Спецпроекты в продвижении бизнеса

Спецпроекты – это отличный способ привлечь внимание аудитории чем-то новым и нестандартным. Часто под ними понимается такое взаимодействие с потребителями, которое подразумевает применение интерактивных механик. Спецпроекты можно изготавливать и с привлечением сторонних компаний, и собственными силами.

Спецпроекты в продвижении бизнеса Маркетинг, Проект, Бизнес, Рынок, Развитие, Малый бизнес, Торговля, Фриланс, Удаленная работа, Клиенты, Длиннопост

Особенности спецпроектов

Спецпроектами можно считать любой вид взаимодействия с потребителями, который ранее бренд не использовал. Например, для некоторых организаций это может быть даже серия видео или статей. Но чаще всего к этому понятию относят те разновидности коммуникации, в которых есть интерактивность.

Спецпроекты используют в дополнение или вместо рекламы, так как по отношению к ним целевая аудитория настроена лояльно. В них информация о продукции, о компании или продукте подается нативно.

Стоит учесть, что спецпроекты обычно более ресурсозатратны, чем реклама и прочие типичные способы взаимодействия с ЦА. На их создание требуется больше времени и финансов.

Цели, которые можно достичь с помощью спецпроектов

Спецпроекты используют в следующих целях:

  • информирование о бренде;

  • вывод на рынок нового продукта;

  • знакомство пользователей с линейкой товаров или услуг компании;

  • привлечение внимания к акциям;

  • стимулирование потребителей к покупке товара (помощь в выборе, скидка, бонусы);

  • повышение уровня доверия и лояльности к компании;

  • изучение предпочтений потребителей;

  • изменение направления деятельности;

  • повышение узнаваемости бренда;

  • сегментация целевой аудитории;

  • сбор контактных данных;

  • привлечение новых клиентов;

  • тестирование гипотез маркетинга;

  • напоминание о компании и ее продуктах «спящим» клиентам;

  • повышение уровня продаж.

Создание спецпроекта

Для начала нужно определиться, с какой целью нужен спецпроект. Исходя из этого выбирают его формат, идею.

Например, в планах увеличить время пребывания пользователей на сайте для улучшения его позиций в поисковиках.

Для этого подойдут тесты, анкеты, викторины, которые реализовать можно довольно просто и быстро. А если хочется стимулировать продажи, повысить узнаваемость бренда, можно замахнуться на браузерную игру. Стоить она будет гораздо дороже, реализовать ее сложнее, но и эффект можно получить несоизмеримо больший, чем от опроса или кроссворда.

При создании спецпроекта важно опираться на портрет целевой аудитории. Нужно включить в него то, что потенциальному потребителю будет интересно, важно, что для него не будет слишком сложным или скучным.

Необходимо продумать идею и механику спецпроекта. После чего оценить, хватает ли у компании внутреннего ресурса для его реализации.

Можно пойти 2 путями: создать спецпроект самостоятельно, возложив на сотрудников дополнительные обязанности, или заказать его у сторонней компании. В первом случае, возможно, удастся сэкономить, но нужно учитывать, что создание нового формата коммуникации может затянуться или привести к проседанию основной работы. Во втором же случае придется потратить больше средств, но специалисты более точно рассчитают бюджет, время на реализацию проекта. Кстати, у сторонних компаний, которые занимаются спецпроектами, уже есть команды для их реализации. А значит не придется проходить нудную процедуру подбора.

Компромиссный вариант – конструкторы квизов. На рынке представлено много вариантов, в них уже реализована техническая сторона. Клиент быстро создает спецпроект, после чего получает ссылку на продукт или же возможность выгрузить исходный код. С помощью конструкторов можно создавать тесты, онлайн-калькуляторы, анкеты, подключать к квизу чат.

Где размещать спецпроекты

Выбор площадки для размещения зависит от формата и целей спецпроекта. В ряде случаев для них создают отдельные лендинги. Но чаще размещают спецпроекты на собственных или сторонних интернет-ресурсах.

Популярные места размещения спецпроектов:

  • официальный сайт;

  • соцсети компании;

  • «Телеграм»;

  • партнерские сайты;

  • баннеры.

Заказать для компании нативные статьи в СМИ >>

Как мотивировать пользователей участвовать в спецпроекте

К прохождению теста или мини-игры пользователей толкает желание развлечься или получить новую информацию, любопытство. Но можно дополнительно стимулировать их, предлагая за участие скидки, баллы, специальные условия покупки. В отдельных случаях можно сделать ставку на интересное оформление результатов и возможность поделиться ими с другими в соцсетях.

Резюме

Не стоит ждать, что спецпроект станет популярным сам по себе. Чтобы он получил известность или стал вирусным, нужна маркетинговая работа. Спецпроект продвигают через таргетированную рекламу, email-рассылки, упоминания в СМИ.