Эксперимент в Автоподборе… Глава 2.

"…И нашей дружной троицей уже ближе к весне был дан старт столь необычному направлению в автоподборе. Пошли первые заказы и первые осмотры авто по самому днищу рынка. Так как проект новый не только для нас, но и в целом для компаний по автоподбору — само собой пришли первые проблемы. Которые по ходу поисков пришлось нам вместе решать. И на данный момент быть уже на финишной прямой к юбилейной сотне найденных в подобном подборе авто для клиентов. Но путь этот был крайне сложным и тернистым…"

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

…Однажды очень морозным днем в нашей компании в спектре услуг появилась новая.
Назвали ее очень просто — "Подбор Лайт".
Чем мы отличались от наших конкурентов в лице крупных компаний по автоподбору? Ведь они тоже иногда закрывали заказы недорогими тачками? А главное отличие в подходе к поиску.

Моей целью было создание такого направления в компании, где поиск живых автомобилей в бюджетном сегменте 150-300 тысяч либо по низу рынка будет поставлен на поток. С четкими стандартами качества работы и проверки автомобиля. Построить слаженный механизм поиска подобных авто и дать рынку автоподбора совершенно новую услугу.А вообще возможно ли это?
Я не сомневался в том, что найти классную тачку можно. Вопрос был в одном. Можем ли мы найти их сотни?Да и будут ли клиенты на такую странную услугу?
И мы стали ждать… Первый заказ я решил взять себе, чтоб обкатать механизм работы подобного подбора.Он не заставил себя ждать и появился клиент, пожелавший найти коммерческий каблучок для своего небольшого интернет магазина. В бюджете около 200 тысяч…И в первые дни холодной весны я отправился на его поиски.

Долго я бродил по заснеженному Питеру в поисках живого каблучка. Замерзал, прыгал по сугробам, отогревался кофеем на придорожных заправках.
Где то через неделю странствий был найден нужный нам вариант. С коцками и окрасами по кузову. Но с прозрачной историей практически с момента покупки новым, с заказ нарядами за предыдущие лет пять в толстенной папке. Полностью обслуженный. Из той серии — "сел и поехал". И не от юрлица, а от музыканта. Что многие годы ездил с гастролями со своим инструментом по Европе.

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

Полноценный старт был дан и мы потихоньку начали разгонять наш странный проект.

Народ сказал — "Хм… А подбор ваш странный — штука то интересная…"И все больше начал заказывать тачки с сегмента автохлама.
А наша команда в лице наших специалистов по автохламу (и где то сбоку меня) все старалась максимально ювелирно вытаскивать хоть что то живое с этого днища рынка.

Спустя несколько месяцев проекта количество закрытых подборов приблизилось к юбилейной сотне. Вот именно это и есть то, что делает наш проект уникальным на рынке автоподбора среди крупных компаний. Само собой, что есть и частные автоподборщики, которые возьмутся за те же 15 тысяч вам искать старенький Фокус. Где то в закрытых заказах компаний промелькнет Ланцер за 250. Но это единичные заказы.Моя задача — создать проект по массовому поиску живых, прозрачных по документам и технике в бюджетном сегменте. И не просто поиск, а поиск с неким стандартом качества как и авто, так и всего процесса поиска.
Но все ли было так безоблачно в попытке поставить на ноги столь странный проект?

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

Еще на стадии обсуждения этого проекта я понимал то, с чем нам всем придется столкнутся. Нет, это не горы автохлама. Их как раз мы можем обойти.Кто наши будущие клиенты? Потенциальные покупатели бюджетных авто в ценовом сегменте 150-300 тысяч?Основная их масса как раз те, кто решился купить первый в жизни автомобиль. И, не зная особо ничего про четырехколесные, решил себя в этом сложном мире подстраховать. Заказав подбор авто.С одной стороны верный выбор. Именно такие молодые ребята в итоге и составили основную массу наших клиентов по "бюджетному подбору".

В чем же сложность?

Человеку свойственно любопытство и развитие своих познаний. Это правильно и естественно.Что делают молодые ребята, когда впервые задаются вопросом поиска хорошего авто среди горы хлама? К ним на помощь приходят многочисленные форумы с "умными" темами из серии "Как не стать Лохом при выборе первой тачки". И само собой известные многим каналы на Ютубе. Где им серьезным тоном повествуют о том, сколько же обманщиков на рынке и как же отличить хлам от классной тачки.

К чему это в итоге довольно быстро привело?А к тому, что нам всем пришлось быстро осваивать еще одну серьезную профессию. Психолога. Этакие подборщики-психологи в одном лице. И по большей части эта роль досталась мне. На каждый день в прямом смысле.Почему?

Объясню вам на примере диагностики бюджетного авто и ее виденья с разных точек зрения.

— по двигателю небольшое запотевание клапанной крышки
— чуть посвистывает ремень гидроусилителя при крайних положениях руля
— на губе переднего бампера трещина 3-5 см
— износ тормозных колодок и дисков около 50%
— окрас вторым слоем трех элементов

А вот теперь то, как видит эту диагностику вот такой вот клиент:

— двигатель требует ремонта
— неисправно рулевое управление автомобиля
— деформация кузова
— неисправна тормозная система
— автомобиль восстановлен после тотала

И было бы смешно, если б не было это реальностью. В которой я постоянно, общаясь изо дня в день с клиентами, объясняю им то, что никто им не расскажет с медийных каналов. Что такое хорошо, а что такое плохо. На что можно закрыть глаза при покупке возрастного авто, а что является критичным.

Увы, я не являюсь профессиональным психологом. Поэтому в некоторых случаях найти компромисс и донести свою мысль до клиента не получается. Были случаи расторжения договора. Был и негатив со стороны клиентов в сторону качества нашей работы и тех авто, что мы находили. Идеальным все бывает лишь на бумаге и в теории. А практика полевого поиска авто и реального общения с огромным количеством людей вносит свои коррективы.

Отдельным особняком стоит моя площадка для маркетинговых экспериментов — компания "ХламАвто СПб". К которой данный вид услуги не имеет ни малейшего отношения.
Где я неделю назад отказал в подборе клиенту и вернул предоплату

.....................................................................................................

— "Мне нужен первый авто после получения прав. Смогете?"
— "А почему бы и нет? Какой авто и каков бюджет для его поиска?"
— "Логан, Авео, Сандеро на механике. Бюджет 200-250 тысяч."
— "Можно попробовать. Сложно, но вполне выполнимо."

Мысленно жмем друг другу руки и примерно прикидываю варианты.Но спустя сутки прилетают дополнения к изначальным параметрам.

— "ПТС только оригинал и один. Ну максимум два владельца…"

…Задумался…

— "Скажи мне, почему нужен именно ПТС оригинал?"
— "Ну так проблемы в ГИБДД будут с дублем при регистрации!"

Клиент мне так и не смог ответить, что же за проблемы могут быть, если на авто выдан второй и пусть даже третий ПТС. Дублей как таковых уже не выдают с 2013 года.Я бы еще мог понять, если был бы поиск 2-3 летнего авто. Или машины с 7-значным ценником. Но Логан за 200… Не важнее ли его техсостояние?
Может с владельцами будет ясность?

— "Скажи, а ты на сколько времени берешь машину?"
— "Ну. Год, два. Может три."
- "Вот теперь смотри. Машинам, что мы ищем — будет 10-12 лет. Не только ты один берешь авто на пару-тройку лет. Но и основная масса людей. В итоге сколько в среднем владельцев будет у 12-летнего авто?"
— "Мне не нужна потасканная машина. Более двух — именно такая."
.........................................................................................................................

Спорить не стал. Вечер и просто не было сил. Через минуту клиенту прилетела присланная мне ранее предоплата. Вместе с пожеланиями удачи в дальнейшем поиске. Подбор был завершен, даже не начавшись.

И клиент прав!Он и не должен понимать что то в машинах. Именно поэтому он и платит деньги за подбор. Он специалист где то еще. Там, где я не понимаю абсолютно ничего..

Пример?

Да хоть на всем привычном смартфоне..

Я простой парень и до 2014 года у меня не было смартфона. В кармане жила в прямом смысле железная и изрядно потертая старенькая Нокия. Мне ее вполне хватало. И непонятный смартфон я даже и не планировал приобретать. Пока он случайным образом мне не достался от одной блондинистой особы

Может отвлечься от темы поста и сделать "историю в истории"?.

Поехали...

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

Небольшое отступление… Я — человек привычек.

И одна из них на протяжении многих лет — купить в киоске РосПечать свежую газету со смешными и не очень историями типа "Байки" и, закинув ее в к себе на заднее сиденье в машину, периодически ее читать и поднимать себе настроение. И на позитиве кататься целый день по рабочим делам.

…Но странная же у меня память — то, что я буквально только что прочитал и посмеялся, через полчаса обязательно забуду. Но если я наткнусь на тот же самый рассказ спустя даже пару лет — с первых же строк его вспомню. Всегда и любой без исключений. Какой о странный архив в голове в сверхсжатом состоянии далеко в укромных местах, где сидят герои прочитанных сотен и тысяч баек. Такая безумная флэшка.

Много лет назад,  я, как обычно с кофем из МакДака держал в руках очередной выпуск свежих "Баек" с близлежащего ларька.В одном из рассказов речь шла о воспоминаниях женщины, во времена Хрущева и Брежнева работающей на атомную промышленность СССР. А в частности о том, как у нее вдруг пропал сверхсекретный чертеж, который она взяла под личную ответственность из архива учреждения. Увольнением тогда это не грозило. Страна еще помнила недавние Сталинские чистки.
Особый отдел в штате каждого режимного предприятия. Потеря в те времена чертежа стратегического объекта означала долгий срок среди болот и мошкары. Лет так на 10-15…И срок сдачи обратно документов истекал утром следующего дня. Обыскав все, что можно, женщина пошла домой и внутренне приготовилась к самому худшему.
Ночь без сна в окружение мужа и двух маленьких дочек. С тяжелым сердцем она утром пошла на работу и решила в последний раз, в оставшийся действительно последний час, все обыскать повторно. И нашла! Ее жизнь, чуть не споткнувшись и не сломавшись об злой умысел коллеги по работе, незаметно для всех, потекла прежним чередом.

…Прошло около 40 лет с момента этих событий и более года с момента прочтения этих строк. Само собой, что я почти сразу их забыл, а мой мозг это все отложил в самый дальний архив. А затем происходит странный рок совпадений.На окраине Петербурга, на рынке, куда я заехал по прошлой работе, прелестная юная девушка забывает телефон и я мчусь на парковку ей его отдать. Непонятный телефон, в ярко-красном кожаном чехле. На парковке я вижу девушку, севшую в авто и уже трогающуюся с места… Я даже не знаю, как ее зовут. Я, немножко растерявшись, отдаю ей телефон. Спустя где то час, об этом инциденте я забываю, отложив это все туда, где тусуются герои многочисленных баек.И надо же так совпасть… Через месяц, я еду смотреть старенький Логан в один из дворов на противоположной части Питера. А там она! В том самом дворе, в том самом доме. Та самая девушка потрясающей красоты.

…Прошло около трех недель… Первый раз взял ее за руку. Первый поцелуй… Огромный букет роз и плюшевая непонятная зверюшка… Которой она дала с первых сразу же имя. Но уже за давностью лет не помню.
Знакомство с ее мамой. И ее бабушкой — очень старенькой, но с чувством юмора и определенной харизмой.

…Раннее утро. Я с бабушкой пью кофе и веду легкую беседу. Нам есть о чем поговорить. Бабушка — работник института атомной промышленности, один из тех людей, кто проектировал  ЛАЭС в Сосновом Бору. Я по специальности — инженер реакторов атомных станций, хотя и не работал никогда по этой самой специальности…И тут за разговором о мирном атоме бабушка мне начинает рассказывать историю, которую я с удивлением узнаю с первых слов — про потерянный сверхсекретный чертеж! И я понимаю, что героиня той самой байки, которую я читал в машине пару лет назад — сидит передо мной! Сказать, что я прихренел — не сказать ничего. О том, что я когда то читал эту самую историю, я тихонько поведал бабушке. Но она и не стала меня слушать....

— "Антон, — я почти никому об этом не рассказывала. Не может быть!".
Рассказал ее внучке — прекрасной девушке с длинными волосами. Но и она мне не поверила. Решив, что я тот еще выдумщик.

Вот так и закончилась эта история. Прошли годы… Где то рядом со мной лежит тот самый телефон. Что был давным давно забыт снежным зимним днем юной девушкой. Как память о тех самых событиях.


Спустя какое то время ей был куплен новый, а этот модный смартфон перешел ко мне.
— "Ох ты елки! Да тут прикинь — приложение можно скачать — Авито и Авто.ру! Да я тачки могу просматривать вне дома!"…2014 год
…...............................................................................................................................................

Я очень многого в жизни не понимаю, не умею. Мы все не можем уметь и понимать абсолютно все. И при этом мы специалисты каждый в чем то своем.

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

Как я и предполагал — основная сложность работы в бюджетном сегменте не в том, что живых авто в сегменте 150-300 тысяч практически нет. Кто ищет — тот всегда найдет.А в ожиданиях клиентов и их понимания того, что же из себя представляет 10-15 летний автомобиль с пробегами далеко за сотню тысяч км.
Именно по этой причине в этом сегменте нет до сих пор услуги поиска подобных авто компаний по автоподбору. У них есть ресурс для их поиска. И они могут так же находить хорошие авто. Но нет возможности искать то, чего не существует. Нет возможности иметь штат подборщиков-психологов. Которые смогут доступно и на пальцах рассказать клиентам о том, что такое хорошо, а что такое плохо
...........................................................
— "А если у меня подобранная машина сломается?"
— "Конечно она сломается! Я даже гарантию могу вам на это дать."
— "Но вы же занимаетесь подбором хороших авто? Как же так?"
— "Скажите, купив новый авто вы можете быть уверенным в том, что к примеру через пару месяцев там что то не сломается?"
-" Ну нет конечно. Все бывает."
— "Вы не можете полностью быть уверены даже в новом авто. А как же мы можем быть уверенны в машине, которой уже пошел второй десяток лет? За 200-250 тысяч?"
— "Не, ну вы же подборщики…"
................................................................

За сравнительно небольшой промежуток времени была проделана сложная работа. Огромное количество заказов. 98% из которых были выполнены.И с одной стороны пришло понимание того, что наша команда может. Может найти среди бесчисленного количества автохлама в сегменте 150-300 тысяч честные, живые авто. И самое главное — поставить столь сложный поиск на поток. Но есть еще одна большая проблема. Которая не будучи разрешенной — не даст проекту развиваться дальше. Оставив его топтаться на месте.

Хороший автомобиль в понимании эксперта подборщика и в понимании клиента — это зачастую совершенно разные плоскости.И эту проблему надо как то решить. Никто и никогда еще этого не делал.
Но с чего же начать?

С вами был Aнтон и странная маркетинговая площадка "ХламАвто СПб" — Автоподбор.(ВК) :)

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Реально ли найти что то из того Chery tiggo 4х4, или автомат.
Форд маверик/эскапе/Мазду трибьют
Более менее Живую(главное по тех части)в пределах 250? И вы занимаетесь подбором в Питере только? И сколько стоит подбор.
я как потенциальный клиент интересуюсь.
раскрыть ветку (44)
Автор поста оценил этот комментарий

Занимаюсь подбором только в Питере.
Из указанных выше машин в живом состоянии ничего не найти.

раскрыть ветку (43)
Автор поста оценил этот комментарий

А вот реально ли найти живой аппарат старше 20-25 лет у вас. ( я не люблю машины новее 99 года выпуска - не моё) имеется ввиду такие древности как ГрандЧероки  или шеви каприс, или лекс ls400 в 10м кузове. То есть машинки с большим двигателем и ещё не сильно тонким металлом?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если очень долго искать. И не только у нас, но и у вас. :)

Автор поста оценил этот комментарий
И что даже Тигго т11? Которых ценник от 160-300?
раскрыть ветку (38)
Автор поста оценил этот комментарий
Тигго в этот бюджет я бы вот прям совсем не советовал ) Да и вообще кроссовер - если только Форд Фьюжн, но это немного другой формат, хоть и реально один из первых кроссоверов. Можно найти японцев середины 90-х, вроде Honda HR-V, но это будет машина 90-х за 300 килов, и выбирать нужно будет очень тщательно, а искать долго и нудно - а оно Вам надо?
раскрыть ветку (34)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хоюшу в этом бюджете можно найти года 2002 😁
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О, привет :)
Сорян, точно - не середина 90-х, что-то меня накрыло на ночь )))
Автор поста оценил этот комментарий
А чем Тигго плох? Только если можно по факту владения. Ну фьюжен уж не кроссовер . Да Хонды/субарики/форд/Мазда можно поискать до 300. Но ремонт дорогой.
раскрыть ветку (31)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Повторюсь и поясню дополнительно: Тигго плох именно в эти деньги. Живого в эти деньги поискать придется, да еще и в Питере - а ведь это не породистый яп, это китайчонок.
Фьюж как раз кроссовер, он один из первых, и пока еще немного не "в формате", после него уже более массово пошли клепать подобные кузова все, кому не лень, и более четко оформились характерные черты класса. Хотя и до него, по сути, были HR-V и подобные не рамные. И даже Нива :) У Фьюжа, кстати, клиренс очень даже приличный.
Форестер и Маверик/Эскейп/Трибьют за эти деньги будут укатанные полутрупы, в них еще ввалить придется больше, чем разница между живым авто и озвученным бюджетом. Ну, или кузов будет сборный.
раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий
Mazda mpv, либо nissan liberty, но руль в бардачке
Автор поста оценил этот комментарий
Клиренс хороший, если не на роботе, тогда морда тупо лежит на колесах. Проходили видели. Тигу можно найти за 250 живую вполне себе, но не в Питере/МСК. У вас такие только после шайтанов убитые
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не из ДС1/2 :) И у нас цены на тачки по сравнению с ними вообще отшибленные.
А робота, что на фьюже, что на фиесте (да и вообще, в целом, хоть бы даже и ДСГ) - чур меня, изыди, вообще не рассматриваю и не принимаю в расчет :)
Автор поста оценил этот комментарий
В общем я понял вас, китайченок- гавно, а конкретики нет. Это цена не по дну рынка, про Питер я спрашивал из за подбора, а так везде смотрю
раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы вообще в адеквате? Или Вас заело на теме китайцев? Где я писал, что китайчонок - гавно?
И да, он - говно. Но в хорошем состоянии и при определенном настрое - говно приемлемое. Но конкретики не будет для любителя ставить диагноз по буквам
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
Не адекватный похоже вы. Вас просят пояснить ваше мнение- фактами что именно плохо. А вы пишите- плохо. Почему? Что не так? Слабые стороны? А вы просто китай-плохо. Так и диагноз то поставил потому что конкретики не было. Обычное мнение диванного эксперта.
раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Еще раз повторюсь: плох В ЭТИ ДЕНЬГИ. Хотите хороший - увеличьте бюджет и будьте готовы искать долго. Как еще пояснить? А Вы написали в духе "ой, всë!" Увидели "плох", а остальное воспринимать не стали.
Китайцы (в т.ч. и Тиги) такого типа и тех годов хороши пока новые или после хорошего, заботливого хозяина. Это, в принципе, справедливо для всех подержанных машин в возрасте, но для китайцев - в особенности. Тигов, в целом, многие хозяева хвалят, но это положительные отзывы, в основном, первых-вторых владельцев. Смекаете, к чему веду?
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы вот не обижайтесь, пожалуйста, насчет вопроса об адекватности, но реально утомляет, когда выскажешь мысль в посте или комменте, по возможности, кратко, но как можно конкретнее ("ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ"), но каждый видит и понимает по-своему, а кто-то просто не дочитывает фразу до конца. И начинается вот это вот все, когда из контекста цепляются к одному слову. А потом пиши-разжевывай, почему написал так, а не иначе, и что конкретно имел в виду. Уж извините, но не буду. Это мое имхо, подкрепленное скромным 3-летним опытом осмотра автохлама в сабжевый бюджет в Мск и Краснодаре (в т.ч. и Тигов, да).
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
Жалко ваших клиентов.
-"Как машина?
-"плохо"
-почему?
-"за эти деньги плохо"
-" конкретнее?"
-"все вы меня утомили, и вы неадекватный".


А разжёвывать вы не будете, потому что врятли профессионал в своём деле или нечего не знаете про эти авто сами, а только мнение таких же диванные экспертов. Уже давным давно можно было написать
1) слабая шумка
2) слабоватая коробка
3) плохое лкп если не обрабатывали.
и все 8 слов. А не разводить комменты по 100500 слов что все тупые один вы дартаньян. А по факту- конкретики или дельных слов в отношении машины нет. Только ваш анекдот про фьюжен расмешил спасибо.
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
Тигго плох кузовом и качеством исполнения. Во всем остальном неплохая машина. 1.8 правда говномотор, 2.4 жрёт много. А вот 4х4 как раз редко где найти можно. На вашем месте докинуть ещё 100к и искать Рафик лучше. Поживее будет
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Или Tucson. Вот его, докинув еще 100-150 можно найти в нормальном виде. Да и машина сама по себе хорошая.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё докинув 100-150 можно и дастера найти. А ещё 150 и ещё 150 можно и до гелика дойти.
Автор поста оценил этот комментарий
Ясно, опять не какой конкретики. Плох потому что китаец . Открываем Авито и 4х4 дофига. Это понятно что жрёт ведь это 2.4, но лечиться перепрошивкой на евро2 и вырезанием ката -10-11
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Без проблем, бери тигу за 250, потом почитаем пост какое это убожество...
Автор поста оценил этот комментарий

А вы живых 10-летних Китайцев в Питере видели?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В Питере нет. т.к был там там 20 лет назад ещё в школе. Гнилые? Если только в этом дело, так переварить можно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если вполне себе реалистичное понимание состояния - можно более детально обсудить.

Автор поста оценил этот комментарий
Тоже вопрос цены интересует.
Я правильно понимаю есть 2 варианта, разовый выезд/осмотр и собстно авто под ключ. По деньгам сколько эти услуги стоят?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Все в группе в ВКонтакте...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку