Возврат билетов Яндекс Афиша, игра престолов и шаблонные ответы

Это мой первый пост на пикабу, и сподвиг меня на этот шаг, обожаемый здесь в том числе, Яндекс.

Разумеется причина поиска информации в интернете обо всем этом была банальной: мне тоже не возвращают деньги за билет на отмененное мероприятие.


Я расскажу немного подробностей в конце . Здесь хотелось бы пожаловаться, выговориться, обсудить сам процесс работы поддержки. Как я понял, ознакомившись с постами здесь, проблемы не только с яндекс афишей, но и другими сервисами, типа яндекс услуги\такси. В основном все завязано на том, что пользователям их сервисов не возвращают деньги, будь то маркет, услуга или концерт.

И наверное самый насущный вопрос: почему Яндексу это до сих пор сходит с рук?!


Я не ярый противник яндекса, у меня никогда не было проблем с его сервисами, однако ЯндексАфиша оставил очень неприятный осадок.


Суть в том, что почти все концерты зарубежных исполнителей были отменены (примерно в марте этого года). На данный момент в большинстве городах еще действовали ковидные ограничения, а значит сроки возвратов билетов и переносов мероприятий должны были производиться в срок указанный в Постановлении правительства №830 от 06.06.2020г.

Мероприятие отменили, а значит деньги должны вернуть в 100% объеме в любом случае.


Первым для меня оказалось странным, что в случае с яндексом необходимо заполнять форму на возврат (хотя другой билетный оператор без заявлений вернул деньги через 2 дня, после уведомления об отмене). Оказывается, если в договоре не прописано иное, то возврат происходит "посетителю по его инициативе", а следовательно надо оформлять возврат через форму или письменное заявление. Я разумеется, как только узнал об отмене мероприятия заполнил форму на возврат. Мне пришло уведомление, что моя заявка в обработке, однако в течение недели деньги не вернулись и я забеспокоился. Поговорив с друзьями узнал, что у нескольких из них, еще раньше так же долго шли деньги, а именно полгода (180 дней), что соответствует срокам возврата указанным в Постановлении 830 упомянутым выше.

Я расслабился до сентября, однако как только прошло 180 дней, а деньги так и не пришли, я написал в поддержку.

О сроках возврата они сказать не могут, ибо все заявки рассматриваются вручную, а их очень много.

Они очень сожалеют о том, что мне приходится ждать так долго.

Они всего лишь посредники между покупателем и продавцом и от них ничего не зависит.

И снова организатор согласовывает возврат (уже больше полугода), без одобрения которого они не могут его оформить.


Они даже увильнули от прямого вопроса о том уполномочены ли они делать возвраты, ведь тогда..."возврат производится в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Возврат билетов Яндекс Афиша, игра престолов и шаблонные ответы Мнение, Негатив, Рецензия, Обзор, Яндекс, Яндекс Афиша, Скриншот, Права, Длиннопост

А ниже приведены пункты, из которых первые 3 не работают, пока в регионе действует "ковидный режим". Так как согласно все тому же Постановлению 830 , вернуть билет на перенесенное или запланированное мероприятие просто так нельзя (договориться в индивидуальном порядке или через суд).

Здесь ничего не сказано про срок (а именно 180 дней). Раньше, до тех самых времен, когда не существовало ковида деньги за билет должны были вернуть в течение 10 дней...а потом 30..а потом 180. Однако помимо того, что многие билетные агрегаторы не рассказывают об этом, создается впечатление, что ЯндексАфиша делает это сознательно, чтобы как можно дольше удерживать деньги.

Единственное место где упоминается про 180 дней, это в FAQ по отменам и переносам.

Возврат билетов Яндекс Афиша, игра престолов и шаблонные ответы Мнение, Негатив, Рецензия, Обзор, Яндекс, Яндекс Афиша, Скриншот, Права, Длиннопост

Здесь речь идет о 180 днях после снятия ограничений, однако в Постановлении 830:

4. Возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе:


-не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через который были оформлены и приобретены;


-не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено им не ранее даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.


В первом случае возврат касается электронных билетов и 180 эти дней я отсчитываю со следующего дня после подачи заявления.

Во втором случае это касается возврата бумажных билетов, т.к. якобы во время ограничений они не работают.


И тут получается, что в FAQ яндекса какая то непонятная и недостоверная информация о сроках возврата. Но помимо того, что они уже нарушили сроки возвратов они продолжают отнекиваться сообщениями о том, что это не зависит от них. Я уже почитал пост @ObakeKitsu, собственно он и сподвиг меня зарегистрироваться и написать пост здесь. В итоге я отправил досудебную претензию с описанием ситуации, напоминаем про сроки возвратов и требованием вернуть деньги в течение 10 дней.

По поводу сервисного сбора у них в их договоре-оферте (первая картинка) прописано, что возврат происходит "без учета сервисного сбора продавца". Мне этот сервисный сбор и не нужен, да и в суд конечно не хочется обращаться, однако сама ситуация ужасно раздражает. Российская компания, которая лучше всех должна знать законодательство своей страны максимально пользуется этим, нарушает сроки и всячески отнекивается. Как я понял почти во всех своих сервисах, которые гордо носят их имя, они всего лишь посредники, которые ни за что не отвечают.


И вот еще, что я заметил. Имена, которыми подписываются в службе поддержки. Приятно видеть, что ты общаешься не с ботом, а с живым человеком, до тех пор, пока ты не узнаешь горькую правду (от человека обожающего сериал "Игра Престолов"), что все эти имена  измененные имена героев Игры престолов, а иногда даже серий. Та самая Валерия Маргулис, которая отвечает всем всем всем вне зависимости от времени суток и дня недели это же просто переделанное на русский манер название серии "Валар Моргулис". У меня тут появилась надежда, что мне наконец ответил не очередной "бот", но я думаю они осознанно поменяли подпись, чтобы создать видимость того, что они действительно работают над проблемой. В этот раз мне ответила Маргарита Терлеева. Моей радости не было предела, я сразу поделился этой новостью с подругой, на что она ответила мне 2 слова: Маргарет Тиррел. Думаю тут все понятно.

Обидно, что компания которая так небрежно хранит личные данные пользователей, которые постоянно утекают, пользуется псевдонимами при общении со своими пользователями. Так что если вам ответит Денис Таргирян или Светлана Ланистерова, не спешите радоваться, это может быть один и тот же человекобот.
Конечно, может я не прав и это действительно реальные имена, но как говорится: СОВПАДЕНИЕ? НЕ ДУМАЮ!



Справедливости ради добавлю скрины ответов поддержки мне на почте и в инстаграме.

Возврат билетов Яндекс Афиша, игра престолов и шаблонные ответы Мнение, Негатив, Рецензия, Обзор, Яндекс, Яндекс Афиша, Скриншот, Права, Длиннопост
Возврат билетов Яндекс Афиша, игра престолов и шаблонные ответы Мнение, Негатив, Рецензия, Обзор, Яндекс, Яндекс Афиша, Скриншот, Права, Длиннопост
Возврат билетов Яндекс Афиша, игра престолов и шаблонные ответы Мнение, Негатив, Рецензия, Обзор, Яндекс, Яндекс Афиша, Скриншот, Права, Длиннопост

Даже после напоминания о том, что законодательные сроки возврата уже прошли, мне продолжали писать шаблонные ответы о том, что это все не яндекс а организатор. Причем продавать билеты с сервисным сбором они могут, а вот возврат уже не могут оформить. Тем более что билет покупается на сайте яндекса, а не перебрасывает на сайт организатора.


Я против "публичного порицания", которое чаще всего работает эффективней горячих линий и чатов поддержки, но просто хотелось поделиться. Не знаю как тут принято на пикабу, но я никого ни к чему не призываю, но лично я сведу использование сервисов яндекса к минимуму после такого. А билеты на мероприятия буду стараться покупать либо ближе к дате, если нет других продавцов, а очень хочется, либо у мелких проверенных продавцов. Ну и надеюсь кому то будет полезная здесь информация о сроках возвратов, если есть еще те, кто не знает.


Не судите строго пунктуацию и орфографию, я активный пользователь смартфона, а не любитель читать книги :(

Лига Яндекса Пикабу [ЛЯП]

1.4K постов2.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешено:

-все, что не запрещено)

Запрещено:

- Размещать контент не по теме сообщества (последнее решение за модератором)

- Размещать рекламный контент

Бан можно получить:

- За регулярное нарушение правил


//Ваш пост может быть не одобрен к публикации в сообществе без объяснения причин.