«Я ждала твое наследство от свекрови. И где оно? Все, развожусь!» - заявила «меркантильная» жена

История начала закручиваться еще в прошлом году. Ее главный герой – 38-летний Петр. Да, как вы уже поняли из заголовка – жена не получила обещанное ей наследство от свекрови (!) и собирается разводиться. Ух какая, меркантильная.

Но вот предыстория там куда более драматичная и не столь однозначная…

Дела наследные…

Петр и его 35-летняя жена (уже почти бывшая) Анна в браке с 2009 года. Есть ребенок, сын, ему 12 уже.

Анна по факту сирота. Папа пропал в тумане когда ей было 5 лет, реально признан пропавшим без вести. Когда ей было 14 – мать умерла от онкологии. Опеку оформила родная тетя. Анна как сирота получила квартиру (хоть и не без судов, с которыми помог справиться муж ее тетки – достаточно неплохой юрист), получила экономическое образование.

Петр из семьи полной, побогаче на порядок. Отец умер лет 10 назад, от наследства он «великодушно» по требованию матери отказался полностью.

Там, как я понял сего слов, была квинтэссенция давления и на фоне «коварной жены», и на фоне «что мое, то и твое». Еще одной причиной отказа была его «непутевая сестра» Марина.

Она с родителями постоянно была в скандале, но ее вроде как тоже убедили отказаться от наследства (как потом выяснилось – в обмен на приличную сумму в 2 млн. рублей!). И на этом фоне давили на Петра. Мол, если ты не откажешься – она тоже отказ отыграет, все наследство по швам пойдет. Мама сохранит, мама преумножит.

Факт в том, что сестричка хотя бы получила 2 ляма. А Петр – килограмм лапши на ушки.

Когда я слышу подобные истории – глаз начинает дергаться с пулемётной скоростью, а в речевом запасе остаются только матерные слова.

Не всем везло умных людей, типа меня, встретить, кто истинную цену всем эти сказочкам про «мама преумножит и сохранит» расскажут.

Сейчас, спустя годы, Петр прекрасно понимает, что стоили все те слова и обещания близких людей. Но локти грызть сложно и поздно.

В наследственно массу после смерти отца входили:

доли в доме, где жили родители, (мать претендовала на «брачную» часть в т.ч.),

2 автомобиля;

1-комнатная квартира в областном центре (мать так же имела 50% брачной);

родительский дом отца (совместно нажитым не являлся);

нежилое помещение в 300 кв.м., которое тоже совместно нажитым не являлось.

Сестра, если грубо прикинуть, получила примерно 30-40% от причитавшейся бы ей доли, но сразу и без проблем.

Я соглашусь, что делить по 1/6 дом и квартиру между конфликтующей родней такое себе счастье, но… ладно, не будем об этом. Родительской дом отца и машины были проданы, остальное так и осталось за матерью.

Сложные отношения

Мама Петра – Наталья Сергеевна – особо теплых чувств к Анне не питала. От слова совсем.

Суть претензий непонятна, даже сам Петр характеризует их с характерным движением пальца у виска. Уверенно скажу, что мама из той оперы, которой и принцесса с навыками Золушки не подойдет в невестки.

Петр изначально работал в бюджетной сфере, но после рождения ребенка ушел на вольные хлеба, потому как семье кушать надо. И желательно сытнее, чем на полтора МРОТ. Что было, кстати, еще одним поводом для претензий со стороны мамы – сынок карьеру загубил из-за «этой нарожавшей».

На момент начала описываемых событий в 2021 году Петр работал у местного частника управляющим нескольких магазинов и в целом неплохо себя чувствовал со средним доходом в 100к.

Контакты семьи и мамы были сведены к минимуму, разве что внук пару раз в месяц заезжал с отцом к бабушке.

В начале 2020 года мама сперва шейку бедра поломала, а в конце 2020 года ее еще и шарахнул инсульт средней степени тяжести, усложнившей окончательно ее мобильность. Со всеми вытекающими последствиями…

И встал вопрос о том, что со всем этим делать.

У Анны был небольшой магазинчик косметики + ряд услуг в бьюти сфере, то есть доходы примерно сопоставимые с мужем. Она предложила скинуться на сиделку и уход.

За 30-40 тыс. в нашей местности желающих на уход с проживаем в избытке. Все вполне подъемно для семьи.

Но Петр был омрачен и опечален, что Анне и поведал.

Мама против. Что за позор ей не старости – чужие люди будут присматривать?! При живых детях!

Кто досмотрит – тому и наследство. Предложила Петру, если откажется – предложит Маринке. А уж та сорвется с места стремглав, ей терять нечего.

Марина, к слову, статус «непутевой» получила лишь из-за раннего неудачного брака (к счастью без детей) и игнорирования родительской воли. А так жила в областном центре, работала где-то у частника, даже однушку в ипотеку взяла. Да, без семьи и детей, но сам факт.

Имущество было, якобы, и так завещано на Петра, но если он откажется от ухода, то мама отзовет завещание и далее будет видно. Либо все Марине, либо пусть с сестрой бодается после смерти мамы.

Тем более, у мамы еще и онкология добавилась. Вроде бы вовремя выявленная и пресеченная, но риски все равно были.

С сестрой у Петра была война и острая неприязнь, поэтому раздел с сестрой виделся еще более худшим раскладом.

Давай вместе!

- И что ты предлагаешь? – вопрошала Анна.

- Давай вместе! Ну ты будешь ухаживать, я помогать. Зато все наследство наше. Ты подумай… там дом, квартира, нежилое помещение. Да нам за жизнь столько не заработать! И не делить все с Маринкой…

- Так пусть что-то сейчас подарит тебе, как гарантия. Я не верю ей! – Анна справедливо не доверяла завещанию.

Мы же помним, что завещание – это филькина грамота, зависящая о настроения левой пятки завещателя?

Но Петр клялся-божился, что все четко и чисто. Все будет без проблем. И все же убедил Анну…

А далее начался кошмар. Наталья Сергеевна и при здоровье-то была человеком крайне токсичным. Оскорбления постоянные, она даже Анну-то по имени лишний раз нормально не называла. Марина же частенько появлялась на пороге, общалась с мамой, высылала даже деньги в приличной сумме – около 20 тысяч рублей (!), что было на нее очень непохоже.

Анна выдержала год, потом психанула. Она пыталась и совмещать еще и работу, выстроив график периодического отсутствия, но регулярно получала ушат неуважения. В итоге сказала «хватит» и ушла. Мол, неизвестно, сколько это чудовище еще нервы будет портить, может лет 10 и всех нас переживет.

Петр снова уговаривал, уломал маму подарить «однушку», показал Анне документы. Снова сдалась. Еще почти год ада и вот наконец-то все закончилось.

Величайший обман…

Завещания на Петра не было. И он об этом знал. Но оно бы и не помогло.

Потому как у маменьки с Мариной был… договор пожизненной ренты в обмен на дом и нежилое помещение.

И об этом Петр тоже ЗНАЛ.

Сперва изображал гнев и возмущение, но после того, как Анна попыталась пообщаться с Мариной, мол, ты нечестно поступаешь – та ей все и выложила. Что Петр ЗНАЛ о ренте, а Марина платила ренту в том числе за счет арендной платы за нежилое помещение.

Грубо говоря, там сумма была 60 тыс. рублей, 20к шло матери под видом "аренды" – об этой сумме Петр всегда говорил Анне. А еще 20 платила Марина, а 20 оставляла себе. Анна еще удивлялась – почему за такое помещение плата всего 20 тысяч рублей, но Петр рассказывал, что там «хороший арендатор, ремонт делает, улучшения»…

Вся эта цирковая труппа по факту разыгрывала сценку перед Анной, скрывая, что имущества не будет.

То есть на момент всего этого цирка с уходом Наталье Сергеевне принадлежала только однушка, которую она и подарила сыну. И Сын об этом знал! И если бы Анна не психанула первый раз – неизвестно, что было бы с однушкой.

А теперь вишенка на этой коричневой кучке не_шоколада:

Сделку дарения Марина в данный момент заявила к оспариванию для возврата имущества в наследственную массу. С требованием посмертной психиатрической экспертизы и отсылкой к ранее перенесенным мамой болезням. Потому как буквально за неделю до сделки она приезжала к маме и вывозила ее в больницу, в документах есть рекомендация врача по назначению успокоительных и прочих препаратов, свидетельствующих об отклонениях…

Читатель спросит – а как же договор ренты? Его же можно отменить?

А он заключен в период между переломом и инсультом. Т.е. получив травму, мама быстренько сделала ренту с Мариной. Будто предвидела что-то.

Честно – я крайне редко сталкивался с оспариванием ренты, но исходя из проанализированной практики, вообще не вижу там оснований для отмены.

Петра отправил к профильному юристу с приличной практикой по оспариванию/защите сделок, пусть хотя бы квартиру отстоит. Ну и ренту проверит на всякий случай.

Анна не простила обмана, обвинила его во всех грехах, упирая на то, что не сдалась ей та квартира (которая еще неизвестно – останется ли, либо будет делиться пополам с Мариной), она денег за период выноса уток потеряла и потратила столько, сколько та квартира не стоит.

А Петр…

- Ты зачем жене врал? Думал, все это не всплывет? – интересовался я.

- Иначе бы она не согласилась…

- И что?! Что ты выиграл из этого? Ты же знал, что тебя об колено кинули УЖЕ на тот момент! Тебя кинули с отцовским наследством, тебя кинула мать со своим наследством. Ты ради вшивой однушки на отшибе Н-ска все это затеял? Семью развалил по факту?

- Да и за нее… и ну… мама же все-таки. Меня бы родственники заклевали… - мямлил Петя.

- А слово *нецензурный посыл* ты вообще знаешь или первый раз слышишь? Очень помогает от всяких клюющих. Ходят они туда строем и бодро, главное – послать… - хмыкнул я. – Поздравляю. Теперь тебя родственники будут жалеть, что у тебя меркантильная жена.

- Ты ее защищаешь?!

- Я ее не осуждаю. Осуждать могу только за то, что она тебе поверила и ввязалась в это болото. С вашей семейкой дел больше чем на 500 р. иметь нельзя было. В принципе! И это было видно еще после кидняка с наследством и на фоне отношения твоей мамочки к Анне.

Этот разговор был еще в декабре.

Сейчас вроде что-то там у них затихло. Живут даже вместе опять, хотя Анна съезжала в квартиру свою, оставив сына Петру. Но, предположу, если брак и сохранится – Петя там пожизненно будет в статусе вечного виновника и прислужника. Заслуженно…

Сделка дарения пока висит, назначена экспертиза.

Мораль?

В очередной раз: НЕ ВЕРЬТЕ обещаниям наследства. Лучше никогда и ни от кого, а уж от тех, кто вас уже ранее обманул – тем более.

Уход? Есть рента или дарение. Не верят вам - ну так и вы не обязаны.

И все сделки с сомнительными с точки зрения ментального и морального состояния гражданами – только после освидетельствования у психиатра.

А еще я, мягко скажем, не понимаю людей, которые требуют от детей лично угробить свою жизнь об их подкроватную утку, особенно когда такой необходимости нет и есть ресурсы этого избежать.

Вы реально детей рожаете ДЛЯ ЭТОГО? Уж после подобных претензий «Мне сиделка не нужна, мне нужно чтобы тут вы были все!» должны возникнуть естественные сомнения в здравомыслии человека и его адекватном восприятии мира.

Может быть, кому-то это покажется жестоким, но увы и ах… реалии такие.

Источник.

Лига Юристов

32.6K пост37.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.