"Война давно кончилась, но партизаны продолжали пускать паровозы под откос" (с)

"Война давно кончилась, но партизаны продолжали пускать паровозы под откос" (с) Паровоз, РЖД, Железная дорога, Депо, Длиннопост
"Война давно кончилась, но партизаны продолжали пускать паровозы под откос" (с) Паровоз, РЖД, Железная дорога, Депо, Длиннопост
"Война давно кончилась, но партизаны продолжали пускать паровозы под откос" (с) Паровоз, РЖД, Железная дорога, Депо, Длиннопост
"Война давно кончилась, но партизаны продолжали пускать паровозы под откос" (с) Паровоз, РЖД, Железная дорога, Депо, Длиннопост

13.10.2019 в 13-50 на 3-ем веерном пути локомотивного депо станции Пермь-2 допущено самопроизвольное движение паровоза ЛВ № 123 приписки ТЧЭ Свердловск с последующим сходом 5-ти колесных пар паровоза в котлован поворотного круга.


В результате схода пострадавших нет, движение по станции не прерывается.


Погодные условия: дождь, температура воздуха 7°С.


Обстоятельства:


После плановой промывки котла паровоза ЛВ № 123, маневровым локомотивом паровоз был выставлен из цеха на 3-й веерный путь ПУ-59 для подготовки к эксплуатации. Паровоз закреплен 2-мя тормозными башмаками (по 1-му с каждой стороны). После отцепки маневрового локомотива локомотивная бригада в составе машиниста К... и помощника машиниста Д... приступила к его растопке. В процессе растопки паровоз пришел в движение с последующим сходом 5-ти колесных пар паровоза в котлован поворотного круга.


Предварительная причина:


Не перекрытие регулятора подачи пара в паровые машины после промывки паровой системы паровоза.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

1. Для чего там используется паровоз? Для туристических/экскурсионных поездов или для чего-то более утилитарного?

2. Есть ли после такой аварии шанс спасти паровоз? Подвести кран, поднять, проверить состояние колесных пар, в случае чего отремонтировать?


ЗЫ. Посмотрел - блин, это ведь один из всего шести (!) оставшихся в рабочем состоянии, а выпущено их было больше 500.

раскрыть ветку (20)
13
Автор поста оценил этот комментарий

1. Туристические ретро-поезда.

2. Да, разумеется. Приедет восстановительный кран, поднимет. Потом просто проверят по нормативам состояние рамы/колес/дышел и поедет дальше кататься.

раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

2. Ну слава богу.

раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Колеса и дышла на паровозе, и вообще на подвижном составе, самая крепкая часть. Посмотрите фотографии крушений: сцепки оборваны, кузовы скручены в бананы, если пассажирские вагоны - то вообще могут в щепки развалиться. Но! Всегда, на всех крушениях, вы не увидите поврежденных колесные пары. Они будет валятся раскиданные по округе, но всегда(!) целые. Я не знаю, какой там запас прочности, если запас 50-100 раз - не удивлюсь.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот и опять что-то новое узнал.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Будут валяться. Целые. На вид целые. Но скорее всего - поврежденные. Круг катания, гребень колеса, расстояние между гребнями - все это врядли будет в порядке после крушения
Автор поста оценил этот комментарий
Это в строительстве такие запасы прочности. В подвижном составе даже 2 - роскошь.
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Там конечно далеко не 50-100, но ты бОльшую чушь загнул.
Наоборот в строительстве запасы 2-4 раза, в то время как запас прочности отдельных силовых деталей у поезда может быть и десятикратным. Это не спорткар.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
http://docs.cntd.ru/document/1200121493
ткнете пальцем где закладывается этот запас?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может мы о разном? Приведите пример такой детали?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Неправда ваша. В современных пассажирских вагонах многие узлы имеют почти авиационный запас прочности. К примеру, крепления кресел к кузову в "сидячих" вагонах рассчитаны на пятикратную перегрузку. Рама кузова выдерживает на сжатие 300 тонн (расчётная перегрузка мне неизвестна, но не менее 8, полагаю). Насчёт колпар и в целом тележек сказать не могу, но у них запас прочности ещё больше.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

> Рама кузова выдерживает на сжатие 300 тонн


В реальности - нет. По раме я вам сейчас речь толкну. В вагонах и локомотивах норматив на прочность автосцепки - это 2/3 от расчетной нагрузки. А расчетная нагрузка на раму - 2/3 от прочности автосцепки. Расчетное тяговое усилие - 130 тонн. Таким образом автосцепка должна ломаться при 195 тоннах (130 / (2/3) = 195), но округлили до 200 тонн. А рама должна ломаться при 200 / (2/3) = 300 тонн. Вот откуда норматив на триста тонн прочности для рамы.


upd. В США, кстати, такие же расклады. Но у них нормативное тяговое усилие - 180 тонн. Таким образом их а/с будет ломаться при 270 тоннах, а рама будет ломаться при 405 тоннах. но с целью округления, норматив - 1000000 фунтов-силы, что есть 453 тонны тягового усилия.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Даже если 300т на сжатие то это всего 3 вагона накатились, например с горки. Груженые. Откуда в этой цифре запас прочности?
И да, там сложнее) Сила не в кг меряется.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как сейчас, но ещё недавно на многих жд-"отстойниках" хранилось дофига паровозов в рабочем состоянии на случай большого пиздеца и постоянно обслуживались. А уж в советское время там вообще наличный парк на сотни штук шёл. Так что паровоз из "Метро. Исход" вовсе не такая уж фантастика.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Кто то из железнодорожников мне говорил, что в некоторых местах тяги не хватает и паровозы используют как обычные маневровые локомотивы, не знаю правда или нет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В России нигде не используют паровозы из-за нехватки локомотивов.

Автор поста оценил этот комментарий

Большинство не совсем в рабочем состоянии, часто на консервации, восстанавливаются быстро. Некоторые "условно рабочие", т.е. их тоже можно восстановить. Причем большинство этих рабочих, законсервированных и условно рабочих - это серия Л, их немало на ходу, но их и построено было больше 4 тысяч. А это - ЛВ, чуть более совершенный.


Что такое "Метро. Исход", извините, не знаю.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это игра компьютерная, про путешествие кучи вояк на паровозе по просторам постапокалиптический России (хотя по антуражу больше СССР напоминает). Там у них паровоз мог и на угле с дровами и на жидком топливе ездить.

Автор поста оценил этот комментарий

В СПб их довольно много бегает

2
Автор поста оценил этот комментарий

Это вроде один из шести на ходу, не в консервантах. В консервантах ещё прилично, если правильно помню даже пост на пикабу был.

Автор поста оценил этот комментарий
Для туристических/экскурсионных поездов
Да.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку