Вопрос для дошкольника. На сообразительность.

Вопрос для дошкольника. На сообразительность. Дошкольники, Дети, Образование, Задача, Логика, Тупость, Длиннопост

Я тут недавно столкнулся с процессом отбора в группы дошкольного образования. Ну или как-то так они называются. В общем там детей тестируют, дают им всякие задания и спрашивают всякие интересные вопросы.


И вот, один из таких вопросов:

На ёлке висит две груши и одно яблоко. Сколько фруктов висит на ёлке?

Простая задача, как раз для детей, ответ очевидный. Ну, то есть я так думал. На самом деле знаете какой ответ?


НА ЁЛКЕ НЕ РАСТУТ ЯБЛОКИ И ГРУШИ!!!


Я вот представил себя на месте ребёнка, которому это загадали и понимаю, что я бы правильного ответа не нашёл.Жесть какая-то, хрен ты поймёшь, что вообще проверяет эта задача. Что ребёнок умеет складывать? Что он знает, что такое фрукты? Нет, блин, тут проверяется, знает ли ребёнок, что растёт на ёлке!


И, главное, любой нормальный человек знает, что если в условиях задачи написано, что яблоки на ёлке есть - значит они там есть! Точка! Может их туда приклеили, может пришили к веткам, может Мичурин всё-таки вывел гибрид вечнозелёного хвойного дерева и яблони и теперь яблоки там растут круглый год, может ещё каким-то неизвестным современной науке способом, но яблоки на ёлке висят!


Представьте себе, что в логических задачах типа - все свиньи квадратные, Хрюша круглый, свинья ли Хрюша, правильным ответом было бы:

- Ничего свиньи не квадратные, я их неоднократно кормил, а Хрюшу видел по телевизору, он свинья, да ещё какая!

И я вот думаю, надо тех, кто породил эту замечательную задачу и прекрасный ответ на неё, тоже протестировать. На профпригодность.


Я бы сделал для них тест, с одним вопросом. Буратине дали пять яблок. Одно яблоко он отдал Мальвине и одно Пьеро. Сколько яблок у Буратины?


И когда авторы задач на сообразительность ответят, что непонятно, сколько у Буратины яблок, ведь мы не знаем, сколько яблок у него было до того, как ему дали пять яблок из задачи, я скажу - Хрен вам!

Вопрос для дошкольника. На сообразительность. Дошкольники, Дети, Образование, Задача, Логика, Тупость, Длиннопост

Потому что, правильный ответ - нет никаких яблок, ведь Буратины не существует!

Поэтому, вон из профессии! В начальные классы, на переквалификацию.


А если какой-нибудь умник просечёт, что дело не в яблоках, а в Буратине, я скажу, что нет, дело было в яблоках, а задача на понимание, что надо знать, сколько их было в начале, пускай попробует поспорить. И его тоже в первый класс.


Но, чтобы попасть в начальные классы, надо же пройти их тест с грушами на ёлке. Угадайте, какой правильный ответ будет в этом тесте. Правильно - любой, только не тот, который выбрал любитель задач на смекалку! Скажет 5 фруктов - ответ будет - яблоки на ёлках не растут. Скажет яблоки на ёлках не растут - ответ будет 5 фруктов. Формулировка задачи такое позволяет только в путь.


И дальше пусть идут куда хотят, главное, на пушечный выстрел не подпускать их к школам, детским садам и институтам.


Увы, этого скорее всего никогда не случится. С нетерпением жду, когда детей и вправду начнут спрашивать в чём разница между уткой.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
135
Автор поста оценил этот комментарий

довелось мне поприсутствовать на собрании в школе у дочери. организовала его учитель математики. по поводу "все дети-дебилы, математику нихрена не понимают". на доске осталось не стертым задача и примеры. от скуки стал читать условие задачи. точно не помню, но примерно такое: "в огороде пять грядок, на них растет 10 кочанов капусты и пять кустов малины. какой периметр забора вокруг огорода?" по нарастающему гулу среди родителей, понял что задачу пытаюсь решить не я один. в конце собрания у учителя спросили-что это было? она очень удивилась нашей тупизне и сообщила, что ответ простой-"задача не имеет решения".

раскрыть ветку (27)
43
Автор поста оценил этот комментарий
- И так дети, слушайте задачу: два красных крокодила пролетели на юг, а в то время зеленая белка карабкалась по дереву. Вопрос: сколько мне лет?
- (Вововочка) 28, Марьиванна.
- Правильно! А как решал?
- Мне 14 и отец называет меня полудурком.
ещё комментарии
56
Автор поста оценил этот комментарий

Если они проходили класс задач, которые не имеют решения, то это нормальная задача. Хорошая штука чтобы расширить границы сознания, чтобы школьники не думали, что задачи всегда имеют решение, или что решение всегда единственное.

Вообще зашибись, когда учитель принимает любые обоснованные ответы для задач, не имеющих единственного правильного решения. Плохо, когда решение сводится к "угадай какой из правильный ответов я приму".

раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Угадай, что хотел сказать писатель.

Автор поста оценил этот комментарий

Границы сознания говоришь расширить ? Ню-ню ...

80
Автор поста оценил этот комментарий

Какая прелесть.

раскрыть ветку (5)
40
Автор поста оценил этот комментарий
В целом да, но мы привыкли к некоторым условностям. Например, ни кто не станет мерить периметр в попугаях хотя имеет право.
раскрыть ветку (4)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

в зеленых или жёлтых попугаях?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

очевидно же что треугольными

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Треугольными сложнее, периметр же надо. Хотя никто и не говорил, что грядки прямоугольником вспаханы )

1
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь в попугаях будет гораздо длиннее чем в метрах. Эх(

10
Автор поста оценил этот комментарий
Тут будет в тему классика с баша про черепашек:

>>>Тут на КСП один человечек задал задачку. Типа ползут три черепашки. Первая говорит

что впреду никого сзади две. Вторая говорит что впереди одна, сзади одна. И третья говорит

что впереди одна, сзади одна. Как такое может быть?

>>>Вообщем мы ее в пятером минут двацать решали, полет нашей мысли надо было видеть

>>>но суть не в этом, когда ета сволочь сказала что ответ: одна из них пиздит....

>>>вообшем он далеко убежал сцуко, пока мы остыли

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Черепашки по кругу ползут?

9
Автор поста оценил этот комментарий

Тут может быть, например, решение, что минимальный периметр охватывает 5 одинаковых грядок, на каждой из которых по 2 качана капусты и 1 куст малины, так как из заданных условий это все, то минимальный периметр в любом случае представляет из себя либо прямоугольник, либо неправильный шестиугольник. Что отвечает на вопрос - какой периметр забора вокруг огорода с заданными условиями. Так как периметр это еще и термин, обозначающий границы геометрической фигуры, а не только длину. Ведь если задача по математике не имеет решения, так как здесь использована абстракция, то опять же решений здесь может быть практически бесконечное количество, так как ничто не противоречит математическим законам. В этой задачи нет строгих границ и одновременно она может быть решена практически любым вариантом. И если у задачи несколько противоположных решений, а принимается только одно, то это вобще противоречит прозрачности и мотивации среднего образования.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Так же тут может быть практически сколько угодно решений, ведь у задачи нет строгих границ и ничто не противоречит законам математики.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Я помню, что было много таких примеров, где "задача не имеет решений". Типа когда на ноль делить нельзя, либо на логику, как у вас в примере. Мы такое изучали.

раскрыть ветку (4)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Некоторых создателей учебников все же на ноль поделить нужно

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше умножить

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

умножать-то можно )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если умножить на ноль кого-либо можно получить от 6 до 15-ти. Аккуратнее с математикой, уважаемый.

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

тут надо было допотопный анекдотец вспомнить:

урок математики.

- а теперь, дети, последняя задачка. кто решит - пятёрка в четверти.

значит так: летят два крокодила. один красный. другой в африку. сколько мне лет, если козыри пики?

все в ступоре. и тут вовочка тянет руку..

- 28, марьиванна!

- правильно, вовочка! но как ты решил? или угадал?

- всё просто, марьиванна. мне 14 и мама говорит, что я полудурок..

6
Автор поста оценил этот комментарий

стандартный огород-это десять соток.Так что задача имеет решение.

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

6 соток. у всех разный "стандарт"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда стоит принять во внимание погрешность в стандартах:)

3
Автор поста оценил этот комментарий

на стандартном кроме капусты и малины еще что-то посажено )

2
Автор поста оценил этот комментарий
Предположим что все грядки и участок имеют прямоугольную форму. 1 шт Капусты требует Х м² пространства грядки. Малина - У м². μ - коэффициент неидеальности расположения кустов. Выражает степень неидеальности компоновки посадок. В идеале должен быть равен 1. ∆ коэффициент свободного межгрядочного пространства (для тропинок и служебных коммуникаций). В данном случае возьмём расчет без тропинок и примем равным 1.
Решаем подзадачу 1 по комбинаторике, определив все возможные комбинации растений на всех 5 грядках.
Выводим и доказываем теорему о минимальной площади прямоугольника содержащего внутри меньшие прямоугольники.
рассчитываем площади всех вариантов грядок.
Используя вышедоказанную теорему определяем минимальную площадь огорода.
значения Х и У берём из справочника инженера-агрария. Подбираем ∆, такое, чтобы расстояние между грядками соответствовало рекомендованному для вышеназванных сельскохозяйственных культур.
В итоге, добавив ещё некоторое количество очевидной математической магии (да простят меня математики), получим несколько семейств решений (в зависимости от числа вариантов размещения культур на грядках и выбранных коэффициентов).
Тем самым, задача имеет конечное множество решений. Следовательно задача решение имеет.

Естественно это все шутка.
Но с другой стороны, если вы не знаете корень из -1, это не значит что его нет. Тем самым, утверждение что решения нет - ещё большая отрава для неокрепшего детского сознания, чем вышеприведенное решение.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку