Stanley Parable разочаровывает. И это хорошо

Stanley Parable разочаровывает. И это хорошо Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Catgeeks, The Stanley Parable, Игровые обзоры, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Игры по-разному пытаются нам понравиться. Увлекательный сюжет, глубокие персонажи, мир, в котором хочется жить. Работающие на примитивных кнопках у нас в голове репитативные геймплейные решения.
Почувствуй себя умным, ощути вкус иллюзии развития, побудь героем. Собери, как хомячок, мешок лута, полюбуйся виртуальными красотами.

Но что если я скажу: в Stanley Parable ничего этого нет.

Вместо этого она предлагает почувствовать себя обманутым. И этим насладиться. Восторг удивления — это одна из самых редких и ярких эмоций, которые чертовски сложно повторить (а вы думали, почему в детстве счастливее были?).

Изначально Stanley Parable появилась как модификация для Half-Life 2 в 2011 году, а затем была переработана и выпущена как самостоятельная игра.

Начинается она тем, что рассказчик спускает нас к сотруднику Стэнли в кабинет 427. Стэнли живёт свою скучную жизнь и решает рабочие задачи, пока однажды они не перестают поступать. Тогда он осматривается вокруг — и понимает, что в офисе необычно тихо и пусто.

Игра сразу ставит игрока в некомфортную, подвешенную позицию. Вы не Стэнли — игра не даст вам возможности привычно ассоциировать себя с героем. Не получится и занять кресло зрителя. Игра вас подвесит, отнимет контроль и оставит беспомощным.

Игра будет играть непосредственно с вами, с вашими мыслями и догадками. Она создаст ожидания, и тут же их сломает. Снова создаст и сломает. И когда вы уже поняли, что она сломает, она всё равно сломает. Поэтому я могу вам об этом рассказать.

Притом сломать ожидания таким образом — крайне сложно. Переберёшь с абсурдом, и он закружит голову до дурноты. С фарсом — запахнет трэшем, станет брезгливо. Сюрреализм сделает всё слишком воздушным и зыбким, и зритель ощутит себя чужим. Поэтому по большей части такие проекты остаются артхаусом, который непонятен и неприятен массовому зрителю. Однако в Stanley Parable взболтали удачную смесь, и сумели аккуратно подать её игроку.

Ключевой аспект игры — её чувство юмора, которое смягчает и дополняет замысел. В комплекте с чертовски обаятельным рассказчиков получается чудесное комбо, его монологи хочется слушать бесконечно.

О Stanley Parable довольно сложно рассказать, ведь чем необычнее произведение, тем сложнее оперировать аналогами. Это больше деконструкция и демонстрация, арт-проект. Нужно просто отдаться повествованию и дать автору вести за собой.

Она, очевидно, понравится не всем: здесь мало геймплея, как такового, сюрреалистичный флёр и необычная подача сюжета. А кому-то, возможно, есть ещё чему удивляться в своём игровом опыте и подобные проекты лучше оставить на потом.

С 2011 года прошло уже больше десяти лет, поэтому некоторые идеи могут показаться вторичными. Однако игра хорошо строит нарратив и работает в выбранном направлении, это очень чистая, точная работа. Видно, как хорошо автор понимает, куда ведёт игрока и расставляет для него акценты.

Игра сравнительно короткая, но больше ей быть и не надо. Она покинет вас, пока вы ещё не наелись, и вам будет мало. Но так быть и должно. Сразу после прохождения Stanley Parable может преследовать лёгкое чувство досады, однако по итогу остается крайне приятное послевкусие.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Светлана Лазарева. Оригинальная статья – тут.

Больше интересностей в нашем блоге в ВК и телеграм-канале о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

pikabu GAMES

3.1K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров