Третий год в городе: ритм-диктатор, или почему моя учёба напоминает американские горки.

Начало было здесь:

https://pikabu.ru/story/tretiy_god_v_gorode_kak_zhivyotsya_d...

Третий год в городе: ритм-диктатор, или почему моя учёба напоминает американские горки. Город, Деревня, Учеба, Универ, История, Рассказ, Жизнь, Студенты, Длиннопост

Прям как в довоенной Варшаве! Киев-4АМ, Fujicolor или Superia 200.

Город заставляет жить в своём ритме, а ритм сейчас диктует учёба. Когда учились первый год, то была у нас вторая смена. Значит, пары начинались преимущественно после обеда. Это был практически свободный график на весь день, кроме двух-шести пар. То, что с точки зрения психологии мне подходит. Хорошо стартонул, успевал не только учиться, но и заниматься научной деятельностью, побеждал везде, где мог, и в результате закончил год с повышенной стипендией. Но всё равно в конце года уже накопилась усталость, которая после полтора мясяца каникул никуда не делась, ибо на учёбе была куча всяких разных людей, в том числе преподавателей, каждый требует своего подхода, а дома мама-инсультница со своими тараканами, постоянно доводящая до белого каленья отца своими причудами. Словно мстит ему за те пятнадцать лет пьянства и потраченное на него здоровье...

Второй год у нас был первая смена. Тихий ужас, забытый со времён школы. Подъём в семь утра по будильнику практически каждый день, и, к тому же, самая пиковая нагрузка по учёбе (если перенести правило пяти пальцев с пятикурсной на четырёхкурсную систему). Вечно недосып и недоедание, усталость, словно кроме учёбы пахал на двух работах, снова обострившаяся на фоне этого социофобия, также в своё время успешно забытая после школы. Как итог, депрессия. В голове всё больше было сторонних мыслей о том, что не я принимал решение учиться на этой специальности, что всё, ради чего я жил - различные творческие хобби - заброшено. Мол, сколько рисунков не нарисовано, сколько рассказов не написано, сколько фотографий не сделано, сколько мелодий не сыграно, и так далее... Это выражалось даже на учёбе, когда я вместо того, чтобы слушать преподавателя на парах, рисовал в тетради,а во время перерывов отрешённо рисовал мелом на доске. Тогда я решил взять паузу, пока совсем не слетел с катушек, и оставил учёбу. Вернулся в прежний свободный график, занимался теми делами, которые хотел наверстать. Сразу появились новые хобби и интересы типа советской фото-кинотехники. Я вошёл во вкус и был относительно счастлив. До тех пор, пока снова не впустил университет в свою голову - проблемы с учёбой нужно было решать. Но катиться с горы - не ехать под гору с ручным бензонасосом. Полноценно вернуться не получалось, максимум на неделю, ибо от одного вида учебного корпуса начинались рвотные позывы. Так я из толкового студента превратился в творческую какаху. По итогам учебного года в зачётке был практически чистый лист. Некоторые преподаватели, почувствовав, что в душе моей творится что-то не то, отнеслись с пониманием и поставили зачёты и экзамены просто так, но всё равно ещё предметов десять остались не оценены.

И вот они - долгожданные перемены. Во-первых, помог отдых в лагере на Яльчике - мы выезжали туда на неделю всей группой на летнюю практику. Там отсутствовали интернет и телефонная связь (про жизнь с урезанными благами цивилизации вообще можно запилить отдельный пост). Меня отсутствие сих технологий не смутило, ибо детство и часть моей юности прошли без этого, и такого маньякального привыкания, какое бывает у современных школьников, с появлением компьютера и интернета почему-то не выработалось. Одногруппникам же, казалось, было поначалу тяжело смириться с отсутствием связи. Вскоре живое общение у нас вышло на первый план. В ходе этого мы узнали друг друга получше. Нет, правильнее будет просто, мы узнали друг друга. Кроме дежурных фраз и вопросов, как было до этого, мы заговорили меж собой по-настоящему, с живыми эмоциями. Так сказать, скинули маски. И реально, как обычно в таких случаях бывает, не все люди оказались такими, какие казались. Например, две "плохие" девчонки из Узбекистана или Туркменистана, не посещавшие учёбу и на первом и на втором курсе, оказались отнюдь не какие-нибудь лентяйки и незнайки, а умные в меру своего образования и трудолюбивые девушки. Во-вторых, на каникулах удалось привыкнуть к тому, как изменились родители, и научиться принимать их такими, какие они есть. Ну и в-третьих, в этом году снова учимся во вторую смену, что облегчает задачу перестроиться на учебный лад.

Когда я пришёл на первую в этом учебном году пару, было чувство, что я поступил заново. Вроде, и лица знакомые, но всё настолько новое и удивительное... В такие моменты становится холодно в голове, будто мозги сами себя вымораживают изнутри, и там, под черепной коробкой, становится так свежо!.. В течение недели я обежал кафедры, где работают мои наставники по научным работам, сделанным на первом курсе, и изъявил желание возобновить совместную научную деятельность. Когда я увидел огонь в их глазах, то понял, что меня действительно ждали.

Первая неделя прошла обалденно. Надеюсь, что это не ложное чувство, и что запала хватит на оба семестра. Осталось только найти способ пережить четвёртый курс - это снова будет первая смена...

Истории из жизни

36.4K постов74.1K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.