Юриспруденция

Привет.
Подскажите пожалуйста как правильно составить до судебную претензию на некачественный товар
Купила в эльдорадо холодильник .
В итоге он не работает . Устала с ними бодаться. Как так составить претензию , что б наверняка

Лига Юристов

32.1K постов36.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

В рамках ЗоЗПП досудебная претензия не обязательна

раскрыть ветку (47)
2
Автор поста оценил этот комментарий
За некоторыми исключениями,вы хотели сказать?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну за 2 исключениями - с операторами связи и по транспортным услугам.

Оба исключения в данном случае не играют роль

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем понял, и какой же тогда порядок без претензии?

Кажется, что без неё суд развернёт исковое с тем, что «вы не пытались решить вопрос без суда, идите вооон туда». Что-то изменилось или я ошибаюсь?
раскрыть ветку (44)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не ошибаетесь, и мыслите правильно.


Для того, чтобы идти в суд, надо, чтобы было с чем идти в суд. Просто так в суд не ходят, или ходят бездельники/кверулянты. Удовольствие получить можно, а вопрос решить по существу - уже нет.


Потребитель сначала должен заявить свои требования (например продавцу), они должны быть проигнорированы и/или в их удовлетворении должно быть отказано (на это в ЗоЗПП есть конкретные сроки). Причем у потребителя должны быть доказательства этого, лучше всего - письменные (претензия/заявление, с доказательством отправки). Вот тогда можно и в суд.


Потому что иначе, если потребитель придет в суд "просто так", сразу, в суд придет представитель продавца и скажет: "а мы изначально готовы на все и без суда, потребитель к нам не обращался и ничего не требовал". И потребитель оплатит судебные расходы продавца на суд, в который подал "просто так".


Так что досудебного порядка нет по закону для этой категории споров, но по сути он есть.


"Видишь суслика" (с).

раскрыть ветку (35)
Автор поста оценил этот комментарий

А суд спросит у представителя ответчика - копию иска получили?

До предварительного судебного заседания был месяц...почему не исполнили требования если хотелось?

А какие у истца расходы - госпошлины нет...

раскрыть ветку (34)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А суд спросит у представителя ответчика - копию иска получили?
До предварительного судебного заседания был месяц...почему не исполнили требования если хотелось?

Потому что это будет новостью для вас, но у потребителя по ЗоЗПП кроме прав, есть еще и обязанности. И если потребитель, в рамках ЗоЗПП, не сформулировал и не заявил свои требования (например к продавцу) в четкой, прямой и недвусмысленной форме, никакого нарушения прав потребителей не будет в помине, никогда. Оснований для обращения в суд - тоже. РПН вам ответит то же, если вы до суда пожалуетесь сначала туда.   


Возражая на поданный иск, я возражаю относительно заявленных исковых требований и никакие требования потребителя исполнять в рамках судебного разбирательства уже не буду. Сначала откажут потребителю в иске, потом будем разбираться по существу вопроса. Добровольно исполнять завленные требования, если они законны и обоснованы.

А какие у истца расходы - госпошлины нет...

Расходы бывают не только у истца, подавшего неосновательный иск. Расходы бывают и у ответчика, который от этого иска отбивается, и истец ему потом платит (возмещает) судебные расходы, например, на: оплату услуг представителя, транспортные расходы, компенсацию за фактическую потерю времени. Почитайте ГПК.


И последнее. Я видел ваш призыв. Комментарий ваш скрыт мной, как заведомо неверный совет, в рамках правил сообщества. И на будущее, я вам настоятельно не рекомендую писать о том, в чем вы не разбираетесь. Если остались вопросы - пожалуйста, задайте их. Спасибо.

раскрыть ветку (33)
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле ЗАВЕДОМО неверный совет

Если ТВОИХ знаний не хватает - вали с админов сообщества, а не используй админку как механизм скрыть свою не компетентность и скрыть не удобные тебе посты

Что за цензура вне Закона?


Докажи мне что досудебка по зозпп обязательна! Где в ЗоЗПП говориться о досудебной претензии?

https://www.garant.ru/news/1474297/


@moderator, обратите внимание что админы сообщества беспределят просто потому что им так хочется, а не потому что кто-то нарушил.

Мой ответ выше что досудебка не обязательна по зозпп - полность обоснована.

раскрыть ветку (32)
Автор поста оценил этот комментарий

Предупреждение, общайтесь вежливо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я более чем вежлив после беспредельно хамского не обоснованного применения ко мне админом/модером сообщества мер.

Прежде чем другим делать замечания - у своих содеров  с ЧСВ разберитесь

Ему просто не удобно/не понравилось и он шашкой машет...а уже вдруг оправдывают, хотя ни мата ни оскорбления не высказал

Автор поста оценил этот комментарий

Досудебка по ЗоЗПП не обязательна.

Там действительно на продавца/производителя налагается ряд санкций за добровольное неудовлетворение законных требований потребителя в установленные сроки, но сама по себе она не является обязательной опцией.

Такой иск примут к производству.

С аргументацией пользователя можно спорить или соглашаться, но заведомо ложным его назвать нельзя.

Ветку раскрываю.

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мою ветку вы видимо не читали. И аргументацию не видели.


Видимо будем теперь бегать друг за другом и открывать друг другу ветки. Ок. Отличная работа, поздравляю.


З.Ы. вот эта ветка тоже аргументированно видимо скрыта, в это же посте. Ну норм, чо. #comment_211472147

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Я видела вашу аргументацию и с ней в основном согласна.

Но пользователь прав - досудебка не является обязательной по ЗоЗПП, а значит оснований скрывать коммент, как заведомо вводящий в заблуждение, не было.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Обычный человек увидит довод "не нужно идти к продавцу, можно сразу в суд" и пойдет в суд, заявив неосновательный иск, и заплатит за это ответчику его расходы. Вот и все. Я лично так взыскивал расходы с потребителей.


Давайте тогда менять правила лиги, я предлагаю. Уберем санкции за "заведомо бесполезный и вредный совет", потому что получается, слишком расплывчатая формулировка. Пусть пишут что хотят. Как понять, когда человек пишет херь, специально он это делает, или добросовестно заблуждается...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

В Обзоре судебной практики ВС РФ в октябре 2020, суд прямо высказался, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрен обязательный досудебный претензионный порядок рассмотрения споров между потребителем и исполнителем услуг, а договорное условие об этом должно рассматриваться как ограничивающее право потребителя на доступ к правосудию. Поскольку такой запрет установлен законом не только для защиты прав конкретного потребителя, но и в целях защиты публичных интересов, оспариваемые условия договора являются ничтожными в силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей и п. 2 ст. 168 ГК РФ.


Так что позиция свежая такова: досудебную стадию нельзя в обязательном порядке включать в договор и вполне можно пропустить.

(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2019 г. N 49-КГ18-61)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

@babisla61, нужно ваше внимание.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_211512118

Отреагировала.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@Moderator888

я конечно понимаю, что маму нужно звать каждый раз, когда что-то происходит, но в чем проблема? Я хамлю, беспределю, отмалчиваюсь, или игнорю призывы?


Для чего я тут вообще, если каждый раз призывается админ? Нахрена мне это надо все тут, если я не самостоятелен в принятии решений? Человек несет хрень, я это поправил, максимально корректно, в рамках сообщества. Какие вопросы у вас?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я вижу, что пользователя не устраивает ваш ответ. Вызов в этом случае администратора для дополнительного рассмотрения ситуации вполне логичен.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@Moderator888, а меня не устраивает ваш. @admin придет, будет разбираться? Логика в чем?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не флудите, пожалуйста, призывами. Если у вас есть вопрос по модерации, вы можете оформить его постом в соответствующем сообществе, и решение рассмотрит другой модератор. Как и внутри вашего сообщества.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу вас сменить тон общения, с вами вроде как уважительно тут пытаются коммуницировать. Предупреждение.


Попробую объяснить на пальцах. Вам.

В ЗоЗПП нет "досудебной претензии". Но. Для того, чтобы для потребителя ЗоЗПП вообще заработал, применялся, и было/не было нарушения его норм, необходимо, чтобы потребитель им воспользовался. А воспользоваться им потребитель может только предъявив требования в его рамках продавцу/производителю/экспортеру/уполномоченной организации. Не суду. Не РПН. ЗоЗПП этого не содержит. Без такого обращения нарушения прав потребителя не будет. Оснований для привлечения продавца/производителя/экспортера/уполномоченной организаци к ответственности (внесудебной, или по суду) тоже.


В отношении остального: прочитайте эту корневую ветку, с начала и до конца. Если не дойдет, прочитайте еще раз. И так, пока не дойдет.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Уважительно со мной?

Да ты просто молча скрыл не удобный тебе комментарий.

Фигасе ты переворачивает как все.

Все что нужно знать о ЧСВ модератора здесь!

Для вас выше была ссылка на решения ВС РФ - дела прекрасно рассматриваются без досудебки.

Потому серой свой пост, как и мой, ибо он азинеч не основанная на норме права.

У тебя же кром ЧСВ нет ещё и двойных стандартов

раскрыть ветку (14)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я смотрю вы не поняли ничего, жаль, но бывает.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже жаль что тут в админах у сообщества  таки люди

Сообщество разве только для мнения админов, а если другое (основанное на норме права), то его используя синдром вахтёра - сразу удалять?

Жаль

раскрыть ветку (12)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот что с вами делать...


Вас уже предупредили, два раза, я и админ сообщества, чтобы вы изменили тон общения, с вами ведь тут пытаются культурно. Вы продолжаете:

используя синдром вахтёра

Ну что, банить вас за оскорбление, чтобы вы опять побежали звать мамок-нянек?


@babisla61, что скажете? Знаете, я тут что подумал: отменяете мои решения, значит буду вас звать теперь. Постоянно. Чтобы сразу, без апелляционной инстанции)))

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Браток, это он умеет, тут уж ничего не поделаешь, а ещё он банит если ему не нравится, что ты не уважаешь его мнение.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По зозпп досудебный порядок не обязательно кроме вышеперечисленных двух случаев.

Суд не завернет ничего, законом не предусмотрено обязательно досудебно обращаться

Ничего не менялось - так было всегда.

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ух, какое веселье. Нет, я конечно все понимаю, но это ставит ритейл не просто в невыгодное положение, а сразу раком.
Спасибо, что просветили
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем их "раковая стойка"?

Ну получили не Досудеьку, а копию иска - выполняйте требования из Него. Пока суд не вынесет решение времени много

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как минимум потому, что это лишняя бумажная возня и привлечение суда в качестве медиатора спора, которого могло вообще не быть. @Poertin рядом отметил, почему без претензии в суд идти «не торт»
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
По общему правилу, один хуй придётся пиздовать в суд, сколько таких споров было. Отвечают отказом или не отвечают и потребителю ничего не остаётся как использовать судебный ресурс. А недобросовестные юристы ещё и используют это в своих целях.
Автор поста оценил этот комментарий
Он меня кстати два раза так снёс, и тоже постоянно говорит, что я дилетант, ты тоже с этим столкнулся. Вон посмотри мои посты, везде такую чушь пишет.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да..мне сказал именно тоже - мол ты дилетанат.

Видимо словарный запас ограничен у него.

Да и аргументов кроме как "личностный ярлык" повесить нет

1
Автор поста оценил этот комментарий

Подпишусь на тебя - будут посты , буду плюстки ставит и там в комментариях поддерживать.

Он же почему ещё себе это позволяет - нет массовых возмущений, как недавно с сообществом Чай с лимоном

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку