Эникейское

Звонок из бухгалтерии:

Б - Klliq, мне нужно срочно платежку отправить, а у меня на сайте, когда пароль вводим, логина нет, раньше был а сейчас нет! Срочно приходите и сделайте!

Я - у вас в файле с паролем есть логин, скопир...
Б - ничего не знаю, я сейчас тут накопирую, а это казначейская программа, я ничего в ней не понимаю, и тут ничего не работает, срочно придите и сделайте!

Пришел, скопировал из вордовского документа логин, вставил в поле логина, ввел пароль и зашел на сайт. На вопрос "Ну бл*ть в одноклассниках же сидите каждый день всем отделом, неужели никаких идей и аналогий не возникло?" ответила - "Ну так там одноклассники, а тут программа!"

А я думал "сломанный и совсем не рабочий, но оченьсрочнонужныйунассовещание" проектор, который чинился включением в розетку это тупняк. Меня не перестают удивлять такие люди...

Лига Сисадминов

1.5K поста17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы здесь рады любым постам связанным с рабочими буднями специалистов нашей сферы деятельности.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
53
Автор поста оценил этот комментарий

а зачем ходить?
удаленный доступ же придумали

раскрыть ветку (60)
24
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем терпеть, если служебная записка.

"Начальник такойтович, прошу вас обратить внимание на квалификацию сотрудника такого-то.

В должностной инструкции которого чётко прописано уверенное пользование ПЭВМ, ОС семейства Windows, веб-браузером и прикладными программами.

Причиной обращение прошу считать неспособность сотрудника эффективно использовать прикладную программу и вызов специалиста ИТ отдела для решения задачи аутентификации, являющейся основной и простейшей операцией в алгоритме работы ПО."

Дата, подпись.

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

и добавить - "предлагаю отправить на курсы повышения квалификации."

А то как-то не совсем понятно что вы хотите от начальства.

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Предлагаю расстрелять их нахуй, а потом воскресить и дать ознакомится с должностной инструкцией, в которой русским по белому написано - "Работник обязан качественно выполнять возложенные на него функции, включая работу с специализированным ПО"

И если работник не может работать с этим ПО, он обязан предоставить работодателю информацию об этом, и уже работодатель принимает решение, увольнять его или отправлять на курсы.

Автор поста оценил этот комментарий

Есть просто "Уверенное пользование ПЭВМ", а классификации нет. Что значит уверенное пользование ПЭВМ? А? Уметь установить приложение, изменить фон рабочего стола, понимать что такое папки и что такое файл и чем они отличаются друг от друга? Нет четкого определения "Уверенному пользователю ПЭВМ" - априори это все кто имеет комп дома и не важно что они им пользуются только для того, что-бы в ок.ру заходить по ссылке из избранного которую им ребёнок установил...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Увы, чёткого юридического определения уверенного пользования ПЭВМ нет, думаю, подтверждением умения является любой документ об образовании, котирующийся МинВузом или МинТруда. Определение умения пользоваться ПО есть возможность выполнять свои обязанности при нормально поведении того самого ПО. Если пользователь не может или не хочет работать с ПО в штатном режиме, это беда. Если пользователь не может работать с ПО по причине нештатного поведения ПО, это беда ИТ отдела.
26
Автор поста оценил этот комментарий
Для улалённой работы, она должна рассказать суть проблемы, а ей лень, пока ты займёшь её место, она сходит поболтать.
раскрыть ветку (23)
18
Автор поста оценил этот комментарий

проблема была четко обозначена.
Решение ее - просто скопировать логин из файла
можно это сделать удаленно?

раскрыть ветку (20)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Подключаешься удалённо и она в ужасе рассказывает начальству, что все её косяки ты сотворил удалённо, пока её не было, а также обычно на компах банковских клиентов удаленки запрещены.
раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я в ответ на подобное, предложил поставить ПО для записи экрана и выкладывание логов к каким ресурсам интернета обращался компутер (netflow наше все). Больше вопрос не поднимался.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это потом, а сейчас надо внести пароль и срочно.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Знать чужие пароли не секьюро. Увижу желтую бумажку под монитором, заставлю менять пароль ежедневно.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А если там специально указан неправильный пароль?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А все равно, ибо нефиг. Некогда мне разбираться правильный\неправильный.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Пост не о том, кто может диктовать условия.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Воспитание никто не отменял. Если люди, различными способами (административными, личными, психологическими, карательными и пр.), не воспитаны делать то что должны - в чем резон жаловаться?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Озвучить проблему, выпустить пар, узнать решение. Приходится даже сетку с боем делать, оказывается она не нужна, у кассира же есть. И дискетками можно обойтись.
Автор поста оценил этот комментарий

Какую-то чушь сказали, какие косяки она повесит? ВТФ?

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Эту чушь я слышал и не раз. "Он может подключиться непонятно чего наделать, а мы виноваты"
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если директор у вас не дурак, то плюйте на всё это. К тому же если начнут вас прессовать, что вы что-то натворили, вы же сможете профессионально объяснить, что вы и как сделали? Или я не прав?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет не прав. Профессионально и доступно разные вещи.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

То есть директор поверит человеку который пароль на сайте ввести не может, чем человеку, который держит весь компьютерный парк на своих плечах, настраивает сетку и т.д. и т.п. ? Херово..

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Именно так. Есть директоры продвинутые, а есть такие,что и пароль не введут
Автор поста оценил этот комментарий
Тут уже затрагивали эту тему. Вы же не знаете почему директор держит, человека, который не может ввести пароль и почему он становится на его сторону?
Автор поста оценил этот комментарий
У каждого банка свои заморочки с безопасностью. Когда работал в банке и устанавливал банк-клиент, нас одно время так пугали, наши службы безопасности. Типа парень в одном мз филиалов подключился по тимвьюверу к клиентке, а потом она кинула предъяву. После этого пол года приходилось обьяснять все детали на словах, пока все не уляжется, а потом уже снова подключаться начинали. Но тут разговор шёл о подключении к сотруднице со своей работы, хотя и у нас было, что обвиняли эникейщиков во всех грехах и что мимо проходил, и что не отключился.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В общем, не везде есть удаленка, даже если есть интернет и локалка. У сбербанка клиент-программа была, которая отрубала комп из локалки и другим ресурсам во время работы.
Автор поста оценил этот комментарий
И к тому же у нас был случай, когда переводы сумм были свалены на хакеров, тогда и запретили все удаленки.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут дело еще вот в чём, все зависит от характера эникейщика и от характера сотрудницы, я например не всегда могу склонить сотрудника делать все своими силами, но вот мои напарники могут, хотя есть такие сотрудники которые не хотят запоминать действия и записывать в блокнот, а иногда просто теряют инструкцию и все катится к херам.
1
Автор поста оценил этот комментарий

мы отучили пользователей уходить болтать очень просто - уходили следом. а на все претензии отвечали, что хотели спросить логин-пароль-данные-прочуюхерню, а их не было. следовательно проблема не решена по их вине. помечали этот кабинет как проблемный и в следующий раз туда не спешили. да, саботаж в некотором роде, но пользователи стали немного адекватней относиться к ремонту.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, пациент уходит и лечи его, как хочешь.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Работала в ПФР, ребята-автоматизаторы рассказывали о затупах специалистов, в основном женщин в возрасте. Мадам одна звонит, тормозит и виснет комп, идите чините.
Автоматизатор сразу подключается по удаленке и видит что у нее стопитсот программ открыто, куча вордовских файлов.
Говорит - выключите лишние программы, пожалуйста. Она отвечает - у меня всего одна программа работает. Он - я же вижу что у вас много программ запущено. Мадам - ничего тут не запущено, идите чините а то жаловаться нач отдела буду. Он отвечает хорошо, сейчас спущусь и видит как эта курица начинает быстро закрывать все программы.
Ребята молодые, до 30 оба, у теток отношение к ним такое типа ничего страшного, пробегутся, все равно нихера не делают. И никого не волнует что их всего двое на штат около сотни и большинство из них именно тетки, которые самостоятельно даже зажеванную бумагу из принтера вытащить не могут.
раскрыть ветку (27)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы серьезно? Всего 2 админа на 100 пользователей? Как они справляются бедные... А если серьезно, один нормальный админ с приведенной в порядок инфраструктурой и согласованными регламентами обслужит такую сетку в лёгкую, а уж с напарником вообще курорт.
раскрыть ветку (26)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не путать администратор ЛВС и эникейщик, который включает в себя - администрирование AD, LAN, обучение персонала включать/выключать мониторы, показывать как отключить отображение не читаемых символов в Word, как написать формулу в Excel, как скопировать, как в этом посте, пароль с логином, как выбрать принтер по умолчанию... И многое многое другое... И повезёт если в одном здании всё это...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Когда ты один, а сеть не большая 100-150 машин, то ты и рабочие места сетапишь с диагностикой железа, AD разворачиваешь и сопровождаешь, с остальными сервисами бэкап, антивирус, мониторинг, политики безопасности разрабатываешь и внедряешь.. И учишь юзеров туда же. Вобщем все сам. А мне так даже нравится, люблю разнообразие в работе. Ну а если у тебя толковый эникей то можно и 300 машин обслуживать получая удовольствие. А Ваш подход он из больших корпоративных сетей.. Это другое
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не удивляйтесь так) у нас только недавно штат начал расти. Год назад нас было 2е на 400+ человек.
Так что всякое бывает)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот после этих 2 лет я и стал задумываться о том что я из себя как специалист представляю. Видимо мало) времени ни на что кроме работы не оставалось, платили правда на то время вкусно.
Автор поста оценил этот комментарий

БУ-ГА-ГА-ГА! Двое на 100!! ХАХАХАХАХА! Нас 3 на 800+, справляемся не напрягаясь.

P.S: На нас AD, Поддержка пользователей, всё что касается печати(подключение принтеров, мелкий ремонт, сервер печати), LAN от коммутаторов до конечного пользователя, частично IP-телефония и все юзерские компы с их заморочками.

Если кому интересно, могу запилить несколько постов о наших решениях.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот не соглашусь на счет 100 к 1. Сильно зависит от инфраструктуры - если плоская ЛВС с 1.5 серверами один из которых почтовый, то да. А если сервисов под 10ок, да все это должно быть отказоустойчивым, да с филиалами, да с зданием без СКС и текучкой кадров то... тут уж увольте надо 2их брать - эникея на сбегать - заправить принтер, заказать расходник, нажать эникей, обеспечить первую линию поддержки и инженера который потихоньку будет приводить все это в порядок, писать регламенты и прочие ITIL\ITSM притворять в жизнь.

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, это просто работать не будет и будет фикцией с беготней и вечным латанием дыр. Даже один эникей и один админ не помогут. Просто потому, что один админ не совместим с отказоустойчивостью, не говоря уже об ITIL и прочем.

Автор поста оценил этот комментарий
Спорить не буду. Для примера опишу нагрузку с которой работал сам. 5 филиалов разного направления деятельности.. Разной структуры от пищевки до инжинеринга. Количество машин от 10 до 50 на один адрес. Общее колличество виртуализированных серверов с сервисами 25. Общее колличество пользователей около 150. Кроме этого переодическое участие во внедрениях вновь взятых организаций и обслуживания инфраструктур ушедших в отпуск коллег. Хотя да соглашусь, структуры бывают разные, да и второй админ нужен для подстраховки заболел или отпуск.
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня обратная ситуация, так получилось, что когда фирма была маленькая следить за инфраструктурой было легко че-там: почта+шара и это было неплохой прибавкой к ЗП ( к основной деятельности). Но фирма росла, сейчас 50 человек, всякие системы учета времени, склада, документооборота, 1С(которых я не касаюсь), удаленные доступы заказчиков, удаленные доступы исполнителям, удаленный доступ сотрудникам (которых тоже 2 категории), факс-сервера, принтера (в части резервирования), шары с разделением доступа, бэкап система 2-2-2, телефония. Хорошо, что другой товарисч - занимается подготовкой рабочих мест. Да, многое из этого автоматизированно (бэкапы например, боже - храни создателя DFS), но на модернизацию времени просто не хватает - это уже не пару часов посидеть над проблемой.

Замена файлового сервера это уже неделя работы - планирование, тестирование, перезд, отключение. И это чтобы бесшовно и никто ничего не заметил. И чувствуется мне пора делать выбор - или в админы уходить или идти к руководству пусть отдельного человека нанимают и снимают с меня обязанности.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
Если честно, это половинная нагрузка для одного человека. И это включая все: от подготовки рабочих мест до пройтись по контрагентам для актуализации сопутствующих расходов на ИТ.
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Это поддержание системы, но не развитие инфраструктуры.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Сопровождение включает в себя непрерывную модернизацию инфраструктуры, в соответствии с современными стандартами ИТ по мере требования. Исходя из того что Вы описали, если я правильно Вас понял, мой опыт говорит 1 админ 100 пользователей легко. Хотя это хорошо что есть кому перехватить, на случай отпуска или болезни. Опять же могу ошибаться в оценке количества работы из Вашего описания, прошу если что, заранее извинить. Также я бы учитывал что это не Ваша основная работа, а дополнительная нагрузка.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Только если все отлажено до вас и максимально стандартизировано, а желательно вынесено на сторону. Если строить с ноля - в одну каску почти нереально, если поддерживать - возможно.

100 рабочих станций на одного человека со стандартным набором софта - вполне, да.

100 рабочих станций в 10 отделах по 10 человек, занимающихся разным - сложно. Если пользователи при этом еще и неграмотные - пора заниматься физкультурой и беречь здоровье. Если сверху еще бумажки, принтера, сети и все это размазано по городу - проще сразу в серверной повесится. Ну если только не как вахта, отработал 2 года, купил квартиру, уволился и здоровье поправлять.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Простите, у Вас теоретические знания или практические? А если я Вам скажу, что практически все сети с которыми я работал приходилось перебирать практически полностью, начиная от рабочих станций и заканчивая внедрением виртуализации с переносом и модернизацией полудохлых ИТ-сервисов на новые сервера. И я отнюдь не уникален, все коллеги работали с подобной нагрузкой, а то и поболее. Просто нужно любить свою работу и обладать определенными навыками. По поводу навыков, как Вам объяснит...мой опыт позволяет мне быть уверенным, что разница между обычным админом работающим в одной организации, пусть даже не в единственном лице, а в ит-отделе и админом имеющим опыт работы в системной интеграции огромен. Работа в интеграции, когда ты имеешь дело с разными компаниями разного направления, корпоративной культуры и заопарком специализированных ИТ-сервисов то формируются определенные навыки. Общения с людьми, планирования, скорость реакции, умения переключатся с задачи на задачу и интуитивное решение проблемы в малознакомой тебе области. Я бы это сравнил между боксером любителем и профессиональным спортсменом. Для одного норма 3 раунда, а другому 12 нормально. Хотя конечно это подходит не всем...но смею Вас заверить что народу спокойно работающему в таком режиме очень много. Это дело тренировки, вот и все.
раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Даже жопу не отрываю от стула. Удаленка рулит. И да, я давно привык к такому, так что даже не обращаю внимание.
Автор поста оценил этот комментарий

Из своего опыта. Люди хотят, чтобы пришли и за них сделали. Заставлять их думать - по их мнению это преступление и уклонение от своих обязанностей. Мне мои зверьки недавно предъявляли за то, что им самостоятельно пришлось залогиниться на доменной тачке и положить в папку(конфиг OpenVPN). Мол с каких пор сотрудник сам себе готовит рабочее место. ИТ-компания со штатом 800+ сотрудников между прочим.

Автор поста оценил этот комментарий

А у нас нельзя, ибо у пользователей есть очень страшные файлы с личными данными, которые ты видеть не можешь. Все только вживую и при наличии пользователя, хотя все пользователи один фиг сразу-же сваливают курить и чаи гонять пока я его чиню ,и я могу делать с компом что захочу =) Да и при желании тупо доступ к файлам между компами никто не отменял. но это никого не волнует - приказ есть приказ

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку