если прям ставить цель найти косяк тут уже ничего не спасет. Поэтому есть смысл оставить пару плохих отзывов, но совершенно безобидных. Касательно магазин или группа - попробуйте поднять в сео одностраничный магазин и сравните это с группой ВК. Тут как преимущество ключевое, наверное, всё-таки это
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну одностраничники и SEO понятия несовместимые, всё-таки они и делаются для рекламы.

Хотя я как костыли неоднократно делал блог на поддомене с формой заявки и ссылкой на Ленд, так и продвинуться можно и вести с записи на Ленд, который конвертит. Причем удобство в том, что сам Ленд можно спокойно править и допиливать.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку