Тромб

Тонкий слой льда покрывал металлические стены катакомб, и даже при свете семи фонарей длинные тоннели выглядели все так же темно. Йебб шла в середине группы, окруженная со всех сторон тяжеловооруженными бойцами. Она чувствовала себя на удивление бесполезной, пока они тихо пробирались сквозь подземные ледяные тоннели ее родной планеты. Она не была солдатом, у нее не было никакой боевой подготовки. Если бы они не пошли с ней, ей бы точно не хватило смелости, чтобы спуститься по первой лестнице, не говоря уже о том, чтобы отправиться дальше в темноту.

И теперь она чувствовала себя обузой. Ее переместили в центр группы, защищая от любых потенциальных угроз. Даже Этиум, занявший одну из боковых позиций, выступал в качестве барьера между ней и тьмой. Возможно, он был маленьким, но у него была самая большая пушка.

Если бы это была лаборатория, все эти большие неуклюжие солдаты выглядели бы неуместно, но они были не в лаборатории, а в потенциально враждебной среде, глубоко под поверхностью того, что для них было чужой планетой. На фоне их гибких, грациозных движений Йебб чувствовала на удивление неуклюжей.

Они остановились на перекрестке, и Йебб услышала, как Адам заговорил в рацию. Он отключил внешние динамики, поэтому его голос был полностью скрыт внутри шлема, и она слышала его только благодаря наушнику в ухе. Остальные сделали то же самое, и Йебб не пыталась говорить, боясь нарушить тишину тоннелей.

— Этиум, можешь еще раз сделать ту штуку с геолокатором?

Этиум присел, на мгновение выпустив из рук пулемет, чтобы прижаться руками к металлу тоннеля. Лед над их головой сверкал голубым рассеянным светом.

— Ну, ничего конкретного не скажу, босс. У нас есть пара этажей ниже, большие открытые пространства, думаю, это коридоры, но затем они как будто открываются: то ли какая-то большая пещера, то ли просто бесконечная бездна.

— А можно обойтись без жутких словечек, таких как бездна, пока мы идем через страшные ледяные тоннели? — попросила Маверик.

— А что? — Санни лениво покрутила копьем. — Боишься, что волны негативной энергии породят какой-то необъяснимый ужас?

— Можешь шутить сколько хочешь, но, учитывая все, что мы видели за последние несколько лет, я вполне готова поверить и в такое.

Услышав это, группа погрузилась в отрезвляющее молчание.

— Ладно, — Адам, все еще глядя на туннель впереди, кивнул, — остается только один вариант, Маверик…

— Если ты предложишь разделиться, я тебя зарежу.

— Ты же не думаешь, что я настолько тупой? Как будто я никогда фильмы ужасов не смотрел. Что бы ни говорил Фред Джонс, разделяться мы не будем.

— Кто такое Фред Джонс? — спросил один из солдат.

Йебб задумалась, как человеку в шлеме удалось выглядеть таким шокированным.

— Фред? Фредди из «Скуби-Ду», ведущий в мире эксперт по неэффективному построению ловушек, которые каким-то образом в конце концов срабатывают? — солдат пожал плечами, и Адам вздохнул. — Так, всё, это будет твое задание после миссии. Аркадии срочно нужна программа культурного образования.

— Культурное образование путем просмотра мультиков?

— Да, блин, мультиков, но мы отвлеклись. Нет, разделяться не будем, потому что мне не хочется, чтобы нас вывели из строя по одному. Держимся вместе. Этиум, у тебя есть общее представление о том, куда мы идем, поэтому ты нас будешь вести. Маверик, ты впереди, мы с Санни прикроем фланги, Этиум, иди там, где шел, а Джеки прикрывает тыл.

Группа быстро сменила расстановку.

— Что именно мы ищем?

— Признаки жизни, наверное. Йебб сказала, что это какая-то электростанция, и два года назад она вполне работала. Как-то странно, если трикары просто решили ее забросить.

— Мне это не нравится, — пробормотала Санни.

— Если бы нравилось, я бы начал беспокоиться, — Адам повернулся к Йебб. — Если что-то пойдет не так, я не хочу, чтобы ты заблудилась, поэтому ты будешь со мной.

Йебб была совершенно не против, и после небольшой задержки она вскарабкалась Адаму на спину. Зная, что они будут проводить время под землей, Адам отказался от реактивного ранца, но крепления для него все еще были на спине, что давало Йебб удобную точку опоры, на которой она могла стоять, пока они двигались вперед.

Теперь она чувствовала себя в большей безопасности, и группа зашевелилась быстрее, поскольку им больше не надо было думать о ней. До тех пор, пока Адам шел спереди, а не сзади, она была прикрыта со всех сторон. Йебб крепко держалась за его доспехи, когда они завернули за очередной угол. Лучи их фонарей осветили густое облако пылил впереди, прежде чем остановиться на чем-то странном.

Йебб вздрогнула, как и сам Адам.

Лучи прорезали тьму и остановились на стенах следующего тоннеля, покрытых… чем-то. Что бы это ни было, на свету оно выглядело черным, хотя могло быть и темно-красным. Оно как будто замерзло и прилипло к стенам. Полипы прозрачной белой плоти торчали тут и там из потолка и стен.

— Все назад, — скомандовал Адам, и группа поспешно выполнила приказ, отступив глубже в тоннели.

— Что теперь?

— Нам нужно выяснить, что это такое, — он повернул голову, обращаясь к Йебб, — но я не буду этого делать, пока у тебя нет защиты.

К счастью, у них был план на этот случай. Йебб настаивала, что в этом не будет необходимости, но теперь начала понимать, что принимала желаемое за действительное. Она была рада, что остальные спланировали всё заранее. Этиум отделил от своего костюма еще один небольшой модуль. Это был небольшой комплект для сценариев, связанных с биологической опасностью, в который входил защитный костюм.

Они все ждали, пока Йебб надевала костюм, чувствуя себя неловко из-за того, что заставляет остальных ждать

Никто ничего не сказал, но она изо всех сил старалась поторопиться и наконец влезла в защитный костюм, застегнув все молнии и закрыв крепления. Шлем представлял собой хитроумное изобретение, которое можно было складывать до тех пор, пока через него не прогоняли электрический ток, чтобы сделать его жестким. Сам костюм обеспечивал этот ток, и шлем с шипением закрепился на ее голове. Заработала базовая система регулирования тепла, и воздух вокруг нее стал немного теплее. Это было крайне приятно, учитывая отсутствие у нее меха.

Она кивнула Адаму, и они вернулись в коридор со странным наростом.

На этот раз взятие образцов проводил Адам.

В качестве одного из модулей он выбрал набор для отбора проб. Очевидно, это был всего лишь предлог, чтобы потрогать странные инопланетные штуки, но никто не осуждал его по этому поводу, особенно сейчас, когда он опустился на колени, чтобы взять образец. 

— Самое время сказать нам, что это какой-то местный гриб, — пошутил он.

Внутри своего шлема Йебб наконец почувствовала себя достаточно комфортно, чтобы ответить.

— Ты не будешь злиться, если я скажу «нет»?

— Скорее, не удивлюсь. Мало что в нашей жизни бывает так просто.

Они подождали несколько тревожных минут, пока модуль анализировал образец, и когда анализ наконец закончился, Адам пробормотал что-то мрачное себе под нос.

— Что там?

— Кровь, человеческая кровь и ткань.

На несколько секунд наступило молчание.

— Подозреваю, — наконец нарушила тишину Маверик, — что нельзя свалить это на какой-то феномен самоподрыва? Может быть, какой-то бедолага высадился на планету и начал доставать местных, вот они и взорвали его от досады. Кровь, кишки и все прочее разлетаются по стенам, а холод замораживает их, вот и результат.

— Сомневаюсь, что это так работает, но, возможно, ты в чем-то права.

— Правда?

— Ты сказала, что кровь замерзла, и, похоже, это действительно так. На других планетах температура была близка к тропической, позволяя аэрозольной крови распространиться повсюду. Здесь, на планете трикаров, кровь замерзла, образуя кровавый снег или лед. В зависимости от того, как распространяется туман, он мог оказаться слишком тяжелым, чтобы оторваться от земли.

Йебб поняла, к чему он ведет.

— Значит, надежда еще есть. Может быть, инфекция не смогла далеко распространиться?

— Может быть, — он взглянул на один из странных белых полипов на стене. — Хотя я все еще не уверен, какую роль играют эти штуки.

— Возможно, стоит анализировать их, — предложила Йебб.

Адаму, похоже, не очень понравилась эта идея, но он наклонился вперед, осторожно используя инструменты, чтобы проткнуть кожу. Именно тогда что-то под ними, глубоко в земле, задрожало. Вибрации было достаточно, чтобы Адам потерял равновесие, из-за чего инструмент для взятия образцов вонзился в кожу полипа. Раздался странный хлопок, и из нароста начала вытекать желтая жидкость. Адам выругался и отступил назад.

Внезапно хлопок эхом разнесся по комнате, и полип резко лопнул, пустив по стене поток прозрачной желтой жидкости. Йебб завизжала, когда нечто вырвалось наружу, помчавшись по стене и полу к ногам Адама. Все закончилось мгновением позже, когда Адам среагировал быстрее, чем успел подумать, поднял свой ботинок и раздавил существо, не дав ему шанса сбежать.

Оно умерло с тихим хлюпаньем.

— Что это, блять, за хренотень была только что? — выругалась Санни. Из всех, кого знала Йебб, она была на втором месте по использованию человеческих ругательств. Первым был К'рилл. К'рилл сделал из этого науку.

— Кто загадывал Потоп? — Джеки пошутила, стоя позади группы.

— Потоп? Не, это больше похоже на Дум, особенно со стеной плоти.

Адам присел, чтобы рассмотреть существо поближе.

— Я очень горжусь всеми вами, прекрасные отсылки, но давайте вернемся к жуткой твари, которая только что попыталась на нас напасть.

Группа собралась, чтобы лучше рассмотреть непонятное создание.

Тело существа было морщинистым, розовато-белого цвета с примесью желтого. Маленькие голубые жилки проходили под поверхностью странной плоти, но это было только его основное тело, остальная часть состояла из соединений, напоминающих сухожилия, а ноги были белыми… как кости. Всего у него было четыре ноги, по форме напоминающие паучьи, хотя заканчивались острым концом. Рта как такового они не увидели, даже когда Адам использовал анализатор, чтобы перевернуть существо.

— Что это за тварь? – спросила Маверик.

— Мозговое вещество и кости, — мрачно произнес Адам после взятия нескольких образцов.

Тишина снова наполнила воздух.

— Думаю, это тот самый момент, когда мы говорим «ну нахер» и сваливаем отсюда, — предложила Джеки.

— Ага, объявляется посадка на рейс под названием «съебаться с этой планеты как можно скорее и желательно подальше», билеты продаются только в один конец,  — согласилась Маверик.

— Не хочу тебя огорчать, — Адам вздохнул, — но нам придется пустить поезд под откос, потому что нам нужно спасти планету.

— Ты серьезно думаешь, мы сможем справиться с этими тварями и тем, что их породило?

— Возможно, нет. Надо вызвать подкрепление, доставить сюда Валькирию и Терминатора, а Светлячок пускай сидит в боевой готовности на орбите. Что бы здесь ни произошло, мы, вероятно, единственные, кто может с этим справиться.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад