Взять ответственность и разобраться со своими эмоциями и реакциями

"Всё здорово, но как это делать? Как поступать, когда ребенок ведёт себя неадекватно? Когда орет, бьёт? Как балансировать в этой бесконечной карусели эмоций?"

Для начала взять на себя ответственность за свои эмоции. Это не они нас выводят, а мы злимся/раздражаемся. Злость и раздражение - внутри нас. Их так сложно контролировать из-за отсутствия эмоционального развития у нас самих.

Нас не учили тому, чему мы уже можем научить своих детей. На нас цыкали, отмахивались, обесценивали наши эмоции, наши чувства. И здесь мы хотим обратить внимание на то, что в этом НИКТО не виноват. Мамы и папы, бабушки и дедушки просто не знали того, что сейчас знаем мы. Не было психологов, не было никаких книг, статей и исследований на эту тему. Не было психологов в Инстаграм.

Только в 1990х годах впервые заговорили о зеркальных нейронах, а поняли о них что-то существенное в 2010. Совсем недавно в области изучения мозга появилось новое направление - социальная нейробиология. Все исследования, которые я прочитала за последние 2 месяца, датированы периодом после 2000 года. До нас они доходят в формате обычного языка в книгах только сейчас. Поэтому обиды на родителей можно понять, но также можно понять и причину стиля воспитания, которого они придерживались. Стигмы, правила, даже "крылатые фразы", типа "поговори тут у меня", переходили из поколения в поколение. И только у нас сейчас появилась возможность многое пересмотреть.

На опрос "какое вопросительное слово в разговоре с детьми вы не любите больше всего?” Почему и зачем - самые распространенные ответы. Нам отбили желание задавать эти вопросы ещё в детстве, когда на "почему?" мы получали "потому что я твоя мама, и я так сказала". У "почему?" и "зачем?" есть две стороны.

Во-первых, заданные ребенком, они демонстрируют его желание не просто следовать указаниям, а понять причинно-следственную связь. А значит, развивать критическое мышление, которое так необходимо в разных ситуациях. Когда ваш подросток попадает в среду “плохой компании”, именно оно поможет провести черту между “хорошим и плохим”. Во взрослой жизни оно же даст возможность преуспеть в карьере.

Но важнее другое: родители сами редко задают вопрос “почему?” И это огромное упущение, его можно было бы использовать для эмоционального развития.

Ребенок ударил брата, что мы делаем? “Это твой брат, как тебе не стыдно, ты его должен любить”
Ребенок кричит, не хочет надевать шарф. Мама накручивает шарф со словами “хватить орать, на улице холодно”
Ребенок скатился на тройки и папа устраивает ему сложную жизнь, забрав при этом все гаджеты и отключив связь с миром.
Ребенок кричит маме из комнаты “я тебя ненавижу” и хлопает дверью. Мама врывается внутрь и запрещает все на свете на месяцы вперед.

Что можно было узнать, если бы прозвучало “почему?”. Этот вопрос может помочь узнать глубинную причину, часто не осознаваемую. Однако это возможно лишь при эмоциональной безопасности дома.

Психология | Psychology

20.3K постов59.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.