[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ)

Сатирический сериал от Netflix «Конь БоДжек» на фоне других представителей жанра выделяется своей нестандартностью. В отличие от «South Park» или «Family Guy», это не столько комедия, сколько драма с элементами комедии, служащая для создания контраста с трагичным подтекстом. Да, уже стандартных для нашего времени пошлости и постельных сцен здесь тоже хватает. Но почти все являются функционально значимыми.


Местные шутки заставляют зрителя по ту сторону экрана сидеть с улыбкой от смеха и слезами на глазах от грусти, очень редкое сочетание эмоций при просмотре сериала.

Конь БоДжек - это... Конь, ему под полтиник, в 90-ых он был звездой ситкома и вот спустя годы жеребец понимает, что большего и не добился, впоследствии пытается всем доказать, что он нечто намного большее, но не может справится со всеми тараканами в своей голове. БоДжек хороший конь, но за годы у него сформировалось множество плохих привычек и комплексов, из-за которых жить ему не просто, а живет он в мире, где люди сосуществуют с антропоморфными животными. И животные без каких-то упрощений, кошка частенько забирается на дерево и не может оттуда слезть, за что постоянно извиняется перед спасателями, птицы наравят, что-то украсть со стола в кафе. Но люди и животные сосуществуют друг с другом нормально, живут, работают и спят.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

О, да, кошка с конем


СЕРИЯ 01. ФИЛОСОФИЯ БОБА-ВАКСБЕРГА


Эта история не конкретно про забытого актера, целью которого является вновь зайти на кино-олимп и заслужить свой «Оскар». Хотя это здесь есть. Но в первую очередь, это жизнь. Показанная через призму падшей звезды Голливуда, старающейся вернуться обратно, но все же просто жизнь. Конь влюбляется, ссориться, напивается, ломает людям жизни и в какой-то момент раз за разом бросает все, но в итоге все же собирается с мыслями, делает выводы и возвращается к нормальному состоянию, к точке невозврата.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Мать вправляет сыну мозги на место


«Конь БоДжек» - это 6 сезонов, 5 из них по 12 серий и последний: 18 серий, длящихся стандартные 24 минуты. «Конь БоДжек» - это ситком.

Ситком - ситуационная комедия, которой характерен формат эпизодического повествования, то есть отказывается от единого сквозного сюжета почти полностью. Каждая серия или иногда несколько - это отдельная законченная история с простой моралью, с таким же простым разрешением возникших проблем, главной целью каждой из таких историй являлось достижение или сохранение счастья.

В ситкоме если ты поступил плохо, то разрешить конфликт не вызывает особых проблем. Все решали обнимашки, после чего серия заканчивается и титры. Но в реальной жизни все не совсем так. Прощение так легко не дается. По правде плохие поступки накапливаются со временем. Ты не можешь творить дерьмо, а потом чувствовать себя виноватым! Как будто это что-то исправит.


Если говорить откровенно, то каждый может безостановочно нажимать кнопку рестарта после всего что сделал, и чувствовать раскаяние снова и снова, но это не всегда работает как хотелось бы. Прощение приходится заслужить. Этот контраст также показан на примере концовки «Секретариата» и жизни БоДжека. В большинстве фильмов все заканчивается на высокой ноте, заставляя каждого верить, что глубоко внутри он хороший человек. «Конь БоДжек» же напротив говорит, что просто потому что ты считаешь себя хорошим человеком в своей истории, не факт, что ты и правда такой. Нельзя просто верить, что ты хороший человек, ты должен заслужить это. И именно эта идея - отличает «Коня БоДжека» от других сатирических сериалов. Хорошая сатира дает возможность разобрать свой внутренний и внешний мир по кусочкам, позволяя узнать, как о своих недостатках, так и о недостатках общества.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Принцесса Кэролин вкалывает на 200%


По всем правилам ситкома к концу серии почти все персонажи обязаны восстановить статус-кво. Например, если персонажи бедные и выигрывают миллион долларов, то в конце они обязательно его потеряет, так как в следующей серии будет уже другая проблема, которую должен будет решить тот же неизменный персонаж, что и в предыдущей. И персонажи «Коня БоДжека» по своей сути тоже не меняются от серии к серии, однако. Автор сериала и по совместительству сценарист Боб-Ваксберг в своем виденье персонажей заходит значительно дальше. Одной лишь самокритики и осознания ошибок недостаточно.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Рафаэль Боб-Ваксберг


Большинство сатирических шоу берут проблему и разжевывают тебе, да, верно я тоже с этим сталкивался, может с этим можно что-то сделать? Но тут начинается следующая серия, и ты забываешь о своих словах. Да конечно, в ситкомах по типу «Family Guy» смех может быть основной целью шоу. Тем необычнее следить за подобным проектом, который не волнует, что ты знаешь о подобной проблеме, здесь важно, а делаешь ли ты что-то.


Будешь ли ты хорошим человеком, если твой действия и решения не говорят об этом? Это один из ключевых посылов этого сериала, который выходит на первый план. Быть хорошим человеком требует постоянного контакта между самосознанием и действиями, совершаемыми, чтобы стать лучше. Это значит помнить о своих потребностях, но никогда не забывать о нуждах других. В то же время это не значит, что поступать так легко, или что твои усилия всегда будут вознаграждаться. Жить - тяжело.


Сериал Боба-Ваксберга пытается в свою очередь расширить рамки жанра и поговорить на тему стандартного формата на ТВ. Поэтому в ситкоме о Коне существует ситком о коне «Ржем с Конем». Шоу противопоставляет простую и счастливую жизнь героя БоДжека, самому БоДжеку в реальной жизни, которая полна ненависти к себе, ошибок, ссор.

Одна история заканчивается и оставляет приятное, но все-такие какое-то ложное чувство завершенности, другая продолжается со всей своей сложностью и неопределенностью. Контраст заметит любой, и так же любой услышит основную философию всего сериала и Боба-Ваксберга в частности из уст главного героя:


Финалов не существует, их придумал Спилберг, чтобы продавать билеты.
[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Скажи «хватит», когда хватит


Ты можешь полюбить и жениться, и свадьба может быть потрясающая. Это может быть лучшим днем в твоей жизни, но следующий день уже не будет таковым. Следующим утром ты будешь тем, кем уснул еще вчера.

И я думаю это работает в обе стороны, и все вещи, что происходят - просто моменты во времени. И из-за способов повествования, с которыми мы сталкивались прежде, мы вроде как усвоили эту идею, что все мы стремимся к какому-то счастливому концу, и что если мы как следует подготовимся, то будем вознаграждены, и все наконец обретет смысл. Но правда в том, что смысла нет и быть не может! Наверно...

Персонажам «Коня БоДжека» эта мысль тоже не чужда, она ни раз и не два поднимается на протяжении всего сериала.


Мысль, что жизнь это лишь череда черных и белых полос, хороших и плохих моментов во времени - основа всего мультсериала. В отличие от своих братьев по цеху сюжетная канва автора последовательна, следовательно серии не должны иметь конкретный финал. История скорее развивается на протяжении всего времени, а не делится на обособленные повторяющиеся части, так что напряжение никогда не ослабевает, персонажи раскрываются с каждой серией все больше, а зритель постоянно переживает, что будет с ними дальше.


Шоу становится… реалистичнее. Характеры персонажей меняются, лишь в те моменты, когда они сами того захотят и приложат для этого усилия. И каждый гребанный раз это довольно трудный и долгий путь. Но как мы, так и они должны справляться день за днем. Простых решений не бывает. Со слов самого Рафаэля Боба-Ваксберга, это и есть основная идея шоу:


Жить – тяжело.

Для главного героя БоДжека, живущего с клинической депрессией, это особенно верно. Это не то, у чего есть «финиш». Это что-то с чем ты живешь изо дня в день. Просто в какой-то момент ты обязан принять, то дерьмо, что ты натворил.


Главный герой хочет, чтобы жизнь была такой же простой, как и в его ситкоме. Простой конец, простое признание и прощение. Но в отличие от сериала по ТВ, где счастье гарантировано, в жизни у Коня никогда не получается заслужить их. Интересно, что то, что он не получает этого завершения, только обостряет его проблемы, и он вступает в собственный порочный круг зависимостей, саморазрушения и отталкивания своих друзей. Другими словами, вера в то, что жизнь может быть такой, как он хочет, только делает его жизнь тяжелее: из одного цикла вытекает другой. Сериал сопоставляет эту веру в легкое разрешение всех проблем с реальной жизнью БоДжека.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Ситком "Ржём с Конем", звездой которого был БоДжек


Но если углубиться в размышления автора насчет хороших и плохих моментов во времени, так это переосмысление того, как в своем ядре работает счастье. В современной культуре продвигается мысль о том, что где-то есть что-то, что в итоге принесет нам счастье. Навсегда. Неважно: любовь, деньги или слава. Боб-Ваксберг определяет счастье как нечто эфемерное, а жизнь в свою очередь как процесс без конечной цели и результата.


Все это идет рука об руку с контрастом, что создает БоДжек, который искренне верит, что для него уготован счастливый конец. И вот бегает, носиться в поисках чего-то последнего и логично, что каждый раз это не конец. Будь то его мемуары, что скоро напишет, роль Секретариата, затем «Оскар». В каждом из этих случаев его надежды перерастают в нечто нездоровое. И эти нездоровые надежды на вечное счастье лишь усугубляют его депрессию.


И этот свой взгляд на счастье автор вкладывает в уста Хомяка Кадли Уискерса. Он рассказывает Даен и БоДжеку о своих таких же надеждах, сначала на «Оскар» затем надежда найти цель в помощи наркозависимым. Но пустота никуда не девалась. И затем он говорит одну вещь.


Иногда ты должен взять на себя ответственность за свое собственное счастье.

Перемены в мышлении с большей вероятностью сделают вас счастливым, чем попытки изменить мир так, чтобы он соответствовал вашим желаниям.

И нет, это не о том, чтобы отказаться от своих целей или помощи другим, или от любой другой борьбы. Это о том, чтобы отказаться от поиска счастья в этих вещах.


Вселенная - это свирепый зверь, ты не можешь приручить ее. Все что ты можешь, это постараться жить внутри нее...

Но разве это не эгоистично? Просто принять реальность и не иметь от нее каких-либо ожиданий, разве это не значит, что я просто перестану напрягаться и волноваться о чем бы то ни было? Нет, конечно можно продолжать беспокоиться в соответствии с философией плохих и хороших моментов во времени. Но в момент, когда ты принимаешь, что жизнь состоит из этих взлетов и падений, ты будешь спокоен. Так что можете беспокоиться, просто знайте, что иногда в жизни что-то может пойти не так. Важно помнить, что счастье всегда возникает как побочный продукт.

Принять эту мысль БоДжеку невероятно сложно, учитывая его трудную судьбу и свой принцип жизни, который он выработал впоследствии... Но в один момент БоДжек решает прислушаться к подобной философии и на время бросает Лос-Анджелес и все что с ним связанно. В его путешествии он много саморефлексирует реальность вокруг себя и осознает ту боль, что причинил многим людям.

Очевидно, что он начал справляться с тем фактом, что он никогда не перестанет быть подавленным, но что жить с этим можно. Пока он знает, что может работать каждый день над тем, чтобы стать чуточку лучше, брать на себя ответственность за свои действия и учиться жить с самим собой, вера БоДжека в «и жил он долго и счастливо» причиняла ему страдания очень долго. Попытка избежать с ее помощью своей реальной жизни только делала эту жизнь хуже. И хотя важно сбегать время от времени, опасно верить, что такое представление применимо к реальной жизни, ведь подобно БоДжеку, мы постоянно убегаем в вымышленные истории.


СЕРИЯ 02. РАЗРАБОТКА СЕРИАЛА «КОНЬ БОДЖЕК»


Осенью 2010 года создатель «Коня БоДжека» Рафаэль Боб-Ваксберг встретился с продюсером компании Tornante Стивеном Коэном и представил пять различных анимационных проектов, из которых был выбран «Конь БоДжек». Позже Боб-Ваксберг встретился с генеральным директором Tornante Company Майклом Айснером, который предположил, чтобы шоу развивалось вокруг бывшей скаковой лошади, а не бывшего актера ситкома.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Майкл Айснер - важная персона в мире бизнеса


В конце концов они остановились на теме шоу-бизнеса, и уже в последствии подвязали сюжетную линию, в которой БоДжек играл скаковую лошадь Секретариата.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Творческий состав


Летом 2011 года Лайзу Ханавальт попросили поработать дизайнером над сериалом. Она изначально отказалась от предложения, которое, по ее словам, было связано с тем, что у нее была «своего рода фобия обязательств». В конце концов она согласилась на эту работу шесть месяцев спустя.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Лайза Ханавальт и Боб-Ваксберг


Она работала со студией анимационного производства Shadow Machine, чтобы разработать визуальный стиль шоу.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Логотип студии Shadow Machine


Несмотря на минимализм рисовки, персонажи разнообразны и горят разнообразием красок в своих образа как главные, так и второстепенные. Яркая и вычурная форма антропоморфных зверей нужна не для комедии в принципе, а для создания контраста таких вот с одной стороны детских картинок с драмой жизни, естественно служит для комедии, однако и не только для нее.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Основа рисовки


Вообще анимация – удивительная вещь, которая позволяет создать невообразимые вещи и закинуть героев в необычные для нашего мира декорации. А подобный формат ситкома 18+ развязывает авторам руки. Жанр, где автор картины может унижать и губить персонажей, не ограничен законами физики и морали, имеет право безнаказанно резануть зрителя самой острой социальной проблемой в самой абсурдной форме.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Концепт-арты главных героев


Отсутствие лица матери Штокрозы - Генриетты в побитых воспоминаниях больной мамы БоДжека. Или превращение непонятно во что, основных персонажей, в одной из серий.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Итоговый вариант рисовки


«Конь БоДжек» вовсю пользуется преимуществом подобной подачи истории.

Нас погружают в мир без каких-либо компромиссов, где скаковые лошади не скачут, а бегут, где мышь может встречаться с кошкой, а человек с быком, ну или яком. Ракурсы, склейки сцен, звуки и анимации обеспечивают эффект погружения.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Ранние концепт-арты Даен


Боб-Ваксберг вышел на питчинг Netflix с «Конем БоДжеком» в 13 году, и уже в августе 2014 года в цифровом кинотеатре появился первый сезон и теперь мы можем коснуться темы сценария.

Сценаристы сериала умудряются облекать те эмоции, что невозможно на первый взгляд описать, в слова. Да в такие слова, что сам начинаешь пытаться в подобной форме высказать то, что думаешь.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Ранние концепт-арты БоДжека


Нет ни одной сцены без определенной функции, нет ни одного сказанного слово в пустую. Каждое подвешенное ружье выстрелит, не в первом сезоне, так в конце сериала - умело миксовать драму с комедией, как раз то, о чем мы говорили ранее. Ведь если не соблюсти баланс, то юмор может обесценить драму, а постоянная драма может скатиться в нудятину.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Юная Сара Линн на съемках «Ржем с конем»


Даже название серий иногда создают некий момент абсурда. Пример 11 серия 3 сезона: заканчивается параллельно с алкотрипом БоДжека и Сары Линн. И появившиеся титры мешают понять, так она умерла или нет? Название следующей серии: «Все прошло хорошо». Ты выдыхаешь. И бух. Первый кадр, Сара Линн мертва. Интересно…

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Ранние концепт-арты Принцессы Кэролин


Что касается музыкального сопровождения, то тут все очень хорошо. Основная тема «Коня БоДжека», исполняемая барабанщиком группы The Black Keys Патриком Карни и его дядей Ральфом Карни, будет преследовать нас на протяжении всех событий и меняться местами параллельно с изменениями Коня. Особенно хорош ending. Текст в нём, в отличие от безмолвного opening’a, изредка меняется в зависимости от темы серии. По сути говоря, в ending’е освещается краткая аннотация на сериал. Остальное же время нам предстоит следить за героями под приятные уху композиции Джесси Новака. Его музыка идеально подходит ко всем ситуациям. Её достаточно, но она и ненавязчивая. Идеальный баланс.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Джесси Новак - композитор


Полный саундтрек «Коня БоДжека» был выпущен 8 сентября 2017 года, чтобы совпасть с выходом 4-го сезона.

[ТРУДНОСТИ РАЗРАБОТКИ] мультсериала «Конь БоДжек». Путь принятия себя или депрессия старого коня (СПОЙЛЕРЫ) Конь БоДжек, Сериалы, Netflix, Трудности разработки, Лонг, Длиннопост, Анимация, Видео

Обложка альбома с OST «Коня БоДжека»


Здесь указана лишь малая часть той информации о фильме, что я смог собрать, для дальнейшего погружения советую посмотреть вышеуказанный ролик.

Удачи…

Всё о кино

20K постов58.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.