1668

Суэцкий канал. О правилах, глупости и Великих Индийских Мореплавателях

Суэцкий канал. О правилах, глупости и Великих Индийских Мореплавателях Контейнеровоз Ever Given, Море, Моряки, Суэцкий канал, Суэц, Судно, Работа в море, Мат, Длиннопост

Предисловие.


Весь мир последнюю неделю будоражит новость о севшем на мель в Суэцком Канале несчастном контейнеровозе компании Evergreen. Смешнючих картиночек и шутеечек по поводу предостаточно, особенно прогнозов насчет экономики от больших "экспертов". Сегодня утром даже наткнулся на новость от западного издания Insider, мол живность на Live Stock vessel (по простому скотовозы или суда для перевозки животных) умирает от голода (и скуки) потому что не может пройти канал.


И вот хотелось бы сказать пару слов по поводу. О том, почему это произошло, каковы реальные последствия и почему МПХ нарисованный судном на карте это конечно загадочно, но все таки не очень смешно. Благо мой десятилетний опыт в морях и неоднократные прохождения Суэцкого канала (а если быть точным около 30 раз) позволяют покрошить немного интересных мыслей на эту тему. И такс... Full ahead.

Суэцкий канал. О правилах, глупости и Великих Индийских Мореплавателях Контейнеровоз Ever Given, Море, Моряки, Суэцкий канал, Суэц, Судно, Работа в море, Мат, Длиннопост

Часть первая. Правила прохода.


Вся процедура подхода судов с обеих сторон Канала (а именно Порт Саид номер 1 на карте и Суэца номер 2) отлажена годами и работает не хуже каких-нибудь швейцарских часов.

Суэцкий канал. О правилах, глупости и Великих Индийских Мореплавателях Контейнеровоз Ever Given, Море, Моряки, Суэцкий канал, Суэц, Судно, Работа в море, Мат, Длиннопост

Практически не имеет значения с какой стороны подходит судно, за неделю, 72, 48, 24, 12 и 4 или 2 часа до подхода Капитан обязан предоставить Египетским властям пакет документов (отличается от типа судна) и нотисы о готовности судна к проходу канала, например (а в нашем случае это важно) если хоть какое то оборудование, которое критически важно для навигации вышло из строя, не работает корректно и даже если оборудование дублируется и из пары один юнит не работает, все это должно быть сообщено в обязательном порядке. Можно конечно что то скрыть, но лоцмана, приходящие на судно далеко не дураки, а весьма опытные капитаны в прошлом (а многие даже спокойно говорят по-русски, закончивших Макаровку я встречал как минимум раза два) которые сразу могут понять, что что то не так. Безусловно за неработающий VHF например можно и договориться парой блоков сигарет (что в Суэцком канале самая крепкая и надежная валюта), но если к примеру у судна имеются проблемы с рулевой машиной, здесь уже ни поможет ничто. А за сокрытие фактов судовладельцу будет выставлен неслабый штраф с пятерочкой ноликов после единички, а капитану счастливый билет домой.

Суэцкий канал. О правилах, глупости и Великих Индийских Мореплавателях Контейнеровоз Ever Given, Море, Моряки, Суэцкий канал, Суэц, Судно, Работа в море, Мат, Длиннопост

Итак судно пришло на одну из назначенных египтскими ауторити якорных стоянок. (Для удобства, что в Саиде, что в Суэце, каждая стоянка пронумерована (Alpha 1 или Victor 7 например) и расположены они от входа  в порядке в том, в котором суда будут заходить в Канал. Чаще всего порядок таков Пассажиры - Контейнера - Балкера - РоРо шки - Танкера нефтеналивные - Газовозы - Химики).

Каждому судну, примерно после 23.00 по местному времени назначается время, к которому судно обязано быть готовым к старту. А именно: сделаны все проверки навигационного оборудования, радары, электронные карты, средства связи, визуальные и звуковые сигналы, работа рулевой машины и главного двигателя. Если все в порядке, судно стартует в назначенное время, подходит к лоцманской станции, подбирает лоцмана, и так называемых Суэцких крю. (Еще тот отряд тунеядцев, основной задачей которых является продать вам дешевый кальян, ориджинал айфонь и настоящие наушники джибиэль. Хотя оригинальная цель у них благородная. Разгрузить нагрузку на экипаж судна и помогать в случае постановки на якорь в Большом Горьком Озере,  помощь в оперативной починке электрооборудования судна и прочие хлопоты. Но поверьте вы бы и на пушечный выстрел не подпустили таких знатоков к судовому оборудованию если бы реальная поломка имела место).

Все прохождение Канала занимает около 12 часов. Время варьируется от количества судов, общей скорости каравана и условий погоды. Песчанные бури и порывы ветра здесь не редкость.

Стресс вызывает все это только у неопытных штурманов и только-только вошедших в должность капитанов (у последних не столько из-за сложностей навигации, сколько из-за особенностей общения с местной арабской интеллигенцией в лице лоцманов, Суэцких инспекторов и прочих замечательных людей). В основном проход Суэца это медитативное скучное действие. Проходя уже в n - й раз ты по секундам знаешь что где и когда.

И вот зная это все, мы подходим к самой ягодке. К нашумевшему Контейнероносцу компании Evergreen Ever Given.

Суэцкий канал. О правилах, глупости и Великих Индийских Мореплавателях Контейнеровоз Ever Given, Море, Моряки, Суэцкий канал, Суэц, Судно, Работа в море, Мат, Длиннопост

Часть вторая. Глупости и Великие Мореходы.


Вопреки шаблонности действий, всем предварительным проверкам и опыту... дерьмо... оно случается. Всегда и везде. И мореходная отрасль не исключение. И так постояв на якоре (описав типичную якорную восьмерку и снявшись с якоря - тот самый МПХ который взорвал мозги всем шутникам интернета), замечательное судно Ever Given отправилось в путь. Но далекий северный зверек песец не дремлет, и теперь имеем что имеем. Как это могло произойти? Давайте разбираться.


- Погодные условия. Видел заявления от официальных представительств мол сильные порывы ветра, у судна сильная парусность вот и развернуло. Нуууссс. Нет. Дело вот в чем. Та самая парусность это грубо говоря нехорошая способность судна подвергаться силе ветра во всю из-за высоты его надвобного борта, размерам надстройки, а в данном случае еще и кучи контейнеров. Как я писал выше, порывы ветра не редкость. И такие вещи как парусность и возможное негативное влияние ветра учитывается всегда. Скорость судов в караване замедляется до безопасно возможной. И все в порядке........ Покуда у вас работает руль....


- Поломка - отказ рулевой машины. Наиболее вероятная причина. (Которая если и имело место не будет озвучена вслух в ближайшее время из-за ответственности и последствий которые лягут как на судовладельца так и на экипаж). На любом современном судне рулевая машина состоит из МИНИМУМ двух гидравлических насосов (рулевок) которые могут работать как по одиночке (обычно в открытом море) так и в тандеме (как раз в нашем случае и в других тяжёлых навигационно местах, где острота рулежки крайне важна). Причин для отказа рулевки может быть множество. Но главное, так называемый blackout (полная обесточка судна) так же НЕ влечет за собой отказ данного агрегата, т.к. сразу в действие приходит АДГ (аварийный дизель генератор) мощностей которого хватит чтобы поддержать в рабочем состоянии хоть одну из рулевок. А вот если АДГ не включился? Он же тестируется каждую неделю, и перед началом транзита в Суэце....


- Ошибочные действия (распиз***ство) экипажа и лоцмана. Как часто нам приходиться учиться на ошибках чужих да и своих. И разбирая такие случаи в судоходстве мы всегла приходим к одному и тому же. Чтобы не случилось и не произошло, первопричиной всех бед является сам человек..... Даже если был отказ рулевки.... даже если АДГ не запустился... Его можно спокойно стартануть вручную. Это рутина. Это тревоги учебные. Даже судовой стюард умеет это дело запускать. Но почему то в голове у меня рисуется картина другая. Паника и суета на мосту. Крики капитана и лоцмана. Виноваты все. Все пидор***сы. И ты и ты и ты. Ой. Мы сели на мель. Умение и навык принимать правильные и быстрые решения в любой критической ситуации это главный навык современного моряка. Этому учат. К этому готовят. Но. Почти все стало на свои места, когда я узнал что экипаж нашего доблестного контейнерочка это Великие Индийские ТМ Мореплаватели. Безусловно и из племени есть специалисты. Но поработав в морской отрасли уже приличное время, становится понятным что данные ребята имея знания и квалификацию матроса окружили себя аурой Неприкосновенности и Невероятной грамотности в любом аспекте мореходства. Они как ваш злой и вредный препод и ВУЗа. Знают какие то тонкости и всячески стараются блеснуть перед вами этим... Но как дело доходит как говориться до real shit, у данного народца глаза округляются, поджилочки трясутся и все. И вся грамотность вся бравада заканчивается в миг.


И вот что было первостепенной причиной мы узнаем не скоро. НИКТО, поверьте никто не любит терять деньги. И все нюансы и тонкости будут скрыты до конца судебных тяжб. А после нам на работу вышлют очередной репорт, оду о распизд***стве и халатности Великих Моряков имени Шивы.


А теперь о последствиях.

Суэцкий канал. О правилах, глупости и Великих Индийских Мореплавателях Контейнеровоз Ever Given, Море, Моряки, Суэцкий канал, Суэц, Судно, Работа в море, Мат, Длиннопост

Часть 3. Последствия.


Рассказывать об экономических последствиях для всего мира не возьмусь и не буду. Время покажет. Благо есть и альтернативные пути. Долгие, но есть. Здесь уже вопрос времени/денег. А вот каковы последствия для судовладельцев и в частности простых моряков.


Прежде всего, вопрос в том, как изменяться процедуры прохода Канала? Претерпев столь значительные убытки все заинтересованные стороны обязательно ужесточат контроль. Процедуры станут более детальными, а значит больше бумаг (намнооого больше), а значит и давление на экипаж возрастет в разы. Ведь чтобы в нашей отрасли не решили умные лбы в офисах все дерьмо разгребать нам, простым морякам. С одной стороны да, безопасность. Но с другой, зная особенности арабских регионов и в частности Суэцкого Канала уже через год, все расслабятся а вот доить Капитанов на сигареты и взятки за одну не подписанную новую форму А.121.4.5.в или еще что то там начнут с новой силой. К сожалению ментальность там ближе к нашей с вами друзья... И когда происходит что то плохое все бегают кругами обещая, мы сделаем лучше, надежнее и безопаснее, а по факту корову доить будут еще усерднее чем прежде. Главное прикрыться правильной бумажкой. Не так ли?


А более приземленные проблемы уже возникают сейчас. Повышенная сложность навигации и так не в самом просторном месте (со стороны Суэцкого залива в Красном море), проблемы с запасами на судах (если еду для экипажа достанешь, то вот бункер т.е. топливо и свежую воду в Египте брать ой как не хорошо но придётся), и в конечном итоге страдания самих моряков. Которые возможно пройдя Канал должны были вот вот вернуться домой. А в наше время, поверьте, это крайне сложно.


Вот так халатность двадцати человек привела к новому кризису в судоходстве.

Любите свое дело и будьте ответственны  в нем всегда.

На этом все. Все фото мои, демонстративные. Пока.

Суэцкий канал. О правилах, глупости и Великих Индийских Мореплавателях Контейнеровоз Ever Given, Море, Моряки, Суэцкий канал, Суэц, Судно, Работа в море, Мат, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

Сообщество моряков

1K постов4.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.

Подробнее
+237

Лл: индийские мореходы пидорасы

раскрыть ветку 18
+31
Тони, настало твоё время, это почти цыгане
+49

Любители последней Windows 10 наверняка присоединятся к вашему эмоциональному выражению уровня квалификации индусов....

раскрыть ветку 9
+1
ллгс
+1

Видимо такие же рукожопы как индийские программисты.

0

Не только мореходы. Программисты там те еще ребята.

раскрыть ветку 3
0

но арабские контролеры еще хуже

+176

Спасибо коллега!!! Лучше и не опишешь! Наконец-то здравый пост от профессионала, знающего "всю кухню" изнутри! А то наши пикабушные "эксперты" в постах и комментах немного утомляют. Сам много раз проходил Суэцкий канал, и местные реалии знакомы не понаслышке ). Всё Вы точно описали и с выводами согласен! Особенно о том, как изменяться процедуры прохода Канала.  Бумаготворчество, дополнительные проверки... и вместо одного ящика сигарет, капитаны будут для лоцманов, портконтроля и т.п. брать уже два (почему-то египетские морские джентльмены предпочитают красный Марлборо).

Всех Вам благ и семь футов под килём, а я уж дальше "попенсионерю" )))

раскрыть ветку 9
+33
Благодарю за отзыв!
раскрыть ветку 6
+3

"как изменяться"

Иллюстрация к комментарию
+1

Всех Вам благ и семь футов под килём, а я уж дальше "попенсионерю"
А бутылка рома?

+18
+14
Подписываюсь под каждым словом. Возможно я слишком зануда, но всякий бред про: боковой ветер, блэк аут из-за погоды – читать надоело.
раскрыть ветку 1
+6

Да никакой Вы не зануда ) У любвго моряка от большинства последних постов/комментов в этой тематике глаза кровоточат. Как Вам воттакой коммент, например  😉 #comment_196273245

+41

Кстати, пару слов в защиту индусов. Работаю с ними уже давно и долго. Среди них такие же разные встречаются, как и среди наших. Есть и хорошие спецы, и работяги. Тут я думаю все зависит от системы профотбора компании-нанимателя. Бывают варианты и много хуже, например: у нас в машине третьий механиком работает бразильянка, по английский ни бум бум, по работе почти полный ноль. К тому же, сука, cтрашная.

раскрыть ветку 11
+33
К тому же, сука, cтрашная.

Это только первые полгода.

раскрыть ветку 2
+35
Что ты такое говоришь, я видел бразильянок по телику, сисясты, жописты, на лицо подушку можно положить.
раскрыть ветку 6
0

Пара слов- это Харе Кришна!

+18

Спасибо. Все по полочкам разложил.

+27

Наконец-то нормальный подробный пост о ситуации, а не вот это вот соревнование в тупых мемасиках

+19

т.е. простое объяснение странным  маневрам судна, напоминающим гигантский пенис это проверка/ремонт системы рулевой машины. И это руление не является нормальным поведением перед заходом в канал. Я правильно Вас понимаю?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
+31
Рулевку проверяют на месте перекладками руля с 35 на 30 градусов. Судно при этом не двигается.
раскрыть ветку 5
+46
Судно крутит вокруг якоря. Вот и получается такой рисунок
раскрыть ветку 4
+6
спасибо за текст. за то, что уделили время. было интересно читать.
+6
Скажите мне дураку, а земснаряд вообще никак там нельзя было применить, чтоб нос судна высвободить?
раскрыть ветку 4
+4

Писали что применяют землесос. Но видимо не особо помогает.

раскрыть ветку 1
+2

земснаряд
Пишут, что применяют и двадцать килотонн грунта уже перекидали. И еще три раза по столько же кидать...

раскрыть ветку 1
+8

Не мог пройти мимо. Со своей моряцкой (механической) точки зрения озвучу вероятные причины:

1. Потеря движения - проблемы с ГД, например

2. Самое вероятное - блэкаут (потеря электроснабженя), АДГ не запускается вследствии плохого технического состояния либо распиздяйства (оставили в ручном режиме, например). Тут уже нет ни движения, ни руления. Плюс ветер.

3. Ошибка лоцмана. (?) Не могу утверждать, возможно ли такое, так как ни разу не судовод.

раскрыть ветку 1
+2

Кроме Панамского канала, все что говорит лоцман имеет рекомендательный характер и ответственность несет только мастер. Если уж ошиблись, то на пару.  Вроде бы так. ( не судовод, но читал различные положения и правила по лоцманским проводкам).

+13

А, как проходили этот канал в 70-80 без модных приборов, всяких гидроусилителей, современных точных приборов ?

раскрыть ветку 4
+52

в 70-80 без модных приборов
Все модные приборы на корабле как раз из 70-80х

+33

Хорошо проходили. Приборы были достаточно точные, да и главный прибор - головы экипажа - был в рабочем состоянии.

+14

В 80 х контейнеровозы поменьше были. В 1984 году самый большой контейнеровоз был на 4100 штук. А эвергивен на 20000 штук.  А супертанкеры вокруг Африки ходили.

Да собственно этот канал далеко не первый раз блокируется... Сейчас просто в очередной раз.

0
Тогда таких огромных судов или суден )не было
+3

Мало что поняла,но было очень интересно)

+5
Наиболее вероятная версия это поломка главного и это далеко не всегда результат вашего любимого блэкаута. Главный может встать по множеству причин. А в узкозти это жопа и судовод тут нипричем, ты просто ничего не успеешь сделать на такой дуре,просто будешь стоять и орать. Не знаю, я в этом канале не был, наверняка какие то меры присутствуют, как приспущеные якоря для немедленной отдачи и т.д.,но это скорее всего не помогло. Не думаю, что на этом пароходе команда и лоцман полные долбы. А вот как было выполнено То главного и ремонт вот это главный вопрос, на мой взгляд.Если будет выявлена потом неполадки главного по вине ремонтников, то виноваты будут они и в дело вступит страховой случай.
раскрыть ветку 8
0

А я как электрон думаю проблема не в главном, а в распиздяйстве и в обесточке. Главный потух, ну и хрен с ним, есть ещё подрульки, причем 4 штуки, 2 в носу, 2 в корме. Если движения в перед нет, кинули якорь и кормовыми подрульками держим чтобы течением не развернуло, жить можно, а там и Суец и Исмаилия недалеко - буксиры подойдут помогут.


А так когда обесточились и ещё и адг не запустилось, то все, каждая минута без света - фаталити


p.s. man me-c нормальная серия, по сравнению с me-b и уж тем более mc-c нифига не проблемная  

раскрыть ветку 7
+6

А что, у этого контейнеровоза один винт? Насколько я знаю, даже у речных самоходных барж обычно винтов два, и двигатель у каждого свой - для повышения надежности. То есть даже в случае полной жопы можно рулить винтами, голосом командуя мотористу, который вручную запускает-глушит двигатели.

А индийцев я видал на учебе по сложному лабораторному оборудованию. Если он один - он даже не говорит ни с кем и никаких заданий не делает. Если их двое - начинают шевелиться, но все время тратят на обсуждение, результата нет. Вот если их трое или больше - тогда нормально, один читает мануал, другой крутит гайки, третий командует. А тут на судне, видать, проблем образовалось несколько, не удалось такое количество бригад организовать :)

раскрыть ветку 2
+3

А что, у этого контейнеровоза один винт? Насколько я знаю, даже у речных самоходных барж обычно винтов два, и двигатель у каждого свой - для повышения надежности.
Один дизель размером с дом, прямо на вал которого насажен гребной винт.

Потому что каждая тонна мазута на счету и конструкция предельно оптимизирована по экономичности.


Но если совсем до букв докапываться, конкретно у этого есть еще пара пропеллеров в носовом подруливающем устройстве.

0
Один
+21
Я проще скажу: в канал нельзя пускать суда, которые длиной превосходят его ширину. Причем как на уровне ватерлинии, так и ниже. Стали пускать корабли подлиннее? Расширяйте канал
раскрыть ветку 24
+8
А куда девать такие суда тогда по вашему? Пускать вокруг Африки, как во времена Крузенштерна?
раскрыть ветку 5
+12
то есть, по твоему судно не может сесть на мель если оно меньше ширины канала, лол?)
раскрыть ветку 4
-5

мне почему то кажется, ну так от балды на вскидку, что грузооборот в тоннах через суэцкий канал упадет всяк не меньше, чем на 2/3.

и тогда, милости просим на севморпуть.

или как вариант

раскрыть ветку 12
ещё комментарии
+2

Если открыть на картах собор в Солсбери и наложить на него нарисованную в море фигуру. Потом зеркально отразить эту фигуру и она четко, прям миллиметр в миллиметр, легла в периметр собора. А половой орган оказался ровно на шпиле.

Такие дела. Есть фото , но прикрепить не могу .

раскрыть ветку 2
+1
Иллюстрация к комментарию
0
Иллюстрация к комментарию
+2

Прочитал с большим интересом. Плюсую и подпишусь) Надеюсь, что ещё что-нибудь интересное напишите по этой теме.

+5

Так там был экипаж из индусов? Бля, ну тогда я вообще не удивлен.

+6
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+5

Хоть тебя и минусуют, но ться и тся это триггер, на который нужно обращать внимание. И это практически никогда не подводит.

0

Ах если б только -тся и -ться, там в целом очепяток и ашыбок хватает.

+2

Совсем непонятно зачем АДГ  на рулевую машину, что это даст, обесточивание остановит главный двигатель, сработает защита и если не крутится винт то зачем рулевка, скорость маленькая по инерции пять минут ещё управлять получится, а дальше все, приехали. Это судно водоизмещением за  200 тысяч, там рулевые машины серьезные, какого размера и мощности должен быть АДГ.  Если сам не работал на таких судах, то не стоит делать поспешных выводов.

раскрыть ветку 28
+5

1. Согласно требований конвенций хотябы одна рулевая машина при обесточке судна должна быть запитана от АДГ.

2. Проход канала происходит на скорости 9-10 узлов, так что даже при остановке главного двигателя по инерции судно будет двигаться ещё очень долго. А управляется оно рулём на скорости до 4-5 узлов, просто увеличивается перекладка руля.

раскрыть ветку 23
0

АДГ 350 квт , питает электродвигатель насоса сервопривода и подруливающего устройства , если стопмашина и валогенератор  стоит и незапустилась основная ДГ.

-1
Какое-то странное понимание устройства судна у вас. С чего бы главный стал при обесточке?
раскрыть ветку 2
+2

Тяжеловато читать моряцкий слог, но интересно

+1
Наверное, фото всё-таки демонстрационные, а не демонстративные...
ещё комментарии
+1
До сегодняшнего дня ни у кого не случался отказ рулей? Да их там тысячи таких контейнер овозов проходило. Неужели нелепая случайность
раскрыть ветку 4
0

Мы такой случайность чуть ворота  шлюза не снесли ))) Механик не убедился в открытии пусковых баллонов а капитан в наличии давления в системе .

раскрыть ветку 3
0
Для Египта это был проект уровня беломорканала или трансиба для РФ. Хули вторую ветку минуя Казахстан не построим? Это охуенно дорого
0

Да откуда вас экспертов на Пикабу-образовательном столько-то? Раньше только дикпик с линейкой для регистрации требовался, а теперь уже сертификаты по знанию морского флота в форму добавили?

0

Интересно, спасибо.

0

Про индусов слыхал. Еще была инфа, что там баба-капитанка. Подтвердите или опровергните, кто в курсе.

0
Ага, а виноватым кадета сделают или третьего механика, как всегда
0

Я больше чем уверен, что ничего команде не будет. Им дали такую команду. Расчет был на то, что канал будет максимально долго перекрыт. Все это, коспирологически, ответочка на чьи-то заявление о возможном отказе вести международные расчеты в доралах. 🤔

0

даже если АДГ не запустился... Его можно спокойно стартануть вручную.=== а например вода в топливе?

раскрыть ветку 3
0
А сепараторы зачем там стоят, для очистки топлива от различных примесей и воды?
раскрыть ветку 2
0

У меня 2 вопроса:

-На сколько дольше путь вокруг африки?

-Можно ли узнать были ли такие корабли, которые

раскрыть ветку 4
+1
Это дополнительные 10-15 дней в пути. И да, часть судов уже пошли вокруг Африки.
раскрыть ветку 1
0

Должны быди плыть через суэц, но развернулись и пошли через африку

раскрыть ветку 1
0
Evergreen-Суэцкий дрифт.
0

описав типичную якорную восьмерку

а зачем это делать ?

раскрыть ветку 3
+24

Чтобы хуй нарисовать, конечно же

+1
Так оно само, просто пассивно шкандыбается корабль на якоре.
0

Чтобы якорь освободить

0
А зачем нужна рулевка без главного? Ну запустится АДГ. И что? Рулевка без хода бесполезна. А, автор? И ещё, не один стюард АДГ не запустит, не мели пургу. Также как штурман не запустит главный.Я на таких пароходах не ходил конечно, но у него полюбому не всё от главного, а есть ВДГ для электричества.
раскрыть ветку 2
+2

С запуском АДГ и кадет справится)

+1

Главный с прямым приводом , валогенератор только в ходу , остальное время ДГ . Подруливающие с электроприводом .

-1

Актуальный анекдот.


Бухают как то китаец с другом.

Китаец достает летучую мышь и говорит:

— Я за несколько дней могу поломать мировую экономику.

Капитан контейнеровоза EverGiven:

— Подержи ка моё пиво!

-30
Честно говоря стена текста, а информационная ценность около 0. Автор стеной текста показал, что индийская школа мореходства хуже чем советсткая (шок)
раскрыть ветку 1
-2

Советская школа - это пиздец, хуже чем совковые капитаны и стармехи хрен кого найдешь, слава богу этих прлудруков мало осталось. Но самое ужасное это чээмпешные повара сталевары, после контракта с такими надо сразу к гастроэнтерологу бежать

-7

Мемасики ему не нравятся. Уж и пошутить нельзя))). Главный итог поста какой? Раздолбайство? Всезнайство? Паника при малейшей сложной ситуации? Это и так было понятно.

-10
Он вам толком и не написал ничего путного. Только общие фразы типа профи. Пишет судовод полюбому, причём молодой.Его в машину самого пусти, он будет ходить там как в музее. Вспомогач у него стюард запустит)
раскрыть ветку 8
+11
Мне интересно на каком флоте работаете Вы уважаемый механик;) на танкером в порядке вещей считается умение каждого члена экипажа запускать АДГ. Соответствующая тревога проводиться раз в месяц.
раскрыть ветку 7
-15
Читал версию о потери остойчивости из-за неправильной загрузки, а потом приведшей к смещению груза.
раскрыть ветку 1
+1

Ну да, в Китае забыли лашинги и твистлоки поставить

ещё комментарии
-1
Благо есть и альтернативные пути. Долгие, но есть.

Севморпуть, короче, до Владика и на поезд, быстрее и дешевле

раскрыть ветку 4
0
СМП требует ледокольного сопровождения коих у нас нет, а Транссиб забит под завязку. не считая того что у нас с Китаем разная жд колея. Ледоколы строятся, но когда построятся - это вилами на воде
раскрыть ветку 2
0

Интересно сколько месяцев надо чтобы перевезти 24 тысячи контейнеров? А сколько поездов, и сколько они мазута спалят

Похожие посты
1050

Контейнеровоз «Ever Given» и теория швейцарского сыра

Контейнеровоз «Ever Given» и теория швейцарского сыра Cat_cat, История, Суэцкий канал, Контейнеровоз Ever Given, Корабль, Контейнеровозы, Застрял, Длиннопост
Контейнеровоз «Ever Given» и теория швейцарского сыра Cat_cat, История, Суэцкий канал, Контейнеровоз Ever Given, Корабль, Контейнеровозы, Застрял, Длиннопост
Контейнеровоз «Ever Given» и теория швейцарского сыра Cat_cat, История, Суэцкий канал, Контейнеровоз Ever Given, Корабль, Контейнеровозы, Застрял, Длиннопост
Контейнеровоз «Ever Given» и теория швейцарского сыра Cat_cat, История, Суэцкий канал, Контейнеровоз Ever Given, Корабль, Контейнеровозы, Застрял, Длиннопост
Контейнеровоз «Ever Given» и теория швейцарского сыра Cat_cat, История, Суэцкий канал, Контейнеровоз Ever Given, Корабль, Контейнеровозы, Застрял, Длиннопост
Показать полностью 4
479

Ever Given. Египет дает заднюю и почему мы так точно знаем положение судна на карте. AIS

Ever Given. Египет дает заднюю и почему мы так точно знаем положение судна на карте. AIS Контейнеровоз Ever Given, Судоходство, Контейнер, Море, Перевозка, Логистика, Судно, Авария, Длиннопост, Судовождение, Навигация, Карты
Ever Given. Египет дает заднюю и почему мы так точно знаем положение судна на карте. AIS Контейнеровоз Ever Given, Судоходство, Контейнер, Море, Перевозка, Логистика, Судно, Авария, Длиннопост, Судовождение, Навигация, Карты
Ever Given. Египет дает заднюю и почему мы так точно знаем положение судна на карте. AIS Контейнеровоз Ever Given, Судоходство, Контейнер, Море, Перевозка, Логистика, Судно, Авария, Длиннопост, Судовождение, Навигация, Карты
Ever Given. Египет дает заднюю и почему мы так точно знаем положение судна на карте. AIS Контейнеровоз Ever Given, Судоходство, Контейнер, Море, Перевозка, Логистика, Судно, Авария, Длиннопост, Судовождение, Навигация, Карты
Ever Given. Египет дает заднюю и почему мы так точно знаем положение судна на карте. AIS Контейнеровоз Ever Given, Судоходство, Контейнер, Море, Перевозка, Логистика, Судно, Авария, Длиннопост, Судовождение, Навигация, Карты
Ever Given. Египет дает заднюю и почему мы так точно знаем положение судна на карте. AIS Контейнеровоз Ever Given, Судоходство, Контейнер, Море, Перевозка, Логистика, Судно, Авария, Длиннопост, Судовождение, Навигация, Карты
Ever Given. Египет дает заднюю и почему мы так точно знаем положение судна на карте. AIS Контейнеровоз Ever Given, Судоходство, Контейнер, Море, Перевозка, Логистика, Судно, Авария, Длиннопост, Судовождение, Навигация, Карты
Показать полностью 6