Т-34-85, управление углом поворота башни.

Всё гениально и просто: есть два режима - ручной и с электрическим приводом. Направление вращения башни логически понятно - в каком направлении вращается/наклоняется рычаг, в том направлении она и крутится. Электрический привод используется для быстрого поворота башни в сторону противника, точная наводка осуществляется вручную.

Видео снято в The Military Veterans Museum.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
39
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вот нифига удобно не было, потому что переключать с электро на мех привод наводчики постоянно забывали. Вот пруф от Барятинского:"Как известно, манёвренность огня любого танка определяется угловой скоростью поворота башни. Башня танка Т-34 вращалась вокруг своей вертикальной оси с помощью механизма поворота, расположенного с левой стороны от орудия. Механизм поворота башни представлял собой понижающий червячный редуктор. Для быстрого переноса огня с одной цели на другую использовался электромеханический привод, а для точного наведения орудия в цель – ручной. Электропривод механизма поворота башни имел три скорости вращения. Управление электродвигателем производилось посредством поворота смонтированного на нём маховичка реостата (контроллера). Для поворота башни вправо маховичок поворачивался вправо, для поворота влево – влево. Маховичок реостата при поворачивании имел три положения в каждую сторону, соответствовавших трём скоростям вращения башни, имевшим следующие значения: 1-я скорость – 2,1 об/мин, 2-я – 3,61 об/мин, 3-я – 4,2 об/мин. Таким образом, время полного оборота башни на максимальной скорости составляло рекордные 12 с! В нейтральном положении (ручной привод) маховичок стопорился с помощью кнопки. Вроде бы всё нормально. Но тогда не совсем понятно, что имел в виду П. А. Ротмистров, говоря о «крайне медленном и неравномерном повороте башни». Дело в том, что механизм поворота башни танка Т-34 имел крайне неудачную конструкцию с разнесёнными приводами управления.



Представим себе наводчика танка в бою. Его лицо прижато к налобнику прицела, то есть по сторонам он не смотрит и органами наведения пушки манипулирует вслепую. Правая рука лежит на маховике вертикального наведения, левая – на маховике ручного привода поворота башни. По воспоминаниям некоторых танкистов, они скрещивали руки, вращая правой маховик механизма поворота башни. Возможно, так было удобнее. Для перехода на электропривод наводчику нужно было протянуть руку (левую, правой это сделать было затруднительно) и нашарить им небольшой маховичок контроллера, расположенный на механизме поворота сверху. При этом необходимо было не забыть переключиться с ручного привода на электромеханический, нажав маленькую кнопку рядом с маховичком. Как говорится, «суду всё ясно» – ни один нормальный человек в горячке боя делать всего этого не будет. Поэтому наводчики «тридцатьчетвёрок» в основном пользовались только ручным приводом поворота башни. В значительной степени выбор им облегчал и тот факт, что на танках выпущенных зимой 1941/42 года, например, электропривод поворота башни вообще отсутствовал – на заводы не поступали электромоторы."

раскрыть ветку (14)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Я не с целью докопаться, действительно недопонял. Суть поста, показано простое и удобное управление поворотом башни танка Т-34-85. Вы говорите о неудобстве этой системы и приводите описание танка Т-34-(какой то другой модификации). Или нет?
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
>T-34-85 — войсковое обозначение последней модификации советского среднего танка Т-34 с пушкой калибра 85-мм. Принят на вооружение РККА Постановлением ГКО № 5020 сс, от 23 января 1944 г.[1].


>В значительной степени выбор им облегчал и тот факт, что на танках выпущенных зимой 1941/42 года


то что мы видим на видео - результаты разработки в ходе почти 4х лет. Военных лет.


Только тормоз они почему-то не придумали. хотя можно было просто на коротко соединить выводы мотора. Возможно проблема в ударных нагрузках при этом.

т.е. дофига времени между выключением тока и остановкой башни.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у многих бронемашин схожее управление, есть как ручное, так и "чебурашка" - электропривод

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Чушь какая то у вас написана, ничего сложного нет в этом переключении. «крайне медленном и неравномерном повороте башни» это как раз говорилось про те, где только механический поворот башни.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку