Специалист!

Как-то давно, на заре своей трудовой деятельности, устроился я на одно предприятие электросварщиком. Однажды начальник поинтересовался у меня, умею ли я варить газосваркой.  Опыта я никакого не имел, весь опыт в газосварке был - это самостоятельно сваренные 10 см шва, но в грязь лицом ударить не хотелось и поэтому я ответил утвердительно. А спросил он меня вот для чего. Купил он подержанный автомобиль "Москвич-2140". В то время с машинами было туго. Москвич имел пробег по пескам Казахстана, и был весь гнилой - крылья, пороги и т.д. . И мне предстояло варить этот металлолом. Да и жадноват был начальник, чтоб загнать машину в сервис, а так я за бесплатно и в рабочее время. Помогал мне один дедок жестянщик. Который из жести вырезал и нагнул пороги и крылья. Как я говорил, опыта никакого я не имел, а тем более о кузовных работах я и представления не имел, как там и что и какие нюансы. Поэтому прихерачил я ему эти пороги сплошным швом! (Для неспециалистов поясню - кузов автомобиля варится маленькими прихватками, дабы избежать деформации.) Естественно, Москвич очень сильно повело, передние двери ушли вверх сантиметра на 2 - 3, задние на столько же вниз. Вообще не закрывались. Пришёл мастер участка - здоровенный дед, бывший фронтовик и бывший спортсмен - увидел такое дело, поматерился немного, а потом говорит: "Да хуйня, сейчас я её выправлю", и стал руками куда-то давить, где-то дёргать, где-то распирать брусками, в результате следов моего косяка не осталось, двери подогнались тютелька в тютельку. А вечером к начальнику приехали какие-то друзья, стали осматривать как продвигается работа. И один из них воскликнул, обращаясь к начальнику: "Ни хера себе, Серёга, что за спец тебе варил - пороги сплошняком заварены и нигде не повело?!", на что начальник, с таким видом человека, урвавшего джек-пот, отвечает: "Да вот, принял недавно спеца!"

Истории из жизни

35.9K постов73.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не поможет ,распирать, или фиксировать, металл сжимается, его ,,"ведет". при сварке электродом, или газом 😬 - перегрев!т.к металл кузова тонкий для этого типа сварки.
раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как тогда раньше справлялись, когда полуавтоматов не было? А я расскажу, для сварки тонккого меттала применяется различная техника сварки, и нихуя не поведет, сам лично ацетиленом варил листовой металл, 1.5-2мм
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Это сейчас это всё в диковинку, а в советское время каждый сварной, который занимался жестянкой, это знал. А тот дед фронтовик, кстати, рассказывал, как после войны он участвовал в восстановлении моста через Волгу. Там сварщики были экстра-класса, они знали как и при каком воздействии дефлрмируется металл. И при помощи провара швов в нужных точках выправляли покорёженные металлоконструкции. А это не автомобильная жестянка, там металл конкретный используется
Автор поста оценил этот комментарий
Та можно заварить хоть эдсом если рука набита
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно даже и без набитой руки, я лично знаю перекупщика который всю правую сторону дэу матиза переварил сварочным трансформатором "prorab" за 2500 тыс.руб. и электродами ок-46. Потом болгаркой зачистил и зашпаклевал.
Я когда этот трэшак увидел, ахуел. Сказал ему "и не стыдно тебе потом это людям впаривать? Он ответил что нет))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не варить тарищ хоть как-то умел , а вообще перекупы пидарасы , лучше не связываться .
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас этому не учат в училищах. Дугу держать научили, и свободен. А про напряжение металла и т.д. не надо.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я техникум оканчивал, по специальности "техник сварочного производства" нас всему учили, от техники сварки, как снять остаточные напряжение, до расчета прочности металло конструкций.Дело в том что кто то это усвоил и запомнил, а кто то нет.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А в каком городе и в каком техникуме? Я тоже по этой специальности заканчивал
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Омск
Автор поста оценил этот комментарий
Поясните схемку, пожалуйста!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Варишь от середины, первый шов это 1(сварка с лева на право), следующий шов это 1'(сварка с права на лево) затем 2,потом 2' и так далее, от середины к краям
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку