Эффективный менеджер

Начитавшись посты сообщества "Сова - эффективный менеджер", вспомнил случай с работы.


Работал я тогда менеджером по продажам. Коллектив хороший, интересная компания, продукт, за который не стыдно. Зарплата считалась менеджерам по продажам как оклад + бонус по KPI. Сами KPI были такие - количество новых клиентов, средний чек, сумма поступлений, количество продленных договоров. Расчет, естественно, не на столько простой. Выполненный план был как KPI=1, четыре его элемента имели разные не равные доли в этой единице (например 1 = 0,1 + 0,2 + 0,3 + 0,4). Ну и от итогового KPI по таблице рассчитывался % от личных поступлений, который шел как бонус в зарплату. В общем, приносишь компании прибыль и компания делится ею с тобой.


Как известно, прибыль, это основная цель любого коммерческого предприятия, поэтому наибольший вес имел средний чек и сумма поступлений. Можно было проебать план по количеству клиентов, но сделать крупную продажу и получить средний чек и поступления выше плановых. Т.е. по менее важным показателям проебываешь, но за счет перевыполнения более важных получаешь в итоге перевыполнение по KPI в целом и хорошую зарплату. Так, в общем-то, лучшие менеджеры и работали - приносили прибыль и получали долю. Все честно. Я, например, имея средний план по клиентам 5-6 в месяц, делал около 3-4, но по деньгам выполнял в среднем 150% оба показателя.


В самом начале моей работы, в компании не было вечерних планерок. Утром посовещались, а вечером назначай переговоры хоть на 18.00 (конец рабочего дня) на другом краю города. И директор, когда я только пришел, заявил, что мы никому ничего не втюхиваем, продаем клиентам только необходимый для них комплект.


Время шло. Сначала ввели вечерние планерки - а вдруг кто халтурит, надо же обязательно вечером отчитаться, что делал днем. Клуб анонимных волоебов, блин. И количество времени на работу сократилось. Вместо крайней встречи в 18.00, встречаемся с клиентами последний раз в 16.30, т.к. в 17.30 планерка и надо обязательно успеть в офис.


Затем "здравствуй, жопа, новый год". Наступил 2014. Всем известные события. Курс рубля стремительно падает, никто не знает, что будет завтра. Клиенты организации и тоже в панике. Но менеджеры тянут. Нашей компании, видимо, захотелось оптимизировать расходы и пришел тот самый "эффективный менеджер-управленец". Одним из первых его "эффективных решений" стало изменение пропорций составных частей KPI менеджеров - на первом плане количество клиентов, чек и поступления вторичны. Естественно, это все для нашего блага, чтобы мы больше зарабатывали. Но почему-то зарабатывать стали меньше. В один из самых денежных месяцев пересчитал свой результат по старому и оказалось, что недополучил 20000 рублей. Но все ради нас...


Потом компании показалось, что менеджеры работают плохо, ибо план по деньгам не выполняется. Хотя объем реализации все равно растет, но медленнее желаемого. И нас стали ебать планом по количеству встреч с новыми клиентами в день. Чаще менеджер встречается с клиентами - больше оборот встреч - выше вероятность хоть кому-то продать. Логика железная, не считая того, что я, например, делал 3-4 продажи в месяц с 20 встреч, часть из которых повторные, но отбирал компании и изучал их вдоль и поперек, из-за чего продавал на 150% денег, а новичок мог хуярить по 5 встреч в день и в итоге приносил меньшую прибыль, даже средний чек не вытягивая, не говоря уже про объем отгрузки. Естественно, на KPI и зарплаты этот план не влиял никак, но мозг ебали знатно. Кто был более дерзким из стареньких, тот работал как раньше, гавкаясь на планерке с руководителем. Остальные просто делали заведомо не продажные встречи к основным, добивая план, либо врали по количеству и просто половину дня пили кофе на видовых и пит-стопах. Особый негатив вызывали возмущения директора - какого хуя кто-то обедает в офисе, при невыполненном плане встреч?! Сделал план продаж - молодец. Но если сделал продажи, а не сделал встречи, то не молодец - "сделал бы больше встреч, перевыполнил бы план еще сильнее".


Следующим "эффективным нововведением" стал план по допродажам уже действующим клиентам, который добавили в KPI. Либо говори своим клиентам, что ты продал им ранее хуйню и им просто позарез надо еще и вот это, либо план не выполнишь.


Далее были еще кадровые изменения и оптимизации за пределами отдела продаж.


Все эти действия привели к тому, что в последующие полгода уволились все опытные продажники. Многие ушли к своим же клиентам, кто-то на руководящую позицию. Уровень людей был такой, что без работы никто не сидел. Компания, кстати, до сих пор работает и растет. Новые сотрудники приходят на новые условия. Не знаю, вернули ли хоть что-то из старых принципов. Правда, теперь продажники тот еще шлак, доводилось с ними сталкиваться уже в роли их потенциального клиента. Зато, они делают компании прибыль, получая за это меньше денег.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
40
Автор поста оценил этот комментарий

Зато, они делают компании прибыль, получая за это меньше денег.

то есть менеджер пришел и построил выгодную для компании схему - четко выполнил работу, для которой его и наняли. Он действительно эффективный)

раскрыть ветку (11)
12
Автор поста оценил этот комментарий
В таких компаниях текучка большая. В итоге клиенты есть, а продавать некому. Пока пришел, 3 месяца на раскрутку и понимание и опа уже ушел. В другой компании кпи лучше
раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Что интересно, до нововведений текучка была очень слабая. Это единственный мой опыт в продажах, где люди работали долго и дорабатывались до руководителей групп.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А что за продукт продавали?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Реклама в справочнике

9
Автор поста оценил этот комментарий
Оно то да, но обычно мелкосреднему руководству важна тактическая победа, стратегия нахуй не нужна.
А тут компания жива и даже растет - значит таки устраивает все или просто уже некому работать хорошо.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Все растут. У многих текучка, это такой стиль кадрового управления - толпа вечных новичков и пара опытных. Приходит новичок, ничего не умеет, результат показывает не очень, и через несколько месяцев уходит. Даже если не продал, то подогрел аудиторию, которая попадает опытному и он с нее продает. Сам был в такой компании руководителем отдела продаж. Там текучка была из-за невыплаты зарплаты. Даже если новичок не продал, то потом все равно еще несколько месяцев после его ухода приходят подогретые им клиенты.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так тоже нормальный стиль, многие торговые фирмы через такое проходят.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Не факт. Сейчас, имея уже больше опыта и пройдя через управленческие должности в нескольких компаниях, считаю, что был просто краткосрочный эффект, негативно сказавшийся на качестве сотрудников и отношении к компании. Там кроме отдела продаж, было еще много чего сделано и сделано по принципу - это расходы, это убираем. Компания филиальная. Несколько местных должностей и отделов было ликвидировано в пользу региональных. Что повлекло ухудшение качества продукта. Если на местном уровне менеджеры могли к тем сотрудникам обращаться в любой момент работы и даже договориться неформально на что-то, делать кучу исправлений, то с региональным работа только по их часовому поясу, они работают еще с кучей филиалов, а значит, никаких поблажек и правок. Продавцы стали уходить, кадры получили повышенный план по найму, что повлекло снижение качества кандидатов. Еще когда я там работал, в один момент в моей группе появился транзитный менеджер, который шел на руководителя и транзитный руководитель, который шел на руководство нашего филиала. Оба были теми людьми, кто до этого даже собеседование не прошел бы, а тут они уже стажируются. При этом, ранее на уровень выше продажника могли попасть только продажники, а тут внешние кандидаты. Да и продажники в среднем через полгода работы получали от собственных клиентов предложение сменить работу. Все были не только крутыми продавцами, но и знатоками в сфере своей продукции. Когда мне крайний раз оттуда звонили как клиенту, то даже не смогли по телефону толком объяснить чего предлагают и зачем мне с ними встречаться.

Не знаю, сохранились ли какие изменения, или может чего откатили, времени прошло много. Но тогда это было просто урезание расходов по максимуму с ущербом для качества.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Угу, видел. А потом такие рацонализаторы ходят по другим компаниям и сеют разруху под видом улучшений, с гордым ебалом и отличным послужным. Пичалька.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не про Питер?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, Владивосток

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку