Спецпроекты в продвижении бизнеса
Спецпроекты – это отличный способ привлечь внимание аудитории чем-то новым и нестандартным. Часто под ними понимается такое взаимодействие с потребителями, которое подразумевает применение интерактивных механик. Спецпроекты можно изготавливать и с привлечением сторонних компаний, и собственными силами.
Особенности спецпроектов
Спецпроектами можно считать любой вид взаимодействия с потребителями, который ранее бренд не использовал. Например, для некоторых организаций это может быть даже серия видео или статей. Но чаще всего к этому понятию относят те разновидности коммуникации, в которых есть интерактивность.
Спецпроекты используют в дополнение или вместо рекламы, так как по отношению к ним целевая аудитория настроена лояльно. В них информация о продукции, о компании или продукте подается нативно.
Стоит учесть, что спецпроекты обычно более ресурсозатратны, чем реклама и прочие типичные способы взаимодействия с ЦА. На их создание требуется больше времени и финансов.
Цели, которые можно достичь с помощью спецпроектов
Спецпроекты используют в следующих целях:
информирование о бренде;
вывод на рынок нового продукта;
знакомство пользователей с линейкой товаров или услуг компании;
привлечение внимания к акциям;
стимулирование потребителей к покупке товара (помощь в выборе, скидка, бонусы);
повышение уровня доверия и лояльности к компании;
изучение предпочтений потребителей;
изменение направления деятельности;
повышение узнаваемости бренда;
сегментация целевой аудитории;
сбор контактных данных;
привлечение новых клиентов;
тестирование гипотез маркетинга;
напоминание о компании и ее продуктах «спящим» клиентам;
повышение уровня продаж.
Создание спецпроекта
Для начала нужно определиться, с какой целью нужен спецпроект. Исходя из этого выбирают его формат, идею.
Например, в планах увеличить время пребывания пользователей на сайте для улучшения его позиций в поисковиках.
Для этого подойдут тесты, анкеты, викторины, которые реализовать можно довольно просто и быстро. А если хочется стимулировать продажи, повысить узнаваемость бренда, можно замахнуться на браузерную игру. Стоить она будет гораздо дороже, реализовать ее сложнее, но и эффект можно получить несоизмеримо больший, чем от опроса или кроссворда.
При создании спецпроекта важно опираться на портрет целевой аудитории. Нужно включить в него то, что потенциальному потребителю будет интересно, важно, что для него не будет слишком сложным или скучным.
Необходимо продумать идею и механику спецпроекта. После чего оценить, хватает ли у компании внутреннего ресурса для его реализации.
Можно пойти 2 путями: создать спецпроект самостоятельно, возложив на сотрудников дополнительные обязанности, или заказать его у сторонней компании. В первом случае, возможно, удастся сэкономить, но нужно учитывать, что создание нового формата коммуникации может затянуться или привести к проседанию основной работы. Во втором же случае придется потратить больше средств, но специалисты более точно рассчитают бюджет, время на реализацию проекта. Кстати, у сторонних компаний, которые занимаются спецпроектами, уже есть команды для их реализации. А значит не придется проходить нудную процедуру подбора.
Компромиссный вариант – конструкторы квизов. На рынке представлено много вариантов, в них уже реализована техническая сторона. Клиент быстро создает спецпроект, после чего получает ссылку на продукт или же возможность выгрузить исходный код. С помощью конструкторов можно создавать тесты, онлайн-калькуляторы, анкеты, подключать к квизу чат.
Где размещать спецпроекты
Выбор площадки для размещения зависит от формата и целей спецпроекта. В ряде случаев для них создают отдельные лендинги. Но чаще размещают спецпроекты на собственных или сторонних интернет-ресурсах.
Популярные места размещения спецпроектов:
официальный сайт;
соцсети компании;
«Телеграм»;
партнерские сайты;
баннеры.
Заказать для компании нативные статьи в СМИ >>
Как мотивировать пользователей участвовать в спецпроекте
К прохождению теста или мини-игры пользователей толкает желание развлечься или получить новую информацию, любопытство. Но можно дополнительно стимулировать их, предлагая за участие скидки, баллы, специальные условия покупки. В отдельных случаях можно сделать ставку на интересное оформление результатов и возможность поделиться ими с другими в соцсетях.
Резюме
Не стоит ждать, что спецпроект станет популярным сам по себе. Чтобы он получил известность или стал вирусным, нужна маркетинговая работа. Спецпроект продвигают через таргетированную рекламу, email-рассылки, упоминания в СМИ.