В этом прогнившем мире, где земля насквозь пропитана кровью, а воздух – гарью пожарищ, давно уже не осталось ничего, кроме ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ

В этом прогнившем мире, где земля насквозь пропитана кровью, а воздух – гарью пожарищ, давно уже не осталось ничего, кроме ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Total War, Мат, Длиннопост

А в игровом сообществе – людей, оставшихся равнодушными к этой части стратегий Total War от британских панов из Creative Assembly. Одни рубились в неё часами (в мультиплеере – сутками); другие – незаслуженно поливали говном после выхода, как поливали позже Rome 2 и Warhammer; третьи – увлечённо клепали моды и клепают до сих пор.

Встречайте одну из самых недооценённых в своём потенциале частей тотального вора – Империю.

Вообще, Empire: Total War – в своё время стал чем-то принципиально новым как для серии, так и для мира стратегий. Я не упомню больше ничего, посвящённого хотя бы частично Галантному восемнадцатому веку – тому славному времени, когда солдаты воевали в кружевах, а война считалась аристократической забавой между посещением светского салона и университета – кроме Europa Universalis IV и Казаков.

Но Европка вышла значительно позже, и она совсем не про войну. А Казаки... – это Казаки. Кроме всего прочего, они же ещё и на тактике, – а войны Галантного века – это скорее про борьбу осьминога-Британии с каракатицей-Францией по всему миру от канадских фронтиров до Индийского океана; про растянутые до предела линии снабжения; про нарождающуюся индустрию, подкармливающую вечноголодную армию пушками побольше и помощнее. В общем, про стратегию тоже – и даже в большей степени.

Имперке в смысле симбиоза обоих частей механики здесь, в этом сеттинге – нет равных. Войну тут выигрывают новейшие ружья, севооборот и философия утилитаризма, а битвы – мастерство игрока, и никак иначе.

Вместе с тем одна хорошая битва может закончить войну за один ход, как детский мат в шахматах: его может выставить со старта Голландия/Испания – Франции или Российская империя – Османской.

Вместе с тем война может предопределить, что никакая выигранная битва не спасёт страну от верной победы путём закидывания врага мясом: такова Швеция для России или Португалия для Испании.

Во всём остальном Empire, не считая глобальности и вездесущего пороха – тот же Total War, какой мы привыкли видеть ещё со времён Medieval II. Условная историчность (+100 очков вперёд которой делают мелкие детали вроде ивентов на каждом ходу, исторические справки для каждой хуетёночки и модельки из Британского морского музея), условная дипломатия (сводящаяся в конце концов к тому, когда и против кого воевать), условные границы провинций (проведённые пьяным англичанином за бутылку джина). Хорошечная для своего времени графика, неторопливые перестрелки, прекрасный саундтрек. И, конечно, возможность быстро и красочно почувствовать себя Наполеоном (или хотя бы Тони Монтана), захватив ВЕСЬ МИР.

Которого теперь просто охуеть как много – больше регионов есть, наверное, только в фэнтезийном Warhammer II. Возможность реально создать Империю, над которой никогда не заходит солнце, в самый восемнадцатый век, эпоху формирования национального чувства – дорогого стоит.

В этом прогнившем мире, где земля насквозь пропитана кровью, а воздух – гарью пожарищ, давно уже не осталось ничего, кроме ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Total War, Мат, Длиннопост

Я не помню, чому стал фанатом Империи. Скорее всего, тогда, когда впервые её поставил: Empire был моим самым первым, – и, видимо, от того самым любимым Total War`ом из всех (я не поиграл только в первого Сёгуна, Медь и новейшие части, начиная со второй Вахи). Первую любовь не забываешь – так не забываешь тонущие пиратские галеоны в Гвинейском заливе.

Кстати, о пиратах. Игровой процесс кардинально перелопачивают два мода: отечественный "Pirates Uber Alles" и забугорный "DarthMod". Я играл в оба, и, скажу честно, продукт нашего (то есть запорожского Сiчевого) производства мне зашёл сильно больше.

Моды добавляют в Империю тот хардкор, который был ей так нужен, толику атмосферы и поднимают реализм сражений на совершенно иной уровень.

Ну вот в ванильной игре выставлять шлюп против галеона – эффектный способ самоубийства. В PUA – самая ходовая тактика антипиратской борьбы для гордой, но бедной европейской страны (то есть для каждой).

Моды не сделают из старой игры – новую, как с тем же Скайримом, но существенно изменят представление о ней и о её возможностях, – как, наверное, в третьем Ведьмаке.

Ах да, есть же ещё DLC`шки. Тут параходам явно за британцами не угнаться, пушто те не устают придумывать шкурки для солдатиков и продавать их тем, кто их водит по завышенной цене. Самые существенные – это "На тропе войны" про индусов/индейцев, воюющих в Америках и мечтающих построить своё Индейское национальное государство (ИНГ). Кампания, посвящённая сюжету об обретении Америкой независимости, в DLC не входит, однако по механике своей довольно сильно отдалена от основной игры.

Лично мне она никогда не нравилась: из-за бага я не мог пройти предпоследнюю главу и копил в ней золото, пока США не сдохли от инфляции (шучу, от того, что квест забаговался), – а за индейцев играть прикольно, но только до захвата обоих Америк (дальше пройти просто невозможно). Такое чувство – привет, капитан Очевидность – что этот дополнительный контент ориентирован конкретно на американскую аудиторию, почти как третий Assassin`s Creed.

В разговоре про Empire нельзя не упомянуть шикарный Napoleon: Total War: по отношению к Империи он, вышедший спустя год, занимает примерно то же положение, что и Attila: Total War по отношению к Rome II – то есть является капитальным пропатчиванием, ремастером от разработчиков.

Но если Тодд Говард раздал Skyrim SE всем обладателям легендарного издания бесплатно, то коварные британцы загоняют один, в сущности, продукт, как две разные игры.

В Napoleon внесли огромное множество фич, обидно вырезанных из Empire: систему небоевых потерь, сюжетную кампанию и ходы по две недели; значительно подтянули графику и детализацию юнитов; переделали баланс сухопутных и морских сражений; порезали провинции на удобоваримые куски. Но – резко обрезали карту, период и играбельные фракции, фатально снизив разнообразие до двух с половиной стульев.

Моды на саму Наполеонику позволяют исправить этот досадный недостаток – например, играть за небольшие страны, пытающиеся выжить посреди европейского пиздеца или оказаться в совершенно другом сеттинге – накануне Первой мировой. Однако масштаба идейного предка в Napoleon – не втиснуть, равно как и не снабдить Empire всеми фичами продвинутого потомка. Как думеры и блумеры, эти две игры суть есть две части одного целого, значительно теряющие от того, что не вместе.

Впрочем, это совершенно не мешает наслаждаться ими – и модами на них – по отдельности, предаваясь уже не удовольствию, но ностальгии по старому-доброму Total War`у безо всяких магических свистоперделок.

Вот вроде и всё, дошли. Выборные стрельцы, становись! Бердыши наизготовку! К отражению атаки шведской кавалерии – товсь!

Автор: Андрей Гуренко

Источник: https://vk.com/wall-187992595_913

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

В этом прогнившем мире, где земля насквозь пропитана кровью, а воздух – гарью пожарищ, давно уже не осталось ничего, кроме ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Total War, Мат, Длиннопост

pikabu GAMES

3.4K постов7.9K подписчиков

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров