2

Учёт рабочего времени — бесплатный шаблон

Как с помощью всего одной таблицы я добился роста процента обработанных менеджером откликов с 50% до 100%?

В этой статье я расскажу вам, как быстро и просто увеличить эффективность работы сотрудников в несколько раз при помощи одной Google-таблицы.

Также уделю внимание всем особенностям таблицы и покажу, как собрать все сведения о рабочем дне сотрудника всего в нескольких листах.

А те, кто дочитают статью до конца, смогут получить такую таблицу абсолютно бесплатно.

Предыстория

Когда я вступил на должность руководителя отдела персонала, стало необходимым найти себе в помощь отдельного HR менеджера. Однако нюанс должности в том, что задач и процессов очень много, и было тяжело отследить, чем этот менеджер занят в течение рабочего дня.

В сложившейся ситуации возникла необходимость в системе отслеживания рабочего времени, а также дел, на которые оно уходит. Вариант сидеть рядом и пристально разглядывать сотрудника, конечно же, не рассматривался, и постепенно из такой необходимости родилась идея создания таблицы для учета рабочего времени.

Возможности

При грамотном использовании таблицы сами собой решаются следующие проблемы:

  • Наличие невыполненного дневного плана

  • Сложности с фиксацией рабочего времени удаленных сотрудников, которые работают с нефиксированным графиком и с широким кругом задач

  • Разрозненная отчетность сотрудников, или же ее полное отсутствие

  • Отсутствие аналитики соотношения задач и рабочего времени сотрудника

Также, благодаря этому шаблону, появляется возможность в разрезе месяца увидеть суммарные затраты рабочего времени на каждую категорию задач. Это поможет грамотно перераспределить ресурсы и уделить внимание наиболее важным аспектам работы.

Особенности и фишки

Расскажу вам о трёх ключевых особенностях такой таблицы:

  1. Каждое направление работы можно задавать вручную в таблице или же через специальный лист-справочник, что позволяет работать с таблицей так, как вам самим удобно;

  2. Автоматизированная сводка на первом листе, не требующая от вас никакого расчёта и копирования данных — всё переносится и рассчитывается само;

  3. Таблица даёт возможность в автоматическом режиме рассчитывать и начислять либо всю зарплату полностью, либо только ее премиальную часть, если основная часть — это просто оклад.

Пройдёмся подробнее по содержанию листов таблицы.

Расчёт оплаты

Учёт рабочего времени — бесплатный шаблон Microsoft Excel, Формула, Данные, Аналитика, Программирование, IT, Бизнес, Результат, Успех, Продажа, Реклама, Свод, Маркетинг, It-специалист, Длиннопост

Ключевой лист таблицы, в который подтягиваются данные из остальных листов

Самый первый лист, в котором представлена сводка рабочего графика по месяцам, итоговые суммы плана-факта по рабочим часам и оплате.

Удобен тем, что в одном месте можно увидеть, сколько часов работал сотрудник в конкретный день месяца, часы по переработкам и остаток к выплате.

Данные автоматически формируются на основании следующих листов, поэтому здесь все расчёты автоматизированы и не требуют дополнительного вмешательства. На этом листе вручную вы указываете только ставку за 1 час работы сотрудника. При этом каждый месяц ставку можно менять.

Время и задачи

Учёт рабочего времени — бесплатный шаблон Microsoft Excel, Формула, Данные, Аналитика, Программирование, IT, Бизнес, Результат, Успех, Продажа, Реклама, Свод, Маркетинг, It-специалист, Длиннопост

Детализированная информация о том, чем занимается сотрудник в рабочее время

На данном листе сотрудник самостоятельно вносит информацию о затраченных рабочих часах. Особенностью является то, что также сотрудник указывает направление выполненных задач, а также конкретный их список.

Отличия такой системы ведения от обычных записей в журнале учёта следующие:

  • Дату не обязательно вписывать вручную, поскольку она выбирается из календаря;

  • Месяц и время работы в часах подтягиваются автоматически за счёт того, что в этих столбцах находятся формулы;

  • Направления выбираются из автоматически пополняемого
    раскрывающегося списка.

С помощью этого инструмента можно увидеть, на что сотрудник тратит излишнее время, а с чем справляется оперативно.

Отчёт за месяц

Учёт рабочего времени — бесплатный шаблон Microsoft Excel, Формула, Данные, Аналитика, Программирование, IT, Бизнес, Результат, Успех, Продажа, Реклама, Свод, Маркетинг, It-специалист, Длиннопост

Сводка отработанных часов по конкретным направлениям и оплата за них. Идеальный вариант для аналитики рабочего функционала

Здесь в срезе месяца можно увидеть, с какими направлениями работы сотрудник взаимодействовал больше всего, а также сколько часов ушло на конкретное направление.

На этом листе вручную вы меняете только месяц из раскрывающегося списка, а всё остальное подтягивается автоматически.

С помощью данного листа вы сможете наглядно увидеть, на что в задачах сотрудника идёт упор в данный момент, и, при необходимости, распределить его время иначе, если нынешняя стратегия вас не устраивает.

График (план)

Учёт рабочего времени — бесплатный шаблон Microsoft Excel, Формула, Данные, Аналитика, Программирование, IT, Бизнес, Результат, Успех, Продажа, Реклама, Свод, Маркетинг, It-специалист, Длиннопост

Планируемый график с указанием рабочего времени, а также ожидаемого количества отработанных часов — вариант, который точно подойдёт для сотрудников с плавающим рабочим временем

По своей сути, этот лист — это график сотрудника наперёд.

Здесь вы вручную вносите планируемое рабочее время на каждый рабочий день, указывая дату, а также начало и конец рабочего дня. При этом время можно разбивать на промежутки, если сотрудник работает не 8 часов подряд, а, например, 4 промежутка по 2 часа с перерывами между ними.

Столбец же “Ожидаемое кол-во часов” для дальнейших формул рассчитывается автоматически и подтягивается на самый первый лист, создавая наглядный план-факт.

А также, благодаря этому графику, автоматически высчитываются переработки за каждый рабочий день.

Выплаты ЗП

Учёт рабочего времени — бесплатный шаблон Microsoft Excel, Формула, Данные, Аналитика, Программирование, IT, Бизнес, Результат, Успех, Продажа, Реклама, Свод, Маркетинг, It-специалист, Длиннопост

Список всех выплат с датами и суммами

На этом листе умещаются все необходимые подробности о выплатах: сумма выплаты, её дата, а также возможность указать документ, в соответствии с которым была произведена оплата, или любой другой комментарий.

Все данные по произведённым выплатам учитываются на первом листе. Как результат — на нём автоматически рассчитывается остаток выплат за месяц.

Справочник

Учёт рабочего времени — бесплатный шаблон Microsoft Excel, Формула, Данные, Аналитика, Программирование, IT, Бизнес, Результат, Успех, Продажа, Реклама, Свод, Маркетинг, It-специалист, Длиннопост

Дополнительный лист, необходимый для проверки корректного преобразования дат на листе “Время и задачи”

Такой лист не является основным, но всё же позволяет упростить работу, когда дело касается опечаток и формулировок. В шаблоне справочник используется для проверки правильности указания даты на листе “Отчёт за месяц”, а также переводит указанную дату в удобный текстовый формат месяца и года.

Заключение и ссылка на шаблон

Естественно, данный шаблон вряд ли закроет 100% ваших потребностей, так как он был разработан с нуля под конкретную ситуацию.

Поэтому всегда возможна индивидуальная доработка любого шаблона под ключ, в соответствии с вашими пожеланиями. Также я предоставляю услуги разработки таблиц с нуля, если необходимы значительные изменения, или же совершенно другая таблица.

Ну а если в вашей ситуации технических возможностей таблиц будет недостаточно, вы также можете заказать у меня разработку web-сайта или мобильного приложения для автоматизации ваших бизнес-процессов.

Получить шаблон бесплатно вы можете по ссылке ниже, сделав копию таблицы на свой гугл диск:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1yhhaVvRbmC5MP753bT-7EjZd0gpy3_iHY7RESkrEhDw/edit?usp=sharing

Связь со мной

Если у вас остались вопросы, или же вы хотите заказать доработку или персональную таблицу для себя, не стесняйтесь обратиться ко мне.
Все мои контакты, а также ссылки на сообщества с полезным контентом по таблицам и на другие бесплатные шаблоны можно найти здесь:

taplink.cc/drobnitsavladimir

Больше постов читайте по тегу «Программирование». А если хотите изучить новую профессию, посмотрите актуальные курсы от проверенных школ с реальными отзывами на сайте Пикабу Курсы.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, кто готов работать с таким контролем времени и уровнем отчетности?

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
ДО... Туруруруру..ЛБА...туруруруру...Ё...туруруруру..БЫ. а потом ещё добавим коэффициент полезного действия, KPI, и будем мастурбировать на таблицу.
Вот откуда берутся детективные менеджеры! Мотивация, премии и т. д., как же они не поймут, ну не работает у нас эвропейцкий подход, не жили мы так же как они последние 2000 лет.
Сначала мы уберем премии за незаполненные таблицы, потом за не обзвоненых клиентов, а потом удивляется будем. А чё это конкуренты в рост пошли, и откуда у них база клиентов взялась, да и сотрудники о премии даже не заикаются!
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если заполнение таблички тоже оплачивается)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и еще надо держать сотрудника который будет проверять правильно ли заполняются таблички, соответствуют ли указанная в них информация действительности. В результате остаются работать те кто научился хорошо заполнять таблички и лоялен, а не те кто умеет закрывать вакансии и привлекать в компанию подходящих сотрудников.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

>> держать сотрудника который будет проверять правильно ли заполняются таблички

Так это ТС, однозначно)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть вместо того чтобы руководить и контролировать работу, выдавать нужный результат деятельности отдела (закрытие вакансий, планирование развития компетенций персонала, обучение, кадровый чет и т.п.) , он "таблички проверяет"?

0
Автор поста оценил этот комментарий

И действительно, что такая система подойдёт далеко не для всех типов сотрудников.

Для того, чтобы найти того золотого соискателя, который будет одновременно и компетентным, и лояльным, и ответственным, и самостоятельным, порой приходится перебирать сотни человек.

Так что тут вопрос HR-воронки и привлекательности вакансии, чтобы желающих работать на таких условиях было достаточно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Для того, чтобы эта система работала, нужен грамотный KPI, по которому премия будет начисляться только при условии корректного ведения отчётности.

Всего лишь вопрос мотивации.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос кто ценнее и важнее для компании тот кто закрывает вакансии и нанимает хороших сотрудников которые потом дают бизнесу результат или тот кто хорошо "заполняет таблички"?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку