Страховщик отказывает в принятии заявления. И не отвечает на обращения по емейлу.

Привет, пикабушники!

Моей маме Росгосстрах несколько лет неправильно начислял КБМ - на протяжении нескольких лет он равнялся 1. В 2015 году у маме была авария и цена за страховху в 2016 выросла существенно, собственно благодаря такой цене я и решил поинтересоваться в чем дело.

Проверил КБМ на сайте РСА http://www.autoins.ru/ru/index.wbp и увидел, что значение класса КБМ у мамы на 2017 год равняется 2, то есть наценка в 40% http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp


Написал обращение в РГС с целью узнать, информацию о прошлых полисах ОСАГО. Вместо ответа о полисах, пришел ответ, что КБМ равен 4 = скидка 5%. Восстановили КБМ без вопросов - молодцы.

Только вот хотелось бы вернуть излишне уплаченную страховую премию за прошлые три года (срок исковой давности), а для этого надо узнать информацию о прошлых полисах, в том числе суммы уплаченные за эти полисы. Написал им о своем таком желании (от имени мамы). На что был послан... в ближайший офис продаж в связи с 152 ФЗ (о защите персональных данных).


Придя в ближайший офис продаж мы с мамой были посланы... в Региональный центр (Челябинск) к ответственному секретарю, так как как такие заявления уполномочен принимать только он. Написал опять на сайт РГС, - попросили указать офис продаж. Я пошел еще раз в офис, с этой распечаткой - мол смотрите, жаловаться буду. При нас позвонили в Челябинск, в центральный офис и подтвердили - только через ответственного секретаря. Я об этом написал в своей переписки с РГС.

В общем, сотрудники в переписке мне не давали конкретного ответа на вопрос - должны ли принять у меня заявление, тогда я написал вот такое письмо:

Страховщик отказывает в принятии заявления. И не отвечает на обращения по емейлу. Страховая компания, Ргс, Прием заявления, Онлайн обращение, Отказ, ОСАГО, Юридическая консультация, Длиннопост

Ответа не последовало. В связи с этим у меня несколько вопросов:


1. Есть ли нормативно-правовой акт, обязывающий принимать заявления от страхователей в офисе продаж страховщика.

2. Обязаны ли сотрудники компании отвечать на вопросы страхователей, которые обращаются в электронном виде.


Скажу честно, здесь еще и эмоциональный компонент присутствует: вроде компания и не отказывает в принятии заявления, но по факту, предложение съездить в другой город за 100 км (а мама у меня в незнакомых и больших городах ездить побаивается) для подачи заявления, когда есть интернет - как мордой об асфальт.


Ну, еще скину самое заявление, оно немного нагловатое, но так, для критики))

Страховщик отказывает в принятии заявления. И не отвечает на обращения по емейлу. Страховая компания, Ргс, Прием заявления, Онлайн обращение, Отказ, ОСАГО, Юридическая консультация, Длиннопост

Лига Юристов

32.5K постов37.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Собственно, ответ на вопрос "как заставить страховщика принять заявление" вы получили. Отправляйте заказным письмом, можете даже опись вложения сделать. Если максимум через месяц не получите ответа, письмо в РСА и Роспотребнадзор с жалобой.


Через 10 минут удаляю пост за нарушение правил. Пожалуйста, внимательно читайте правила справа.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Помимо своего конкретного вопроса, я еще хотел бы в целях просвещения узнать - обязаны или нет давать ответы при обращении через сайт страховщика.


Какой вы радикальный, однако.

Внесите юрпомощь в теги и в правила. "юридическая консультация" - слишком громоздко.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ответы они обязаны давать на любые обращения независимо от их формы. Вопрос лишь в том, сможете ли вы доказать, что обращение имело место быть. Если при направлении через сайт вам какой-то код или идентификатор дают, то все легко, если же нет, то вы не докажете, что обращались.


Попросите модератора добавить тег. На "длину" тегов пока жалоб не было. Если считаете необходимым, можете создать пост-инициативу и посмотрим, как отреагируют другие пользователи.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, я тоже подозреваю, что обязаны, только вот где это сказано?

Гос.структуры подчиняются 59-ФЗ. А всякие ПАО? Думаю должны (ибо нехрен), но нужно штудировать, может кто знает наверняка.

Идентификатор у меня есть, но ответа на письмо нет.


Да, я сейчас подумал, ответ от "службы поддержки" мне нужен для того, чтобы "взять на понт" сотрудника офиса, чтобы принял. Но может не прокатить - ибо "нам пофигу что вам кто сказал".

Мне тут ниже подсказали в Роспотребнадзор еще обратиться. Может в ЗоЗПП что-нибудь интересное есть. Ну нельзя же вот так брать и посылать (за 100 км), руководствуясь "внутренними инструкциями".



Если считаете необходимым, можете создать пост-инициативу и посмотрим, как отреагируют другие пользователи.

Демократия это хорошо. Но иногда ее отсутствие лучше. Вас трое админов сообщества - сообразили на троих и добавили в правила тег "юрпомощь". Большинству пользователей пофиг, остальные будут за. Что проблему-то создавать.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю должны

Ошибочка вышла.

ст.1 ФЗ 59

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Исходя из этого закона ПАО - свободны.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку