Яндекс.Отзывы: продажность или криворукий алгоритм?

Ныне времена странные. Чтобы добиться справедливости от одной компании, требуется добиться справедливости от другой компании.


Меня подвела организация (ее название здесь не важно) по ремонту техники. Сильно подвела, вплоть до того, что я написал заявление в полицию. Обман, подлог, навязывание услуг и т.д. - полный фарш.


Что ж, я обиделся на этот Сервисный центр и решил, что будущие клиенты должны знать правду, чтобы избежать проблем. Тем более, что методы работы просто ссучные. Пошел строчить отзывы. 2ГИС - сделано. Гугл - сделано. Яндекс.Отзывы - отказ.


Поскольку бизнес в общей массе критинеет все больше, я становлюсь более параноидальным. Все фотографирую, аудиозаписываю, видеоснимаю, скриншотирую, видеоскриншотирую. Надо же защищать себя.


Фраза "строчить отзывы" означает, что каждый отзыв был с фактом, описанием, по пунктам, аргументацией, фотографиями документов, актов, накладных, на 1-3 формата А4. Нравится писать. Вот, что я написал в Яндекс.Отзывах:

Яндекс.Отзывы: продажность или криворукий алгоритм? Яндекс, Справедливость, Малый бизнес, Ремонт техники, Негатив, Отзыв, Длиннопост, Жалоба, Сервис

Пишу в обратную связь Яндекс.Отзывы, узнать причину блокировки отзыва.

Яндекс.Отзывы: продажность или криворукий алгоритм? Яндекс, Справедливость, Малый бизнес, Ремонт техники, Негатив, Отзыв, Длиннопост, Жалоба, Сервис

Мне приходит стандартный ответ, можете даже не читать. Первая писанина, как обычно, для затравки, чтобы начать более конкретный диалог.

Яндекс.Отзывы: продажность или криворукий алгоритм? Яндекс, Справедливость, Малый бизнес, Ремонт техники, Негатив, Отзыв, Длиннопост, Жалоба, Сервис

Отлично! Значит, чтобы добиться справедливости мне всего-то нужно доказать, что мой отзыв является реальным. Я рад, что есть индивидуальная работа со мной, значит будет все человеком оцениваться, а не роботом. Сижу, готовлю пруфы, каждый файл переназываю, чтобы порядок нумерации был. Прикладываю к переписке с Яндексоидом 5 фото, 5 записей телефонных разговоров и отправляю Яндексу доказательства.

Яндекс.Отзывы: продажность или криворукий алгоритм? Яндекс, Справедливость, Малый бизнес, Ремонт техники, Негатив, Отзыв, Длиннопост, Жалоба, Сервис

Убежден, просто, что не может быть иначе, кроме, как подтверждение достоверности отзыва. Разве захочет ради одного отзыва кто-то так заморачиваться с фото, аудио, структурированием чтобы оставить негативный отзыв?


Ответ поддержки Яндекса:

Яндекс.Отзывы: продажность или криворукий алгоритм? Яндекс, Справедливость, Малый бизнес, Ремонт техники, Негатив, Отзыв, Длиннопост, Жалоба, Сервис

Не понимаю. Я сделал больше, чем обычно делают для подтверждения отзывов - предоставляя просто чеки, предоставил аудиозаписи, накладные, акты, фото факта загрузки SSD (когда эксперт сообщил, что система его не определяет) и так далее, а мой отзыв не реален. При том, что некоторые положительные отзывы, если оценить их лексикографически с высокой вероятностью являются заказными.


Нет! "Отклонение отзыва не является ошибочным" - это цитата из продолжения переписки, которую я не вижу смысла публиковать, ибо уже очень много писанины.

--


На мой взгляд, алгоритм при оценке достоверности учитывает параметр рекламодательности определенной организации с коэффициентом региональности и доли бюджета определенного рекламодателя в общей массе. Если же все-таки участие человека была, то он либо слепой (для фото), либо глухой (для аудио), либо тоже видит важность организации, как рекламодателя.


--


Что-то Яша совсем сдувается в моих глазах. Отзывы заангажированы, технический поиск лучше у Гоши, офисные приложения - тоже Гоша. Единственный параметр, по которому для меня Яша лучше - поиск на родном языке, может быть картинки, пара технических сервисов. Чесслово, пользование сервисами Я держится на последней ниточке патриотизма.


Главный вопрос: как быть со справедливостью, когда один покрывает другого, что делать с Яндексом? Будет однажды пройдена точка кипения.


--


Если будет интерес со стороны Пикабу, то я могу приложить аудиозаписи телефонных разговоров с сервисным центром, только подправлю немного, чтобы личная информация не была упомянута в них.

Текст отзыва в комментариях, часть №1

Текст отзыва в комментариях, часть №2

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
82
Автор поста оценил этот комментарий

А выкладывай сюда свой отзыв. Мы дружненько зафукаем и сервис и яшу.

раскрыть ветку (16)
48
Автор поста оценил этот комментарий

Вижу плюсы (5 суммарно на этот момент - это 50% от рейтинга поста), поэтому выкладываю свой отзыв, который снял Яндекс.Отзывы. Совсем без правок, уж как написал. Пришлось разделить на несколько комментариев.


--- Часть 1 ---


Вызывайте полицию сразу же, если в МастерБарсе пытаются обмануть, что рекомендовал даже Роспотребнадзор, с которым я связывался.


Отзывы - это правильно, но если будет реальная бумажка в участке ОП, то от этого так просто не отделаться. По крайней мере, если сумеют избежать наказания, то критическая масса заявлений даст о себе знать. Это всего лишь 30 минут с поездкой в ОП на Саянах или прямо в офисе.


Обмануть могут так: солгать о поломке, завысить цену, навязать лишние услуги – на каждое указанное имеют доказательство в виде фото, аудиозаписей, документов. В большинстве случаев, не всякий клиент понимает, что ему предлагают, я же разбираюсь и обратился в СЦ только ввиду отсутствия у меня ремонтного оборудования и софта.


Мой случай в Мастер-Барсе с компьютером (накладная №11864):


1. В ноябре 2019 делали диагностику и эксперт заключил, что HDD неисправен (сразу предлагают купить у них за неадекватные цены), а SSD исправен. В сентябре 2020 года (чуть больше полугода спустя) этот же компьютер на диагностике и заключение: этот же HDD исправен, а SSD не определяется в системе и снова сразу же предлагают купить SSD за неадекватную цену. Делаем вывод: обманули в ноябре, пытаясь впихнуть услуги/товары на 4650, обманули в сентябре, занимаются подлогом документов с целью обогащения (выполнения плана, получения премии и т.п.), чистой воды мошенничество. Кстати, при приемке (об этом ниже), SSD все-таки определился в системе.


2. При сдаче компьютера на диагностику менеджер Мастер Барса не провела никакого внешнего осмотра, но вписала в документ, что корпус имеет царапины, запыленность, не хватает 2х болтов и т.д. Самое интересное, что этот корпус 2 месяца, как из коробки. Когда я менеджеру указал, она подошла к системнику и стала его вертеть, из пальца высасывая огрехи, а потом из моей копии документа вычеркнула повреждения, а из своей копии отказала(!), хотя я просил. Нет, она просто поставила печать на моей копии над своими вычерками - типа заверила. При этом нет описи, какие именно повреждения. Делаем вывод: компания страхуется на случай, если повредят технику после приемки, поэтому фотографируйте, если есть возможность, прямо в сервисе, потому что записи с камер вам потом могут не дать.


3. У Мастер Барса стиль обработки клиентов из 2010 года. После диагностики компьютера звонит менеджер и начинает безостановочно перечислять в таком порядке: у вас сломалось – купите у нас, у вас сломалось – купите у нас. И трындит в этом стиле, не давая осознать, какая поломка, создавая ажиотаж, мешая понять, какие есть другие варианты решения, создавая ощущение занятости, важности и безальтернативности заключения их эксперта, чтобы человек не успевал обдумать и соглашался на последнее им сказанное. Пока не приорнешь на него и не заткнешь просьбой, чтобы он разложил все по полочкам. Обычно у них нет ответа на дополнительные вопросы и они говорят, что перезвонят попозже. То есть это специалисты низкой квалификации. Имею записи. Это удивительно и нагло. Делаем выводы: являясь лицом компании, менеджер очень сильно это лицо портит, а при общении с ним необходимо требовать, чтобы он дал время обдумать каждое слово, требовать с него объяснения, ответы, альтернативные варианты.


4. Когда принимал технику обратно, то она не была приведена в исходное состояние. По ощущениям, после отказа менеджеру Мастер-Барса в покупке того, что он мне навязывал в п.3, мой системник просто кинули, буквально кинули, в угол. Что не было возвращено назад: А) SATA-шлейфы от обоих дисков не воткнуты обратно, Б) одна планка памяти отошла и система показывала только 8Гб из 16, В) отлетела пластина радиатора видеокарты из-за чего заклинило ее вентилятор, по-моему еще буква Z отлетела от красивого названия на корпусе, но это не точно, хотя я не мог так им пользоваться, чтобы наклейку заводскую оторвать. Теперь у меня корпус от производителя ALMAN, а также высокий риск того, что в корпусе сломано что-то еще, ибо с таким отношением легко могли закоротить контакты, тряхануть компьютер. Это очень серьезный промах. Делаем выводы: во время общения с менеджером сообщите ему, что вам нужно время обдумать сказанное им, а если на самом деле, сказанное им вас не устраивает, то внезапно приезжайте, требуйте компьютер обратно. При приемке техники обязательно еще раз снимайте видео или фото.


5. Нельзя верить менеджерам сервиса МастерБарс – всегда читайте документ. Если он не устраивает, вызывает сомнения, то не верьте ни на слово, ни обещаниям, что все будет хорошо – они лишь прикрывают свои должности и компанию. Так, клиентам они навязывают услугу диагностики, за которую требуют 300 рублей. Только диагностику они проводят общую, которая ни на что не влияет. Это как в СТО походить вокруг машины, колеса попинать. Но хуже всего то, что в их Накладной-Договоре написано в п.2.2., что диагностируется только(!) заявленная неисправность. Мне провели общую диагностику, а не диагностику указанной причины. Я возмутился, мол за что деньги требуете, ведь вы не выявили в чем проблема, а то, что они надиагностировали я и так знал (кроме того, что они мне оторвали пластину на радиаторе видеокарты). Сел писать претензию и тут они, внезапно (после переписки с кем-то), передумали брать с меня 300 рублей. Некоторые говорят, чтобы клиент не мог до суда довести, но это роли не играет. Факт сдачи техники был. Делаем выводы: читайте все документы и придирайтесь до каждой мелочи, ибо их юрист будет, в случае чего, разносить вас на щепки. Требуйте разъяснения, требуйте присутствия при диагностике – это тоже есть в документе. Кстати, если верить их заявлению на сайте, что в 2018 году у них 20000 клиентов, даже если они работали без выходных, даже если предположить, что лишь половине навязывали общую диагностику, то выходит около 8000 рублей в день получали только с общей диагностики. Вот и думаю, либо они на сайте https://masterbars.ru обманывают, либо объем "развода" на пункте 2.2. договора слишком уж вольготный. Это при 20 инженерах в штате!


6. Кто говорит, что у СЦ низкие цены, вы как сравнивали: в среднем по рынку обзванивали или исходя из представления, сколько вам не жалко за ваши восстановленные фотографии или фильмы? Я разбираюсь в вопросах ценообразования. В тот же день поспрашивал у других сервисов (и ездил к ним), как-минимум в 1,5-2,5 раза цены выше. Делаем выводы: на рынке есть куча толковых ребят, не подпольщиков, которые разбираются в вопросе, по-человечески посоветуют что-то, если не смогут исправить, то направят в другую компанию. Не попадайтесь в ловушку лоска в виде просторного клиентского офиса, фирменных цветов, диванчиков и витрины, и каких-то «высоких стандартов». Кстати, пластину радиатора видеокарты, которую отвалили в Мастер Барсе, мне ребята с другого сервиса безвозмездно закрепили обратно (я не просил об этом), хотя, нет, они вообще с меня ни за что не взяли денег, потому что диагностика бесплатна, а с SSD ничего не смогли поделать (я сам потом его на горячую смог подключить).

67
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсуйте за этот комментарий, выложу портянку, если влезет. С фотами.

раскрыть ветку (9)
19
Автор поста оценил этот комментарий
А вы ещё не заметили, когда Яндекс трогает какую-то вещь, она превращается в говно.
раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Просто яндекса майл потрогал)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Жаль что тиньку придет женский половой орган лет через 5 от яшки
2
Автор поста оценил этот комментарий

Являюсь клиентом тинькофф-банка, но после новости о покупке их яндексом всерьёз задумываюсь о смене, так-же с почтой, начиная с 2006 года не завожу почту ни на яндексе ни на мэйле, только Гугл(хз но почему то к забугорным компаниям доверия больше , зная по каким принципам строится сервис там и здесь) , такие дела

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Годик ещё норм будет
Автор поста оценил этот комментарий
Почти Мидас
39
Автор поста оценил этот комментарий

Ах, я ж новичек, на фото в комментарий нет разрешения. Поэтому портянку. Да, или ссылки на отзывы выложу в 2ГИС или Гугл. Не знаю, кому интересно это будет, поэтому сразу и не выкладываю.

Автор поста оценил этот комментарий

Сколько же букв!
Ну кто его будет читать-то?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сам отзыв в комментарии можно не читать. Он по просьбам трудящихся выложен. Я вот, думаю, может попросить модератора в спойлер в основной текст загнать.

30
Автор поста оценил этот комментарий

--- Часть 2 ---


7. Еще один факт навязывания услуги. Мне не нужна была чистка компьютера, и я от нее отказался, но тут менеджер мне говорит, что мастер выявил, что термопаста вдруг высохла. Я соображаю, может ли термопаста высохнуть за 2-3 месяца работы? Сам лично смазывал и процессор и видеокарту - дело-то простое. Окей, думаю, там все-таки мастер сидит, должен быть умнее меня. Ладно, говорю, смажьте, что там разговаривать. Не тут-то было, ведь я отказался от чистки компьютера, а в чистку входит смазка термопастой. Что ж, ладно. Думаю, две услуги по цене одной. Разница лишь в том, что если ты просто заказываешь чистку, то тебе не делают замену термопасты. Напомню, все аудиоразговоры у меня есть. Делаем выводы: чтобы как-то вытянуть план по мелким услугам, вам их обязательно предложат, навяжут. Просто понаблюдайте, когда будете разговаривать с менеджером, сколько мелких работ он назовет очень нужными, и что без этого компьютер может скоро сломаться.


8. То, как оказывают в услуги по ремонту можно назвать словом «безалаберность» или «низкая квалификация» почти у каждого, кто работает в СЦ. Сотрудники компании не думают о том, что они своим обманом, манипуляцией, введением в заблуждение могут сломать кому-то бизнес, серьезно повлиять на доходы. Казалось бы, что такого, что в ноябре 2019 меня обманули, что HDD сломан. Но из-за этого я перенес данные на другой диск, который они назвали исправным. В итоге я утратил 800 часов работы. Конечно бэкап я смог восстановить, но финальная стадия на 70 часов работы и чек-лист, по которому велась работа утрачены, а срок старта проекта отложен как минимум на 3 месяца. То, что они возвращают компьютер в более худшем состоянии я описал выше, но это то, что я обнаружил. Уверен, что вылезет еще какая-то поломка. Я бы не стал писать, если бы у них был первый промах, но это уже третий и для меня последний. А если бы я в ноябре купил все-таки у них ненужный HDD, то я бы сейчас писал отзыв о том, как идет судебное заседание против Мастер Барса.


9. Работники сервиса небрежно относятся персональным данным. Например, в одном отзовике они могут напечатать имя, фамилию, какое оборудование они обследовали, хотя это внутренняя информация. Например, если кто-то пишет им негативный отзыв с указанием номера документа, даты обращения или модель и марку оборудования, то ответ сотрудники пишут уже с указанием реального имени, модели и марки оборудования или вытягивают их с клиента прямо в отзовике. Тоже мне, нашли место решения проблем. Так они поступили и со мной, хотя я написал в отзыве только номер документа и псевдоним. Если преступнику такая информация попадет в руки, скажем, в комбинации «имя», «наименование оборудования» … не буду давать советы. Да, как будто молодцы, что стремятся решить проблему любым доступным способом, это и находчивость, и ориентир на клиента (вообще-то чистой воды лоск «какие мы умелые»), только не всякие хорошие поступки могут привести к радостным последствиям.


10. Просто сразу звоните в полицию, если что-то не так. Это ваши права, ваше имущество. А люди… люди просто испортились.


11. Хотя к объективности надо отметить, что на 20.09.20 вижу положительных отзывов больше, процентов на 30. Я для себя ответил почему так. А вы?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы походу слишком мягко с ними по телефону общались .
И зря вы так неуверены в себе .
Если б мне такое про термопасту заявили я бы уже сразу спросил как они определили необходимость замены .
и вообще , побольше вопросов

У меня знакомая старушка ноут покупала , бюджетный Асус, я ее сразу предупредил , что лучше сразу ставить ссд , потому что уверен, что тут жесткий гавно , и сервисный в случае чего будет тянуть с диагностикой всеми неправдами ..
Через год так и вышло , ноут тупит , hddscan показывает веселую радугу на карте диска с преобладанием красных цветов , а сервисный центр присылает скриншот девственной поверхности .
Как они там Фотошопили серийник диска я не знаю , но факт, что начали мне по телефону лепить горбатого , про какую-то спец программу , которой в итоге оказалась victoria и отказались , продемонстрировать проверку винта при них . Даже 5 минут .
Наорался я всласть, но без перегибов .
Да , это никак не изменило ситуацию , в чем и не сомневался . Я только сказал клиенту , что "если у вас есть много свободного времени , чтобы заебать их и выбить у них согласие на очную диагностику - помогу ради интереса дальше . В ином случае они будут вам писать тупые отписки. Цена вопроса 600 грн
Не пойдут они на уступки и я могу только вас поддержать если сами захотите этим заниматься "

Не захотела...
Ну тут тоже клиент , конечно , странный , придумывают себе занятие от нечего делать
1
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, а как можно оформить два моих комментария, в которые я положил отзыв, который пожелало сообщество пикабу увидеть, чтобы не было как-то отталкивающе для прочтения? Может быть UPD какой-то в посте, а сам комментарий спрятать или в спойлер в самом посте запрятать (я так не хотел портянки в нем)?


Речь про:


Раз:

#comment_181209738


Два:

#comment_181209765


Можно с удалением текущего комментария.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я мало что понял из вашего комментария, если честно. Ссылки на оба комментария добавить в пост?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, пожалуйста.


Например, так:


Текст отзыва в комментариях, часть №1 (ссылка)

Текст отзыва в комментариях, часть №2 (ссылка)


Или другой какой-то вариант. Мне не нравится, что эти два куска отзыва разрывают пул комментариев и читать не удобно.


Вариант более подходящий - загнать текст указанных больших комментариев под спойлер:


Текст отзыва, часть №1 (спойлер)

Текст отзыва, часть №2 (спойлер)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку