Я летал на SR-71. Интервью подполковника МакКрери. Часть 6

Я летал на SR-71. Интервью подполковника МакКрери. Часть 1

Я летал на SR-71. Интервью подполковника МакКрери. Часть 2

Я летал на SR-71. Интервью подполковника МакКрери. Часть 3

Я летал на SR-71. Интервью подполковника МакКрери. Часть 4

Я летал на SR-71. Интервью подполковника МакКрери. Часть 5

Вопрос: Что для Вас в этом самолёте было наиболее рискованным?

Рик МакКрери: Во время вылета с расположенной в Великобритании авиабазы “Милденхолл” у меня на борту произошла нештатная ситуация.

У побережья Норвегии у нас был пункт дозаправки, сама нештатная ситуация произошла в январе, когда темнотой окутан практически каждый день.

Во время второго набора высоты я занял эшелон 22 километра и у меня загорелся двигатель. Мы его заглушили, развернулись и стали сливать топливо, готовясь к аварийной посадке в назначенном нам районе посадки на территории Норвегии.

(Всю эту работу по планированию поведения в нештатной ситуации мы провели заранее, и заранее знали свой район приземления в случае нештатной ситуации).

Однако, нам сообщили, что база, где мы должны были приземлиться, закрыта по метеоусловиям. Теперь нам необходимо было срочно искать другую базу.

В ночной тьме мы нашли одну базу недалеко от нас, ВПП (взлётно-посадочная полоса) которой оказалась занесена снегом. Мы немного беспокоились, когда садились на неё, ну сами понимаете....

«Чёрный дрозд» никогда ранее не садился в таких условиях, но это был особый случай, и с этим самолётом произошло ещё много чего интересного.

Мы снизились и сели на снег и у меня понятия не было, как этот самолёт себя поведёт, однако, тормозной парашют великолепно погасил скорость и мы доплелись до ангара. Парни из ВВС Норвегии видели, как на их территории сел, ну прям космический корабль.

Их командир подошёл к нам и спросил: «Вам что-нибудь нужно?» Я ответил: «Телефон и пива». Я связался с нашим посольством, нам пришлось ремонтировать SR-71 прямо в поле, на открытом воздухе и, 2 дня спустя, он вернулся в Англию.

Вопрос: Как и полагается, я не упустил самый важный момент: Вы без происшествий посадили SR-71 на снег на одном двигателе.

Рик МакКрери: Да.

Вопрос: Знали ли Вы заранее, когда будет Ваш последний полёт?

Рик МакКрери: Ответ на этот вопрос достаточно интересен. И «Да» и «Нет». Мне пришло время двигаться дальше, расти по карьерной лестнице и мы с моим командованием пришли к взаимовыгодному соглашению.

Нам необходимо было доставить наш самолёт на Национальную выставку самолётов, проводившуюся в Вашингтоне, округ Колумбия и выставить его там на всеобщее обозрение. Этот полёт должен был стать нашим последним полётом.

Когда мы взлетели и развернулись, чтобы выполнить заход на курс, у нас взорвался правый двигатель. Мы вынуждены были слить керосин, и, это стало причиной того, что в Мериленде загорелось 13 акров (52609м2) территории.

Разбрасывать горящий керосин и куски титана – что-то в этом интересное, наверное, было.

Вопрос: Это же были сельские территории штата Мериленд, да?

Рик МакКрери: Нет, нет, нас направили с авиабазы ВВС Эндрюс на Белый Дом. Смешно было слышать голос на магнитофоне, потому что я начал фразой «Ну, мы вылетаем из нашего текущего района, потом полетим к заливу и сольём там керосин».

Через 30 секунд я говорю «Забей! Хрен с ним!» и просто сливаю керосин. Своим «дефолиантом» мы сбили растительный покров в южной части Мэриленда, однако мы смогли сесть, что уже было замечательно.

После всего, что с нами произошло, я отчётливо помню, как заглушил двигатель. У меня начали неконтролируемо трястись ноги, и адреналин после того, как я понял, что всё закончилось, просто зашкаливал. Мой напарник, сидевший позади меня, больше никогда не поднимался в небо.

После вышеуказанного происшествия я в рамках расследования должен был совершить ещё один, аттестационный полет, хотя, как оказалось, этот полет не был моим последним вылетом.

Вопрос: Можете ли Вы сказать, что скучаете по полётам на SR-71?

Рик МакКрери: Нет, это был особенный самолёт, но я знал, что наступит день, когда я скажу, что с меня хватит.

Помню, как я сидел в фургончике с лентяями на взлётной полосе, ожидая посадки в самолёт и думая «Я уже не получаю от полётов столько радости, сколько должен получать».

Я вылетел на задание, выполнил его, после чего поговорил с командиром эскадрильи, и, далее перешёл на штабную работу.

Я никогда не жалел о прошлом.

Для меня полёты на SR-71 были и честью и привилегией, мне нравилось быть пилотом, но, я думал и о том, а что будет дальше с моей карьерой? Куда мне двигаться дальше?

А полётов с меня уже хватит.

Авиация и Техника

10.1K пост17.8K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу