Техническое задание

Рабочее утро. Одна рука держит кружку с кофе. Другая рука лениво тыкается в кнопки на осциллографе. Пытаюсь вспомнить - чего и кому я этим утром по работе должен.

Шевеление в комнате. Начальство. Меня ищет. А вот это уже плохо. Нагрузить работой или отшатать - к себе вызывают. Если целенаправленно ищут - это или нагрузить чем-то особо неприятным. Или отшатать по-взрослому. Ради чего-то хорошего - никогда не ищут, к сожалению. Ну, я готов вникать.

Командировка. Срочно. Сегодня. На вертолетный завод на Юго-Западе страны. За полторы тысячи километров от дома. Подробности мутные - вертолетчики договаривались через директора. Он им пообещал, что всё будет по красоте. И это “по красоте” будет твоими силами и бегом. Сам прикидывай, что везти и как ехать. Тебя там уже ждут и вот телефон тамошнего контакта.

Собираю мысли в кучу. Выключаю осциллограф - сегодня он мне уже не понадобится. Вызваниваю юго-западный контакт.

История такая. Новый вертолет. По которому вовсю идет приемка. Собственно, уже полёты идут с военными. И на этом борту аборигены очень неприятно заломали одну мою железяку. Но ВП они об этом не сказали - сам по себе дефект не страшен, но из-за каких-то терок с военными конкретно сейчас заводских за этот дефект могут дрюкнуть по самое ура.

Поэтому сегодня днем борт летает - на нем проверяют другие системы. Вечером все уходят по домам. В 9 вечера борт закатывают в цех. В 7 утра его должны выкатить на поле. Эта ночь - моё время. За которое я должен всё поломанное восстановить. Потому что завтра мою часть системы будут смотреть военпреды.

Проговариваем нюансы. Чтобы встречали, с машиной. Чтобы пропуск организовали. Прикидываю перечень барахла, что придется везти с собой. Заказываю авиабилет - в 22 с копейками прилетает на Юга. Короче, оформляюсь. Рейс вечером - времени вагон.

Пара часов спустя. Звонок. Незнакомый номер. Да?

Знакомый голос. Неприятные ассоциации. Еще один дядька с вертолетного завода. Хуже того - один из тамошних начальников. Нет, не так - начальничков. Не более.

Есть у них там на Югах мерзкая традиция. Своячничество, кумовство. У многих “высоких чинов” на заводе обязательно пасётся пяток-десяток родственников и еще примерно столько же “лепших корешей”. Редко когда кто-то из этой братии представляет собой что-то путное, но это неизбежное зло.

Обычно, при увольнении “высокого чина” и вся эта шушера из его свиты пинком под зад вылетает с завода вслед за ним. К сожалению, у звонящего мне баклана, “человек в верхах” пока еще держится за своё место

— Да, К., я вас внимательно…

На меня вываливается куча бесполезной информации. О том, как они мне там навстречу идут. Его послушать, так местные с поломкой и рядом не стояли, а сейчас мне чуть ли не услугу оказывают, занимаясь организацией встречи и работы. Обычные понты персонажей из тех краев. Даже скучно. Если бы у К. были мозги, то он бы понял, что моё зевание в трубку эквивалентно фразе “да пошел ты...”. Но мозгов у него нет.

В конце он выдает речь про то, что без ТЗ - Технического Задания на работу - он меня к борту не подпустит.

Вот ты умный человек вообще? Я лечу, чтобы сделать нелегальный ремонт, под покровом ночи. Какое, ять, ТЗ?

Надо. Иначе никак. И вообще.

Иду к начальству. Жалуюсь. Думаем. Договоренности за директором. Либо выходить на него, кидаться упреками на высшем уровне. Либо…

Либо сесть и написать какое-нибудь коротенькое безобидное ТЗ. Чтобы оно формально было. Если вдруг и правда оно там кому-нибудь понадобится. Ну, пишите, разве же я против. Вот где-то тут понимаю, что я не угадал и это ТЗ предлагается написать мне. А-а-атлично.

Ладно, у меня еще есть время и я достаточно зол, чтобы написать какую-нибудь дрянь.

Сажусь за комп. Начинаю творить. От обычных банальностей про “совершая движение отверткой против часовой стрелки” и до “в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 раздела 1 данного ТЗ”. Типовая инструкция по поиску и устранению, в которой с каждым новым пунктом увеличивается количество ссылок на предыдущие пункты.

Логику повествования я потерял где-то в конце первой страницы этого ТЗ. Это не помешало мне написать еще пару страниц. Где-то в самом конце текст превратился в месиво из “п.5.1.2.б, по методике п.3.4.11, применимо к п.4.1.2, далее…”.

Оглядываю взглядом своё творение. Кровь из глаз. Отлично, я так хотел.

Иду к начальнику. Он начинает вгрызаться в текст. Заканчивает вгрызаться - где-то в середине второй страницы.

— Что. Это. За...

Я его прерываю.

— Они хотели ТЗ. Они его получат.

— А если вздумают читать?

— Если кто дочитает до конца, не сломается и всё поймет - это по-любому рептилоид. И с ним не общаться надо, а сжигать за погостом.

Начальник подписывает.

Иду к начальнику ЭРО. Объясняю ситуацию. Он смеется. Пытается читать. У него начинает идти кровь из носа. Несколько капель попадают на страницы ТЗ. Не, не из-за текста - давление, пожилой человек и всё такое. Подписывает. Велит ждать и сам идёт к главному конструктору. Возвращается. Говорит, что конструктор назвал это самым ничтожным ТЗ из всех, что он видел. Но тоже подписал.

Еду домой. Собираюсь. В путь. Пулково. Самолет. Чужой знакомый город.

Действительно ждет машина. Везут на завод. Провозят без оформления. Как-то было надо мне, так мне тут с пропуском пару дней мозг любили. А когда надо им, то всё решаемо. На машине подъезжаем к цеху. Разгружаюсь.

Здороваюсь с местными. Определяемся с порядком работ. Можно приступать. Кстати…

— А где этот чертов К.? У меня для него есть отличное ТЗ!

— Дома К. Спит. А что за ТЗ?

Объясняю. Местные ржут. А что ты его сразу подальше не послал? Ну, дык, начальник же великий. Как же можно. Посмеялись еще немного, начали работать.

В 3 ночи всё готово. Всё заработало. Всё проверили. Всем спать. В гостиницу ехать уже поздновато. Так что заваливаюсь на лежаке в одной из комнат в цеху.

Утром - подъем. Душ (в цеху есть). Завтрак (всё с собой - я запасливый и продуманный). А вот теперь где мне найти К.?

Он находится в соседнем цеху. Здравствуйте. А вот и я. А вот ТЗ. А вот уже всё сделано. А вот давайте теперь акт писать о выполненных работах.

— Какой акт?

— Как это “какой акт”? О выполненных работах. Согласно техзаданию. Вы же этого вчера хотели?

Пациент начинает нервничать.

— Какой акт? Никакого акта! Тихий ремонт! Без бумаг!

— ТЗ было. ТЗ выполнено. Об этом надо написать соответствующие бумаги. Согласно ТЗ. Подписать у начальства. И у военной приемки подписать.

К. вчитывается в заляпанные кровью бумажки и пытается меня убедить, что ни с какими бумагами ни к каким начальникам идти не надо. Я, включив тупого, стою на грамотном оформлении работ и написании бумаг. Согласно ТЗ. Затем ухожу как бы “писать акт”.

Курю на улице. Звонит начальство из дома. Да?

— Ты что там устроил? Нам сюда заводское руководство звонит, вещает страшные вещи. Что ты хочешь тайные работы вломить военпредам.

— Да ничего я не хочу. Это я так, припоминаю этим дебилам вчерашнее, жутко необходимое ТЗ. Пусть чуть понервничают.

— Оно тебе надо?

— Я мелочный и мстительный. А юго-западным будет полезно научиться прогнозировать последствия своих сиюминутных понтов. В будущем при общении с ними пригодится. Я еще полчасика позабавляюсь с актом, потом “сжалюсь” и поеду в гостинку отсыпаться.

— Удачи. Не переусердствуй там. Чтобы сюда больше не звонили.

Иду к К. Еще чуть треплю ему нервы. Отваливаю с территории завода. Гостиница. Сон. Вечером отзваниваюсь на завод - там всё в ёлочку и я там вообще больше никому не нужен. Еду к друзьям, алкогольно провожу время. И на следующий день улетаю домой.

Уже потом понимаю, что это ТЗ я умудрился где-то на заводе забыть. Жаль. Текст в компьютере был, но без пятен крови и подписей начальников это всё уже не то. А отличный ведь был образчик максимально тупого подхода к максимально тупым требованиям.


Сборник историй о буднях авиаремонтника живет на AuthorToday по этому адресу.

Авиация и Техника

9.4K постов17.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
38
Автор поста оценил этот комментарий

Роствертол?

раскрыть ветку (21)
142
Автор поста оценил этот комментарий

автор тщательно избегал в тексте имен, названий техники и городов не для того, чтобы подтверждать в комментариях очевидное))

раскрыть ветку (15)
62
Автор поста оценил этот комментарий
И автор тщательно не подтвердил в комментариях очевидное)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Очевидное- работал с Роствертолом. Поставщик. Каждый малолетний пиздюк- начальник требует откат. Они там полиграф никогда не проходят штоле? За каким тогда я его раз в полгода прохожу:-()))
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так тыж не начальник. ванга.jpg

Автор поста оценил этот комментарий

С КВЗ не работали? Вообще интересные ребята

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Главное, чтобы ни один пикабушник не догадался, что речь шла о секретном проекте "Бесовец". Вобще южане это какая-то отдельная раса, я даже не очень понимаю, как нас угораздило с ними в одной стране оказаться.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вертолет кстати как? Приняли? Огонь машина?

раскрыть ветку (4)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Да приняли. Все машины принимают. Разница только в том, чтобы принять быстро - за неделю, или принимать в течение пары месяцев, пока завод устраняет все возникшие в ходе приемки замечания. Этот борт приняли быстро.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня там половина родственников работает, правда не в руководстве, но спецы
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня половина одногруппников...у них родственники в руководстве. Учитывая как мы учились, боюсь представить что они там делают.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Крутят плоским шлицем против часовой стрелки, видимо (как в тексте) =)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас прямо вертолетных заводов в стране. В каждом поселке городского типа.

Единственный завод в той стороне- Ростов.

Ближайший наверное Кумертау- но он уже никак на Юго- запад не тянет.

Вообще " без палева". 😁

Автор поста оценил этот комментарий

Без регистрации в книгу через угол войти можно? Этот рассказ несколько лет тому читал. С удовольствием почитал бы ещё.

Автор поста оценил этот комментарий

А если полторы тысячи км от роствертола - то точка А - Торжок или Клин

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Человек из Пулково вылетал. По воздуху из СПБ до РнД 1500 км. Возможно он с "Климова" . Хотя что они там по своим двигателям могут осциллографом ковырять - не знаю.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А с краснодарским АРЗ имели дело ?? вот где апогей тупого пиздеца..

Автор поста оценил этот комментарий
Естественно. Сразу было понятно про юг и вертолёты. У меня кстати жена с ними работала, ходила на супер секретный объект, всё пофоткала. Привели без пропуска, сразу же. Когда им нужно, им плевать на эти формальности.
Автор поста оценил этот комментарий
Климов скорее. Но не уверен.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Учитывая, что изготавливает Климов, то любые неприятности с их продукции приводят к полной остановке полётов. Летать можно без множества всякой аппаратуры. Но вот без движков точно нельзя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня Пулково + вертолёты сразу сложились в Климов)
Автор поста оценил этот комментарий
Да по всей видимости
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку