Спецэффекты в кино от Карела Земана 1947-1980 годы

Видеохостинг на Пикабу

22.8K поста21.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Посты только в формате видео, никакого текста, для текста, милости просим в комментарии!)

Мы не говорим, мы показываем!)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
89
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь у нас был свой гений. У которого натурально учились Джордж Лукас, Стенли Кубрик и другие именитые мастера. Его работы и техника повлияли на создание их будущих шедевров.


Вот тут на Пикабу есть посты с подробностями, в одном интересные фото, в другом видео сравнений. Ну и текст почитать стоит.


Павел Владимирович Клушанцев

Павел Клушанцев и Джордж Лукас

раскрыть ветку (34)
34
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле никаких доказательств этому нет. Как и нигде и ни в одном интервью Лукас не заявлял того что написано по ссылкам.

раскрыть ветку (25)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Чему именно нет доказательств?


Если брать зарубежные источники, то есть такая вот документалка, где Скотак это все рассказывает: https://www.dailymotion.com/video/xthyi5 (нужен ВПН для просмотра)


И есть, например, информация о музее Лукаса в Vogue: https://www.vogue.com/article/george-lucas-museum-narrative-...

Где Клушанцев вместе с Кийосаки упоминается.


Так-то, конечно, фразы он такие может и не говорил. Когда читал про это, решил поискать и из того, что я видел от Лукаса про СССР, так это то, что Лукас завидовал творческой свободе тех, кто творил в СССР. Он говорит, что мы тут на Западе не можем творить, мы должны всегда делать некую жвачку для масс, которая обязана приносить прибыдь, иначе никто твои проекты не будет финансировать.

А про Клушанцева не находил, да. Хотя это еще не означает, что этого не было, вышеуказанные ссылки говорят о том, что вполне могло быть.

раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, Куросава, а не Кийосаки :)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Когда читал про это, решил поискать и из того, что я видел от Лукаса про СССР, так это то, что Лукас завидовал творческой свободе тех, кто творил в СССР. Он говорит, что мы тут на Западе не можем творить, мы должны всегда делать некую жвачку для масс, которая обязана приносить прибыдь, иначе никто твои проекты не будет финансировать.

И где он это говорил? Внезапно в интервью советскому изданию, когда его платно (повторюсь - ПЛАТНО) пригласили в СССР. Если бы меня платно пригласили бы в Китай, я бы тоже им рассказывал не про то какое говно их система соц рейтингов, а про то, что при мудром руководстве КПК Китай достиг небывалых для остальных высот. Ибо мне срать и на КПК и на Китай, а так меня бы еще пригласили и заплатили бы.
Отчего-то ни в одном интервью на западе, в Европе или еще где Лукас ни слова хорошего про СССР не упоминает, даже сегодня.

раскрыть ветку (22)
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, может потому что не хочет, что бы на него после его слов повесили парочку статей о домогательствах к примеру? Не надо забывать, что в США "коммунист" ругательное слово.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы поменьше ОРТ смотрите. Как бы один из лидеров прошлой президентской гонки Берни Сандерс самый что ни есть левый социалист.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ОРТ не смотрю вообще, не надо думать, что если у человека точка зрения отличающееся от вашей, то значит он зомбарь пересмотревший Соловьева и требующий немедленной аннигиляции. Черно-белое мышление выдает скудность ума. Конечно же коммунист и левый социалист, который всю жизнь был в демократической партии США, это одно и то же. Ох, епть.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, перечислите кого в США осудили за коммунизм (давайте сразу оговорим - после маккартизма).

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ахах, после маккартизма коммунистов которые могли бы вести хоть какую-то политическую борьбу в США не осталось, поэтому судить за коммунизм никакого смысла в США нет, т.к. коммунисты никакой реальной угрозы власти США не несут. Тут сейчас уже все зависит от политики Китая и как он будет вести геополитическую борьбу против США, если он будет использовать в том числе борьбу идеологическую, то такие посадки в будущем вполне возможны. Ну а отношение к коммунистам в США очень хорошо показывает фрагмент из Гриффинов. https://youtube.com/clip/UgkxScmffeJuVTX73_ieAz-dINV0mUTFD-V...

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Другими словами, никаких примеров притеснений коммунистов нет, но вы убеждены что они есть.
Не был, не видел, не знаю, но осуждаю (с)

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Мировое коммунистическое движение развалено, а в США давно подавлено и контролируется. Но если уж так сильно нужны примеры, то почитайте про операцию Кондор, которую США проводило в Южной Америке, что бы там вдруг нигде не пришли к в власти просоветские люди. Там они себя в способах устранения особо не ограничивали.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Теория хорошая, но неверная. Вот, где он еще говорит:

Интервью 2015 года.

И Вот оно полностью:

Он там еще много всякой крамолы говорит.  И разве он не прав где-то?

Предпросмотр
YouTube1:24
Предпросмотр
YouTube54:52
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И разве он не прав где-то?

Нет конечно. В чем он прав? Какая еще свобода, в стране где любой фильм проходил через цензуру?
В данном случае он путает выделение денег на коммерческий фильм с правом вообще снимать фильмы. Кто-то в США приходит к тебе и запрещает снимать фильм? Пффф.. Да в США снимают фильмы даже на нацистскую тематику и по закону это запретить не могут.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну понятное дело, он не прав. Вам виднее :) Путает, бедняга, думаю, ему стоит объяснить, что он живет в свободной стране, где все можно.


И сначала вы говорите, что любой фильм проходил через цензуру, а потом как бы делаете вывод, что вообще запрещали снимать фильмы.


И, кстати, если вы думаете, что в США не было цензуры, у меня для вас плохие новости. Про это целая статья есть в Википедии, с 19 по почти весь 20 век (ну и в целом в сети куда более подробные статьи).

А сейчас эта цензура просто немного иначе выглядит. Пойдите, попробуйте снять хотя бы один фильм, похожий на фильмы 80-х или 90-х годов.


Про нацистскую тематику снимают потому, что у них соответствующего запрещающего закона, для них в нацизме ничего такого нет, не их же 40 миллионов погибло.


Пойдите, например, снимите фильм про то, как хорошие арабы уничтожают плохих и неверных американцев, особенно после принятия Patriot Act в 2001 году.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Пойдите, попробуйте снять хотя бы один фильм, похожий на фильмы 80-х или 90-х годов.

И что будет?

Про нацистскую тематику снимают потому, что у них соответствующего запрещающего закона, для них в нацизме ничего такого нет, не их же 40 миллионов погибло.

Нет, снимают, потому что первая поправка гарантирует свободу слова.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что будет? Ну если даже вы сможете такое снять за свои деньги, следом вас сначала засудят, а потом "отменят".


Свобода слова до тех пор свобода, пока государство не решило иначе. Вы как будто на другой планете живете.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

следом вас сначала засудят

Давайте только без отсебятины про геев насилующих собак и распятых мальчиков. На основе какого закона меня осудят?

7
Автор поста оценил этот комментарий

Учились - мягко говоря, громко сказано.


"Дорога к звездам" и "Планета бурь" довольно успешно прошли в мировом прокате - и... на этом примерно все.


Весь миф про влияние Клушанцева вырос, вероятно, из одной статьи "Klushantsev: Russia’s Wizard of Fantastika" в журнале "American Cinematographer", 1994 г., которую написал Роберт Скотак (Оскар за спецэффекты к фильмам "Чужие" и "Терминатор 2") - https://sci-hub.se/10.1515/9781618117243-011, через VPN.


Но это лишь историческая статья - дескать, вот были и такие малоизвестные мастера - и скорее показатель кругозора Роберта Скотака, чем влияния Клушанцева. Он действительно писал письмо Клушанцеву, но это были лишь стандартные уточнения для статьи, как именно снималась та или иная сцена, а в пересказе оно уже превратилось в "выведал все секреты". В статье он упоминает, что метод вертикальной съемки, который придумал Кубрик, на самом деле использовал еще Клушанцев - и теперь это превращается в "у него учился Стенли Кубрик".


Пара настоящих советского-голливудских киноказусов, чтобы не оставлять публику разочарованной.


Кристиан Бейл и Кристофер Ли снимались в "Мио, мой Мио".

Кирстен Данст озвучивала Алису в "Тайне третьей планеты" и Герду в "Снежной королеве", а Джим Белуши - Птицу-Говоруна - https://www.imdb.com/title/tt0761873/

Режиссерский дебют Фрэнсиса Форда Копполы - монтаж и досъемка советского фильма "Небо зовет" - https://www.imdb.com/title/tt0053103/ (заодно тогда же поработал над американской версией "Садко").


А наибольшее влияние на Голливуд из советских людей оказал, пожалуй, Михаил Чехов (да, племянник Антона Павловича). Ученик Станиславского и соответственно популяризатор его системы в США. Автор книги "To the actor: on the technique of acting" - https://archive.org/details/toactorontechniq00chek, из-за которой его метод по сей день известен как "Method acting". И вот у него уже действительно много кто в Голливуде натурально учился, от Мэрилин Монро и Грегори Пека до Энтони Хопкинса и Джонни Деппа.


Вот Мэрилин Монро, например, натурально учится актерскому мастерству у Михаила Чехова:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну понятное дело, что не прям учились по учебнику. 

В этой документалке и интервью Скотак говорит совсем не так, как вы пишете: https://www.dailymotion.com/video/xthyi5

А говорит именно о том, что искали его и думали, кто же это мог сделать такие качественные вещи.  Ну и т.д. там по тексту. 


В анонсе нового музея Лукаса за 1 миллиард долларов Клуашнцев упоминается наряду с Куросавой, так что, наверное, все-таки что-то есть за этой историей:  https://www.vogue.com/article/george-lucas-museum-narrative-...


Конечно, история приукрашена, хотя в ссылках выше на посты Пикабу есть и фото и видео интересных сравнений. Очень как-то все так удачно "совпало" :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В этой документалке и интервью Скотак говорит совсем не так, как вы пишете

И снова вы, мягко говоря, лукавите. Он говорит ровно то же самое, что я написал, - что работы Клушанцева представляли лишь исторический интерес (как это можно было сделать в 1950-х?!) и что некоторые вещи он сделал раньше Голливуда (уже упомянутая вертикальная съемка), и вообще его работа по тем временам была первостатейной: он использовал обратную съемку и механизмы, там где в Голливуде обошлись бы проводами и дымом. Никто у него не учился - ни буквально, ни фигурально ("unheralded, unrecognized").


Максимум, что говорит сам Скотак, - это что дизайн робота из Planet of Storms "may have had some influence on the design of some of the robotics in Aliens" - "мог оказать некоторое влияние на дизайн робо-механизмов в Чужих". Если кто не в курсе - это самая обычная вещь, в творчестве всегда подмечают детали и немного заимствуют отовсюду.


Вдобавок (этого я не знал, и это хороший штрих, заодно объясняющий, почему Роберт Скотак был так заинтересован в том, чтобы найти Клушанцева) Роберт в подростковом возрасте увидел отрывки из "The Road to the Stars" и был поражен увиденным. Всё.


Если совсем объективно пересказывать:

Воскресным вечером 21 декабря 1958 года 13-летний Роберт Скотак смотрел канал CBS по телеку, и там шла передача "The Outer Space" из документального цикла "Двадцатый век". В этой передаче показали 15-минутный фрагмент фильма Клушанцева "The Road to the Stars". Роберт был поражен увиденным. Позднее, став мастером спецэффектов, он, помня свои детские впечатления, разыскал автора этих фильмов, уточнил, как именно тот ухитрился сделать это в 1950-е (какие-то элементы даже раньше Голливуда), написал статью, призывает обратить внимание на забытого Клушанцева. Вся эта история - про детские впечатления одного человека.


А теперь сравните это с "У которого натурально учились Джордж Лукас, Стенли Кубрик и другие именитые мастера. Его работы и техника повлияли на создание их будущих шедевров", "Давайте посмотрим как Голливуд присвоил его заслуги", "получил ключ ко всем его секретам", "Весь Голливуд вслед за Лукасом вынужден был признать: первым уникальные по достоверности сцены в космосе снял не Лукас, а именно Клушанцев".


"Совсем не так, как вы пишете", my ass.

В анонсе нового музея Лукаса за 1 миллиард долларов Клушанцев упоминается наряду с Куросавой, так что, наверное, все-таки что-то есть за этой историей

Гляди-ка, в качестве примера и кого-то из наших упомянули - вот она, мировая слава! Вы хватаетесь за соломинки.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, безусловно, фраза "учились у" звучит громко. Скорее, повлияли, сознательно или подсознательно. Так же как было с музыкой, когда одни известные группы были вдохновлены другими, а где-то и скопированы и так продолжается до сих пор.


Я ни за что не хватаюсь, просто мало кто знает об этой истории и обычным, малоизвестным и "ни на что не повлиявшим" людям не пишут письма из США в СССР, ровно как и не упоминают их в анонсе музея Лукаса.


Да и во втором посте есть видео, где кроме пары странных моментов, достаточно четко прослеживается аналогия/копия персонажей, сцен и внешнего вида всего этого. Понятно, что "нот всего 7", но все же не стоит умалять заслуги, если их так можно назвать.


Я там выше писал, что, например, Лукас в интервью говорит, как он завидовал творцам из СССР, которые могли делать что им угодно, а не только масс-маркетную чепуху, которая обязана приносить прибыль. Так что он явно был в курсе происходящего. 


Интересно, если ему сейчас написать в какой-нибудь условный Твиттер вопрос про это, мол, есть ли основания у таких рассказов, может и ответит?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, безусловно, фраза "учились у" звучит громко.

А почему бы тогда не писать как есть: впечатлил Скотака в детстве, в 1950-е снял пару международно успешных фильмов с передовой по тем временам техникой съемки, придумал пару элементов раньше Голливуда, дизайн робота в "Чужих" частично вдохновлен его роботом - а не плодить очередную "Вачовски украли сюжет Матрицы из Глубинной книги Владимира Пятибрата!" и прочую "Россия - родина слонов".

Я ни за что не хватаюсь, просто мало кто знает об этой истории и обычным, малоизвестным и "ни на что не повлиявшим" людям не пишут письма из США в СССР

Вы пропустили абзац, где я пересказываю фрагмент из выложенной вами же документалки, почему именно Скотак писал письма и встречался с Клушанцевым. Ровно потому, что тот был малоизвестным и что Скотак хотел исправить.

Да и во втором посте есть видео, где кроме пары странных моментов, достаточно четко прослеживается аналогия/копия персонажей, сцен и внешнего вида всего этого.

Прослеживается, да. Яйцо Чужих даже похоже, остальное на уровне: какой-то скафандр - какой-то скафандр, какая-то планета - какая-то планета, тетенька - тетенька (иногда даже тетенька - дяденька ¯\_(ツ)_/¯), фрукт - фрукт, сиська - сиська...


За 11 лет до того, как в 1991 году Терминатор произнёс в фильме «Терминатор-2» свою знаменитую фразу: «Мне нужны твоя одежда, ботинки и мотоцикл», Электроник в фильме «Приключения Электроника» (1980 год), собираясь заменить Сыроежкина, обратился к нему со словами: «Мне нужна твоя форма».

4
Автор поста оценил этот комментарий
Любой пост где что-то разработали, придумали, внедрили, который никак нас не задевает и не унижает: существует

Пикабушники: аааа вот в СССР первые...
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вдруг сейчас немцы скажут, что это именно они рентген изобрели ©
Автор поста оценил этот комментарий
Об этом говорят в док фильме Великие комбинаторы. Телеканал Россия.)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку