5806

Специалист!

Как-то давно, на заре своей трудовой деятельности, устроился я на одно предприятие электросварщиком. Однажды начальник поинтересовался у меня, умею ли я варить газосваркой.  Опыта я никакого не имел, весь опыт в газосварке был - это самостоятельно сваренные 10 см шва, но в грязь лицом ударить не хотелось и поэтому я ответил утвердительно. А спросил он меня вот для чего. Купил он подержанный автомобиль "Москвич-2140". В то время с машинами было туго. Москвич имел пробег по пескам Казахстана, и был весь гнилой - крылья, пороги и т.д. . И мне предстояло варить этот металлолом. Да и жадноват был начальник, чтоб загнать машину в сервис, а так я за бесплатно и в рабочее время. Помогал мне один дедок жестянщик. Который из жести вырезал и нагнул пороги и крылья. Как я говорил, опыта никакого я не имел, а тем более о кузовных работах я и представления не имел, как там и что и какие нюансы. Поэтому прихерачил я ему эти пороги сплошным швом! (Для неспециалистов поясню - кузов автомобиля варится маленькими прихватками, дабы избежать деформации.) Естественно, Москвич очень сильно повело, передние двери ушли вверх сантиметра на 2 - 3, задние на столько же вниз. Вообще не закрывались. Пришёл мастер участка - здоровенный дед, бывший фронтовик и бывший спортсмен - увидел такое дело, поматерился немного, а потом говорит: "Да хуйня, сейчас я её выправлю", и стал руками куда-то давить, где-то дёргать, где-то распирать брусками, в результате следов моего косяка не осталось, двери подогнались тютелька в тютельку. А вечером к начальнику приехали какие-то друзья, стали осматривать как продвигается работа. И один из них воскликнул, обращаясь к начальнику: "Ни хера себе, Серёга, что за спец тебе варил - пороги сплошняком заварены и нигде не повело?!", на что начальник, с таким видом человека, урвавшего джек-пот, отвечает: "Да вот, принял недавно спеца!"

Дубликаты не найдены

+443

Таким дедам надо памятники чугунные на вокзалах ставить.

раскрыть ветку 56
+59

А не руки ремнями вязать и никак уж не в вытрезвитель сдавать

раскрыть ветку 1
+20

За деда. Чудо-богатыря.

+197

а что надо ставить долбаебам, которые берутся за работу, нихуя не умея?

раскрыть ветку 41
+393

пиздюли чугунными памятниками

+180

А что надо ставить начальникам которые жидятся поехать в серис и бесплатно эксплуатируют сотрудников?

раскрыть ветку 19
+25
Зато какой опыт с первого раза.
+8

ну надо ж где то опыта набираться

раскрыть ветку 3
+16

Табличку на шею "Ни хуя не умею, но все сделаю!"

раскрыть ветку 1
+3

Вы так говорите, как будто люди сразу всё уметь должны.

Любое умение с опытом приходит.

раскрыть ветку 4
+5
Тоже памятники... гранитные или мраморные, деревянные или металлические.
раскрыть ветку 2
+2

Опыт.

+1

Нолики в ведомости ставить.

0

нет, а кто предлагает?

0

Клизму.

-2

а что надо ставить долбоёбам, которые дают чинить свою машину долбоёбам, которые берутся за работу, нихуя не умея?

+16

за деда!

раскрыть ветку 7
+15

Чудо-богатыря!

раскрыть ветку 5
0
сына Сигвальда!
+4

мне кажется эту технологию взяли за основу работники ВАЗа: один держит, другой гнет

0
Причём, как пример работы. Надоел деду его памятник - выправил на котика, надоел котик - на модель самолёта и т п.
0

а не руки ремнями вязать и никак уж не в вытрезвитель сдавать. ^_^

0
И одним швом их сваривать
+601

Я бы этому деду в ноги поклонился и неплохой стол накрыл.

раскрыть ветку 10
+205

Иногда важность таких поступком понимается слишком поздно.

+65
И в процессе уничтожения поляны стоит попытаться перенять хотя бы крохи такого опыта. Даже если жестянкой больше не придётся заниматься никогда, такой опыт всё равно будет крайне полезен.
раскрыть ветку 2
+49

Согласен. любое знание может сгодиться. Помню, смотрел как мастер сварочный аппарат ремонтирует. Диодный мост перепаивал. Я посмотрел и забыл, типа мне нах? А через год на другой работе сам перепаял мост и получил за это 2 тысячи р. премии. Вспомнил подетально всё!

+46
"За что 100 рублей? За удары молотком?

"Удары молотком рубль. Знание куда 99 рублей".

0

а я бы таких начальников нахуй слал

0
Я вот то же не понял, как ТС, деда отблагодарил..
раскрыть ветку 4
+3

Постом на пикабу, похоже)))

раскрыть ветку 3
+90

"Дяденька, на самом деле я не настоящий сварщик" (с) маленький мальчик в маске сварщика

раскрыть ветку 8
+54
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+15
Это девочки.
раскрыть ветку 6
+111

Видимо, дедок имел нехилый опыт выручания молодых специалистов.

раскрыть ветку 2
+27
Дед, который мастер, на самом деле вредный был))) Или мне по молодости так казалось.
раскрыть ветку 1
+7

Просто не любит салажат, как и я. У них руки не оттуда растут.

+50

Дедство приходит с опытом

+32
Надо было закончить пост так: "с тех пор я занимаюсь кузовщиной,номер телефона такой то")
раскрыть ветку 2
+36
И снова взяться за то, что не умеешь)))
раскрыть ветку 1
+23

Большинство автомехаников так делает)) И так будет всегда .

+55

Была у меня пятерка, и помяли дверь и крыло, так вот знакомый разрекламировал у тестя починить. Оказалось дед ветеран, после войны и по то время (лет пять назад) жестянкой занимается. Сделал он мне пятерку на отлично, а дверь помятую еще и "регулировал". Делал он это вставив брусок между дверью и порогом и попрыгав на нем))

раскрыть ветку 4
+8

брусок между дверью и порогом и попрыгав на нем


да ну бред какойто

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+36
Иллюстрация к комментарию
+3
Я долго пытался в голове у себя представить как это. Потом сдался, подумав что может я туповат, и не стал доебываться до коммента
+1

ну вот как-то так)))

Иллюстрация к комментарию
+11

У нас в гараже (1984г.) тоже у Москвича 412 дверь водительская, после аналогичных работ, не закрывалась. Позвали Тимофеича. Он взял кувалду, походил пару кругов вокруг машины, и, по какой то одному ему ведомой причине, кааааак п*зданет в задний правый лонжерон... Двери встала как влитая!

Иллюстрация к комментарию
+8
Кстати в армии зачастую тоже приходилось разные специальности осваивать.
Похер - умеешь, не умеешь)))
раскрыть ветку 2
+20

У нас "дизелисты" больше всех в армии специальностей осваивали: моторист, дизелист-электрик, маляр, штукатур, сварщик, каменщик, плотник, слесарь и до бесконечности.Не умеешь - научишься, накосячишь - получишь)

+6

Я  , наверное нигде и никогда бы не научился спать стоя и на ходу, если бы не служил в армии ))))

+6

Делу надо искривление позвоночника лечить, пару приёмов и спина навсегда прямая, вообще навсегда

+16
Советское образование + советский опыт это вам не это
раскрыть ветку 3
+32

Понятно

0
Ведь многие могут сделать это, но не все могут делать это. ©
-1
Эй ты, да да ты, который думает что не ты
+4
А ведь мог пиздюлей огрести
Иллюстрация к комментарию
+2

так у нас в каждом автосервисе такие специалисты

+6

Что Ребята делать будем, когда Деды такие закончатся? Долборуков с каждым годом все больше.

раскрыть ветку 19
+25
Хоспаде, да полно их всегда было, думаешь во времена тех дедов сплошняком мастера были?
раскрыть ветку 2
+6
Поддерживаю. Например, есть у меня знакомый по универу, который однажды на посиделках с шашлыком и водкой под сокрушения другого знакомого о цене за жестянку и покраску взял и одним ударом кулаком по крылу исправил вмятину (машина бедняги стояла рядом, за рулём была его жена, да и вмятина была не слишком крупной, без заминов жести). Очень хороший спец, его хобби - автомобили и он из тех, кто нашёл способ совмещать хобби и способ заработка. Новые люди рождаются и выучиваются, новые машины выпускаются. Постоянно.
+4

Согласен, может это у меня старость подкрадывается.

+5

не давать товарищу Долборукову растишку

-8
Долборуков с каждым годом все больше.

это не "долборуки", а успешные люди. а не какие то там неудачники которые не учились в школе и не смогли стать юристами, манагерами и програмистами-фрилансерами зарабатывающими мильоны на тропических островах. не престижно сейчас быть работягой. поэтому будете юзать одноразовые автомобили. кстати сейчас у французов пошла мода лепить автомобиль наполовину из пластмассы.

раскрыть ветку 14
+10

Долборук запросто может быть и юристом и программистом. Я позавчера например, инженера проектировщика такого встретил.

раскрыть ветку 8
+1

целиком  из пластмассы трабанты=) есть эпичное видео как их выпускают в завода=)

0

Не удивил

Иллюстрация к комментарию
-1

Причём тут престижно или нет? Кому-то нравится в цехе работать, кому-то нет. Кто-то не может сработаться с коллективом (в цехе и офисе совсем разные по характеру люди).


Затрахали уже своими посылами на заводы.


И чем, собственно, не угодили кузовные элементы из пластмассы? Раньше машины были из тостенной стали, при ДТП им это не особо помогало.


Почему многие считают, что человеком любой профессии можно стать за месяц/пол года/год? Прям хуяк и профессиональный инженер за пол года такой.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+5
Оставлю коммент совершенно не в тему поста. После того, как увидела ваш никнейм, подумала, что мой папа на пикабу забрел, т.к. фамилия Раджабов и тоже 1969г. рождения. И тоже всякие почти типа раджа.69 делает... Только когда ваше место службы из предыдущих постов выяснила, поняла, что вы другой человек)
раскрыть ветку 6
+17
Ааа, доча, ты меня раскусила!)))))
раскрыть ветку 2
+22

как все сошлось: Раджа нашел свою дочь по родимому пятну на пикабу, все танцуют

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Котлетка.
0

О, уже и этот коммент отыскали. Ты бы поосторожнее с личными данными.

раскрыть ветку 1
0

Она социолог! Так что у неё это социологическое исследование. Зря она что ли высшее образование в Москве получала?

+1

Всю жизнь восхищался и продолжаю восхищаться Мастерами. Чтобы в любой ситуации у Вас всё получилось!!!!

+1
Как бывший владелец такого чуда могу с уверенностью сказать что кузов можно равнять руками запросто))) я как-то после встречи с деревом,дело было зимой так крыло ровнял.
раскрыть ветку 1
+1
Согласен. У одного знакомого в деревне был такой. Он на нём раза три переворачивался, прям в овраг улетал вместе с пассажирами, крутило их там круга 3-4. Но ни у кого даже ушибов не было, так царапины да ссадины. Первый раз он перевернулся, дверь вмялась, ему её зашпаклевали, покрасили. Второй раз он перевернулся, у него с двери шпаклёвка отвалилась. Так он взял и на саморезы позадил обратно этот кусок шпаклёвки))) А стойки кузова при помощи домкрата и двух борцов выравняли.
+1
Иллюстрация к комментарию
+1

дед на фронте танки правил, что ему какой-то Москвич...

0

ТС ты конечно красава , ведь про деформацию и внутренние напряжение металлов ещё на на первых занятиях рассказывают , а почему именно газовая сварка была выбрана ? Света не было в месте стоянки ?

раскрыть ветку 3
0
Ты когда родился, сынок? В то время газом варили кузова! Я уже писал выше.
раскрыть ветку 2
0

Да увидел я , ещё удивился где у нас сейчас на москвичах ездят

раскрыть ветку 1
0

Москвич имел пробег по пескам Казахстана

может "по степям" ?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
0

Пустынь в Казахстане гораздо больше чем степей.

раскрыть ветку 1
0

ну не скажи...

0
Казахстан такой большой. Где-то там и пески есть
раскрыть ветку 2
0

я думаю если по пескам ездить машина не должна гнить.

раскрыть ветку 1
0
Не поможет ,распирать, или фиксировать, металл сжимается, его ,,"ведет". при сварке электродом, или газом 😬 - перегрев!т.к металл кузова тонкий для этого типа сварки.
раскрыть ветку 11
+3
Как тогда раньше справлялись, когда полуавтоматов не было? А я расскажу, для сварки тонккого меттала применяется различная техника сварки, и нихуя не поведет, сам лично ацетиленом варил листовой металл, 1.5-2мм
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
0
Поясните схемку, пожалуйста!
раскрыть ветку 1
0

Сейчас этому не учат в училищах. Дугу держать научили, и свободен. А про напряжение металла и т.д. не надо.

раскрыть ветку 3
0
Та можно заварить хоть эдсом если рука набита
раскрыть ветку 2
0
Это сейчас это всё в диковинку, а в советское время каждый сварной, который занимался жестянкой, это знал. А тот дед фронтовик, кстати, рассказывал, как после войны он участвовал в восстановлении моста через Волгу. Там сварщики были экстра-класса, они знали как и при каком воздействии дефлрмируется металл. И при помощи провара швов в нужных точках выправляли покорёженные металлоконструкции. А это не автомобильная жестянка, там металл конкретный используется
0
Здесь должен быть камент про скупого начальника )
0

а нельзя сначала "распереть", а потом варить?

раскрыть ветку 1
+1

Нет. По разному гнёт. Может наружу выгнуть, а может вовнутрь.

0
Может, он тебя так просто троллил?
-1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Знакомые скины... Это что за фильм или сериал?

-10

Я вам как сварщик скажу, что пост кривой. Никогда газом жестянку, а тем более автожестянку, не варят, и даже не прихватывают. только электросварка. Либо аргонодуговая, либо полуавтоматическая. У электросварки площадь нагрева в разы меньше, металл не успевает нагреваться и его не ведёт в отличие от газовой сварки, когда надо место соединения нагреть добела, и соответственно это займёт некоторое время, за которое как раз и успевает всё перекорёжить.

раскрыть ветку 6
+36
Я вам как технолог сварочного производства, и опытом работы 25 лет, скажу, что в то время кузова варили газосваркой и паяли латунью! Не было тогда в свободном доступе ни хрена никаких аргонов и полуавтоматов.
раскрыть ветку 4
0
Проныра ты, автор)
раскрыть ветку 3
-1

вот это ты отжег, ацетилен слыхал хоть что такое?

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: