В космосе никто не услышит как ты кричишь...от скуки

Привет, Пикабу!

Уже поиграли в Starfield? Я поиграл…

Я дал этой игре шанс. Потом ещё один. И снова. Не мог и не хотел верить, что новая большая РПГ без всяких заигрываний с онлайном (неодобрительно смотрим в сторону Fallout 76) может быть настолько скучной. Думал, может, это я что-то не так делаю. Или мне просто фатально не везет! Ну, знаете, не на те планеты сажусь. Не за те квесты берусь. Может, если бы я сел на соседнюю планету, я бы наконец-то ощутил тот самый заявленный «дух первооткрывателя»?!

Хер там. Игра стоически отказывается доставлять мне удовольствие. Настолько токсичных отношений я не выдержал. И вот что я могу вам сказать после ~30 часов в этой игре.

Starfield для меня – главное игро-разочарование года (а то и нескольких). Наглядный показатель того, что если ты офигенно делаешь Immersive-RPG в фэнтези-сеттинге и даже добротно делаешь Immersive-action RPG в сеттинге постапка, это ещё ни разу не гарантия того, что с Immersive-RPG в космосе ты не навалишь себе в штаны.

В космосе никто не услышит как ты кричишь...от скуки Компьютерные игры, Игры, Мат, Starfield, Bethesda, Негатив, Длиннопост

Собственных скриншотов не будет, игра так и не сподвигла меня заняться скринарчерингом.

Друзья, я люблю игры Bethesda! В Morrowind, Oblivion, Skyrim и даже в Fallout 3 и 4 я суммарно наиграл столько часов, что мне реально страшно даже думать об этой цифре, потому что мысли «да на что, чёрт возьми, я трачу свою жизнь» в 35 годиков приобретают довольно мрачный оттенок. Все игры студии я могу долго и по делу ругать, у них масса недостатков, включая и такие, которые не исправить никакими модами. Но все эти игры объединяет одно: они дарят тебе твоё личное, очень большое приключение. Опьяняют свободой действий. Ты окунаешься в исследование огромного, вручную сделанного мира и не можешь оторваться! Помните, как в детстве обсуждали с друзьями, как играли в Morrowind? И у каждого была своя история, приключения! Такая же история и с остальными играми от Bethesda.

Я надеялся, что Starfield даст то же самое. Не ждал крутого сюжета, интересных персонажей. Не ждал возможности заняться страстным сексом с друидом в форме медведя. Понимал, что РПГ-механика тут будет в лучшем случае на уровне Fallout 4. Отдавал себе отчет, что, пройдя игру, я вряд ли буду сидеть и осмысливать концовку. Но беда пришла откуда не ждали, потому что…

Starfield просто неинтересно исследовать.

Возможно, я избалованный и требовательный игрок. Я допускаю это. Не только «объективные и неподкупные» издания и «верхний интернет», но и множество простых игроков хвалят игру на каждом углу. Играют, не могут оторваться. Пресловутый миллион мух вполне мог слететься не на говно, а на варенье. Быть может, я не прав насчет Starfield, и на самом деле это офигенная игра, новая веха и всё такое. Но всё-таки мой опыт, здравый смысл и впечатления подсказывают – херня какая-то!

Ну не нахожу я интересной беготню со сканером наперевес и сканирование камушков, растений и редкой фауны по большому, но практически пустому булыжнику. А ведь именно это Тодд и компания называют «духом первооткрывателя». Знаете, если человека в космосе ждет именно такая скучная мутота, то идите нахуй, лучше на Земле потусим. Оно, может, в целом и логично. Побегал – посканировал – собрал пару камушков. Что ещё ты ждешь от условной Луны (на секундочку, почти дословная цитата разработчиков)? Но скучно ж, блин, до зубного скрежета…

Во всем этом действе нет интереса, нет вызова. У тебя не возникает ощущения того, что ты высадился на какую-то жопу с чудовищной атмосферой, нет чувства превозмогания, преодоления. В игре заявлены разные температуры, силы тяжести, кислородное наполнение, плюс, опять же, разные погодные эффекты, но всё это больше для галочки, за редким исключением. Нет чувства, что ты столкнулся с какой-то неведомой херней, которая пытается тебя убить, и стараешься как-то аккуратно, из-за угла её просканировать чтобы хоть что-то о ней узнать. Ничего такого. Просто весёленькая прогулка. Эдакий вариант космического сафари для богатых, но тупых клиентов: и на саванну посмотришь, но только из-за ограждения, и в льва постреляешь, а то, что он старый, на привязи и вообще не может оказать сопротивления, – так ну и что, зато безопасно!

Это офигенно, конечно, что в игре сотни планет. Множество биомов. Не знаю сколько тысяч квадратных километров игрового мира. Но большая часть этого мира генерируется процедурно. Очередная планета или спутник – это не вручную сделанная локация, где продумали ландшафт, точки интереса. Где художники постарались сделать красиво и стильно. Нет! Это тупо рандомно сгенерированный блин большой площади, на котором толком ни хрена нет. 1,5 – 2 минуты реального времени бежишь к точке интереса, которая вообще ни фига не интересная, а просто пустая пещера с очередными минералами, которые, конечно же, нужно добыть! Потом ты выходишь, снова бежишь 1,5 – 2 минуты к следующей точке, а там какая-то непонятная конструкция и пачка пиратов космических. Офигенно! Даже фирменных беседковских контекстных историй в таких местах нет. Пришел – полутал – пошел дальше. Икспириенс просто на кончиках пальцев, ага. Джва года ждал.

А ещё знаете что? Игра прям требует SSD, не рекомендует, а требует. А знаете почему? Загрузки. Вы же не думали, что в Starfield будет новый движок? Нет, друзья, это всё тот же движок, который вы могли видеть ещё в TES 3 Morrowind в 2002 году! А это значит, что в игре МНОГО ЗАГРУЗОК. Ты летишь по квесту на условный Марс. Оказываешься на орбите, садишься на планету – загрузка. Выходишь из корабля – загрузка. Делаешь 15 шагов к местной станции – загрузка. Нужный НПС тусит в баре, и туда опять же – загрузка. Говоришь с НПС, получаешь уточнение по квесту, выходишь из бара – загрузка. Дальше выходишь со станции на поверхность – загрузка. Обратно к кораблю – загрузка. Прокладываешь курс к нужной планете, взлетаешь – загрузка. Круг замкнулся. И нет, я не шучу. На SSD загрузки быстрые, вопросов нет. Но должен ли я говорить о том, насколько сильно страдает восприятие игрового мира (тем более такого большого) от бесконечных загрузок?

В космосе никто не услышит как ты кричишь...от скуки Компьютерные игры, Игры, Мат, Starfield, Bethesda, Негатив, Длиннопост

Великой игре - великий косплей.

А ещё в игре про космос нет… космоса. Ловко, да?

Тут нет варианта взять и долететь на своём корабле от одной планеты до другой или хотя бы от планеты до спутника. Нет, извольте через специальные меню всё делать. Да, в космосе можно полетать, иногда даже повоевать. Скажу больше: сами по себе космические бои даже неплохо сделаны. Но, к сожалению, это никак не отменяет того, что космос в игре – просто буферная зона, где ты можешь чуть-чуть полетать (если дофига эстет) и не более того. Ах да, для абсолютной исторической точности я должен сам себя поправить. Вы МОЖЕТЕ долететь от одной планеты к другой. Но во-первых, это займет ЧАСЫ реального времени и, во-вторых, вас ждет удивительное открытие, что планета в космосе не полноценный объект, а тупо текстура, сквозь которую можно пролететь насквозь. Так далеко даже плоскоземельщики не заходили!

Ввиду всего этого можно, конечно, похвалить игру за возможность сконструировать свой уникальный корабль, только нахрена? Если в игре корабль – просто завуалированный способ фасттревела?

В космосе никто не услышит как ты кричишь...от скуки Компьютерные игры, Игры, Мат, Starfield, Bethesda, Негатив, Длиннопост

В инете выяснили, что противники стреляют всегда в "центр" модели корабля игрока. Вот эта херня - не заваленный экзамен инженера-конструктора на 1ом курсе, а неуязвимый космолет.

Я специально не касаюсь на редкость отбитой завязки основного сюжета, которая практически сразу встает на столь любимые студией рельсы избранного и самого особого ГГ, традиционно конченного интерфейса, невыразительных анимаций, статичных диалогов и полного отсутствия кат-сцен. Так ли важно, что лицевая анимация стала лучше, если каждый персонаж здесь – деревянный истукан, как и 20 лет назад в Morrowind? Упомяну, но не буду зацикливаться и на том, что здесь начисто отсутствует вменяемая торговля, так как на всех планетах и станциях цены +/– одинаковые. Кину камень в огород на редкость тупого ИИ и просто невыразительных визуально противников. Не буду пинать игру за проблемы с оптимизацией: на моём железе всё работает хорошо и стабильно, хотя и не понятно, как и что в Starfield может просаживать фпс на моей конфигурации до 50 кадров. Упомяну вскользь странную систему прокачки, где, вложив очки умений в навыки, ты ещё должен выполнять условия для их активации (угадайте, какие? Убей 10/20/50 врагов, соверши 20/40/60 прыжков, собери 20/40/etc минералов).

И даже на факте убирания русской локализации текста незадолго до релиза не буду заострять внимание. Убрали и убрали, уже есть машинный перевод. Не литературный русский, конечно, но его вполне хватает для понимания происходящего и комфортной игры. Тут как бы и сюжет с диалогами не того уровня, чтобы дорожить максимально точным переводом.

Да я даже за графику игру ругать не буду! Потому что, хотя местами игра выглядит очень плохо (дизайн новой Атлантиды – моё почтение, самый пресный и безвкусный город на моей памяти, а ответственному за текстуры огня просто срочно Михалоскара выдать), в какие-то другие моменты она… выглядит очень достойно. Ночной Марс со своими гигантскими промышленными херовинами, подсвеченными прожекторами, – это прям круто!

Всех этих недостатков я ожидал. Они меня не удивили. Что-то будет поправлено модами, что-то, возможно, дополнениями. Но ложка хороша к обеду. Starfield уже разочаровала в главном – она не дарит ощущения увлекательного приключения. Не играет на твоём чувстве «а вот ещё к тем развалинам сбегаю, интересно, что там». Потому что ты очень быстро понимаешь, что там точно нет ничего интересного. Она вообще не удивляет. Да и не пытается удивить. Игра как будто цитирует нашего футболиста: твои ожидания – это твои проблемы. А теперь бери в руки сканер и пиздуй сканировать трилобитов.

В итоге, вместо классной ролевой игры про исследование космоса мы получили очередной лутер-шутер для одного игрока, где во главу угла возводят именно лутанье всякого, а под «исследованием неизведанного» подразумевают долгую и унылую беготню, банальные почтовые квесты и ролевые игры а-ля Дроздов: «А вон за теми камнями мы видим стаю диких хуйпоймикого, они точно уже почуяли нас, обратите внимание как напряглись хуйпоймичто на их хуйпоймичём. Давайте попробуем подобраться поближе и просканировать их хуйпоймизачем».

Нет, я не буду разводить плач Ярославны на тему «боюсь за судьбу TES6». Уверен, когда новые свитки таки выйдут, это будет вполне типовая игра от Bethesda с типовыми плюсами и минусами. Только вот условный TES6 не будут аки сову натягивать на огроменный глобус космоса. И вручную сделанный, качественный контент не утонет в процедурно сгенерированном. Потому что на данный момент Starfield больше всего похож на другую игру студии – Daggerfall, на которую натянули механики из Fallout 4. Тоже огромная, тоже клишированная. Только если в далеком 96-м году огромная, пусть и не особо проработанная территория была в новинку и приятно удивляла, то сейчас осознание размеров мира Starfield не радует тебя (ура, столько всего неизведанного, представляю сколько всего интересного я ещё найду), а вгоняет в апатию (да ну нахер, ничего интересного там нет, я дал этой токсичной твари больше шансов, чем она заслуживала). Вещи за дверь, вокзал, домой к маме.

Лига Геймеров

45.2K поста89.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач