«Воплощенная реальность»
Почему мы видим мир таким и только таким? Этот вопрос является одним из ключевых вопросов в гносеологии, на который точного ответа мы, вероятно, не найдем никогда, однако что-то из того, что мы уже знаем, дает нам хотя бы какое-то представление об особенностях человеческого познания.
Если понаблюдать за детьми, чьи познавательные способности находятся только в процессе созревания, то мы можем заметить, что их развитие опосредуется деятельностью. То есть даже для такого элементарного на первый взгляд процесса как восприятия ( целостное отражение объекта), ребёнку необходимо научиться эту целостность собирать.
Происходит это в процессе физической деятельности, в результате которой полученный сенсорно-моторный опыт становится содержанием объекта. Однако обезьяна тоже взаимодействует с миром, но при этом ее способность к познанию близкому к уровню человека крайне спорная. И это верно, ведь то, что человека делает человеком, это слово. Именно слово становится категорией, куда помещается весь опыт взаимодействия с объектом.
Так многие родители могут отметить, что ребенок, овладевающий речью, сопровождает свою деятельность постоянным проговариванием. Предположим ребенок играл с машинкой и проговаривал: «Машинка едет вперед, она спешит на работу». В данный момент предложение и физическая деятельность являются единым целым. Однако, сформировав это предложение, уже вне физического взаимодействия с машинкой, ребенок, проговаривая это предложение, снова оказывается в процессе взаимодействия с машинкой, но не физическом, а образном. Само взаимодействие открепляется от реальности и переходит во внутренний мир, становясь его содержанием.
Наше восприятие опосредованно речевыми конструктами. За счет них мы видим реальность в свете сознания, представленной в качестве фильма, который мы с удовольствием наблюдаем.
Больше в нашем tg: https://t.me/psychoclubzifer
Психология | Psychology
20.3K пост59.5K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.