110

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2.

"…И нашей дружной троицей уже ближе к весне был дан старт столь необычному направлению в автоподборе. Пошли первые заказы и первые осмотры авто по самому днищу рынка. Так как проект новый не только для нас, но и в целом для компаний по автоподбору — само собой пришли первые проблемы. Которые по ходу поисков пришлось нам вместе решать. И на данный момент быть уже на финишной прямой к юбилейной сотне найденных в подобном подборе авто для клиентов. Но путь этот был крайне сложным и тернистым…"

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

…Однажды очень морозным днем в нашей компании в спектре услуг появилась новая.
Назвали ее очень просто — "Подбор Лайт".
Чем мы отличались от наших конкурентов в лице крупных компаний по автоподбору? Ведь они тоже иногда закрывали заказы недорогими тачками? А главное отличие в подходе к поиску.

Моей целью было создание такого направления в компании, где поиск живых автомобилей в бюджетном сегменте 150-300 тысяч либо по низу рынка будет поставлен на поток. С четкими стандартами качества работы и проверки автомобиля. Построить слаженный механизм поиска подобных авто и дать рынку автоподбора совершенно новую услугу.А вообще возможно ли это?
Я не сомневался в том, что найти классную тачку можно. Вопрос был в одном. Можем ли мы найти их сотни?Да и будут ли клиенты на такую странную услугу?
И мы стали ждать… Первый заказ я решил взять себе, чтоб обкатать механизм работы подобного подбора.Он не заставил себя ждать и появился клиент, пожелавший найти коммерческий каблучок для своего небольшого интернет магазина. В бюджете около 200 тысяч…И в первые дни холодной весны я отправился на его поиски.

Долго я бродил по заснеженному Питеру в поисках живого каблучка. Замерзал, прыгал по сугробам, отогревался кофеем на придорожных заправках.
Где то через неделю странствий был найден нужный нам вариант. С коцками и окрасами по кузову. Но с прозрачной историей практически с момента покупки новым, с заказ нарядами за предыдущие лет пять в толстенной папке. Полностью обслуженный. Из той серии — "сел и поехал". И не от юрлица, а от музыканта. Что многие годы ездил с гастролями со своим инструментом по Европе.

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

Полноценный старт был дан и мы потихоньку начали разгонять наш странный проект.

Народ сказал — "Хм… А подбор ваш странный — штука то интересная…"И все больше начал заказывать тачки с сегмента автохлама.
А наша команда в лице наших специалистов по автохламу (и где то сбоку меня) все старалась максимально ювелирно вытаскивать хоть что то живое с этого днища рынка.

Спустя несколько месяцев проекта количество закрытых подборов приблизилось к юбилейной сотне. Вот именно это и есть то, что делает наш проект уникальным на рынке автоподбора среди крупных компаний. Само собой, что есть и частные автоподборщики, которые возьмутся за те же 15 тысяч вам искать старенький Фокус. Где то в закрытых заказах компаний промелькнет Ланцер за 250. Но это единичные заказы.Моя задача — создать проект по массовому поиску живых, прозрачных по документам и технике в бюджетном сегменте. И не просто поиск, а поиск с неким стандартом качества как и авто, так и всего процесса поиска.
Но все ли было так безоблачно в попытке поставить на ноги столь странный проект?

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

Еще на стадии обсуждения этого проекта я понимал то, с чем нам всем придется столкнутся. Нет, это не горы автохлама. Их как раз мы можем обойти.Кто наши будущие клиенты? Потенциальные покупатели бюджетных авто в ценовом сегменте 150-300 тысяч?Основная их масса как раз те, кто решился купить первый в жизни автомобиль. И, не зная особо ничего про четырехколесные, решил себя в этом сложном мире подстраховать. Заказав подбор авто.С одной стороны верный выбор. Именно такие молодые ребята в итоге и составили основную массу наших клиентов по "бюджетному подбору".

В чем же сложность?

Человеку свойственно любопытство и развитие своих познаний. Это правильно и естественно.Что делают молодые ребята, когда впервые задаются вопросом поиска хорошего авто среди горы хлама? К ним на помощь приходят многочисленные форумы с "умными" темами из серии "Как не стать Лохом при выборе первой тачки". И само собой известные многим каналы на Ютубе. Где им серьезным тоном повествуют о том, сколько же обманщиков на рынке и как же отличить хлам от классной тачки.

К чему это в итоге довольно быстро привело?А к тому, что нам всем пришлось быстро осваивать еще одну серьезную профессию. Психолога. Этакие подборщики-психологи в одном лице. И по большей части эта роль досталась мне. На каждый день в прямом смысле.Почему?

Объясню вам на примере диагностики бюджетного авто и ее виденья с разных точек зрения.

— по двигателю небольшое запотевание клапанной крышки
— чуть посвистывает ремень гидроусилителя при крайних положениях руля
— на губе переднего бампера трещина 3-5 см
— износ тормозных колодок и дисков около 50%
— окрас вторым слоем трех элементов

А вот теперь то, как видит эту диагностику вот такой вот клиент:

— двигатель требует ремонта
— неисправно рулевое управление автомобиля
— деформация кузова
— неисправна тормозная система
— автомобиль восстановлен после тотала

И было бы смешно, если б не было это реальностью. В которой я постоянно, общаясь изо дня в день с клиентами, объясняю им то, что никто им не расскажет с медийных каналов. Что такое хорошо, а что такое плохо. На что можно закрыть глаза при покупке возрастного авто, а что является критичным.

Увы, я не являюсь профессиональным психологом. Поэтому в некоторых случаях найти компромисс и донести свою мысль до клиента не получается. Были случаи расторжения договора. Был и негатив со стороны клиентов в сторону качества нашей работы и тех авто, что мы находили. Идеальным все бывает лишь на бумаге и в теории. А практика полевого поиска авто и реального общения с огромным количеством людей вносит свои коррективы.

Отдельным особняком стоит моя площадка для маркетинговых экспериментов — компания "ХламАвто СПб". К которой данный вид услуги не имеет ни малейшего отношения.
Где я неделю назад отказал в подборе клиенту и вернул предоплату

.....................................................................................................

— "Мне нужен первый авто после получения прав. Смогете?"
— "А почему бы и нет? Какой авто и каков бюджет для его поиска?"
— "Логан, Авео, Сандеро на механике. Бюджет 200-250 тысяч."
— "Можно попробовать. Сложно, но вполне выполнимо."

Мысленно жмем друг другу руки и примерно прикидываю варианты.Но спустя сутки прилетают дополнения к изначальным параметрам.

— "ПТС только оригинал и один. Ну максимум два владельца…"

…Задумался…

— "Скажи мне, почему нужен именно ПТС оригинал?"
— "Ну так проблемы в ГИБДД будут с дублем при регистрации!"

Клиент мне так и не смог ответить, что же за проблемы могут быть, если на авто выдан второй и пусть даже третий ПТС. Дублей как таковых уже не выдают с 2013 года.Я бы еще мог понять, если был бы поиск 2-3 летнего авто. Или машины с 7-значным ценником. Но Логан за 200… Не важнее ли его техсостояние?
Может с владельцами будет ясность?

— "Скажи, а ты на сколько времени берешь машину?"
— "Ну. Год, два. Может три."
- "Вот теперь смотри. Машинам, что мы ищем — будет 10-12 лет. Не только ты один берешь авто на пару-тройку лет. Но и основная масса людей. В итоге сколько в среднем владельцев будет у 12-летнего авто?"
— "Мне не нужна потасканная машина. Более двух — именно такая."
.........................................................................................................................

Спорить не стал. Вечер и просто не было сил. Через минуту клиенту прилетела присланная мне ранее предоплата. Вместе с пожеланиями удачи в дальнейшем поиске. Подбор был завершен, даже не начавшись.

И клиент прав!Он и не должен понимать что то в машинах. Именно поэтому он и платит деньги за подбор. Он специалист где то еще. Там, где я не понимаю абсолютно ничего..

Пример?

Да хоть на всем привычном смартфоне..

Я простой парень и до 2014 года у меня не было смартфона. В кармане жила в прямом смысле железная и изрядно потертая старенькая Нокия. Мне ее вполне хватало. И непонятный смартфон я даже и не планировал приобретать. Пока он случайным образом мне не достался от одной блондинистой особы

Может отвлечься от темы поста и сделать "историю в истории"?.

Поехали...

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

Небольшое отступление… Я — человек привычек.

И одна из них на протяжении многих лет — купить в киоске РосПечать свежую газету со смешными и не очень историями типа "Байки" и, закинув ее в к себе на заднее сиденье в машину, периодически ее читать и поднимать себе настроение. И на позитиве кататься целый день по рабочим делам.

…Но странная же у меня память — то, что я буквально только что прочитал и посмеялся, через полчаса обязательно забуду. Но если я наткнусь на тот же самый рассказ спустя даже пару лет — с первых же строк его вспомню. Всегда и любой без исключений. Какой о странный архив в голове в сверхсжатом состоянии далеко в укромных местах, где сидят герои прочитанных сотен и тысяч баек. Такая безумная флэшка.

Много лет назад,  я, как обычно с кофем из МакДака держал в руках очередной выпуск свежих "Баек" с близлежащего ларька.В одном из рассказов речь шла о воспоминаниях женщины, во времена Хрущева и Брежнева работающей на атомную промышленность СССР. А в частности о том, как у нее вдруг пропал сверхсекретный чертеж, который она взяла под личную ответственность из архива учреждения. Увольнением тогда это не грозило. Страна еще помнила недавние Сталинские чистки.
Особый отдел в штате каждого режимного предприятия. Потеря в те времена чертежа стратегического объекта означала долгий срок среди болот и мошкары. Лет так на 10-15…И срок сдачи обратно документов истекал утром следующего дня. Обыскав все, что можно, женщина пошла домой и внутренне приготовилась к самому худшему.
Ночь без сна в окружение мужа и двух маленьких дочек. С тяжелым сердцем она утром пошла на работу и решила в последний раз, в оставшийся действительно последний час, все обыскать повторно. И нашла! Ее жизнь, чуть не споткнувшись и не сломавшись об злой умысел коллеги по работе, незаметно для всех, потекла прежним чередом.

…Прошло около 40 лет с момента этих событий и более года с момента прочтения этих строк. Само собой, что я почти сразу их забыл, а мой мозг это все отложил в самый дальний архив. А затем происходит странный рок совпадений.На окраине Петербурга, на рынке, куда я заехал по прошлой работе, прелестная юная девушка забывает телефон и я мчусь на парковку ей его отдать. Непонятный телефон, в ярко-красном кожаном чехле. На парковке я вижу девушку, севшую в авто и уже трогающуюся с места… Я даже не знаю, как ее зовут. Я, немножко растерявшись, отдаю ей телефон. Спустя где то час, об этом инциденте я забываю, отложив это все туда, где тусуются герои многочисленных баек.И надо же так совпасть… Через месяц, я еду смотреть старенький Логан в один из дворов на противоположной части Питера. А там она! В том самом дворе, в том самом доме. Та самая девушка потрясающей красоты.

…Прошло около трех недель… Первый раз взял ее за руку. Первый поцелуй… Огромный букет роз и плюшевая непонятная зверюшка… Которой она дала с первых сразу же имя. Но уже за давностью лет не помню.
Знакомство с ее мамой. И ее бабушкой — очень старенькой, но с чувством юмора и определенной харизмой.

…Раннее утро. Я с бабушкой пью кофе и веду легкую беседу. Нам есть о чем поговорить. Бабушка — работник института атомной промышленности, один из тех людей, кто проектировал  ЛАЭС в Сосновом Бору. Я по специальности — инженер реакторов атомных станций, хотя и не работал никогда по этой самой специальности…И тут за разговором о мирном атоме бабушка мне начинает рассказывать историю, которую я с удивлением узнаю с первых слов — про потерянный сверхсекретный чертеж! И я понимаю, что героиня той самой байки, которую я читал в машине пару лет назад — сидит передо мной! Сказать, что я прихренел — не сказать ничего. О том, что я когда то читал эту самую историю, я тихонько поведал бабушке. Но она и не стала меня слушать....

— "Антон, — я почти никому об этом не рассказывала. Не может быть!".
Рассказал ее внучке — прекрасной девушке с длинными волосами. Но и она мне не поверила. Решив, что я тот еще выдумщик.

Вот так и закончилась эта история. Прошли годы… Где то рядом со мной лежит тот самый телефон. Что был давным давно забыт снежным зимним днем юной девушкой. Как память о тех самых событиях.


Спустя какое то время ей был куплен новый, а этот модный смартфон перешел ко мне.
— "Ох ты елки! Да тут прикинь — приложение можно скачать — Авито и Авто.ру! Да я тачки могу просматривать вне дома!"…2014 год
…...............................................................................................................................................

Я очень многого в жизни не понимаю, не умею. Мы все не можем уметь и понимать абсолютно все. И при этом мы специалисты каждый в чем то своем.

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

Как я и предполагал — основная сложность работы в бюджетном сегменте не в том, что живых авто в сегменте 150-300 тысяч практически нет. Кто ищет — тот всегда найдет.А в ожиданиях клиентов и их понимания того, что же из себя представляет 10-15 летний автомобиль с пробегами далеко за сотню тысяч км.
Именно по этой причине в этом сегменте нет до сих пор услуги поиска подобных авто компаний по автоподбору. У них есть ресурс для их поиска. И они могут так же находить хорошие авто. Но нет возможности искать то, чего не существует. Нет возможности иметь штат подборщиков-психологов. Которые смогут доступно и на пальцах рассказать клиентам о том, что такое хорошо, а что такое плохо
...........................................................
— "А если у меня подобранная машина сломается?"
— "Конечно она сломается! Я даже гарантию могу вам на это дать."
— "Но вы же занимаетесь подбором хороших авто? Как же так?"
— "Скажите, купив новый авто вы можете быть уверенным в том, что к примеру через пару месяцев там что то не сломается?"
-" Ну нет конечно. Все бывает."
— "Вы не можете полностью быть уверены даже в новом авто. А как же мы можем быть уверенны в машине, которой уже пошел второй десяток лет? За 200-250 тысяч?"
— "Не, ну вы же подборщики…"
................................................................

За сравнительно небольшой промежуток времени была проделана сложная работа. Огромное количество заказов. 98% из которых были выполнены.И с одной стороны пришло понимание того, что наша команда может. Может найти среди бесчисленного количества автохлама в сегменте 150-300 тысяч честные, живые авто. И самое главное — поставить столь сложный поиск на поток. Но есть еще одна большая проблема. Которая не будучи разрешенной — не даст проекту развиваться дальше. Оставив его топтаться на месте.

Хороший автомобиль в понимании эксперта подборщика и в понимании клиента — это зачастую совершенно разные плоскости.И эту проблему надо как то решить. Никто и никогда еще этого не делал.
Но с чего же начать?

С вами был Aнтон и странная маркетинговая площадка "ХламАвто СПб" — Автоподбор.(ВК) :)

Найдены дубликаты

+3
Антоха, ситуация с возвращенным авансом - вот прям почти моя :) Тоже месяц искал человеку первую машину в этом ценовом сегменте (ты ж знаешь, что я в основном как раз в нем и работаю), а в итоге отказался от остатка оплаты по подбору, хоть и отработал сильно больше аванса. Расстались, к счастью, мирно с заказчиком, я просто не вывез )
Уже и пост напилил про это для Д2, да картинки никак не повставляю, чтоб опубликовать.
А ты молодец, красавчик :) Научный подход и все такое :) Удачи, в общем - рад за тебя. Я б к тебе подписался, но в Питер не поеду, извиняй ))
+5
Не здавайся, ниша нужная. Не у всей России зарплата за 100 кк(((
раскрыть ветку 16
+4

Даже в Питере такая зарплата - редкость.

раскрыть ветку 14
+2
Ну может лишний к добавил к зарплате))), я взял калину 12 год, люкс 16 клапанов 1,4 за 180 , три года назад за 180. Кроме жучков на крыльях все хорошо. Зарплата 25 , нормальная для нашей местности. Дороже не потянул, ещё ипотека ((
раскрыть ветку 10
0

привет, товарищ недавно нашел bmw 46 compact за 250к, от 2 владельца, весьма бодрую, без особых вложений. Зверь редкий я понимаю. Сейчас думаю неспеша попробовать поискать что то тоже в сегменте до 300к. Критерии, не тоталеная (силовые элементы чтобы были целые), на вторичный окрас похер, если там не тонна шпакли, т.е. если норм покрашено то и хрен с ним. Живая электрика без колхоза, салон чтобы можно было отхимчистить и в нем стало нормально. Живой мотор не грозящий капиталкой. Сверху готов буду вложить до 50к на устранение мелочей чтобы кататься и не париться что что то отвалится. При это хотелось бы похожую интересную машинку, не дохерасерийные сандеро авео и прочий ширпотреб. Реально?

раскрыть ветку 2
0

нихрена вы там жируете в 100 млн )

+2
У отца логан, 2010г, пробег 160т.км, единственный сообственник.
У деда газ 24-01, 1981г, пробег 58-59т.км, собственник естественно 1.
У меня калина кросс 2014г, пробег 211 т.км, и снова же я единственный собственник.
У дятьки опель астра Н седан 2009г, пробег 135 т.км, собственник 1.
У друга/соседа лач хечбек 2008г, пробег 240т.км, собственник один.

И таких примеров могу привести еще кучу, и птс у всех естественно оригинал.
И да почти все тачки укладываются в бюджет в 300т.р, ну за исключением астры, и 24-01 за нее деду три года назад предлогали 550т.р.
раскрыть ветку 3
+1

И что из перечисленного стоит на рынке?
А что по дну рынка выставленно?
А зачем приводить пример не товара (то, что в продаже)?
и еще 3 тома вопросов )))

раскрыть ветку 2
0
Так тс говорит что 300 это дно рынка и найти там живое авто с двумя владельцами в этом диапозоне нельзя.
Я просто привел пример авто в эту цену с 1 владельцем.
А именно товар в эту цену я найду относительно быстро, да и опыта в автосфере 15 лет.
раскрыть ветку 1
+2
На той неделе искал себе машину в СПБ. Бюджет 115))))
До этого 25 апреля купил октавию, но через 120 км лопнула гбц пополам... Заказал двиг, вкинул туда еще 70 тыс и продал. Решил что не мое авто. На руках осталось 115, искал просто живую машину. 14ка в принципе проходила по деньгам, но т.к. она у меня уже была, решил искать калину по дну рынка))) За день смотрел по 5 машин (даже те которые дороже с учетом торга), в общей сложности просмотрел около 25 авто ( не только калины). Что меня убило, так это отношение продаванов: Че ты хотел за 100ку. Едет, заводится чё еще надо((( А нужен мне был просто авто, с понятной историей, с известными проблемами и методами их лечения ( иллюзий про "сел поехал" не питал никогда и с большим бюджетом). И тут наткнулся на обьяву которое висит аж с декабря 18. На абум написал на сайт, и хозяин ответил. Сначала попахивало разводом, т.к. заказал платный отчет и машина продана в феврале 19... Но разговорившись с хозяином, он всё рассказал. Продал другу в рассрочку с условием если выплатит стоимость, заберет, если найдется покупатель то вернет ему часть взносов которые успел внести (а успел он два взноса по 15). И поехал я в Колпино к 5-40 этой же ночи смотреть авто, т.к. он с 7-30 работает))) В итоге нормальный парень, дождались хозяина, сверил паспорт, птс вины. Всё в норме. Купил за 90 хороший авто, покрашен в декабре, вложил тут же еще 30ку и доволен. К чему я это... Да просто к тому, что кто ищет тот найдет))). Всем удачных поисков и хороших людей. Следующее авто наверное у ТС закажу)))
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
За 90 пойдет, года правда древние, ну и если геометрия цела, т.к судя по виду ее морду хорошо размотали, да и зазоры везде кривые.
+1

Хорошим делом занимаетесь:) Большинство подборов уже ниже 400 не берут авто в подбор.

По поводу дубля птс и  количества владельцев.. народ запугали  ютуберы....создали образ хорошего авто:

1.оригинал птс, максимум 2 владельца

2. пробег до соточки ( и народу не объяснишь что жизнь авто на этом не заканчивается)

3. Не бита не крашена.

0

Добрый день! а как с вами связаться можно? может тут в лс?

раскрыть ветку 1
0

Добрый! В группе ВК

0

Если за 150 живого найти действительно ничего нельзя, то планка 250-300 для Авео и Логанов вполне нормальная... Причем далеко не 12-15-100 летних...
Другой вопрос, что их расхватывают как пирожки...

0
Владею Логаном, 2007 год, один владелец, ПТС оригинал, пробег 200к )))
-1
Подскажи пожалуйта, пыж 308 автомат, буджет до 300к, 3собств. пробег до 120к Пересмотрели все обьявы в спб, за два дня машин 5 пересмотрели в живую. Чет я не пойму, какая их реальная цена? У одних кузов весь коцан, притерт но мотор хотябы сухой внешне, у других кузов цел и блестит, но мотор мокрый отовсюду.

пс годный авто нашли, но не понятна схема продажи “автосалоном” , как там быть с дкп и подписями в нем Не собственником?
раскрыть ветку 2
0

1. Вы смотрите авто в нижней трети рынка. Он не может не иметь каких либо проблем уже просто по умолчанию.
2. Если под "салоном" подразумевается оф. дилер - то он и будет в большинстве случаев являться собственником авто.
Если не оф. дилер - вариантов может быть множество.

раскрыть ветку 1
0

Ну почему в нижней трети,  первое поколение дорест это середина.

-1
Реально ли найти что то из того Chery tiggo 4х4, или автомат.
Форд маверик/эскапе/Мазду трибьют
Более менее Живую(главное по тех части)в пределах 250? И вы занимаетесь подбором в Питере только? И сколько стоит подбор.
я как потенциальный клиент интересуюсь.
раскрыть ветку 42
0

Занимаюсь подбором только в Питере.
Из указанных выше машин в живом состоянии ничего не найти.

раскрыть ветку 41
0
И что даже Тигго т11? Которых ценник от 160-300?
раскрыть ветку 38
0
Тоже вопрос цены интересует.
Я правильно понимаю есть 2 варианта, разовый выезд/осмотр и собстно авто под ключ. По деньгам сколько эти услуги стоят?
раскрыть ветку 1
-2

Объясните пожалуйста к чему этот пост написан?

раскрыть ветку 4
+5

К предыдущему.

раскрыть ветку 2
+1

Краткость - сестра таланта

раскрыть ветку 1
0

Этот вопрос можно задать КАЖДОМУ посту...
С какой целью интерес?

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: