Юридическое наебаLAWо

Пишу статейку-предостережение. Касается она юридических услуг и фирм, которые их оказывают.


Начну с того, что я заканчиваю юридический факультет и решил попробовать себя в сфере юриспруденции. Закинул своё резюме-на-коленке на hh.ru и, о чудо, спустя час — звонок: приглашают на собеседование в юридическую компанию.


День 2. Приезжаю в офис. Там всё как надо: ресепшн с девочками, мягкие диванчики, ТВ с расслабляющей лабудой и т.д. Спустя минут 20 меня зовут на собеседование. Уточняют насчет образования (что учусь заочно), уточняют возраст. Собственно, всё. На остальное им *кхм* было похуй. Дальше мне рассказывают, что на этой работе я научусь понимать психологию людей, общаться и продавать. И тут у меня возник первый вопрос: какие продажи, тётя, я пришел за опытом в юридической сфере, а не в магазин «Эльдарадо». Но затем решил, что может я чего-то не понял, согласился на стажировку, уехал домой.


Вечером возник первый «звоночек»: данной компании в интернете не оказалось. Решил, что пофиг — поеду, посмотрю, что там да как.


День 3. Приезжаю на стажировку. Меня встречает руководитель отдела, который, как я узнал позднее, называется отделом юристов первичного приёма. Так вот, из него вылетает руководитель с ред буллом в руках, здоровается, говорит «Проходи в кабинет».


Я прохожу. Второй руководитель даёт мне методичку, говорит «Читай». Что ж, читаю. Написано там, значит, о том, как продавать юридические услуги людям. Выделяются определенные этапы: презентация себя и компании, слушание проблемы клиента, работа с ценой и возражениями, впаривание.


Я пробежался глазами. Далее руководитель-любитель-редбулла рассказывает нам, стажерам, как классно работать у них, как он, когда начинал, рубил бабки и кайфовал. На что, собственно, я задал ему, ВИДИМО, странный вопрос: «Как насчет юридической практики?» И получил такой ответ: «Здесь это не главное». Ага, не главное…


Что ж, спустя некоторое время, я сидел в офисе и оценивал коллективчик. Не сложно было сделать вывод о людях, которые там работали: в основном это простые ребятки, не сведущие в юриспруденции от слова «совсем». Вероятно, если вы это читаете, то у вас возник логичный вопрос: «К чему я это всё пишу?» Так вот, походив около 5 дней на стажировку, я сумел от и до понять, как работает эта шарашкина контора и почему её и ей подобных нужно опасаться.


Значит-с в нашей замечательной организации (коих уже очень много по России, сделанных по одному шаблону) три отдела: отдел юристов первичного приёма (продажников), отдел юристов-экспертов (составителей никому нахер не нужных бумажек), отдел представителей в суде (которые на суд могут вообще не явиться).


Начнем с того, откуда эта компания берет клиентов. Всё очень просто: создаётся сайт (лэндинг-пэйдж) с минимумом полезной инфы — только предложение записаться на бесплатную консультацию и всяческие маркетинговые уловки. На него запускают рекламу в Яндексе и Гугле. Человек записывается на консультацию, приходят, его встречают на ресепшене. Он садится на мягкий диванчик, расслабляется.


Теперь мы переходим к отделу, в котором я стажировался: отдел юристов первичного приёма. С ресепшена руководителю приходит уведомление, и он отправляет рандомного человека к клиенту. Даёт минимум информации: имя и отчество и в чем проблема. Естественно, ты можешь ничего не знать об этой проблеме с юридической стороны, но готовиться времени нет — иди и продавай. Суть общения с клиентом состоит в том, чтобы навязать ему юридические услуги всеми возможными методами: обмануть, напугать, надавить, перейти на личности и т.п. Если у клиента нет денег, то не дать ему уйти до последнего: просить его занять у родственников, взять кредит и т.п. Но что самое ужасное — это то, что продаешь ты ему в подавляющем большинстве случаев те услуги, которые не решат его проблемы: бессмысленные документы (жалобы, заявления, обращения, представительство в суде непрофессионалами и т.п).


Если клиент заключил договор — ты получаешь 10% от сделки. Цены там, конечно же, в два-три раза выше, чем в нормальных юридических компаниях.


После чего, клиент уходит и в дело вступает отдел юристов-xxxпертов, которые наскоряк клипают документы с кучей ошибок (проверено). А представители порой не являются в суд (проверено).


А в итоге, возмущенного клиента убеждают, что другого выхода не было, «юристы гарантий не дают» а в исключительных случаях еще и допродают ему что-то.


Не стоит, наверно, говорить, что среди клиентов в основном пожилые доверчивые люди. Хотя немало и молодых.


Я рад, что своими руками я не подписал им ни одного договора с клиентом и свалил оттуда, а вам советую остерегаться фирм, работающих по такому принципу.


Всем добра!

Лига Юристов

32K постов36.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.