Я видел. Часть 8

17 Октября.

Моё очередное путешествие-испытание началось. От него зависело, переживу ли я зиму или умру от голодной смерти. Записка на столе придавлена камнем, кружка на столе одна! На этот раз запомнил.

Вышел рано. Было еще темно. Первый час шёл с фонариком, но батарею экономил, как мог. После восхода солнца ускорил шаг. Погода была мрачная по-осеннему. Двигался уверено, составлял себе карту-абрис по пути. Тяжелые участки помечал тремя турами (пирамидками), полегче – двумя, идеальные места – одной. Шёл размерено и не спешил, понимал, что сейчас основная задача проложить наиболее легкий обратный путь. Цели дойти за день не было. По пути приметил небольшой грот, где можно будет переночевать в случаи необходимости. Пометил его огромным размером туром.

На ночевку остановился, как только стемнело. Идти в темноте не было смысла. Сделал небольшой шалаш возле корней упавшего дерева, выложил рядом очередной тур и лег спать.

18 Октября.

Приближение зимы чувствуется всё сильнее. Утро началось с проливного дождя со шквалистым ветром, видимость была практически нулевая. В такую погоду, конечно, не хочется и нос высовывать из дома, а не то что куда-то идти, искать и прокладывать маршрут. Пролежал в своем временном доме, наверное, до обеда, пока погода не начала налаживаться. Всё еще дул ветер и шёл дождь, но видимость улучшилась и можно было продолжить путь.

Весь день я мок под дождем, который изредка прекращался, но продолжал планомерный путь к намеченной цели. К концу дня я дошел до судна без каких-либо происшествий (если не считать полностью промокшую одежду), развёл костёр и сделал небольшой лагерь в месте, где ночевал у остатков судна в последний раз, попытался согреться и высушить одежду.

Итого за 2 дня добрался, но и маршрут был уже известен.

В ближайшие 2 дня я планирую искать припасы и полезные мелочи на судне и возле, а в следующие 3 – двигаться домой.

19 Октября.

Утро выдалось морозным, шёл легкий снег и дул слабый ветер. Ну хоть вновь не промокну! Развёл костер, позавтракал. Всё как обычно, в целом.

Спустя примерно час отправился на поиски чего-нибудь полезного.

Нет смысла рассказывать как, где и что я нашёл, так как все мои поиски напоминали разбор кучи мусора и металлолома.

К концу дня я обнаружил еще 3 разрушенные до основания спасательные лодки и 1 практически целую.  Успешно извлёк из обломков спаснаборы, а в относительно уцелевшей решил устроить временный лагерь. В ней была крыша над головой, защита от ветра и тепло сохранялось внутри. Кроме того, теперь у меня множество спальных мешков, в которых, мне кажется, я не замерзну спать даже зимой.

20 Октября.

Спалось хорошо, внутри спасательной лодки я был защищен от непогоды, а спальные мешки грели.

Погода была как вчера – шёл легкий снег и дул слабый ветер, но мороза я не чувствовал. Всё как обычно – костёр, завтрак и на работу. Даже в новом мире надо ходить на работу… Ужас…

Походил еще вокруг обломков судна, поискал и повытаскивал еще всяких «полезностей», больше лодок не нашёл. Если они и были, то были под завалами и не попадались мне на глаза.

После обеда я решил осмотреть верхнюю часть остатка палубы.

Не сказать, что там было что-то интересное наверху, но в уцелевшие помещения я пытался забираться. Из крайне полезного, что я нашёл – матрас! Точнее два матраса, но второй напоминал матрас, который дрался с собакой и проиграл. Он был полностью не пригоден к использованию.

Отдельное упоминание следует сделать о капитанской рубке. Я ее опознал по штурвалу и всяким тумблерам и кнопкам. Естественно ничего не работало. Среди всего этого множества оборудования была и рация. Её сложно спутать с чем то, так как есть и микрофон, и динамик. В фильмах говорится, что у рации автономное питание, но мне не удалось её включить, хотя и тумблеров на ней было не много.

Я бы с удовольствием послушал чьи-нибудь переговоры. Особенно мне было интересно узнать об оставшимся оплоте цивилизации, в привычном понимании этого слова – орбитальной станции. С одной стороны, чего им там делать в космосе с ограниченными ресурсами, а с другой стороны на земле может быть и хуже. Может быть их технологии и регламенты учитывают текущую обстановку на Земле и у них есть план-сценарий, когда им возвращаться можно, а когда нет.

Если бы зажравшиеся политики, бизнесмены и прочие влиятельные люди вернулись на землю под командованием какого-нибудь умного талантливого командира, то они, скорее всего, выбрали бы наиболее уцелевшие участки местности и попытались возродить человечество. Моя местность точно не попадает под «райский уголок».

Тот размах и тот беспредел, который устроили спасённые, вызывал у всех, в том числе и у меня, только ненависть к ним. До судного дня все хотели, чтобы у них ничего не получилось и им досталось по заслугам. Это из серии «пусть у меня корова сдохнет, лишь бы у соседа сдохли две». Наверное так неправильно думать, но чувство обреченности, чувство, что нас бросили… Впрочем, уже не важно.

Я просто хотел услышать людей, хотя и боялся их. Хотел узнать о выживших, о каких-то новостях. В любом случаи, я не смог включить рацию и оставил эту затею.

В капитанской рубке, кстати, не было ничего мне полезного, кроме пару вешалок и мягкого кресла. Последнее, я даже и не думал брать, так как всё равно бы не смог утащить. А электронику мне и подавно не надо.

Так и прошёл день, который напоминал вчерашний. К концу дня я так и не обнаружил больше спасательных лодок и съестных припасов. Вечером еще походил по округе, но тоже ничего особенного не нашёл.

Конечно, если начать разбирать корабль по частям и тратить много времени, то можно что-то найти еще, но у меня не было уже ни сил, ни желания, ни времени. Зима приближалась.

Вечером я сортировал найденное, мастерил подобие саней, упаковывал то, что повезу в свой лагерь.

Когда уже совсем стемнело, я под свет костра закончил сборы и подготовку к дороге.

Мои сани – большой кусок обшивки спасательной шлюпки, размерами примерно 3х2 метра. На них я сложил и закрепил веревками, которых было с избытком в шлюпках, припасы.

Моя добыча была внушительная: 4 спасательных контейнера со всякой всячиной из которых я убрал запасы воды, инструкции и всякую мелочь, которая мне не пригодится, и чего у меня итак с избытком; топоры (взял 2 и еще оставил 2) теперь у меня аж 4 топора – 1 с самолета, 1 взял ранее и еще 2, веревки, матрас, хорошие и ровные куски пластика из которых планирую делать двери и закрывать различные дыры; всякая мелочь – крюки для одежды, металлические листы и трубы, из которых попробую сделать маленькую печь. Еще много всего разного, что мне казалось пригодится (спойлер нет).

Набрал столько всего, что еле уместил и разложил на сани. Поднять сани я не мог, но мог приподнимать их края. А тащить или толкать вполне. Причем, как мне казалось, не так уж и тяжело. Ох, как я ошибался...