Восстановление модели ВАЗ-2108 с прицепом Скиф-М от фирмы «Companion»
Привет моделистам и гостям канала! Я продолжаю работу над восстановлением саратовских моделей из коллекции моделиста М.
Сегодня займёмся моделью автомобиля ВАЗ-2108 с лодочкой на крыше и прицепом Скиф-М в масштабе 1:43. Модель приехала ко мне в таком виде:
Это модель производства Краснодарской фирмы «Companion» в масштабе 1:43. По факту, «Companion» взял базовую саратовскую модель автомобиля ВАЗ-2108, добавил к ней фаркоп, кронштейн с лодкой на крыше, а также прицеп Скиф-М. Удивительно, но средняя цена на такие модели сейчас составляет около 10 тысяч рублей... Как думаете, с чем связано такое завышение цен?
Сама саратовская модель автомобиля ВАЗ-2108 появилась на свет в ~1989 году. Интересно, что до ~1992-1993 годов ВАЗ-2108/09 выпускались с колесами от ВАЗ-2105/07. А с ~1993 года модели ВАЗ-2108/09/099 стали выпускаться с оригинальными колесами, имеющими 4 разных рисунка дисков.
Жизнь у этой модельки явно была тяжёлая. Потрепало её знатно.
У модели:
- отсутствует откидывающаяся спинка водительского сиденья
- сломана единая деталь с левым и правым задними фонарями
- отломаны крепления для двери багажника
- кузов имеет многочисленные следы засохшего клея и сколы краски.
От клея пострадал и прицеп Скиф, у которого, кстати, отсутствует запасное колесо.
По задумке моего заказчика, перекраска корпуса и открывающихся элементов в ТЗ не входит. Стоит задача оживить модель, вернув ей все утраченные детали.
ТЗ понятно, готов приступить!
1. Разборка модели.
Я разобрал модель и более детально оценил масштаб бедствия. Перед основной работой желательно очистить все детали от пыли, как снаружи, так и внутри.
2. Поиск запчастей.
В закромах Родины я нашёл все необходимые детали под замену. Ну, или почти все :) Проблема в том, что дверь багажника у ВАЗ-2108 крепилась за счёт металлических пластин, которых в модели также не оказалось. А из запасных деталей у меня нашлось только стекло салона от очумевшей ВАЗ-2109. Отличие заключается в том, что стекла для окон в салоне у ВАЗ-2108 выполнены отдельными элементами, а у ВАЗ-2109 отлиты одной цельной деталью из прозрачного пластика.
Новое стекло от ВАЗ-2108 искать я не стал - долго, дорого, нецелесообразно. Инженеры просто так не сдаются!
3. Подгонка и доработка "напильником".
Поступил я слегка радикально. Зато, теперь будет и крепление для двери багажника, по аналогии с ВАЗ-2109, и сохранятся отдельные стекла окошек у нашего пациента. От оригинальных стёкол в окнах "восьмёрки" отказываться крайне не хотелось.
Как бы сказали в телепередачах: "Внимание! Выполнено профессионалами, не повторяйте это дома!"Ладно уж, повторяйте. Ибо для кого я тут делюсь своим опытом?))
Операция прошла успешно и с пересадкой деталей проблем практически не возникло. Однако, пришлось просверлить в стекле отверстие, в которое утопает выступающий в салон штифт от лодочки. С его помощью, кстати, и фиксируется от перемещений новое стекло.
4. Сборка модели.
Теперь модель осталось аккуратно собрать. С этим проблем не возникло, кузов оказался крепким. Как же приятно работать с моделями "восьмёрки" или "девятки", которые не сыпятся от цинковой чумы. Моя "девятка", от которой и были взяты делали, кстати, просто рассыпалась в руках .
А уже после окончательной сборки я удалил с кузова пятная засохшего клея.
5. Вишенка на торте.
А теперь, приведём в чувства прицеп Скиф-М. Для него я также нашёл недостающее запасное колесо, но без хромированного покрытия. Это поправимо. На диск я нанёс жидкий хром и защитил поверхность специальным лаком.
Вот такой результат у меня получился. Главное, что теперь модель снова комплектная и лишь потёртости с небольшими сколами краски выдадут её непростую прошлую жизнь!
Впереди ещё много интересных работ по восстановлению саратовских моделей. Для моделиста М., в частности. Спойлер - совсем скоро мы вспомним о 3D моделировании и технологиях 3D печати.
Ссылка на оригинальную публикацию на моём Дзен-канале:
https://zen.yandex.ru/media/id/61616c59dc9a530c84b6aec7/voss...
Следите за новостями канала, дальше - больше!
С уважением, Сержик Моделист.