Творческие личности. Непризнание при жизни и величие после смерти Ю.В. Кондратюк. Часть 1

Автор: Толмачев Андрей Валерьевич

Творческие личности. Непризнание при жизни и величие после смерти Ю.В. Кондратюк. Часть 1 Творчество, Творческие люди, Выдающиеся личности, Инженер, Космонавтика, Видео, YouTube, Длиннопост

Детство

Юрий Васильевич Кондратюк, настоящее ФИО, Александр Игнатьевич Шаргей, родился 21 июня 1897 года в Полтаве, талантливый инженер и механик, с юношеских лет занимавшийся проблемой межпланетных полётов, пропагандист освоения космоса.


Вслед за К. Э. Циолковским он обосновал осуществимость космических полетов. Кондратюку-Шаргею принадлежит множество открытий, сделанных независимо [1].


После окончания 6-го класса под впечатлением романа «Туннель» немецкого фантаста Б. Келлермана у Саши возникла мечта: создать ракету для полета в космос. В письме К. Э. Циолковскому в 1925 году он пишет: «Над вопросами межпланетного сообщения я работаю уже 12 лет. С 16-летнего возраста, с тех пор как я определил осуществимость вылета с Земли, достижение этого стало целью моей жизни». Чтобы разобраться в проблемах ракетной техники, Александр в старших классах самостоятельно изучал высшую математику, физику и химию, изобретал различные механизмы, записывал в тетради свои первые космические проекты.


Юность

В сентябре 1916 года Шаргей поступил на механическое отделение Петроградского политехнического института. Однако проучился недолго, до ноября. Его призвали на военную службу, в школу прапорщиков. Александр подал прошение об отсрочке до завершения учебы, и оно было удовлетворено, но бумаги пришли в институт слишком поздно, уже после призыва. Задержка сыграла роковую роль в судьбе ученого-самоучки.