Я вот от Дюны пищу, наконец-то это примерно такая Дюна, какая должна быть, без артхауса (против Линча ничего не имею, но фантастика не его жанр). Немного упростили, ну так это ж фильм, кто захочет, прочитает книгу со всеми глубинными смыслами.
Вроде опять разговоры про экранизацию Масс Эффекта пошли, вот там мне нужно будет корвалолом закинуться перед премьерой, а то сердце не выдержит )
А дюна хорошая вышла, мне тоже понравилась.
ТБ я и смотреть не стала, основная проблема даже не в касте, в целом вышла какая-то ухита ) И я это нутром чувствовала сразу.
Дааа, я так ждал, так ждал, а там такой кал сняли, что он у меня из памяти весь выветрился за пару дней) Он подготовил меня к выходу "Запрещенной реальности", которая оказалась той еще вещью. С тех пор я решил никогда не смотреть русские экранизации книг, которые читал)
Ну это тогда уж советская экранизация, а не современная российская, хотя и обе являются русскими, но думаю в комменте выше имелась ввиду таки современная российская экранизация книг. Лично я прифигел от "Чрновика". Начало неплохое было, можно было простить упрощение сюжета и прочее, но концовка просто убила всё хорошее впечатление от начала фильма.
Там первые книги были у него нормальные для своего времени. Потом начался треш. Вот только фильм к ним практически отношения не имеет, там сценарий еще более упоротый, только пара имен совпадает разве что.
Книга великолепна скрупулезной проработкой мира.
Но вот подача, пафос, постоянно подчеркнутый культ личности. Конечно, он - часть истории, но слишком наивно. Складывалось ощущение, что автор компенсирует все свои обиды, выплескивая: "я вам всем покажу", отождествляя себя с главным героем.
В детстве, уверен, мне бы зашло, не был я альфа-самцом. Но в 30 - эребор :)
Двоякое чувство: хочешь больше, читаешь, но как-будто издеваешься на собой.
а какая в принципе разница, насколько сильно фильм соответствует книге? Главное же, чтоб хорошим был.
в 4 д кстати вообще было шикарно. давно я не видела фильмов , для которых на столько гармонично написали 4 д.
огромный экран, запах, ветер, холод, небольшая вибрация от приземляющегося корабля...жаль не успела второй раз на 4д.
Настолько, что (редкий случай) в ней не хочется искать косяки. Монументальная, проработанная, с харизматичным героями... Это радует)
Пы.Сы. После просмотра с огромным трудом возвращалась в серую реальность. Люди, дороги, асфальт под ногами были такими не настоящими... Так что впечатлило, да)
Ведёт себя рационально, даже в период жести, панику не включает.
Ну переживала за судьбу сына, бабка ведь на самом деле могла убить сына. Как ещё это в кино показать, закадровым диктором что ли?
Но заострять внимание на этом не хочется. Добротная экранизация) буду радоваться, а не критиковать.
очередное гавно выпустят? я нисколько не хочу принизить игры как источник вдохновения, но нуегонахуй фильмы по играм, как и игры в принципе
Аркейн — оригинальное произведение. В лоле сюжета изначально и не было, если не считать описания персонажей на вебсайте.
"У тебя не будет проблем с адаптацией оригинального сценария под язык кино, если в оригинале вообще не было сценария"
Зачем? Там в принципе не о чем делать сериал. Материала мизер и интересен он будет только некоторым фанатам. Никто про такое снимать сериал на несколько сезонов не будет. История должна быть по основной сюжетке игр, то есть о противостоянии с Жнецами. И тут возникает та же проблема что отправила всю вселенную массыча в унитаз. Отсутствие вменяемой проработки сюжета трилогии и лора. Нужен годный шоураннер чтобы исправить ошибки игроделов, иначе получим в финале, а то и раньше вторую "Игру престолов". Вряд ли подобное возможно при нынешнем состоянии индустрии развлечений. Экранизации должно очень сильно повезти с руководством и финансированием.
Не о чем снимать - это если сценаристы плохие.
Вон, сериал по Лиге Легенд сняли, Аркейн. Получился настолько шикарный мультфильм, что от него в восторге и те, кто играл в игру, и те, кто никогда даже не слышал об игре.
А я слышала, но не играла. Знала лишь, что там тот же принцип, что и в доте. То есть сюжета в игре как такового и нет, только лор.
А в результате мультсериал мега крутой вышел. И рисовка, и персонажи, и сюжет, хоть и не сложный, зато не оставляет равнодушным.
ну можно показать войну первого контакта с турианцами и дальнейшее вступление в часть совета, я бы посмотрел.
Там же мелкий конфликт с парой сотен убитых который по-быстрому слили азари. Если только не экранизировать дебилистический комикс одного из авторов светофора Мака Уолтерса сделавший сюжет 2 игры совершенно бессмысленным.
Там куча кораблей потеряно было, и блокада целой колонии, с медленным геноцидом, откуда берет свое начало Цербер.
История должна быть по основной сюжетке игр, то есть о противостоянии с Жнецами.Вот тут ИМХО кроется главная проблема. Я конечно играл давно и не много, по насколько я помню, там есть разветвления сюжета, так вот, по какой ветке он пойдет? А взаимоотношения между членами команды? А выбор темной/светной стороны характера? А какого пола будет Шепард? А с кем будет роман у Шепарда? Меня вот лично бесила Миранда, с самого момента ее появления в игре, я всячески избегал ее, ибо она меня раздражала один своим присутствием. Я не брал ее в команду, забил как отношения, так и на роман с нею, да и на всю ее цепочку квестов. Так вот, если сериал/фильм таки будут снимать, и Шепарда будут сводить с нею (как просто по сюжету, так и в любовном плане), то я это говно просто смотреть не буду. И я читал много таких высказываний от фанатов, относительно разны персонажей и выборов в игре. ИМХО, эту игру невозможно хорошо экранизировать
На самом деле нет тут никаких проблем. Экранизация не обязана быть РПГ с разветвленными выборами. При переносе сюжета из игры на экран в любом случае придется резать персонажей и квесты. И не факт что герои сериала будут во всем похожи на свои прототипы. Тут как сойдутся решения сценаристов, режиссеров и актерская игра. Всем фанатам в принципе угодить невозможно, а пытаться это сделать и вовсе вредно. Фансервис погубил "Звездные войны" из которых сделали убогий ремейк оригинальной трилогии с впихиванием повесточки. "Игра престолов" пошла тем же путем в поздних сезонах когда кончились книги. Главное чтобы у создателей был талант, деньги, возможность и желание сделать хороший сериал. Хороший сценарист не обязан следовать игровым ограничениям выбора решений. Например когда Фай Дань решил застрелиться ничего не мешало Шепарду попробовать его спасти. Например прострелить ему руку в которой колонист держал пистолет. А были еще идиотские сюжетные ходы. Вроде "освобождения" королевы рахни на ледяной планете где даже дышать за пределами комплекса нечем. Куда она с нее денется? Там ведь и оборонительная система имеется если каким-то чудом ей удастся захватить космический корабль. И такого в трилогии полно. Конечно у руля может оказаться человек решивший экранизировать свой отыгрыш или самодур не игравший в игры который начнет пихать собственный дебильные выдумки как было с "Ведьмаком". Лично я ничего не жду, уж слишком много хреновых сериалов по книгам наклепали в последние годы.
Кстати, иной раз сценаристы оказываются способны из говна сделать конфетку. Например, сериалы "Декстер" и "Сотня" вышли намного лучше своих первоисточников. Да, последний не хватает звезд с неба от слова совсем, но книга была намного хуже.
Вариативность в виде 4 стульев и сюжет многократно слитый в унитаз в течении всего триквела. История Шепарда слита в унитаз. И хоть на это мало шансов, экранизация могла бы исправить этот позор. Фильм про каких-то левых персонажей никому нафиг не нужен. Уж слишком сеттинг вторичен и вытягивала его именно основная сюжетка в которой было немного оригинальности. Даже создатели игры это понимали когда делали первую часть. У них с основным сюжетом были проблемы пока Хадсон Жнецов не придумал раз в 50000 лет выпиливающих всю разумную органику. Кстати, игроделы уже оригинальничали с Андромедой и идея оказалась хреновой.
Так по слухам делать будут именно сериал и это верное решение. Фильму не хватит времени толком объяснить историю и лор вселенной. А из предыстории Шепарда ничего годного в таких условиях не выйдет:
Офицер на первом вылете отправляет весь свой отряд на смерть дабы прорваться на укрепленную базу алиенов-работорговцев. Потом в одиночку ее зачищает и расстреливает тех кто пытался сдаться. Его непосредственный начальник трогается умом и его отправляют на пенсию, а подчиненный получает славу законченного отморозка не жалеющего своих и чужих.
Во время увольнительной в колонии офицер оказывается вынужден объединить немногочисленных солдат, местных правоохранителей и население фронтира чтобы столицу планеты не разграбила свора пиратов и работорговцев. И вынужден держать позиции пока на сигнал о помощи не прибудет флот Альянса.
Группа солдат отправляется в колонию с которой потеряли связь. Где на них нападают уменьшенные черви из "Дюны" или грабоиды плюющиеся кислотой. Главгерой выживает, а отряд нет.
Вторичный трэш без изюминки на выходе. Конечно годный режиссер и сценарист и из такого могут сделать отличный фильм, но где их взять в мире где признанные гении уже начали снимать говно?
Я ведь почему за приквел как раз, а не за сериал? Просто, чтоб не испохабили историю. На полноценные космические пиу-пиу нужно дофига бабла, да и это еще не гарантирует успех фильма, а в приквеле можно и на самом герое сконцентрироваться, его характере, переживаниях, друзьях, а не на одних спецэффектах. Вон, какой богатейший ЛОР у варкрафта. и сняли... вот это, в итоге. Какой-то непонятный огрызок истории за кучу денях. Зачем? Для чего? Я хз... У МЕ лор на порядки беднее, но и его не всунуть в один фильм или трилогию, а на сериал так и маловато будет.
Так приквел лор не раскроет, а без лора получится посредственный фантастический боевичек. Из близких у Шепарда есть только его мать, ито лишь у Скитальца. У Безжалостного поехавший крышей начальник майор Кайл. У колониста все близкие мертвы. Уцелевший имеет только коллегу капрала Тумса. У Землянина состоявший с ним в одной банде уголовник Финч. Все, больше никого не упоминается за 3 игры. Экранизаторам придется придумывать своих, а это не так легко как кажется.
Нормальное отображение Скиллианского блица требует массовки и спецэффектов. Штурм Торфана тоже. Можно конечно сосредоточится на локальных эпизодах с главгероем и обойтись без масштабности, но чем тогда этот фильм будет отличаться от любого малобюджетного боевика. Да и сам жанр боевика давно в упадке. Никто не станет давать такому проекту приличный бюджет.
Варкрафт был снят таким каким получился из-за целой кучи причин. Дурость начальников Близзард. Назначение режиссера камерных фильмов делать масштабный блокбастер. Сценарий из-за которого из проекта выбыл Сэм Рейми. Впрочем пришедший ему на замену Джонс тоже вносил правки по ходу съемок. И вроде пересъемки еще были без участия последнего. Когда всем заправляют менеджеры нихрена не понимающие в каких-то там лорах и вселенных результат очевиден. Гляньте во что "Звездные войны" скатились под руководством подобных кадров. И более-менее из этой жопы их начали доставать (по крайней мере по отзывам смотревших ибо я давно отрекся от просмотра диснеевского продукта) как раз сериальщики. Так что единственная надежда фанатов на хотя бы вменяемую экранизацию это именно сериал. Если повезет с шоураннером и бюджетом. Эпичные космические битвы есть лишь в конце каждой игры. На них можно и придержать бюджета с других серий.
Да Дюна таки порадовала сердце старого фаната. Вильнев таки красавчик. Хороший каст, сценарий максимально приближен к книжному оригиналу, в отличии от Линча и бюджет не три бутылки водки как у Харрисона.
Хотя если по чесноку - все три экранизации по своему хороши. :)
Джессика какая-то не такая. И ноет постоянно. За такое её из Бене Гессерит изгнали бы. Показали не сильную, обученную женщину, но сексуальную женщину, а тряпку почти, и уже в годах.
Вот да, не верится, что эта серая мышь с вечно трясущимися, будто вот-вот расплачется, губами прошла Бенгессеритскую муштру и стала фавориткой целого герцога, способной удержаться в змеином гнезде под названием "высшее общество".
Ну и, в принципе, это единственная претензия
хз, жена как любитель книг чуть на луну в кинотеатре не улетела ) Я же в целом согласен с обзором Жукова и Гоблина.
А как же сериал Харрисона? Как по мне так единственный минус это то что бюджета у них мало было. Но в Детях этот недостаток вполне компенсировали.
Я с миром Дюны ранее не был знаком совершенно, но таки вчера тоже посмотрел, так как рейтинг у фильма хороший и хайпа было много. Каково же было моё удивление, когда только блять в конце просмотра я понял, что это ебучая первая часть, а не полноценная самодостаточная история с логическим завершением. Пердак у меня от этого слегка подгорел, потому что я предпочитаю не смотреть огрызок истории, а сначала ждать выхода всех частей. Впрочем сам виноват, надо было хоть на википедию зайти почитать про него.
Кадр с названием фильма.
Dune. Part one.
Да, действительно, без Википедии тут не обойтись.
Я кстати в кинотеатре не заметил как-то этой надписи. Увидел только когда смотрел в 3 раз онлайн. Но мне особо не помешало, я примерно знал, что это только первая часть.
Хотя то, что у фильма буквально нет концовки решение странное, даже сам режиссер подтвердил это, якобы он хотел завершить текущую Арку Пола, но как-то...
Ну как по мне, так перед премьерой Дюны из каждого утюга говорили, что это лишь первая часть. Когда я шел в кино, я твердо знал, что это лишь первая часть и иллюзий не испытывал.
он хотел завершить текущую Арку Пола
Текущая арка Пола как раз закончилась, в драматургическом плане Пол "умер" (Пол - наследник Лето Атрейдеса) и родился новый Пол (Пол - Лисан аль-Гаиб, идущий путем пустыни, будущий Муад'Диб).
у фильма буквально нет концовки
Властелин Колец, Хоббит, Место встречи изменить нельзя, Параграф 78 (прости господи) - это тоже фильмы без концовки, первое, что вспомнил. Разбивать большой проект на части в современной киноиндустрии - понятие нормальное, вынужденное.
Разбивать сюжет экранизации одной книги на два фильма придумали чтобы собрать больше денег с зрителей. Началось все если не путаю с Поттерианы, а закончилось Дивергентом где 3 фильм провалился и четвертый по 3 книжке снимать не стали. Как бы нынешняя "Дюна" эту порочную практику с высасыванием сюжета из пальца не возродила.
Я смотрел всего один фильм Вильнева - "Прибытие" и это было плохое кино. Особенно выбесили парадоксы ради парадоксов, тупые военные, злобные китайцы и финальный твист сделавший главгероиню законченной мразью. Потому я посмотрел пару обзоров новой экранизации "Дюны" и желание смотреть очередной шлак у меня отпало. Судя по ним Вильнев если и знакомился с первоисточником, то лишь немного полистав книгу или почитав где-то краткий пересказ сюжета. В остальном это убогий римейк фильма Линча. Из того что я читал о съемках уже видна гениальность хуйдожника додумавшегося снимать тропический Каладан в Норвегии.
Разбивать сюжет экранизации одной книги на два фильма придумали чтобы собрать больше денег с зрителей.
Странное дело - зарабатывать деньги на кино. Оно же бесплатное?
Я смотрел всего один фильм Вильнева - "Прибытие"
Пожары не смотрел, Бегущего не смотрел, Пленниц не смотрел, Убийцу не смотрел, ничего не смотрел, но художник он хуевый. Чтож, такие взвешенные аргументы трудно оспаривать. Честно, даже не нахожу, чем вам ответить.
Я у Уве Болла всего один фильм смотрел - Нападение на Уолл Стрит. Неплохое кино и режиссер, видимо, неплохой. Как считаете?
тропический Каладан
На этом дискуссию, видимо, можно закачивать. Кругозора у вас нет, кина вы никакого видели, книг не читали. Принципы, по которым работает киноиндустрия, вам не знакомы и не понятны. Принципы экранизации произведений, очевидно, тоже.
Я ждал нормальной перестрелки с нормальными мужиками, а вы, блять, ставите Поттериану с Дивергентом в один ряд. Ну ебанарот
Может вам и лутбоксы нравятся?
А по "Прибытию" есть что сказать?
А чего Арракис не сделали ледяной планетой? Зачем Кайнза сделали бесполезной негритянкой? Нахрена там паук-мутант? Эмоциональная Джессика? Полный слив тех же щитов и нюансов боевых действий? Отсутствие раскрытия расстановки сил и законов вселенной. И прочие хуйдожества "гения"? А у Линча все это было, разве что с боевыми действиями вышло не очень ибо режиссер в их постановке не разбирался. В старой экранизации многие тонкости сюжета раскрывали одной сценой. Например на кратком совещании Харконенов объясняли почему в заговоре участвует император и опасность огласки этого факта. В открывающей сцене роль специи и важность Арракиса как ее единственного источника.
А вы читать умеете? Я написал что доить зрителя начали с Поттерианы, а не уровнял ее с серией о тупых подростках свергающих столь же тупую диктатуру.
Насчёт линчевской "Дюны" там просто всё не по плану пошло. Изначально экранизацию снимать должен был Алехандро Ходоровски, он очень сильно к этому готовился, планировал часов десять наснимать, но проект у него отобрали. А Линч согласился на режиссёрское кресло вообще по ошибке: по телефону ему послышалось о романе под названием "June", не знаю, что за роман и кто автор, но этот роман очень нравился Линчу, и он согласился. Когда выяснилось, что речь о "Дюне" Герберта, Линч всё равно был согласен, и тоже наснимал несколько часов - что-то около 4-5, но продюсеры нещадно порезали проект, патамуштамнога, ниасилят. Вот и получилось не пойми что, а не экранизация.
Ну да, в таком бизнесе все решает плохо расслышанный звонок, а не подписанные договора на участие и руководство. Это байка не выдерживающая ни одной логической мысли
А кто сказал, что звонок что-то решил? Со звонка типа всё и началось. Предложили по телефону, потом уже встретились, а там выяснилось, что совы не то, чем кажутся. Но хз насчёт правдивости этой истории, просто написал, что слышал.
Ходоровски планировал снимать натуральную артхаусную шизу, но финансировать этот бред продюсеры раздумали. А после права на экранизацию выкупил Дино Де Лаурентис который хотел запустить свои "Звездные войны" (после феноменального кассового успеха будущего 4 эпизода такое желание было у всех продюсеров). И даже урезанный фильм Линча шикарен (который монтировал не он), да и более поздняя тв-версия хороша. Примечательно что отсебятина режиссера в виде звукового оружия и измененной сцены финального поединка Пола с Фейдом исправила главные косяки Герберта из первоисточника. Первое заменило дутую крутость дикарей-фрименов побеждающих профессиональную армию императора. Второе тупость самого избранного после победы спровоцировавшего поединок с Харконеннон не зная его исхода. Последнее конечно можно было списать на чувство вины Пола за смерть сына убитого сардаукарами, но все равно сей поступок будущего лидера человечества никак не красит.
В этот период Пол встретил свою судьбу, Чани, дочь планетолога-фримена Льета Кайнса. Их первый сын, Лето Атрейдес II Старший, был убит в младенчестве во время тайного рейда Дома Коррино на ситч в южном полушарии Дюны.
Вторую книгу не читал, но в первой как раз таки убивают его первенца. Соответственно во второй книге у него родится с Чани ещё один сын
Согласен. Знаком немного с "творчеством" этого "режиссёра", крайне не советую. Даже от людей, считающих подобный кинематограф чем-то гениальным, держался бы подальше. По сути очередной грёбаный наркоман, выплёскивающий свои глюки на плёнку и считающий, что в них заложены тайны бытия.
И вот, спустя 2 месяца, он созрел. Посмотрели дома. Теперь ходит за мной и ноет, ну когда же вторая часть...
Сначала переживала, потом посмотрела каст и как-то успокоилась.
А когда вышел фильм, мы с братом посмотрели его в кино дважды, настолько зашло :)
И про МЕ полностью согласна, очень надеюсь, что или сделают НЕ про персонажей из оригинальной трилогии, или вообще отменят.
Хотя, такую вселенную испортить "дайверсити"-кастом даже нетфликсу будет сложно, это ж не возьмак
"Еретики" и "Капитул" значительно сбили весь восторг от первых 3-4 книг.
И чем вы там восторгались? Там только первый роман нормальный, пусть и не без недостатков. Каждая следующая книга происходит во вселенной альтернативной той что была в предыдущей. Очевидно что Герберт не собирался писать сиквелы "Дюны" пока его не убедили издатели.
вот тоже дважды посмотрел, настолько зашло. Это при том, что фильмы, которые я пересматривал повторно, можно пересчитать по пальцам. Настолько крутого и затягивающего визуала я ещё не встречал. Да и персонажи весьма годные получились, особенно Джессика понравилась.
Странно. Я вот при прохождении заметил, что Mass Effect это именно космическая фантастика в стиле "звездного пути", только в игровом эквиваленте.
В первой части даже был этот зернистый фильтр, как в старых фильмах и сериалах. Плюс сами разработчики хотели сделать космо-оперу. У них даже есть аналог "силы" из звёздных войн - Масс Эффект. Плюс персонажи и их дизайн.
А тут получается обратное действие, когда идут к тому, от чего отталкивались.
Эффект массы и биотика - не аналог Силы. Они работают за счет пропуска электрического тока через нулевой элемент. В первом фильме Лукаса Сила - энергия создаваемая живыми существами что пронизывает всю галактику и связывает вселенную воедино.
Ну, не скажу, что мне не похуй, как они работают, я предпочитаю обобщать вещи, для объяснения вещей в рамках определённой структуры, но спасибо.
В любом случае это "магическая" энергия, которая позволяет совершать действия, недоступные или не столь эффективные при её отсутствии.
Это как макгаффин в фильме, всем он нужен, часто он в заголовке, он является завязкой сюжета, но всем насрать, тессеракт это, чемодан с лампочкой из криминального чтива или планы звезды смерти.
Так и тут, магия, только в рамках космического сеттинга.
А самое главное - вырезали нахер эти затянутые мракобесные диалоги с участием Джессики и Хавата, Джессики и Стилгара, Джессики и кого угодно блять, по 40 страниц ее долбославских изречений)
Они никак не обосновали, почему щиты не пробиваются с огнестрела, но легко выносятся ножиками. Прям очень легко с одного удара(примерно в том же эпизоде мужик просто идёт и всех режет). На мой взгляд кинетическая энергия снарядов крупнокалиберного пулемета превосходит аналогичную у холодного оружия. Каких то микровибраций от оружия тоже не показали. При этом был лазер, которым режется всё, но который никто не использует в битве...
Ну и главный факап, это песчаная поступь, о которой распинаются весь фильм, а в конце просто строем топают по пустыне на фоне, блять, червя...
Оригинал не читал, но думаю что можно было избежать ещё кучи подобного нелогичного говна, придерживаясь книги...
В фильме если судить по обзорам что я смотрел (сам фильм не видел) никакой логики использования силовых полей просто нет потому что Вильнев не вникал в такие тонкости. В книге при соприкосновении лазера с силовым полем происходит взрыв равный термоядерной бомбе. Посему применять лазерное оружие запрещено. Наказание скорее всего тоже что за применение ядерного - уничтожение планеты. Щиты останавливают быстрые объекты, даже быстрые удары, но не медленные что позволяет людям дышать и двигаться с включенным щитом, взаимодействовать с окружающим миром. Чтобы лезвие меча или ножа прошло сквозь поле перед самым его краем скорость удара нужно сильно замедлить. Это четко указано Джессикой во время поединка Пола с Джамисом где первый постоянно тормозил ибо был обучен сражаться со щитами кои фримены не использовали. Правда Герберт не додумался до того что в таких условиях можно применять газовую атаку или поливать врага сверху напалмом или поджарить из огнемета.
То есть во время высадки десанта можно было пальнуть разок в центр вражеского построения слабеньким лазером... ПРОКОЛЬНО)
Быстрые снаряды не катят... ГОТОВЬТЕ ПУШКИ, СУХОПУТНЫЕ КРЫСЫ! ЗАРЯЖАЙТЕ ЯДРА ПОКРУПНЕЕ! ПЛИ!)
Можно конечно. Вот только потом Дома Ландсраада с помощью Бене Гессерит узнают кого Гильдия на эту планету перевозила. Соберут войска. Гильдия доставит их к планете нарушителя конвенции и совместными силами они превратят ее в безжизненный кусок шлака. Вместе со всем населением разумеется.
Лично я не знаю, кого и что перевозила гильдия на планету, вроде как в фильме это не раскрывалось(не могу утверждать, отвлекали 3 быдла в кинотеатре). Арраксис бы никто не стал уничтожать. Это вроде как ЕДИНСТВЕННАЯ в обозримой вселенной планета с залежами ЦЕННЕЙШЕГО ресурса... Ну и атомный взрыв атомному взрыву рознь. У нас при советах новые реки прокладывали атомными взрывами. Да и кому какая разница, если твой род предал сам император и твоему дому так и так грозит полное уничтожение...
Преподобная мать Бене Гессерит - ходячий детектор лжи и в этом качестве повсеместно используется. Она по приказу ассамблеи допросит представителей Гильдии и выявит истину. Ландсраад постановит наказать виновного и навигаторы доставят его корабли к родной планете идиотов применивших запрещенное оружие. После этого миру конец.
Арракис конечно никто не станет уничтожать. В романе Пол смог утвердиться на императорском престоле именно потому что пригрозил нарушить цикл воспроизводства песчаных червей. В ходе него и образуется пряность, она же спайс. Без нее аристократы не смогут продлевать себе жизнь, навигаторы рассчитывать безопасный путь в гиперпространстве, а Бене Гессерит лишиться изрядной доли своих "сверхъестественных" способностей. Тотальный крах цивилизации. Так что Дюна в безопасности, а вот родные миры Атрейдесов и Харконненов нет. Каладан и Геди Прайм ничто не мешает превратить в труху. Другое дело что такое положение вещей делает передачу бесценного мира идиотизмом. Пол первый кто додумался что самый важный мир галактики должен быть ленным владением императора. Все остальные бессчетные поколения аристократов до него просто были идиотами. А если подумать, то о планете вовсе должны были знать лишь навигаторы и держать ее в своих руках. Ибо без спайса Гильдия не только потеряет возможность исполнять свои функции, но и вымрет. Потому что навигаторы повально спайсовые торчки, а со 2 книги еще внезапно мутанты. Гербертовский книжный фейл. Единственным оправданием коего можно счесть скрытность организации. От длительного приема пряности глаза наркоманов становились синими (со 2 книги навигаторы еще превратились в мало похожих на людей мутантов), а ее представители при дворе носили контактные линзы чтобы скрыть свое пристрастие и зависимость от пряности. Для остальной галактики спайс был просто бесценным гериатрическим препаратом. Вот только Бене Гессерит с ментатами тоже мозги имеют и долго скрывать истинную роль пряности у Гильдии бы не вышло. Ведь одним из главных потребителей спайса были именно навигаторы.
Я не смотрел фильм Вильнева, но судя по виденным мной обзорам и обсуждениям он снял невнятную шнягу.
У нас при советах новые реки прокладывали атомными взрывами.
Откуда вы взяли подобный бред? Могу припомнить лишь идеи разработки ресурсов астероидов и планетоидов с помощью подрыва небольших ядерных зарядов чтобы легче добраться до залежей полезных ископаемых. Разумеется со свертыванием космической программы они так и остались теорией.
Да и кому какая разница, если твой род предал сам император и твоему дому так и так грозит полное уничтожение...
Ага, а если выживешь применив лазерное оружие тебя все равно убьют. В книге Пол после побега от Харконненов договаривался с Кайнзом о том что тот добудет ему парочку сардаукаров чтобы представить их Ландсрааду. Но события развились по иному пути. Планетолога, по совместительству верховного вождя фрименов захватили и отправили умирать в пустыню, а Полу пришлось самому объединять аборигенов. Если бы вышло доказать Великим Домам участие личной армии императора, переодетой под войска Харконненов, в атаке на Атрейдесов им бы пришел конец. Все остальные Дома уничтожили бы Коррино вместе с Харконненами.
Проект «Тайга»: как в Советском Союзе ядерными взрывами хотели повернуть вспять реки
Может и бред, но делали. А еще "Позже ядерные взрывы применялись для измельчения руды, «оживления» иссякающих месторождений нефти и газа, создания подземных полостей для хранения газа или закачки туда опасных отходов, тушения пожаров в скважинах" это из другого источника.
Для того чтобы добыть пару тел нужно сначала победить в битве. В данной патовой ситуации отец, оставаясь прикрывать отход сына с женой мог запросто использовать подобный самодрыв с помощью любого типа взрывчатки вплоть до атомного взрыва с помощью лазера и брони. Проигрывая битву можно и самоубиться с пользой. с мертвого спрос невелик. И если уж планета отходит к харконенам, то уничтожить всю инфраструктуру базы и затруднить добычу ресурса необходимо было обязательно.
Здорово, конечно, что нет искинов в том мире... Но неужели не было и видеоаппаратуры... я не говорю о трансляции, но хотя бы на флешку записать нападение можно было.
Кстати, на артах у сардаукаров полно разнообразного стрелкового оружия. Зачем оно, если это канон. Или не какнон?
Ах точно. Если выстрел лазером по щиту вызывает атомный взрыв, то не самонадянно ли использовать лазер для доступа в комнату(вместо взрывчатки например). Вдруг на гг было бы включенное устройство в тот момент...
Короткий поиск показал что никаких официальных данных и материалов по так называемому "Проекту "Тайга" просто не существует. Больше похоже на перестроечную или постперестроечную антисоветскую байку. Идея повернуть сибирские реки в Среднюю Азию действительно была. Вот только к семидесятым годам прошлого века про радиационное загрязнение и лучевую болезнь все уже прекрасно знали. То есть применять для прокладки каналов ядерные взрывы никто бы не стал.
Вы видимо не понимаете что подобные деяния приговорят всех Атрейдесов к смерти. Побеждавшим Харконненам нет смысла устраивать ядерные взрывы, так что вина Лето будет явной. Галактический феодализм предполагает не уничтожение феодов, а их захват. За явное разрушение инфраструктуры по добыче крайне важного ресурса огребешь от всей аристократии+Гильдии и Бене Гессерит.
После Батлерианского джихада ИИ строго запрещены. Да, что там - даже обычные компы не производятся. Записи ведутся на пленку. Точнее так обстоят дела в 1 книге. Это начиная со второй началась пора охренительных открытий противоречащих основам вселенной изложенным в оригинале. Я про иксиан и тлейлаксу.
Это на совести художников писавших арты. В мире Дюны только барон додумался возродить артиллерию для ликвидации войск Атрейдесов. Но применить он ее смог лишь по причине отключения силового поля доктором Юэ.
В книге такого не припомню. Если же речь о фильме Вильнева, то это очередной показатель его незнания первоисточника.
Я как бы с этой мысли и начинал. Человек не сумел объяснить базовые идеи вселенной и обосновать действия персонажей. Про дерущихся на лестнице Атрейдосов, вместо отхода на рубеж здания и топочущих по пустыне обычным шагом гг и ньюмэнов, хотя половину фильма усирались, что у них особый шаг, доканчивают картину.
Кстати, при ядерном взрыве немножечко исчезли бы солдаты императора., что не осталось бы незамеченным для остальных домов(шпионов никто не отменял), и на атрейдосов ввиду явного предательства императора и грядущей войны домов против императора было бы пофиг.
Я конечно сужу по одному "Прибытию", но логичное повествование и поведение персонажей видимо не очень интересует Вильнева.
Это почему? Как вы отличите мертвых сардаукаров в форме Харконненов от трупов их настоящих солдат? Никак. Численность войск любого Дома не является всем известным фактом. И даже если бы удалось доказать участие Коррино, сие никак не отменяет преступления Атрейдесов применивших запрещенное оружие. Их убьют точно также как императора с семьей.
Относительно тайги - Ничего не было.
Насколько помню как раз и проверялось, насколько много остаточной радиации будет. А в том же чернобыле сейчас вполне нормальный радиационный фон. Ничего с чем не смогли бы справится, если бы захотели вернуть город в строй.
Вот только к семидесятым годам прошлого века про радиационное загрязнение и лучевую болезнь все уже прекрасно знали. То есть создавать огромные станции, которые могут ебануть никто не стал бы...) Если бы наука двигалась только по пути безопасности...
Нормальный? Радиоактивные изотопы в почве, деревьях, вывезенном снятом грунте после выпавших осадков.
АЭС создавали чтобы получить больше электроэнергии которой растущему населению и промышленности остро не хватало. Еще в отличии от ТЭЦ они не загрязняли атмосферу продуктами горения и не требовали подвоза целых составов топлива или прокладки трубопроводов большой протяженности. Именно из-за нехватки энергии испытания рванувшего реактора проходили ночью когда ее потребление ниже. Риск аварии всегда есть, но его не надо путать с преднамеренным идиотизмом в виде прокладки гигантских каналов ядерными взрывами. Будь это правдой, нынешняя откровенно антисоветская власть об этом бы трубила со всех каналов и новостных порталов в интернете. Фукусима рванула через 20 лет после развала Союза в высокотехнологичной Японии. И в отличии от Чернобыля тамошние корпораты и государство не смогли остановить попадание радиоизотопов в грунтовые воды, а оттуда в Тихий океан. Они по сей день туда попадают. Это не считая кучи более мелких аварий в других странах, тех же США например. От АЭС никто не отказался из-за них. Даже в Японии уже отошли от планов свернуть ядерную энергетику появившихся после аварии на Фукусиме.
На вкус и цвет. До просмотра новой Дюны в кино ничего о лоре мира не знала от слова совсем. Но как в начале вжало в кресло, только в конце и отжало. Впервые, пожалуй, настолько сильно удерживал мое внимание какой-нибудь фильм. Мне очень понравилось, дома с удовольствием пересмотрела ещё раз как вышло качество.
Могу понять Вас и других, кому не зашло. Но очень жаль, кино получилось мега эпическим, прям какой-то пеплум в антураже всеобъемлющего будущего.
Насчет того, что фильм не знакомит с деталями - кому фильм понравился - вполне себе могут восполнить пробелы с помощью Гугла, Ютуба, Википедии, чтения книг в конце концов. Перегружать фильм тоже не стоило, сейчас бы два часа только расстановка заняла.
Просто судьбоносные сюжетные повороты выглядят тупо. Почему один человек может отключить систему безопасности? Почему вся комическая торговля и путешествия зависят от специи с одной планеты? Как они на неё тогда вообще прилетели? Почему все махаются мечами и только один солдат императора был с подобием пушки?
Фильм вообще это никак не объясняет
У меня и в мыслях не было этих вопросов во время просмотра. Уже потом, дома, я смотрела на Ютубе видео о лоре и читала статьи в интернете. И только в процессе изучения материалов у меня как реакция на информацию появились вопросы, которые Вы и озвучили выше.
Кто-то на Пикабу недавно написал, что хороший фильм на детали не отвлекает. А вот плохой заставляет человека выискивать изъяны. Кажется, было сказано в контексте Властелина Колец, который при детальном просмотре тоже имеет огрехи.
Только кусочками, больше на уровне мемов. После фильма я и пытался выяснить, что за хрень, и уже тогда узнал предысторию.
Слушай, а я все книги читал, и вот тоже задумался, а как они без Спайса на Дюну прилетели?))) В первой книге это точно не раскрывается.
ну видимо долго летели на ковчегах по старинке. Ну и вроде как до войны с машинами юзали ИИ для расчёта маршрутов. А после победы над машинами ИИ запретили и вместо компов стали юзать ментатов и навигаторов, т.к. открыли свойства спайса.
про одного человека, отключившего систему безопасности согласен, тут большой минус конечно. Про специю и путешествия - ну там мельком объясняли вроде, но да, без гугления сложно понять. Но это скорее недостаток первоисточника, чем фильма. А вот про мечи в целом логично - силовые поля сводят на нет применение огнестрела.