989

Волга ГАЗ М-21 с автоматической коробкой передач

Хочу рассказать Вам о первом автомобиле с автоматом в СССР. Всего в общей сложности было выпущено примерно 700 штук ГАЗ М-21 с АКПП. До наших дней сохранились единицы таких автомобилей, а у нас в стране осталось всего 3 штуки. Одним из таких редчайших экземпляров 1959 года выпуска владел мой отец.

Волга ГАЗ М-21 с автоматической коробкой передач Волга 21, Волга, Газ-21, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Машина реставрировалась довольно долго, было заменены многие детали вплоть до накапотного оленя.

Волга ГАЗ М-21 с автоматической коробкой передач Волга 21, Волга, Газ-21, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Этот тип кузова получил прозвище "Акула" за характерные клыки на переднем бампере и решетку радиатора с 16-ю прорезями, похожими на звериную пасть.

Волга ГАЗ М-21 с автоматической коробкой передач Волга 21, Волга, Газ-21, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Индикатор передачи:

Волга ГАЗ М-21 с автоматической коробкой передач Волга 21, Волга, Газ-21, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Внутри:

Волга ГАЗ М-21 с автоматической коробкой передач Волга 21, Волга, Газ-21, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

В серийном производстве АКПП продержалась недолго из-за низкой культуры эксплуатации и обслуживания автомобилей в СССР. Окончательно она была убрана из производственной программы после того, как руководство завода отказалось комплектовать автомобили автоматическими коробками передач по индивидуальным заказам. Авто распределялись преимущественно передовикам производства угольной и металлургической промышленности, которые после недолгих мытарств с АКПП попросту безжалостно заменяли их на обычную механическую КПП.

Волга ГАЗ М-21 с автоматической коробкой передач Волга 21, Волга, Газ-21, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Автомобиль неоднократно принимал участие в различных выставках, в том числе на 9 мая.


Несколько лет назад сняли с отцом видео:

P.S. Машина принадлежала отцу, поэтому тег "моё". Некоторые фото позаимствовал у Александра Дыбина.

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

езжу на АКПП, никогда больше не сяду за "ручку"

раскрыть ветку (71)
23
Автор поста оценил этот комментарий

А я вот иногда скучаю по мкпп, есть в ней что-то такое. Но вот если целыми днями по московским пробкам толкаться, то магия эта пропадает)

раскрыть ветку (67)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю о чём некоторые говорят, но давно променял механику на автомата, а теперь и на робота.

Это просто разный уровень и на механику я вернусь только если мне будет нужен максимально дешевый авто способный при минимуме проблем доехать из А в Б.


На данный момент не вижу ни одного плюса механики. Старый гидроавтомат может и жрёт чучуть больше топлива, но каждый грамм полность оправдан.  

раскрыть ветку (57)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В раскачку из сугроба вылезать разве что :)
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

На роботе легко раскачать машину.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, на DSG6 при частом переводе из R в D даже спец. программа активируется.

0
Автор поста оценил этот комментарий

ну я последний раз Сугроб у нас видел дето лет 5ть назад когда дороги замеро - это было один раз в том далеком году

0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это кстати вообще не аргумент. Автомат раскачивается ещё легче чем механика.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Всё зависит от места использования авто. И не стоит унижать любителей МКПП. Я про автомат мечтаю только когда в Мск въезжаю. По Подмосковью на ручке катаюсь с превеликим удовольствием и превеличайщим преимуществом, учитывая качество обслуживания дорог зимой + дворы. На механике машина едет так, как нужно мне, а не по алгоритму АКПП. В семье есть авто на ручке и на автомате. Так что знаю что говорю.

раскрыть ветку (36)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Езжу на автомате везде, и не знаю проблем)
раскрыть ветку (34)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Хожу пешком. Хожу только так, как нужно мне, а не этим чертовым механизмам.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Езжу на автомате, на автомате машина едет так как нужно мне но без дрочева ручки и левой педали.

раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. На автомате ты едешь так, как он переключит, по собственной схеме.

С пятой на вторую воткнешь? Нет. Раскачку можешь сделать? Нет. С заглушенным двигателем можешь катиться? Нет....

раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий

с четвертой на вторую запросто. Причем просто тычком ногой ( кик-даун называется) Или селектором. Раскачку как на механке не смогу но что то похожее запросто( этой зимой выдирался таким образом ( D-тормоз-R-тормоз-D) На заглушенном двигателе тоже нейтралку включил и катись. С толкача не заведешь это да и на стартере не покатаешься но зато зимой заведешь всегда ибо масло жиже не густеет сцепу выжимать ненадо. Ну и впринципе газом и селектором могу управлять коробкой как хочу.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
с четвертой на вторую запросто

я не спроста написал с 5 на 2ю.

кик-даун называется

в курсе было несколько и, один и сейчас, есть авто на автомате.

D-тормоз-R-тормоз-D

это дрочевом называется, хотя дрочить тоже на любителя

зимой заведешь всегда ибо масло жиже не густеет сцепу выжимать ненадо

не знаю у кого что залито в КПП, но не густеет у меня так что хрен заведешь. Сцепление не выжимаю, завожу машину дотянувшись до замка зажигания (вот почему бы не сделать его слева от руля?), чтоб пока прогревается почистить стекла-фары.

Каждому свое, как грится. И, как еще грится, о вкусах не спорят. Представьте себе, но, покупая однажды авто, я переплачивал за то, что хотел его на ручке. Просто у данной модели АКПП в базе, МКПП - опция.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дрочево не больше чем на ручке
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На ручке раскачка происходит путем своевременного нажатия только педали сцепления.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну-ну, заглуши и проедь на гидротрансформаторной АКПП больше 25км при скорости выше 40. я посмотрю как ты потом будешь говорить, что на нейтралке можно ездить. не вводи людей в заблуждение

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это буксировка называется. И мера вынужденная. А вот докатиться с выключенным двигателем или толкать машину на нейтрали можно спокойно. Для этого шифт лок и сделан так что и себя в заблуждение не вводи и глупости не говори.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вариатор должен быть, чтобы вторую воткнуть)) а с заглушенным на нейтралке
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вариатор это вообще другой тип передаточного механизма, клинноременный/цепной. Он ни к автомату, ни к ручке не относится.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Как на вариаторе вторую с пятой воткнуть? Как минимум на Ауди такое не прокатит. Не переключает электроника, пока скорость не упадет до нужных значений.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

когда отец купил оутлендер, там коробка оказалась с вариатором. И мы решили затестить ее. Разогнался я до 80 кмч, и тупо подергал лепесток со значением минус. Я переключил на вторую, движок взревел, но видимо электроника сообразила, что что-то не то тут, и переключила на 4

Автор поста оценил этот комментарий
С пятой на вторую воткнешь?

У меня без проблем переключала. Жмешь газ в пол и с 5 до второй и обороты в красной зоне.

Раскачку можешь сделать?

Я столько лет на пузотерках с автоматом ездил и езжу. Если уж и садился, то никакая раскачка уже не спасла бы. За всю зиму с ноября по апрель застревал от силы 2-3 раза максимум.

С заглушенным двигателем можешь катиться?

Вот ни разу мне эта мифическая возможность не пригодилась и не представляю где пригодится.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздобол. Я про пятую-вторую.
Раскачка не помогает? Мне-то не гони.
Катиться с выключенным движком нахрен никому не надо, но на ручке это делается без зазрения совести.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздобол. Я про пятую-вторую.

Тебе оленю предлагаю сесть в тот же kia cerato и проверить это. С обыкновенным 6-ти ступенчатым автоматом.

Раскачка не помогает? Мне-то не гони.

Сколько раз сажал логан жены, который на палке и ровно также хреново вылезать.

но на ручке это делается без зазрения совести.

Еще раз спрошу - нахрена?

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
На автомате ты едешь так, как он переключит, по собственной схеме.

Открою секрет - пониженную передачу можно заставить включить автомат, чуть приотпустив газ, если конечно ты чувствуешь проскальзывают ли твои колеса и умеешь смотреть на тахометр
Аналогично можно и повышенную резко включить нажав газ в пол. или включив кнопочку Overdrive (на других машинах может и по другому называться ) - короче будет все время на повышенных ехать
кроме того есть положения первой и второй передаче на любом гидротрансформаторе

С заглушенным двигателем можешь катиться? Нет....

Могу конечно, тока вот ГУР(ЭУР в моем случае) и тормоза на всех иномарках работают при запрущенном двигателе - кроме разве что старых ведер на которых нет ни того не другого

так что надо быть полным идиотом чтоб кататься с заглушенным двигателем с торомозами которые пиздец тяжело нажать и рулем который хуево крутится

А на нейтралке машину можно тащить километров 100 без проблем для коробки
А если частичной погрузкой и катить на не ведущих колесах - то сколько угодно

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Открою секрет тебе, уважаемый. Приотпустив педальку газа, произойдет переключение на повышенную передачу. А при нажатии в пол - на пониженную. Овердрайв не на всех автоматах есть и его функция заключается в блокировке переключения передачи на повышенную, при достижении максимальных оборотов.

Когда у тебя будет машина с АКПП, да на полном приводе, вот тогда посмотришь как это буксировать по 100 км без проблем для коробки. Парни из сервиса прикалывали за случаи когда коробка внутри выгорала к неебическим хуям проехав 40км на буксире...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Опечатка но не суть
Ты лучше расскажи как ты будешь без гура и тормозов катится с выключенным двигателем на механике
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Запросто. На ходу руль крутится без проблем. И к тормозам тугим быстро привыкаешь. Как-то 5го мульта из Брянска в Мск помогал тащить, жгут закоторотил (почти новый мультик, кстати). Проблем по нулям.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Небось ещё и мяса не употребляешь и чувствуешь себя прекрасно? :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На 95% безопаснее, чем на механике)
Автор поста оценил этот комментарий

Езжу на ручке везде, и не знаю проблем.) Проблемы я узнал, когда у меня на А6 вариатор (мультитроник по-аудюшному) накрылся. Официалы выкатили сумму от которой у меня понос начался. Умельцы шлифанули тарелки и поменяли цепь за 95 килорублей и машина продалась к херам собачьим. К слову, пробег только за 200 000 перевалил. Видимо к моей манере вождения автомат не подходит.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

автомат - не обязательно вариатор. Надежность классического автомата не меньше, чем механики (даже больше, если сцепление учитывать)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Моя статистика говорит об обратном. Может автомат и может долго служить без капиталки, но это если его беречь, не рвать, не застревать в грязи/снегу ( не дворовый снег имеется в виду). И дергания с места, на авто с АКПП после нескольких лет эксплуатации, меня не устраивают вообще никак. Поменять сцепление, к тому же, стоит 3 килорубля (личный пример мазда 6, месяц назад) + 6к детали. Ремонт автомата - совсем другие цифры.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давай не будем смешивать все в одну кучу? А то, если так рассуждать, и Феррари хуже УАЗика - в первой же грязи застрянет. Понятно, что есть области, где автомат пока неприменим. Бездорожье - одна из них. Но 99% машин в потоке ничего, кроме дороги до офиса и обратно не видит. Дергания с места на исправном автомате нет. "Рвание" с места автомату не сильно вреднее, чем механике (опять же, если не впадать в крайности и не стартовать с двух педалей, или не топать в пол на каждом светофоре).

Ремонт классического гидротрансформаторного автомата будет тысячах на 200-300 км и сильно дорогим не будет. Сколько ты комплектов сцепления к этому моменту махнешь (если ты рвешь, как сам говоришь)? Штук 6?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бездорожье - одна из них.

Сколько крузаков и прочих японцев грязь месит на автомате без всяких проблем.

Автор поста оценил этот комментарий
В первом комменте я написал, что важно где используется авто. Еще у меня никогда не было русской машины. Ремонт гидротрансформатора на караване мне обошелся в 65 к + эвакуатор до сервиса.. Не дорого? Кому как. А сцепление за 200-300 тыс км поменяешь максимум раз и то не факт. Ладно, харэ базарить без толку. Мне до объекта понадобилось доехать. Можайка, внутри МКАД. Поеду на Рио жены, у нее автомат.)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бывает, сам на тойоте с вариком гоняю. Пробег еще небольшой, посмотрим что дальше будет. Пока все устраивает)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У японцев автоматы получше вроде. Сам второй год на мазде в отличной комплектации, но на ручке. Доволен машиной, как слоняра)
Автор поста оценил этот комментарий
На механике машина едет так, как нужно мн

Задом чтоли? дак нужно переключить в режим D а не R

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да понятно что автомат удобнее, а если еще есть автоматическое удержание тормоза - так ваще сказка) Всё равно иногда хочется палке покататься, недолго)

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Езжу на палке, ни разу не возникало желания покататься на палке( Зато автомат хочу!
раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Езжу на двух плаках (т.е. две машины брал принципиально с механикой из-за сопутствующих ништяков) - регулярно возникает желание покататься на палке. Это прикольно когда движок мощный (<10 сек до сотни). Просто как-то приятно чувствовать машину. Особенно по извилистым дорожкам и подмосковным "серпантинам". Ездил у другана на мезде 1,6(с фазовращателем)+АКПП4 - чё та как-то "не очень". И то у него расход 9+литров по МСК. Но по утрам на работу - "Не очень", согласен. Зато один из ништяков - очень оправдывает себя на трассе, когда есть возможность выстрельнуть со скорости 90км/ч.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, я, как водитель мотоцикла, могу сказать, что езжу на палке? Там и палок-то нет, передачи ногой переключаешь, сцепление и газ под левой и правой рукой находятся =)

Сравнивать не с чем, на скутере с вариатором ни разу не сидел, на мотоцикле с автоматом тем более, но вроде бы никогда проблем с передачами не испытывал

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Была у меня Хонда с вариатором... 300 тысяч пробега. Орёт и не едет. Продал и забыл.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

стоимость ремонта, всё такое?

0
Автор поста оценил этот комментарий

каждому свое, не вижу вообще смысла спорить о таких вещах. Кому-то универсалы только подавай и он не видит смысла в седанах, а кому-то наоборот, так что глупо что-то доказывать. Многим людям "ручка" нравится более чем. А если еще привод задний и дифференциал самоблок, то управлять моментом проще именно на ручке, да и веселее получается. Опять же, кому что...

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А если еще привод задний и дифференциал самоблок, то управлять моментом проще именно на ручке

И задний привод есть и самоблок есть, при этом автомат. Что я теряю?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

хм...ну как бы объяснить...много видел на дрифт соревнованиях автомобилей на акпп?
Клача не дашь, в нужной полке момента мотор сложнее держать. Ну это так, из самого очевидного.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже вырос из того, чтобы "давать угла" на машине. Нынешний задний привод я бы с удовольствием променял на передний, если бы существовала такая модификация машины. Длина 5+ и задний привод, пусть даже с самоблоком - не лучшее решение для наших зим.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вырасти то можно. у меня брат тоже вырос, ездит на крузаке на повседнев, и на дачу можно, и на природу выехать, но жигу купил на зиму - просто для веселья)

0
Автор поста оценил этот комментарий
а теперь и на робота

Случайно не Лада Веста у тебя? Если она - можешь поделиться впечатлениями от робота? Ближе к лету хочу себе брать Весту, а вот с коробкой никак не могу определится механку брать или робота, которого все в основном ругают... А среди знакомых, владельцев данного агрегата нет.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Робот на ней тупенький. Здесь решай, что тебе важнее в плане удобства и какие твои драйверские привычки. Если для покатушек работа-дом и на дороге спокойный - бери робота, хрен ли. Но если любишь топить, пробок по дороге мало - лучше, наверное, ручку.
Только учти, что нормального робота не сделала ещё ни одна компания! Даже у мировых автогигантов на роботе разные косяки и болячки имеются. Почему ВАЗ не поставил обычный надёжный автомат, а решил выебнуться - непонятно.


ПС Вестой не владею

0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, октавия.
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну или какой нибудь Порш, на нем с механикой я готов мириться))

2
Автор поста оценил этот комментарий

В общем согласен: автомат удобнее в повседневной езде, но с механикой бывает как-то веселее что ли. Особенно на просёлочной, полевой дороге: колея, колдобины, небольшие подъемы и спуски, разгоны и торможения. Поднимающаяся пыль в сухую погоду, грязюка и лужицы в дождь. Проехаться на механической Нивке по просёлку - ни с чем не сравнимое удовольствие. Автомат в таой ситуации неживой и неинтересный, просто перемещаешься из одной точки в другую.

раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Я этого никогда не пойму. На автомате у меня буду те же колеи и колдобины, разгоны и торможения. Разница только в том, что не нужно ручку надрачивать.

Ну если совсем приспичит, то тоже могу передачи на +/- щёлкать. Только пока как-то желания не было. Кстати, надо хотя бы проверить работает ли эта штука вообще, а то с покупки машины так ниразу её и не проверил.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
На автомате нет жесткой связи колёс с двигателем, в этом и есть основное отличие.
3
Автор поста оценил этот комментарий
"Автомат в такой ситуации неживой и неинтересный" - сразу напомнило "теплое живое зерно фотопленки", "теплый ламповый звук", "теплый ламповый треск пластинки", "бездушный мертвый CD" и кучу подобного )
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кстате, согласен. Я бы купит Ниву покататься по проселкам.

Кстате, что лучше - Ниву или Уаз Хантер для таких целей?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если в совсем уж говна лезть не собираешься, то Нива - это то, что нужно!

0
Автор поста оценил этот комментарий
Хантер.
Автор поста оценил этот комментарий

если машина не мощнее 200лс то это просто некуда деть руки... вот и все  нет больше "ничего такого" в мешалке
ну дешевле еще немного, это да

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да причём тут это. Просто есть удовольствие от самого факта использования механики, всё. Мне одновременно в кайф было прокатиться на астре опц и на овощном фокусе. В повседневной жизни только автомат, естесна.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не сяду и не куплю как основную разные вещи. У меня второе. Я обожаю механику, но езжу на автомате из-за московского трафика. На механике веселее что ли) но опять же, речь не про повозки для жопы из точки А в точку Б, речь про нормальные автомобили, про удовольствие от вождения
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

нормальные автомобили, в которых речка реально дает возможность реализовать весь потенциал, начинаются от 200-250 лошадинных сил (примерно)
Все остальное - и есть  жоповозки, для которых ручка ни дает никакого преимущаства, разве что в цене и возможно в стоимости обслуживания (если это какойнить геморный DSG)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Это вы на современной акпп и двигателе не в пример мощнее и экономичнее ездите, да еще когда сто на каждом углу и эвакуатор ждать всего пол часа. На тот момент все было не так радужно)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку