Советская маршрутка: старый, добрый Рафик.

В 1980-х годах прошлого века маршрутные такси были популярны во многих советских городах. Чуть ли не единственным автомобилем, использовавшимся в те времена в качестве маршрутки, был латвийский РАФ-2203. Это был самый массовый советский микроавтобус и фактически единственный отечественный.


РАФ-2203 вмещал 12 пассажиров. Занять свободное место (при его наличии) можно было по пути следования маршрутки, проголосовав у обочины рукой.

Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф-2203, Рафик, Длиннопост

Маршрутный РАФ или как его ласково называли рафик, запомнился многим. Он быстро и с комфортом доставлял пассажиров в пункт назначения, причём выйти можно было по маршруту следования вне остановочного пункта, что было некоторым преимуществом по сравнению с трамваями, троллейбусами и автобусами.


В автохозяйствах автомобиль рижской автомобильной фабрики запомнился как надёжный и неприхотливый в эксплуатации, однако при этом имел свои минусы. В первую очередь, РАФ-2203 оказался слаб конструкцией кузова, из-за чего машину официально могли списывать уже через три года интенсивной эксплуатации на городских маршрутах.

Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф-2203, Рафик, Длиннопост

Производство РАФов было остановлено в начале 1997 года из-за потери основного рынка сбыта в странах СНГ, где появился более современный аналог – ГАЗель Горьковского автозавода. Сейчас это выглядит странно, после появления первых ГАЗелей, после рафиков они казались микроавтобусами повышенной комфортности с высокими потолками и удобными сидениями.


Сейчас во многих городах на маршрутах работают Рено и Пежо и многие уже ругают маршрутки на базе ГАЗели за дискомфорт, считая это хорошим тоном, но старый добрый РАФ до сих пор вызывает тёплые приятные воспоминания. Многие ездили на них на работу, учебу и просто по делам.

Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф-2203, Рафик, Длиннопост
Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф-2203, Рафик, Длиннопост
Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф-2203, Рафик, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.5K пост48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий

Вот кстати РАФик по сравнению с ГАЗелью вызывает именно ТЁПЛЫЕ воспоминания, потому что зимой в нём было теплее, чем в нынешних ГАЗелях-холодильниках!

раскрыть ветку (16)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я в детстве очень любил на маршрутках-рафиках ездить. Мне через весь город надо было. Сядешь в самый дальний правый угол и никто не дергает.

В сидениями всё в порядке было. И подвесочка мягкая.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А сколько раз я в детстве на этом месте бесплатно проехался... Эхх...
5
Автор поста оценил этот комментарий

Лично мне всегда больше пазики нравились. Такие же шустрые, но места больше и не так страшно)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это который 672-й? Я на них наездился в детстве и подростковом возрасте. :) Тёплые очень были зимой. Летом - душняк.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Батя на такой до 2004 работал. Что касается комфорта, попробовали бы проехаться в узбекском дамасе в салоне с ростом в 2 метра, все вопросы по комфорту бы отпали.
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мой отец тоже на такой работал. Пересел на него с (прости господи, аж прослезился ) с ЕрАЗа, который был на базе Газ-21. Раф конечно в разы мягче, но гнил и рассыпался на глазах

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это ты ещё в Тико узбекской не ездил
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
И хорошо что не ездил. Самое яркое воспоминание из детства с тико это когда пьяный жирный мудак на тико влепился в небольшой арык на нашей улице и погнул оба лонжерона передних, и нам, 3 мелким шкетам, предлагал по 5т сум что бы мы его вытолкали, чего ессно не произошло и его хлопнули менты. А скорость была небольшой, просто с горки скатился небольшой.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А ты с какого города земеля?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Алмалык->Новосибирск

Автор поста оценил этот комментарий
Арык его выдал?))
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Арык, сумы, Тико и охеревший пьяный водитель)))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Родная речь, прям как домой вернулся))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты тоже оттуда?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
4 года как из Ташкента уехал.
Автор поста оценил этот комментарий
Так, я со своими 191 и водил дамас, и ездил пассажиром, норм пепелац, если на бок не завалится)) а если поставить третий ряд сидений, то тогда да, все становится грустно. Или вы наоборот имели ввиду?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку