Всё, что вы хотели знать о двигателе танка "Леопард 1"

Дизель MTU MB 838 СаМ-500 (в едином блоке с трансмиссией 4НР-250)

Пуск двигателя производится электростартером; конструкция трансмиссии позволяет осуществлять пуск двигателя с буксира. Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия 4НР-250 включает однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, планетарную коробку передач и механизм поворота дифференциального типа. Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы имеет автоматическое переключение. Для управления поворотом используется штурвал. Предусмотрена возможность дублированного управления движением от командира. Кроме того, разработано устройство для дистанционного управления движением танка по кабелю или радиоканалу (например, при преодолении водных преград по дну). Для контроля функционирования агрегатов и систем силового блока имеется встроенное диагностическое оборудование. Гусеничный движитель содержит по 7 опорных и по 4 поддерживающих катка на борт, направляющие колеса с механизмом натяжения, ведущие колеса, гусеницы с резино-металлическими шарнирами. В системе подрессоривания применена торсионная подвеска с телескопическими гидроамортизаторами на 1, 2, 3, 6 и 7 узлах. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку и съёмные резиновые подушки. Направляющие колеса взаимозаменяемы с опорными катками. Пробег до капитального ремонта установлен 10000 километров.


1) Наименование мотора: MB 838 СаМ-500

2) Производитель: MTU

3) Год начала серийного производства: 1965

4) Тактность: 4

5) Система охлаждения: жидкостная

6) Число и расположение цилиндров: 10 V-образн. 90 град.

7) Порядок работы цилиндров: ---

8) Степень сжатия: 19.5

9) Диаметр цилиндра, мм: 165

10) Число поршней, шт.: 10

11) Масса поршня, кг: 3.957

12) Ход поршня, мм: 175

13) Длина шатуна, мм: 320

14) Масса шатуна, кг: 6.25

15) Момент инерции шатуна, кг*кв. м.: 0.019

16) Положение цт шатуна отн. коренной шейки, мм: 70.0

17) Минимальные обороты вала n min, об*мин^(-1): 800

18) Номинальный режим работы, Нм/об*мин^(-1): 2600/1900

19) Максимальные обороты вала n max, об*мин^(-1): 2350

20) Максимальная мощность/частота вращения, кВт/об*мин^(-1): 610/2200

21) Максимальный крутящий момент /частота вращения, нм/об*мин^(-1): 2630/1550

22) Крутящий момент в режиме максимальной мощности, нм: 2460

23) Коэффициент рабочей частоты вращения: 1.42

24) Коэффициент приспособляемости: 1.04

25) Удельный расход топлива, г/э.лс.ч: 185

26) Литровая мощность, Л.с./л: 22.2

27) Вид топлива: Усл. многотопл

28) Максимальное ускорение поршня в режиме nmax, м/с2: ---

29) Средняя скорость поршня в режиме nmax, м/с: 12.8

30) Рабочий объем, л: 37.4

31) Среднее эффективное давление, МПа: 0.91

32) Наддув: 2ПЦН

33) Габариты двигателя L*B*H, мм: 1520*1060*940

34) Габаритный объем, м3: 1.52

35)Габаритная мощность, кВт/м3: 400

36) Масса, кг: 1920

37) Удельная масса, кг/л.с.: 2.3

38) Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч: 180

39) Емкость топливных баков, л: 985

40) Объем масла, л: 66

41) Стоимость, Долл.: ---

Авиация и Техника

9.4K поста17.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу