The Hunter Classic

The Hunter Classic Игры, Компьютерные игры, Охота, Симулятор, Обзор, Длиннопост

Охотничий симулятор. Редкий игровой жанр, непопулярный. Охота это ведь не тир. Это симулятор пешехода, симулятор сидения в кустах, симулятор одного выстрела. Чисто экшена и в реальной охоте в общем-то мало. Охота вообще больше про сборы, подготовку, поездку и ходьбу, разделку и застольные байки.

Зато здесь, в игре, можно щелчком пальцев перенестись из бетонного лабиринта города в прохладные альпийские луга, в стрекочущий зной африканской саванны, влажную атмосферу луизианских болот. Услышать ветер, увидеть, как он гладит высокую траву на лугу. Здесь можно перехитрить добычу, выманив ее на открытое место, под выстрел. Можно подстеречь зверя на водопое туманным утром. А можно и налажать, неловко раздавив ногой ветку.

К моему величайшему удивлению и сожалению жанр охот симов не эволюционирует. Это какое-то ремесло. Каждая игра уникальна, имеет только ей доступный набор фишек. Например, необходимость пристреливать прицел в древнем и далеком Deer Hunter 3. Или bulletcam из Cabela's Big Game Hunter. Игры, которая вобрала бы все лучшее из уже созданного просто нет и в настоящий момент охот симы делятся на "пара хороших" и "остальная трешанина". Расскажу пока о первом из списка "хороших".

The Hunter Classic Игры, Компьютерные игры, Охота, Симулятор, Обзор, Длиннопост

The Hunter Classic - наверное, самый известный на сегодня образец жанра. В 2009 году это был самый красивый лес по ту сторону экрана. Изначально было доступно не так много - 3 вида оленей, индейка и койот, 5 видов винтовок в различных калибрах, дробовик, пара револьверов и лук. Задачей было добыть самый крутой трофей в сезоне, как в рамках общего зачета, так и в рамках конкретного вида животного. Сам по себе релиз был неудачным и сразу вскрыл проблемы жанра. Люди не понимали почему running and gunning (беготня и пальба) не оставляет возможности найти что-либо кроме пары следов и ошметков звериного дерьма. В игре у животных присутсвуют зрение, слух, обоняние. Также учитываются направление и сила ветра, общий статус настроения животных - запах охотника может прогнать койота, который, убегая, пугает целое стадо оленей. Юные геймеры оказались не готовы к долгим, реально долгим, поискам животных и отказывались платить за игровой процесс. Награда за часы поисков оказывалась недостаточной - придя на доску почетных трофеев, игрок обнаруживал себя 358-м в списке, где первые 50 мест бились между собой за тысячные доли балла. В общем после релиза все стало плохо...

Но разработчикам повезло найти инвестора, и они принялись творить без оглядки на аудиторию. За последующие годы игра изрядно подросла. Появились новые биомы, охватывающие практически весь мир - Европа, Северная и Южная Америки, Азия, Австралия, Африка, Арктика. Были добавлены новые виды животных - от кролика до буйвола и белого медведя (красная книга, хе хе). У каждого вида свой характер, свои повадки. Мимо буйвола, например, вполне реально пройти мимо - так тихо этот живой автобус стоит в тени кустарника. И так сложно его убить, попав не по месту. Серьезным шагом в развитии игры стало добавление новых видов птиц и собак. Это не просто разнообразило список целей и набор игрового инвентаря.

Появились принципиально новые виды охоты. Классическая ходовая охота на фазана с подружейной собакой? Пожалуйста. Стрельба из засидки по садящимся к чучелам уткам? Пожалуйста. Поиск битого гуся ретривером на осеннем поле? На здоровье. С появлением же многопользовательского режима стала возможна и коллективная загонная охота.

Помимо добавления новых целей многократно переделывался игровой процесс. Камуфляж, механика слышимости, ранения, скрытность, температурный режим, прикорм животных - все это перетряхнули множество раз. К настоящему моменту все уже более-менее отполировано и местами выглядит крайне правдоподобно. Например, по направлению падения листочков и движения травы мы можем понять куда дует ветер. Никаких индикаторов со стрелочкой. Можно вообще отключить все маркеры и почувствовать всю боль поиска подранка без собаки.

От релиза прошло 12 лет. Сегодня старичок Hunter все еще может зажечь. Подписная платформа сменилась f2p схемой. Графика конечно не перехватывает дыхание, но и не взывает кровотечения из глаз. К услугам охотника огромный разнообразный инвентарь, большой выбор биомов и их обитателей. Тем, кому нужны мотивация и смысл - наборы специальных миссий для каждого биома и вида. Есть даже миссии для тех, кто любит исследовать и делать скриншоты. А любителей ачивок порадует возможность завести свой зал трофеев. Энтузиастами регулярно поднимаются серверы с коллективной охотой на оборудованных площадках. Да, можно создать свой охотничий заповедник на карте, добавив засидки-кормушки-мишени-чучела. А можно и без этого просто охотиться на одной карте, регулярно видя и слыша, как охотится кто-то еще.

Насколько это интересно? Жанр меня всегда удивлял, еще со времен первого Deer Hunter. Игра про охоту мне казалось, как минимум, необычной. В 2009 году я купил лицензию на охоту в игре, а уже в 2010 приобрел свое настоящее ружье и пошел на первую охоту. Это не для всех. Но возможно кому-то это зайдет настолько хорошо, что он откроет для себя новый мир увлечений.

Автор: Bigfoot_Sev

Источник: https://vk.com/wall-187992595_244

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

The Hunter Classic Игры, Компьютерные игры, Охота, Симулятор, Обзор, Длиннопост

pikabu GAMES

3.1K поста7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров