Вольный Флот. Глава Пятьдесят Первая.

Глава Пятьдесят первая.

В море.


Барабашка торжественно поднесла Капитану запотевшую пивную кружку. Тот взял, придирчиво осмотрел сбегающие по металлу капельки, отхлебнул, и подумав, степенно кивнул.


- Работает хреновина… Морозит… Теперьча будет нам в Островах попроще. А то там жарища — спасу нет.

- Да ты знаешь… - Старпом обмахнулся фуражкой, - И тут не холодно.

- Нее — здешняя жара так… Ладно — это все не сейчас. Че уж я хотел-то?

- Увольнение… - осторожно, чтобы не спугнуть, шепнул Боцман.

- Точно! Работы все завершили. График опередили. Можно и погулять. Всем увольнение на берег!

- УРА! УРА! УРА!!! - отозвалась команда и разбежалась переодеваться из рабочего в цивильное.

- А ты куды… - Капитан цапнул пытавшегося тихо слинять Старпома, - Мы с тобой остаемся.

- Ты же сказал: «Всем увольнение»?

- Ага. Но ты у нас и так частенько на берегу пропадаешь…

- Так по делам-же?

- Неважно. Баба опять-таки под боком — никуда ходить не надо. Потерпишь. Тем более у нас с тобой дело есть. Кстати о бабах…


Капитан поманил к себе Барабашку.


- А ты чего не переодеваешься?

- Не знаю… - потупилась та, - Я одна ходить не хочу. Я тут не знаю ничего.

- Поправимо! Марио!


Марио, перехваченный у самого трапа остановился, и медленно, ожидая худшего повернулся.


- На! Выгуляй барышню… А то она засиделась тут. Музей покажи, достопримечательности…

- О! Неприменно, сеньоре Капитано! А, сеньоре…

- Все нормально… - махнул рукой Старпом, - Мы же одна семья — помнишь?

- О-о-о… Разумеется… Конечно!


Марио выглядел несколько разочарованным, но когда одетая в любимое платье Барабашка поднялась на палубу, снова засиял, и взяв ее под руку, с непрерывным воркованием повел в сторону города.


- Ганс! - Капитан заметил Доктора, который попытался шмыгнуть в надстройку, - Дело твое, но это последний шанс купить… Книги! Дальше места пойдут дикие — будешь локти кусать…


Доктор посмотрел на Капитана, потом на свои локти, подумал, пробормотал: «Йа натюрлих... Идиома!», еще подумал, зашел к себе, и выйдя в котелке, с тростью и саквояжем решительно направился к трапу.


- И еще это… - крикнул ему вдогонку Капитан, - Нам тоже почитать возми чавой нить!

Убедившись что все, даже Амяз, покинули корабль, Капитан сел в кресло, отхлебнул пива, и повернулся к Старпому, который привлек его внимание деликатным покашливанием.


- Давай — объясняй, зачем ты всех с корабля разогнал. Я прям аж в замешательстве.

- Название ему мы так и не выбрали — вот зачем.

- Не вижу связи.

- Э-э — а еще умный…


Капитан взял бутылку, куда бросали варианты и отбив горлышко высыпал записки на стол.


- Надо, по тихому, посмотреть, что туда накидали, выкинуть глупости всякие, а если ничего подходящего не окажется — положить.

- А! То есть демократия — демократией…

- Я че — дурной что ли, такое дело демократии доверять? - буркнул Капитан роясь в бумажках, - Выберут хуйню какую, а мне потом краснеть…

- Полностью поддерживаю. Вот — интересный вариант.

- Интересный… И твой.

- Почему мой? Почерк смотри!

- Почерк тебе подделать — раз плюнуть.

- Ну что теперь — любой вариант, который мне нравится, автоматически мой?

- Ага. И который не нравится - тоже.

- А как же презумпция невиновности? - притворно возмутился Старпом.

- Никак — ты зараза хитрая, с тобой только так. Давай — складывай в стопку подходящие, а я пока хрень повыкидываю… Вот это, например: «Баклан»! Додумался же кто-то!


Смяв бумажку, Капитан сжег ее в пепельнице и продолжил сортировку.


Обратно народ подтягивался до позднего вечера. Первым явился Боцман. От него пахло вином и борделем. За ним притопал Обмылок примерно с тем же шлейфом. Доктор вернулся на извозчике с несколькими кипами книг, и немедленно попросил передать Механику, что ему нужны дополнительные шкафы.

Марио и Барабашка, после культурного отдыха, поменялись ролями: теперь она без умолку что-то щебетала, а Марио, с усталой улыбкой, изредка односложно отвечал на ее вопросы.

Федор, как парень хозяйственный, выданное днем ранее денежное довольствие потратил не на вино и бордели, хотя судя по румянцу стаканчик пропустил, а на новые ботинки, широкий ремень, отрез тонкой белой ткани и необходимые в быту мелочи вроде коробки иголок, ниток, зубного порошка и прочее.

Механик вернулся последним, пояснив, хотя никто его ни в чем не упрекал, что задержался в гостях у земляков, получил заказ Доктора и хотел уже побежать исполнять, но Капитан приглашающе махнул рукой.


- Так — общий сбор на корме. Не построение — так… Пивка попьем, обсудим кое какие вопросы. Мы с Антоном, от неча делать, варианты названий перебирали. А то неудобно как-то кораблю — и без имени.

- Выбрали несколько вариантов, - Старпом продемонстрировал листок, - Но, надо пояснить одну тонкость — я уже сказал Капитану, что нам, с такой жизнью, придется часто менять имена и документы…

- Поэтому! - Капитан поднял палец призывая к вниманию, - Одно название будет «для своих». Настоящее. Но оно никогда не появится на борту корабля, и знать его будем только мы. Так что капитанским произволом, нарекаю это судно: «Интернационал»!


Встав, команда сдвинула кружки, потом, Капитан, а за ним и остальные, отлили чуть-чуть на палубу, чуть-чуть за борт, а остальное — в себя.


- Кораблю, морю и команде… - пояснил этот ритуал Капитан, - Принято. Теперь остальные названия: «Темпеста», «Ляйстунг»… Хмм… Ладно. «Наваха», «Таеа», «Дусти» и «Реконтранс»… Значения половины не знаю даже примерно, поэтому выбор может быть скорректирован в процессе. А теперь — тянем жребий, под каким названием мы выйдем в море в первый раз…


Сложив отобранные записочки в фуражку, Капитан встряхнул ее и предложил Барабашке выбрать один.


- Итак — этот порт мы покидаем под именем: «Таеа»! И я нихрена не в курсе, что это такое…

- Это значит: «Невозможно»! - Боцман встал и взволнованно прошелся туда-сюда, - Потому, что когда наш корабль, вместо шестнадцати узлов дунет… Не — я не могу удержаться!


Отступив на пару шагов, он страшно заорал, и исполнил дикий танец с выпученными глазами, высунутым языком, топаньем, уханьем, воплями и такими гримасами, что пролетавшие мимо чайки попадали с сердечным приступом. Старпом и Обмылок смотрели на это с удивлением, остальные — спокойно.


- Это танец у них такой… Народный. - пояснил им Федор, - Вас не было, когда они с Капитаном боксировали. Он его когда отчебучил, мы думали - водой отливать придется...

- Хака это… - Боцман несколько раз размеренно вдохнул и выдохнул, - Не смог сдержаться.

- Мне нравится… - Старпом уважительно кивнул, - Я не большой поклонник фольклорного творчества, но это смотрится свежо… Сразу видно, насколько тебя переполняют эмоции.

- Ага. Надо такое перед абордажем плясать. - поддакнул Капитан, - Сразу полная деморализация противников наступит. Особенно если ружо дать.

- Для такого случая специальный хака есть. - Боцман согласно кивнул, - «Пуха».

- Тем более. Завтра возьмешь краску, и напишешь на борту с двух сторон и на корме.

- Слушаюсь!

- Хорошо. Остальные названия прибережем на потом.


Капитан налил себе еще пива, и с удовлетворением откинулся на спинку кресла.


- Фух… Все важные дела сделали. Остались ходовые испытания, потом закупаем провизию и… Да кто там стучит-то!


Команда переглянулась пытаясь определить источник тихого стука.


- Кажись по швартову долбят… Сходни-то мы убрали. Антон — глянь…


Старпом перегнулся через борт, и увидел сторожа, который колотил по швартовочному канату палкой.


- Чем могу помочь?

- Вам, сеньоры, телеграмму принесли… Тока я про нее запамятовал — только сейчас вспомнил.

- Сейчас...


Старпом дал Федору и Обмылку команду спустить сходни, и спустился к сторожу, который протянул ему слегка помятый телеграфный бланк, и застыл в ожидании.


- Давно пришла?

- Около полудня… Еще раз извиняюсь, сеньоре…

- Ни чего страшного — полдня, не день.


Дав сторожу монету за доставку, Старпом внимательно изучил сообщение.


- Вад! Тебе слово «Лоска», что-то говорит?

- «Лоска»!!? Твою ж мать!

- Что-то серьезное?

- Нас искали в Лоске.

- Почему именно там?

- Сеньор Винченто подал мне отличную идею…

- По документам мы в Лоске стоим? - догадался Старпом, - Это отличная мысль! Я прямо таки восхищен твоей предусмотрительностью!

- Ну дык! Не ты один умеешь! - гордо отозвался Капитан, - Мы тоже могем! Так! Бояре! Планы меняются! Завтра - ходовые испытания и валим.

- Опасно, Капитан-аза! - встрепенулся Механик, - Надо сперва совсем-воопше все хорошо проверит!

- Да не переживай — я на все сто уверен, что у тебя в хозяйстве полный порядок.

- Ошень слошный работ был!

- Времени нет. Кто знает, как быстро они сюда доберутся.

- Куда пойдем? - осведомился Старпом, - Если нас ищут, логично было бы держаться в стороне от торговых путей.

- Это да. - согласился Капитан, - Поэтому сперва берем курс на Порто, а от него уже до Островов.

- Зачем нам Порто?

- Во первых — сразу такое количество провианта, чтобы до Островов хватило, мы тут за быстро не купим. Точнее купим, но дрянь всякую. Во вторых — надо еще народ добрать. Механику, к примеру, помощника.

- Мине!!? - Механик то-ли удивился, то-ли испугался.

- Да! А то ты числишься Старшим Механиком, а по факту сам собой командуешь. Непорядок!

- Яс, Капитан-аза! Понял. Только нушно ошень хороший искать… И это…

- Че?

- Если мы в Порто идем, то другие спрашивали… Отвести надо туда несколко наших.

- Не вопрос — я ваш договор знаю. Надо — отвезем.


Капитан задумался.


- Антон — твой этот Падди нам, часом, груз до Порто не сосватает? А то чего порожняком идти? Только что бы в темпе вальса.

- Сделаем… - Старпом кивнул.

- Вот и ладушки… Тогда пока расслабляемся, отдыхаем, а завтра — подъем в шесть, зарядка, как обычно, и потом работаем как заведенные. А то хрен его знает, кто нас ищет, и насколько они шустрые…



Подъем, однако, случился намного раньше...

Разбуженный по тревоге посреди ночи, еще немного хмельной, и через это весьма злой Капитан, в трусах и, почему-то фуражке, задумчиво почесал голову стволом «Маузера», разглядывая распростертое на полу кубрика тело.

Старпом, который трусов не нашел, и, как древний мудрец щеголял в тоге из простыни, наклонившись, поднял с пола простреленную подушку и маленький пистолет двадцать второго калибра.

Сидевший на койке Боцман, с квадратными глазами пялился в пустоту. Его слегка потряхивало, но Доктор уверил, что он в полном порядке.


- Так. По порядку — что тут произошло? И что это за хер?

- Да я хуй его знает! - Боцман недоуменно развел руками, с трудом сфокусировавшись на Капитане, - Я спал, потом мне кто-то подушку на морду бац! И удар такой, н-на!

- Так, а дальше?

- Ну я, само собой, охуел от такой подачи, отмахнулся наугад, попал по кому-то и стук как от бильярдного шара…

- Ясно… Антон?

- Это не я!

- Знаю, что не ты.. - отмахнулся Капитан, - Твое алиби вона… Портки тебе притащило. Я в смысле, что сказать по этому поводу можешь? Ты-ж у нас главный убиватор.

- Что сказать могу..? - Старпом впрыгнул в штаны и кинул простыню на койку, - Сам прикол старый — пистолет небольшого калибра, выстрел через подушку, в упор в лицо… Бесшумно и наверняка. Только подушку он почему-то не пробил…


Сунув руку в наволочку, Старпом извлек оттуда толстенную книгу по мореходству, пролистал ее и где-то из середины извлек сплющенную пулю.


- Вот, собственно почему…

- А как там книга оказалась?

- Ну… Это… - Боцман снова развел руками, - Я теперь людьми командую — должен все положения сам знать, так чтобы от зубов отлетало. А оно в башку не лезет. Я к господину старшему помощнику подошел, за советом. Он мне посоветовал книгу на ночь под голову положить, что бы знания во сне сами в нее просочились.

- Серьезно?


Капитан недоверчиво посмотрел на Старпома. Тот с довольной ухмылкой кивнул.


- Старая студенческая шутка…

- Шутка? - Боцман потрясая пальцем ошалело посмотрел на него, - Я вам так скажу, господин старший помошник — это самая охуенная шутка, которую надо мной шутили… Прям вот охуеть какая охуенная…

- Согласен... — задумчиво покосился на Старпома Капитан, - Хохмач он тот еще, но на этот раз пошутил — так пошутил… Док — причину смерти выяснил?

- Йа. Черепно-мозговой травма. Я полагать, что он отшатнулся от удар, споткнулся о обувь и, упав, ударился о… Как это на морской термин? Комингс!

- Это старые ботинки Федора… - кивнул Боцман, - Новые он к кровати поставил, а старые тут бросил. Обмылок просил ему оставить.

- Кстати об Обмылке… Он ведь сегодня на вахте? И ставлю сотку, что опять дрыхнет. До сих пор.

- Я сам… - Боцман встал и оделся, - Он конечно мне друг, но бля…


Обмылок, как и предполагалось, сладко спал. Поднявшись, Боцман прописал ему сочного «леща» после чего, взяв за грудки, на непередаваемом гюйонском жаргоне объяснил, что тот пропустил.

Капитан, выслушав все это снизу, повернулся к Старпому и Механику.


- Товарищи офицеры… Планы снова меняются. Нас нашли. Так что Антон — дуй к Падди. Скажи, что у него есть время до восьми утра, чтобы найти груз.

- Понял.

- Это хорошо, что понял. Исполняй. Амяз — возьми дохлого, сними с него все ценное, а тело в бак. Только сперва пусть Док осмотрит повнимательнее на предмет татуировок, шрамов и прочего, чтобы понять, с кем мы имеем дело.

- Ясс! А насшет...

- Пусть мухой собираются и на борт. Если испытания пройдут удачно, в порт мы уже не вернемся. И с этого момента, Обмылка этого чтоб я видел исключительно со шваброй…


Сверху, яростно сопя спустился Боцман, и виновато уставился на Капитана. Обмылок тоже спустился, но старался держаться подальше. Вид у него был больше обиженный, чем виноватый. Капитан хотел ему что-то сказать, но потом махнул рукой.


- Бардья… Скажи Марио — пусть примет вахту. А этого убери с глаз моих долой…

- Слушаюсь, господин капитан…

- Один сеньором… Второй господином… Доведи до всех, что с этого момента, ко мне и другим офицерам обращаться: «Товарищ»…

- Слушаюсь, гос… Трищ капитан!

- Так оно получше… - Капитан оглядел себя, - Да шоб..! Что мне ни кто не сказал, что я как дурак, в труселях и фуражке!!? Стыдобища! Спать уже не будем: пойду — оденусь…



Без пяти минут шесть Капитан уже ломился в ворота провиантского склада. Открывший сонный хозяин предвкушал как пошлет столь раннего визитера, но оценив размеры гостя сменил гнев на милость, а выражение лица на вежливо-подобострастное, и пошел показывать товар.

Старпом, еще раньше, умчался договариваться на счет груза. Вернулся он часа через три на грузовичке набитом какими-то ящиками. Ящики затащили в трюм, прикрыли брезентом, поверх накидали коробки с провизией, и на этом маскировку контрабанды признали достаточной, так как официально корабль выходил для ходовых испытаний и таможенный досмотр не предусматривался.

Механик, разрываясь между желанием все проверить и необходимостью дать знать своим что они отходят, развивал какие-то совсем не человеческие скорости, так что Боцман, глядя на это отправил парламентером к саргашам Марио. Те оказались ребятами быстрыми на подъем и буквально через полчаса на борт ввалилось человек двадцать молодых саргашей и саргашек с пожитками, и втрое большая толпа провожающих родственников, которые всем миром помогли загрузить и провиант и контрабанду в рекордно короткие сроки.

Последним штрихом стали несколько ящиков вина выставленных Капитаном работникам верфи, и сердечное прощание с сеньором Винченто и Падди.



Из бухты выходили красиво – Капитан, лично встав к штурвалу, аккуратно отвалил от стенки, разогнал гудком и зычным ревом: «Съебали нахуй с курса!» рыбачьи лодчонки, вывел корабль из бухты и скомандовал: «Самый полный вперед!»...

По корпусу пробежала дрожь. Вода за кормой вскипела и «Интернационал» начал разбег.

Капитан и Старпом замерли следя за показаниями лага.


- Амяз говорил, что по его расчетам должны тридцать узлов дать…

- Уже тридцать… И продолжает расти… Остановилась.

- Тридцать два и семь… Плюс минус лапоть.


Капитан счастливо улыбнулся, вытер пот со лба, и переговорному устройству.


- Амяз! Амя-я-з!

- Ясс Капитан-аза! - донеслось из трубы.

- Доложи обстановку. Как машины — держат?

- Докладаю: абароты – норме! Температур – норме! Сякий-разный пастаронний шум-вибраций отсутствуит!

- Электрооборудование?

- Гиниратр выдаваемый мощность – норме! Резервный гиниратр – проверен. Норме! Освешение – работаит! Боивой освешение – тоше работаит!

- Системы пожаротушение и аварийные системы?

- Совсем-вообше все работаит! Два раз провирял – норме!

- Отлично! Снижай ход до «полного», и докладывай мне каждые три часа.

- Ясс!


Капитан свистнул Марио, передав ему штурвал, приказал держать текущий курс и выйдя на крыло мостика закурил, разглядывая пейзаж.


- Испытания, я так понял, прошли успешно? - Страпом встал рядом дымя сигареткой.

- Да. Мелочи какие-то еще вылезут — куда без этого, но двигателя не заклинило, винты не отвалились, валы не своротило, а с остальным на ходу разберемся…

- Ну тогда следующая остановка в Порто?

- Да. И я тут хотел с тобой посоветоваться насчет Федора…

- Ты ему повышение дать собирался вроде?

- Да до сих пор хочу. Рулевой у нас один пока — это не дело.

- Думаешь Федор справится? Он без образования вообще от слова «совсем».

- Со штурвалом управляться оно и не требуется. А навигации мы его обучим. Схватывает он быстро…

- Ну — если хочешь знать мое мнение, то я за обеими руками.

- Тогда строй личный состав, кроме Марио и Амяза — будем повышать в торжественной обстановке.


Федор, которому Капитан перед строем наговорил кучку комплиментов рдел как юная барышня. Ему были выданы потрепаный учебник, на котором стоял штампик Долгоморского Мореходного Училища, чистая тетрадь и карандаш и право находится на мостике, после чего пожали руку и отправили к Марио впитывать знания.


Закончив с повышением, Капитан взял кресло, кофе, табак, и вытащив все это на крышу рубки уселся там наслаждаться видом того, как его, собственный, личный шестидесятиметровый корабль прет полным ходом рассекая чистую лазурно-голубую морскую волну.

Авторские истории

32.2K постов26.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый автор... мне очень понравилось произведение... до этой главы. Поверьте, никаких шансов выжать из 17 узлового тральщика 30+ узлов простой заменой двигателей нет. Это потребует увеличить мощность раз в 5-7. Посчитаю на досуге. Но я абсолютно уверен, разумный предел - 21-22 узла... я понимаю что это сказка, но до этого произведение радовало именно вниманием к деталям. Да и столь нестандартные двигатели на него за 3 дня не установить. Меня порадовало что вы вспомнили о замене винтов, но как вы хотите чтобы валы выдержали рост мощности в несколько раз? не говоря о том как вообще дизеля или любые иные двигатели настолько большей мощности туда влезли вообще. Немцы кстати любили в конце 19 века ремоторизировать сухогрузы, лайнеры и даже 11 старых ББО. Но во всех случаях - корпуса кораблей удлиннялись врезкой на 10-20 метров.
раскрыть ветку (38)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дело в том, что я не специалист в данном вопросе, так что как вы наверное уже поняли по моей аналогии в предыдущем ответе - больше разбираюсь в автомобилях. Так что рассуждал я аналогиями - раз можно такое провернуть с машиной, то почему бы не провернуть такое же и с кораблем.

Но да ладно - учту ваши замечания когда буду собирать полную версию. Вы на всякий случай тоже запомните найденные неточности, потому как я буду спрашивать: "Что по вашему мнению стоит поправить?"

Договорились?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
С удовольствием. Кстати по описаниям кораблей и всего что с ними связано, я наоборот решил что вы в них отлично разбираетесь)
P.s. есть примитивный кораблестроительный калькулятор, я, если хотите, взяв за основу предложенный тральщик, могу вам рассчитать довольно точные и подробные х-ки до и после переделки. Единственный минус - все выдается на английском... но базовые вещи я могу перевестм
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже интересно. Да - хочу.

Автор поста оценил этот комментарий

Он прав. Я тоже обратил на это внимание: как мощность не увеличивай, но от несовершенных обводов не уйти, я уж не говорю про валы, винты, новые фундаменты машин и т. д. Но для дальнейшего повествования 32 узла интереснее, согласитесь :) Поэтому пусть будет, а я промолчал в тряпочку :)

Автор поста оценил этот комментарий

Учтите, что корабль Капитана плывёт на чистом дизеле, а получением его занимается некая субстанция, больше всего напоминащая биореактор. Так что я бы близко к ней не подходил

Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно верно! Я тоже обратил на это внимание: как мощность не увеличивай, но от несовершенных обводов не уйти, я уж не говорю про валы, винты, новые фундаменты машин и т.д.. Но для дальнейшего повествования 32 узла интереснее, согласитесь :) Поэтому пусть будет, тем более кроме нас с Вами этой оплошности никто до сих пор и не заметил :)

раскрыть ветку (32)
Автор поста оценил этот комментарий
Я кстати думаю, для пиратства в островах, где нет основных сил флотов , а мир похож на наши 30е, 23-25 узлов хватит за глаза. 99% грузовых судов азвивали не более 10 узлов вплоть до конца 50х , а большинство сторожевых и патрульных кораблей 16-18. Полноценные эсминцы туда вряд ли занесет. А 23 узла - это достаточно реально выжать из описываемого корабля. Нереально только его перестроить в столь короткий срок (я так понял, они простояли на верфи немногим более месяца), это в реальности, работы более чем на пол-года.
раскрыть ветку (31)
Автор поста оценил этот комментарий

А если подготовительные работы уже проведены? Во время пути до Фессалии, Механик, с помощью остальной команды плотно этим занимался?

раскрыть ветку (30)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну в реальности, замена ПМ+Котлов на дизель это существенная перепланировка корабля, куча работ у стенки и десятки тысяч человекочасов. т.е. несколько месяцев работы (пусть и не особо напряженной) сотни человек. а не месяц работы механика+несколько человек без оборудования + 3 дня аврала на верфи. они только надстройку бы разбирали несколько суток на верфи. не говоря о куче коммуникация, проводов, трубопроводов под ней и т.д. Опять же, пм + котлы на корабле такого размера обычно занимают 2-3 отсека с герметичными переборками между ними. их надо куда то девать чтобы поставить всего два мощных дизеля. ХЗ как поведет себя корпус если их просто вырезать, переборки это не только элемент структурной защиты корабля, но и несущая часть корпуса. более того, если дизеля два и они настолько мощнее стоявших ранее скорее всего в одном отсеке побортно ПМ, значит они намного крупнее, а значит вряд ли влезут в один отсек, т.е. их придется ставить эшелонировано (один за другим несимметрично, что возможно позволит снести меньше переборок), что потребует очень заметной перестройки валопроводов. Но это я уже скорее придираюсь, такое задротство в романе излишне)

раскрыть ветку (29)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Там вроде дизеля на дизеля меняют, а если то, что вы сказали, то да, ЖОПА!


Бля, ну ты и задрот! Прям как я :)

раскрыть ветку (28)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо зерно упало в благодатную почву, вспомнил юность когда учитывался всякими монографиями про корабли и придумывал свои)

З.ы. тот немецкий тральщик, что здесь взяли за прототип, производился в основном с паровой машиной, но на нескольких с завода стояли дизеля. И многие что пережили ПМВ, в 30х так же получили дизеля
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не уточнял, какая у судна установка была до этого. Мы вообще там в такие дебри углубились, что ой, так что не парьтесь.
раскрыть ветку (26)
Автор поста оценил этот комментарий

На морском охотнике паротурбинной установки всяко не будет: очень уж он маленький :) Ergo дизеля :)

раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий

ну это условно корабль первой мировой, в то время почти все корабли охотники (в основном британские, шлюпы типа Флауэр и P, со скоростями больше 18 узлов уже имели небольшие, часто одновальные паротурбинные установки. Более того, даже знаменитые корветы типа Флауэр времен второй мировой, даром что разработаны на основе рыболовного сейнера и со скоростью всего 16 узлов, имели одновальную паротурбинную установку. А вот тральщики - чаще всего имели небольшие паровые машины или дизеля, более подходящие для длительных малых ходов узла в 4-5

раскрыть ветку (24)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо. Учту вашу критику и постараюсь к скорости не привязываться сильно, ибо скорее всего в редактуре снижу ее до "реалистичных" 25 узлов.


А вот в отношении перехватчика я непреклонен - эта штука должна "гонять" по морям обгоняя ветер. Я так понимаю, для нее нужны будут турбины, и "стройность" иголки.

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий
Какая то хрень произошла когда я редактировал свой коммент(
Автор поста оценил этот комментарий
А я совсем не против чтобы она гоняла) как раз очень интересный корабль будет. Тем более упомянутый мной 45 узловоц француз показывает что это реально. просто думаю что надо считать перехватчик более крупным, скажем около 1800 тонн полного водоизмещения и длиной метров 110, что для эсминца второй мировой в общем то тоже не особо много. на уровне крупного эсминца времен ПМВ, например типа Автроил, последних из знаменитых Новиков. А они кстати, были не только быстрыми на свое время, но и обладали великолепной для эсминца мореходностью, приличной дальностью плавания и пристойными условиями для экипажа. Короче были пригодны к достаточно долгим походам

З.ы. он точно должен быть турбинным, и как насчет подумать о ноухау, скажем водометам вместо винтов? Технически это реализуемо да же в реальной истории ПМВ, просто никто не додумался либо рещили чтл игра не стоит свеч
раскрыть ветку (21)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку