Топливная система современных дизельных двигателей

Современные дизельные топливные системы – наверное одни из самых сложных и деликатных из всех систем современного автомобиля. Долгие годы развития систем впрыска топлива привели к появлению так называемых «коммонрейл» систем (систем с «общей (топливной) магистралью» или аккумуляторная топливная система по-русски, но я её буду называть коммнорейл потому что я ленивая жопа) – характерная особенность как раз та самая аккумуляторная рейка в которую ТНВД (топливный насос высокого давления) нахерачивает сколько то тысяч атмосфер (последнее поколение топливных систем ездит до 2500 атмосфер) что бы потом распределить его по инжекторам.


Общий вид ТС:

Топливная система современных дизельных двигателей Авто, Технологии, Дизельный двигатель, Техника, Длиннопост

Из важного: 2 – (чаще всего) электрический насос в баке; 4 – ТНВД; 5 – топливная рейка-аккумулятор; 8 – инжектор(ы). Более темные трубки – трубки высокого давления; более светлые – обратка (с инжекторов, рейки и ТНВД) а так же давление подачи из насоса в баке

.

Некоторые системы имеют разную конструкцию (например в моем пассате Б6 2008 года аж два насоса подкачки, что бы я больше платил денег для обслужвания системы неиначе) но в целом принцип остается тем же самым. Накачать топливо в ТНВД – ТНВД создает давление в рейке – инжекторы используют это давление – в камере сгорания происходит бум.


Теперь из элементов:


Электрический насос в баке


Ничего особенного, на пассажирских авто преимущественно электрический, служит для того что бы транспортировать топку из бака в ТНВД через фильтр. Особенностью дизельной топливной системы является то, что элементы смазываются дизельным топливом (одна из причин того, что налив в дизельный бак бензинового топлива всю топливную систему придется покупать заново), поэтому насос подкачки работает всегда при повернутом ключе зажигания и прокачивает примерно в 3 раза больше топлива чем может прокачать ТНВД при макисмальной производительности.


ТНВД


Насос плунжерного типа (то есть давление нагнетается мини-поршнем) с приводом от двигателя (зубчатый или цепной привод). Для пассажирских авто большая часть соверменных насосов – одноплунжерные, до тех пор пока позволяет пропускная способность и нагрузка на цилиндр. Для обычного обывателя Пикабу – в ваших тачках стоят насосы с одним плунжером. Главная задача ТНВД – сжимать топку и поставлять её в рейку. Делает это насос просто, изящно и со вкусом.

Топливная система современных дизельных двигателей Авто, Технологии, Дизельный двигатель, Техника, Длиннопост

Большая овальная хрень посередине – это кулачковый вал, который действует на плунжер сжимая пружину и приводя плунжен в движение. Приводится вал от двигателя. Как можно видеть на картинке – в насосе три дырки. Две желтые – подача топлива от насоса подкачки и обратка из ТНВД (как я уже говорил – все смазывается дизельным топливом, включая насос, поэтому надо возвращать излишки топлива назад в бак). Оранжевая дырка – подача топлива в рейку под высоким давлением.


При движении зеленого цилиндра вниз открывается зеленый клапан выше, часть «желтого» топлива из верха насоса перетекает в камеру цилиндра. При движении цилиндра вверх топливо сжимается и поставляется в рейку. За количеством топлива следит удивленный китаец справа сверху на насосе – небольшой соленойд, который регулирует количества топлива которое может засосать цилиндр.


Обратка просто обратка, ничего особенного.


Инжекторы


Люди почему то настаивают на русском слове «форсунка» что по моему мнение в корне не правильно – форсунка открыта всегда, когда как инжектор открывается только в определенном случае и почти сразу же закрывается. Длина каждого цикла впрыска – от 1 до 2 мс, количество топлива которое попадает в цилндр при каждом впрыске – от 1 до 350 мм3 (350 мм3 это примерно 1/10 чайной ложки воды) – поэтому на инжекторы возлагается задача быть ОЧЕНЬ ТОЧНЫМИ. Интересно знать, что игла (золотник?) в инжекторе приводится в движение исключительно гидравлически – управление инжектором происходит электрически, но движение производится путем стравливания давления из камеры вокруг конца иглы. Что бы не быть голословным:

Топливная система современных дизельных двигателей Авто, Технологии, Дизельный двигатель, Техника, Длиннопост

Это схема пьезоэлектрических инжекторов последнего поколения. Из важного: 1 – подача топлива из рейки; 2 – обратка топлива из инжектора; 16 – камера, в которой регулируется давление вокруг головы инжектора; Fs – давление топлива, которое закрывает инжектор; Fd – давление топлива, которое открывает инженктор; 19 – специальный клапан, который регулирует обратку из камеры высокого давления


Впрыск происходит следующим образом: во всей части высокого давления в инжекторе давление одинаковое, до момента когда пьезоэлектрический актюатор 17 не открывает клапан 19 стравливая давление из камеры 16. Почти сразу же происходит разбалансировка давления и сила Fd превышает силу Fs – игла поднимается и происходит впрыск топлива после чего давление опять становится одинаковым и игла закрывает отверстие.


Важно понимать, что скорость распространения волны давления в жидкости очень важна когда идет речь о впрыске 0.01 мл топлива – а так же важно знать другие параметры топлива, такие как например температура для правильного расчета длительности поднятия иглы. Этим всем занимается система управления двигателя, и в этом лежит очень большая часть работы над управлением мотором.


Соль пьезоэлектрических инжекторов заключается в их быстродействии – и как следствие, количество циклов пре- и пост- впрысков:

Топливная система современных дизельных двигателей Авто, Технологии, Дизельный двигатель, Техника, Длиннопост

Пре-впрыски позволяют улучшит звуковые и вибрационные качества двигателя, как бы подготавливая камеру сгорания, пост-впрыски позволяют понизить уровни выбросов. На картинке выше – 5 циклов впрыска; новые системы могут увеличить число впрысков до 7 или даже 9. Только вдумайтесь, мотор работает на 5000 оборотов в минуту – почти 100 раз в секунду; то есть инжектору нужно делать 5 впрысков каждые 0.02 секунды (50 Гц – раз в два оборота)!


Топливная рейка-аккумулятор


Я специально оставил эту штуку напоследок. Кажется что это самый простой элемент топливной системы – ну а че там, просто палка с дыркой посередине, несколько отврестий и клапан на конце:

Топливная система современных дизельных двигателей Авто, Технологии, Дизельный двигатель, Техника, Длиннопост

(мне Бош не платили что бы я их рекламировал, честно а жаль)


Но не тут-то было. Это один из самых важных элементов системы впрыска (хотя как их можно разделять вообще? Они все важны, без них машина не поедет)


Давайте разберемся в начале как оно работает.


ТНВД накачивает топку через отверстие со стрелкой вниз, отверстия со стрелкой вверх – к инжекторам; светло-серая херня на конце – обратка топливная (и клапан, который стравливает давление). Просто? Просто.


Но вся соль заключается в моменте, когда нам приходится впрыскивать минимальное количество топлива (одна-две капли) 50 раз в секунду. Важно знать не только общее давление в рейке (датчик на картинке слева) но так же важно знать где в каждый момент времени находится волна (волны) давления, которые поступают от ТНВД – ведь от этого меняется длительность подъема иглы инжектора! Ведь если волна давления прямо рядом с инжекторным отверстием, то в инжектор поступит чуть больше давления – значит длительность впрыска должна быть меньше! И наоборот – а теперь все это надо учесть для всех 4 инжекторов, несколько накладывающихся волн, переотражение их от стенок, а так же ТНВД который все это время продолжает гнать топку – ну и нельзя забывать о длине трубок до самих инжекторов – ведь в них происходит затухание давления.


Так же важно понимать сам процесс изготовления рейки – ведь не только важно знать что отверстие к инжектору от 3 до 3.015 мм, но так же важно знать насколько точно и куда процесс изготовления кладёт этот разброс размеров – например, изза очень точного процесса большая часть отверстий от 3.007 до 3.009 мм. Так же надо принимать во внимание внутренний размер полости и его разброс – и сразу же настройка рейки перестает быть тривиальным заданием и превращается в математическую гимнастику.


Заключение


Дизели развивались долго, и их топливные системы прошли огромный путь от массивных рядных насосов до элегантных систем коммнорейл. Да, я понимаю, надежность старых насосов была монументальная, но увы – прогресс требует жертв, поэтому имеем что имеем.


Что интересно – бензиновые движки тоже перешли на прямой впрыск топлива, только из-за низких давлений система у них пока попроще. Но это пока.


На этом всё, надеюсь вам было интересно. Опять же, если есть вопросы – задавайте, могу узнать у коллег/сам попробую ответить.


Удачи.

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

Можно вопрос? Я по работе катался на Т4 дизельном. Огонь! Маленький моторчик, так легко тащит целый микроавтобус! Прикольный звук. Цены на диз.топливо ниже чем на бенз. Классный мотор, мне нравятся дизеля, подумал. Потом, как-то зимой заезжая в очередной раз на заправку (уже на своей бензиновой машине) обратил внимание, что цена на диз. топливо не чуть не меньше чем на бенз. Ну, подумал я.. Зимняя же, чтобы не замерзала. Да, не так экономно как летом, но можно и потерпеть чуть чуть, ведь летом диз. топливо намного дешевле бензина! А вот фигушки. И весной, и летом, дизель ничуть не снизил цену, даже чуть дороже стал. Вот теперь я не понимаю логики. Ведь преимуществом дизельных двигателей была цена на топливо. Да, дизельный моторчик помощнее, но и ремонт тнвд в случае чего очень дорогой. Дизельное топливо - дороже. В чем сейчас прикол дизеля в гражданских авто, кроме экологии?

раскрыть ветку (81)
8
Автор поста оценил этот комментарий
У дизеля всегда преимущество перед бензиновом в том, что дизельный мотор при одинаковом объеме с бензиновым будет иметь крутящий момент в полтора раза больше (а иногда и выше) чем у бензинового. Дизельному мотору пох 1 человек сидит или 4, он с низов тащит так, что ему по барабану, но да, теряет свою эффективность на высоких оборотах.
раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый, как студент направления автохозяйства, хочу поправить Вас. Вы заявляете о преимуществе дизеля над бензинкой в моменте. Это вторично. Первичное же преимущество в удельном расходе топлива. Т.е. на равном пути(пр-ке времени) дизель выжрет из кармана меньше денег, чем бензин, решающий те же задачи. Т.е. КамАЗ для перевозки щебня с расходом овер999 для перевоза щебня сугубо по топливу выгоднее, чем малолитражка с расходом пол стакана на 100 км.
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

В данный момент никакого. Особенно учитывая, что Коммон Райл хоть и очень надёжная, но дико дорогая в ремонте штука. Особенно в России с нашим курсом валюты.

раскрыть ветку (24)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В России с дизелькой качественной тоже плохо :(

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Восемь лет провёл за рублём личной дизеляки - так что подтверждаю.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
провел за рублем
прям по Фрейду
3
Автор поста оценил этот комментарий
Экономия в расходе. У меня 2.5 тди, 4,9 по трассе, 7.5 зимой в городе.

Ездил как-то по польше, с Калининграда. 620 км, по трассе, 29 литров расход. 3 человека, 80-90 скорость

раскрыть ветку (20)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Если откинуть обычное заливание о расходе (восемь лет юзал ОпельАстра 1,3 ДТН, один из немногих официально признанных автомобилей тысячников - один бак 1200 км по трассе, так что сказки о расходах 2,5 литрового забудем сразу), то напомню цену запчастей к топливной системе (а она у меня была полностью Бош - наилучшее из всего что имеется): форсунка(менять не доводилось) - 24 тысячи за штуку, распылитель (менял на всех четырёх) - 6 тыс. за штуку, ТНВД (не менял, продал примерно на 60-70% износа) - 52 тысячи. Вот и вся экономия. Если ничего не ломается - здорово. Как что-то навернулось - пропала вся экономия за год-два. Сейчас юзаю бензинку, лью 95-й ... А он на 2 рубля дешевле солярки. Парадоксы капитализма.

раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А еще в старых дизелях радости в виде турбины, интеркулера, дополнительных топливных линий.


В новых чудо под названием АдБлю и EGR - кто придумал что поставить высокопрецезионный клапан в поток выхлопных газов хорошая идея???

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А в новых дизелях, стало быть, нет интеркулеров и турбин?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В новых бензинах все то же самое

1
Автор поста оценил этот комментарий

О ! На моём (бывшем) 13ДТН очистка егорки - отдельная песня. Я столько черной жижи не видал со времен переборки заднего моста с нигролом.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так а шожеделать, экология должна быть экологичной. Печально это :(

Автор поста оценил этот комментарий

А почему не глушили нЕГРа?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Редкий двигатель (на область было всего три таких) и прошивки толковой не было.

1
Автор поста оценил этот комментарий

По сути распылитель в инжекторе и есть элемент который изнашивается, все остальное вечное?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а мультипликатор обратки?

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл дизель брать есть, но как минимум на тяжелый кроссовер. Я пользуюсь 8 лет, доволен. Эти двигатели обычно задушены с завода, они отлично чипуются и не попадают под налог. Например чипованный V6 3.0 tdi у ВАГа едет не хуже V8 4.2 fsi. Расход в два раза ниже, полный бак залил и забыл на пару недель. Поэтому подавляющее количество Ку7, Х5, МЛ и тд дизельные. Если сразу удалить идиотские системы типа EGR, ходят они по 500т км до ремонта легко. Опять же с завода стоит подогреватель Вебасто, поэтому запустить дизель зимой легче чем бензин, выходишь из дома, мотор и салон теплые. Топливо сейчас хорошее, заправляешься на больших заправках и проблем не будет.

Автор поста оценил этот комментарий
КПД больше, топливо сгорает больше чем в бензине( в трубу вылетает меньше )
Автор поста оценил этот комментарий

Цены на дизтопливо ниже чем на бенз? Это в каком году?



В Новосибе уже щас солярка стоит 42.70 на газпромовских АЗС ... в то время как 92дешевле :(

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если хочется поговорить о ценах))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
это в гривнах? она же и так в 2 раза дороже рубля
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
это в рублях.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

почему тогда 24 часа написаны как-то не по русски?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
потому что раньше тут были гривны, с 2014 года стали рубли. надписи не меняли, это никого не парит
Автор поста оценил этот комментарий

От регионов зависит. У нас в Краснодаре дизель стоит дешевле 92, в некоторых регионах он дороже 95

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

у нас в краснодаре 92 и 95 просто дорогие, по этому дизель и дешевле чем 95

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Немцы говорят в экологии дизеля грязнее. А по поводу цен на дизель так это к Кадырову с Путиным, пока в Чечне кустарные нпз не закрыли  столяра ниже 80 бензина стоила

1
Автор поста оценил этот комментарий

Расход топлива меньше, но надо понимать, что дизель окупается при больших пробегах

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот не понимаю это заявление. Многие так говорят, но почему - для меня загадка. На больших пробегах дизель начнет идти по пизде, и там намного больше агрегатов и они намного дороже, чем на бензине :/

раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий
На больших пробегах дизель не пойдет по пизде, если не пытаться гонять на нем как на бензиновом. Дизеля имеют очень узкий диапазон рабочих оборотов. И сыпаться они начинают из-за того что их насилуют. Езда же на большие расстояния предполагает езду с относительно постоянной скоростью, без резких разгонов и торможений. Соответственно и нагрузка на мотор гораздо ниже нежели при городском цикле...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Достаточно логично звучит :)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Дизельный мотор дороже бензина при покупке нового а/м. Еще я зимой езжу раз в неделю и чтоб иметь гарантию запуска в мороз необходимо добавлять антигели, что стирает разницу в стоимости и экономии топлива. Как то давно считали разницу на кроссовере с бензом и дизелем. Так отбить разницу стоимости одной и той же машины с дизельным мотором, при пробеге 10-15 тыс.км в год можно было лет за 5-7.  Если пробеги 30-50 тыс в год, то разница отбивается за 2-3 года, а дальше ремонтирует новый владелец. Поэтому покупать дизель имеет смысл на больших машинах и при нормальных и больших пробегах. Если ездишь мало, то бенз стабильней и надежней.)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну есть ещё момент. Реже заезжать на заправку тоже плюс

Автор поста оценил этот комментарий

Каких агрегатов на дизеле намного больше? Чем они дороже? Автор, ты о чем вообще? Есть такие бензиновые моторы, по сравнению с ними простой дизель - детский конструктор. На больших пробегах? Это каких? Имею VW 1.9 TDI, пробег 300 т.км., турбированный. Хорошее масло, регулярная замена - ни одной претензии к двигателю, даже турбина до сих пор родная, хотя гарантийный срок службы ее 150 тыс.км.

ЛЮБАЯ вещь окупается, когда ее много используют. Автомобиль окупают в такси (бензин или дизель, без разницы), газовое оборудование, поставленное на авто, тоже окупается, если много ездить. Станок окупается, если на нем производить много деталей. Чего ты не понимаешь? Рейсовые маршрутки типа Крафтеров и Спринтеров исключительно дизельные, и пробегают десятки, а то и сотни тысяч в год. Шли бы по пизде - никто бы их не покупал.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть ты хочешь сказать что количество агрегатов на современных бензинах и дизелях и их цена одинаковая? И цена эксплуатации мотора одинаковая? Ты серьезно?


Да, турбины сейчас ставят и туда и туда, но потребности в EGR на бензиновом моторе нет (очень большой процент поломок) равно как и DPF на бензин пока что не ставится (или его аналог). Так же, давление впрыска намного ниже, следовательно узлы проще - и это действительно так. А так же нет обратки топливной, зато есть система evaporative purge и ёмкость с  СО2 - но прости, пассивная система на эффекте вентури вс EGR высокого и низкого давления (на правильно настроенном бензине нет потребности в EGR) автор, ты серьезно ? И не надо начинать о SCR системах которые вообще не понятно зачем сделаны - и все вот это не удорожает эксплуатацию? Правдаштоле? 

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Может я не учел ключевое слово "современные" в твоем посте, и провел сравнение с десяти- и двадцатилетними агрегатами? Особо удачные экземпляры которых ходили по миллиону на тепловозной солярке и не думали разваливаться. Отсюда и непонимание. Кстати, "современные" в твоем понимании это какие?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Современные это те, которые ты можешь купить пойдя к дилеру. Старые дизеляки шедевральны, но потом пришли маркетологи и законодатели

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот с этим полностью согласен. Приношу извинения за предыдущий пост, реально почему то стал сравнивать старое с новым.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что настоящие дизели закончились на евро 5 :/ а сейчас все надругаются над холодным трупом.


Я вообще уверен что все эти дизельгейты  (кстати мерседес недавно на том же самом попались) и картели- тщательно запланированные действия немецких автопроизводителей и поставщиков что бы убить дизель в пассажирских авто...

Автор поста оценил этот комментарий

Насчет производства излишне сложных моторов в последнее время я с тобой полностью согласен. Сложных и требовательных к качеству топлива. Есть примеры из практики, когда люди заправляли "современный" авто дерьмовым топливом, и попадали на замену всей топливной аппаратуры! Сотни тысяч рублей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да.


Тут добавить нечего. Просто да.


Но это рассчитано на развитые страны с развитой системой контроля. В Индонезии на дизеле наверное сложнее ездить :/

Автор поста оценил этот комментарий
Как это нет егр на бензине? Что я тогда на ланосе глушил и менял кусок топливопровода обратки? В чем дороде эксплуатация лизеля (кроме топливного фильтра)? Езжу на ситроене с дизелем, до этого бензин. Стоит scr, на серв исе доливают мочевину раз в 20 тысяч аж на 250-300грн. Хочешь - можно все это заглушить вместе с сажевым фильтром и получить еще под 40 лошадок и 50 крутящего. А поездив на дизеле, атмосферный бенз уж совсем не хочется, удовольствия дарит много, осоьенно ощущения вдавливания в сиденье.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Егр на бензине при правильной настройке не нужен - то что французы его воткнули просто показывает, что они не могла нормального смешивания топлива добиться поэтому пришлось сильно рано впрыскивать топливо для того что бы хоть как то по НС пройти, да и мощности получить.


Я уже описал в чем дороже, не хочу повторяться - все эти технологии, которые навешаны на дизель, когда то ломаются - и тут начинаешь плакать кровавыми слезами

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я писал о егр не во французе, а в ланосе. Так же есть практически навсех gm моторах
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Один хер, на бензине егр не нужен, только если его недоинженирели и пытаются залатать дырку перед конкурентами


Для меня шевроле всегда почему то французская марка, я очень поздно понимаю ошибку:(

1
Автор поста оценил этот комментарий
Расход этого автобусика может поспорить с какой ни будь микролегковушкой. Ну и ресурс.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

2 тонны, колеса 235/75 R16

трассовый расход в среднем вот такой.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дизель менее оборотистый, а следовательно расход меньше на 100 км, при одинаковом объеме🤗
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Обороты тут вторичны. КПД выше, за счёт более высокой степени сжатия, отсюда и экономичность. Обратная сторона медали: зимой на дизеле холодно.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Обратная сторона медали: зимой на дизеле холодно.
Это если дорога занимает 10 минут времени. Если больше — обыкновенный автомобиль.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да.
Автор поста оценил этот комментарий
Эту проблему решают электротеном для обогрева салона.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да. И ещё три свечи дополнительного подогрева в патрубке на печку. И еще сухой фен и котёл.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас малообъемные бензиновые движки также фигово прогреваются, к примеру ваговские тси. У меня в комлектации с климатом стоит электротен, который прогревает воздух пока движок холодный. В итогу стекло замерзшее максимум за 5 минут оттаивает и ужееду в теплом салоне. При -26 заводился на ура, ниже не было. Хотите авто проще - можно на старых тазах ездить, там ломаться нечему:)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня т3 транспортер с движком от пассата б5, 1,9тди, печки две, но родные, без тэнов. Зимой двигло выше 65 град.(по elm327) не греется, и чтобы стало тепло, надо минут 15 бодро проехать. Свечи доп.подогрева им подключены и работают.
Автор поста оценил этот комментарий
Выбирал между дизельным Патфайдером и Мурано.Взял Мурано потому что между то 15 т.к.,а не 10
Автор поста оценил этот комментарий

Экология это не + а -, посмотри мой предыдуший пост.


Плюс в расходе, и мощность ты сравниваешь не совсем корректно - дизельный менее мощный, зато более моментный. В этом и плюс.


Новый лучше брать дизель, если собираешься машину раз в 5 лет менять, если старый то лучше бензин какого нибудь 2005 года. Сейчас вообще не понятно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Правильнее не по возрасту, а по пробегу. Хотя главное это моторчасы.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку