338

Советская маршрутка: старый, добрый Рафик.

В 1980-х годах прошлого века маршрутные такси были популярны во многих советских городах. Чуть ли не единственным автомобилем, использовавшимся в те времена в качестве маршрутки, был латвийский РАФ-2203. Это был самый массовый советский микроавтобус и фактически единственный отечественный.


РАФ-2203 вмещал 12 пассажиров. Занять свободное место (при его наличии) можно было по пути следования маршрутки, проголосовав у обочины рукой.

Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф, Рафик, Длиннопост

Маршрутный РАФ или как его ласково называли рафик, запомнился многим. Он быстро и с комфортом доставлял пассажиров в пункт назначения, причём выйти можно было по маршруту следования вне остановочного пункта, что было некоторым преимуществом по сравнению с трамваями, троллейбусами и автобусами.


В автохозяйствах автомобиль рижской автомобильной фабрики запомнился как надёжный и неприхотливый в эксплуатации, однако при этом имел свои минусы. В первую очередь, РАФ-2203 оказался слаб конструкцией кузова, из-за чего машину официально могли списывать уже через три года интенсивной эксплуатации на городских маршрутах.

Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф, Рафик, Длиннопост

Производство РАФов было остановлено в начале 1997 года из-за потери основного рынка сбыта в странах СНГ, где появился более современный аналог – ГАЗель Горьковского автозавода. Сейчас это выглядит странно, после появления первых ГАЗелей, после рафиков они казались микроавтобусами повышенной комфортности с высокими потолками и удобными сидениями.


Сейчас во многих городах на маршрутах работают Рено и Пежо и многие уже ругают маршрутки на базе ГАЗели за дискомфорт, считая это хорошим тоном, но старый добрый РАФ до сих пор вызывает тёплые приятные воспоминания. Многие ездили на них на работу, учебу и просто по делам.

Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф, Рафик, Длиннопост
Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф, Рафик, Длиннопост
Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф, Рафик, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+13

Ну ГАЗ неплохо имхо тему Газелей развивает, нашел хорошую нишу

+6
Насколько помню они забирали и высаживали пассажиров только на остановках, в Москве. Проезд стоил 15 копеек.
+16

Вот кстати РАФик по сравнению с ГАЗелью вызывает именно ТЁПЛЫЕ воспоминания, потому что зимой в нём было теплее, чем в нынешних ГАЗелях-холодильниках!

раскрыть ветку 16
+5

Лично мне всегда больше пазики нравились. Такие же шустрые, но места больше и не так страшно)

раскрыть ветку 1
+2

Это который 672-й? Я на них наездился в детстве и подростковом возрасте. :) Тёплые очень были зимой. Летом - душняк.

+8

Я в детстве очень любил на маршрутках-рафиках ездить. Мне через весь город надо было. Сядешь в самый дальний правый угол и никто не дергает.

В сидениями всё в порядке было. И подвесочка мягкая.

раскрыть ветку 1
0
А сколько раз я в детстве на этом месте бесплатно проехался... Эхх...
+2
Батя на такой до 2004 работал. Что касается комфорта, попробовали бы проехаться в узбекском дамасе в салоне с ростом в 2 метра, все вопросы по комфорту бы отпали.
раскрыть ветку 11
+1

Мой отец тоже на такой работал. Пересел на него с (прости господи, аж прослезился ) с ЕрАЗа, который был на базе Газ-21. Раф конечно в разы мягче, но гнил и рассыпался на глазах

+1
Это ты ещё в Тико узбекской не ездил
раскрыть ветку 8
0
Так, я со своими 191 и водил дамас, и ездил пассажиром, норм пепелац, если на бок не завалится)) а если поставить третий ряд сидений, то тогда да, все становится грустно. Или вы наоборот имели ввиду?
+6
Мои воспоминания о Рафике: неудобная, некомфортная и тесная баржа с низким потолком, в которую тяжело зайти или выйти. Меня больше скотовозы прикалывали с их козырным местом сзади в углу у дверей. Я наверное с детства зажрался )
раскрыть ветку 3
0

Поддерживаю. В осознаном возрасте я такие штуки почти не застал, но ездила у нас 1 маршрутка такая. Вот в ней довелось поездить.
Неудобная что звездец, по сути это легковой автомобиль с дополнительными сидушками. Залезть/вылезть целая эпопея. Ну и народ у нас в транспорте не с пуствми руками ездит. У кого то охапка обоев с собой, кто-то мешок картошки везет и т.п. Короче в салоне этого чуда творится натуральный ад и израиль.

раскрыть ветку 1
0

я в 97 году на такой через весь город вёз Орбиты 35АС, разумеется оплатив места для колонок

0
Спереди. Боковое. Чтобы вперёд смотреть.
+16

Рынок конечно был потерян, но больше всего производство, и не только рафиков, было остановлено из-за тупоголового, фашисткого правительства, которому ничего советского было "нинада". У нас в Латвии очень много разбомбленых и заброшеных заводов.. Что осталось, на последнем издыхании работает.

раскрыть ветку 12
+13

Ты полегче с тупоголовым фашистским правительством. Скажем ЗИЛ закрылся не при бяких  и противных либералах, а в 2013 г. Саратовский авиационный завод, который ЯКи делал - в 2012 г. Волгоградский тракторный в 2007.... Кто там тупоголовый фашист? Страшно подумать.

раскрыть ветку 10
+10

они ни чем друг от друга не отличаются.

что те фашисты, что эти.

+2

Что значит не либералы? Зил из-за территории похерил лужков, который вместе с ельциным, гайдаром, немцовом и прочими мудаками с самого начала 90-х был у власти в москве.

Вся это шобла-ебла, их дружбаны, преемники, дети, и прочие приспособленцы, до сих пор в правительстве сидят.

раскрыть ветку 5
0

ЗиЛ загнулся закономерно, выпуская 130 да 131-е, которые морально устарели еще во второй половине 20го века. А более перспективную модель отдали КамАЗу. Вот итог, кому нужен этот бензожор в то время, когда все считают деньги? Плюс огромный завод в центре Москвы с инфраструктурой и технологиями из середины 20го века. Если и можно было спасти ЗиЛ, по-моему, так это полностью перенести производство в подмосковье, продав землю в центре города. На эти деньги плюс кредиты с нуля построив новые цеха с новым оборудованием. Ну и разумеется, выходить на рынок с конкурентным продуктом, а не их потугами в виде "бычков". Так что не надо читать мантры раскачивая лодку про плохую власть. Тот же ГАЗ захотел выжить и сделал нишевый продукт - газель, которая позволила заводу жить и развиваться.

раскрыть ветку 1
0

Где то есть фашисты, где то нет. Все просто. У нас они есть. То, что идиоты, дорвавшиеся до власти, не могут сохранить наследство, доверенное им, вот это проблема.

0

Так сейчас на всем пост советском пространстве, новым "хозяивам" не нужно производство.

+2
Ещё ЕрАЗ был!помним,скорбим...
раскрыть ветку 3
+6
Быстрый как "Волга",
Мощный как "КрАЗ",
Стоит под забором
Красавец ЕрАЗ!
раскрыть ветку 1
0
В точку! именно под забором он у нас и стоял!все отказывались от него!
+1

Это тот же РАФ-977, но собранный в Ереване.

+5

"Это был самый массовым советские микроавтобус и фактически единственный отечественным"

Великого и могучим русских языка. Пиздец, вот что, реально НАСТОЛЬКО похуй, что пишешь?

раскрыть ветку 1
+3

спасибо, поправил.

+1

А УАЗ-таблетка это не микроавтобус? Думаю его навыпускали поболее рафиков

+1

В последние года производства вернули стеклопластиковые кузова. По сути, это волжанка на шпротах (прибалтийских стероидах)... Но шайтанка была зачетная, как сейчас помню. Подумываю найти экземпляр и прикупить себе.

+1

Моя детская мечта )

0

Три года это большой срок для этих машин. Обычно полтора, максимум два. Недаром называли их "всесоюзный вибратор". Помню их как маршрутки,в которых дверь была привязана ремнем безопасности, чтобы не отвалилась. Помню вонь выхлопа в салоне, неимоверный душняк летом. Ну,и скорые, конечно же.

0

Особым шиком считалось летом сесть на заднее сидение, открыть окно и ехать высунув руку. Типа с ветерком.

0
"но старый добрый РАФ до сих пор вызывает тёплые приятные воспоминания."

В начале девяностых мама работала медиком и на лето ее отправляли в пионерлагеря врачом. Меня, естественно, брала с собой. И была у нас скорая - такой рафик. И иногда приходилось возить детей в больницу в город, она сопровождала ну и я с ней иногда.

Это были адовые поездки. Жара, вонь бензина, громыхание и дребезжание, ощущение, что по шпалам едешь на табуретке. А ехать 40-50 минут. Мне казалось, что больные дети приезжали в город в еще худшем состоянии, чем были изначально. Да что дети, все приезжали в худшем состоянии.

И вот как-то в другую смену нам вместо скорой дали тойоту Hiace. Это было божественно. Это небо и земля. Я тогда первый раз в жизни удивился, что в машине не воняет бензином. Она шла по трассе, как по маслу. Ни одного лишнего звука. Никакого свиста ветра из щелей. Тишина. Казалось, она парит над асфальтом. После этого я не пропускал ни одной поездки в город. Просто садился и кайфовал.

Так что нихуя раф у меня не вызывает теплых воспоминаний.

0
Где-то читал, что в конце 80-х на заводе РАФ была проведена модернизация и была поставлена линия по производству новых автомобилей. Но по приходу новых времён фабрику закрыли в угоду Европе.
0
А сейчас этот завод что то производит?
0

О дааа, тёплые воспоминания когда меня каждый раз рвало от дичайшего  запаха бензина  в салоне

0
Рафик ни в чем не виноват!
0

У меня в детстве была железная игрушка такой РАФ только не маршрутное такси а Скорая помощь

0
А ещё в них жутко бензином воняло
0
На скоряге хорош был рафик. Тепло, мягко, уютно
0
На втором фото Сергей Мавроди , оказывается он с маршруток начинал .
0
Еще в 2005м такие ходили из аэропорта Баку на район Бина, только вместо сидений к полу были привинчены обыкновенные табуретки и лавки. Адский шарабан.
0

а у нас в городе до сих пор такой рафик завтраки, обеды и ужины по отделениям в лечгородке развозит

0
Рафик был на 11 пассажиров рассчитан. 4 задний ряд, двойное + одинарное и тройная сидушка либо по ходу движения, либо против. Ну и впереди одно ещё. Примерно до 2004 таковые гоняли в Новороссийске. Был один таковой даже с высокой крышей и велюровым салоном , поздняя модификация. Все они были разной степени ухоженности , но в целом кресла были поудобнее газелевских обычных.
0
Проезд на автобусе был 6 копеек. На Рафике 15 копеек.
0

Ненавидел эти рафики, такое корыто, я пиздюком ещё ездил на них, потом когда газельки появились, очень нравилось на них гонять, особенно впереди на пассижрском у двери, пазики-скотовозы тоже норм зашли, но зимой водила включал печь и забитый салон превращаться в баню, водителей то похуй у него мотор слева ни кто не жметься и окно открыть можно. А в салоне пиздец происходил, на учёбу пока доедешь по пробкам по этому блядкскому щелковскому шоссе, можно было сразу в душ идти.

0

В Казахстане в Талды-Кургане в 1991 маршрутчики на рафиках бесплатно возили со школы, при условии, что в дневнике за день были пятёрки. Маршрут от 9й площадки до Восточного м-рн.

0

В маршрутках иногда трудились универсалы ГАЗ 2402. Мне очень нравилось в детстве лезть на третий ряд. Почти такси.

А во время передела рынка перевозок в 90-е до ГАЗелей были распрастранены фольксы Т3 и мерсы Т1. РАФики как-то быстро все исчезли. Попадались очень редко еще буханки уезженные, когда-то бывшие государственными. Вот где трэш был.

0

в Перми, проезд стоил какбэ дохуя - 20 копеек. Трамвай 3коп, троль - 4, автобик - 6.

раскрыть ветку 1
0
Так это было все же маршрутное, но такси
0

дорогой был.Билет на автобус 5 копеек, на рафик-15

0

Полуторки, рафики, пазики, кавэзэшки, сараи, газельки, фиаты, форды..  каждая модель сослужила свою службу, сыграла свою роль.. нужно учитывать плюсы/минусы и ехать дальше.

-1

Рафик и комфорт в одном предложении разве возможны?

раскрыть ветку 4
+8

абсолютно возможны. Будучи пассажиром, ты сидел на мягеньком сиденье, с мягкой спинкой. Тепло, уютно, ощущение, что ты на баркасе по волнам идешь.


Тут вот с газелями сравнивают... Я думаю, что надо быть корректным в сравнениях.


Во-первых, если ехать в новой газельке или соболе, то будет ничуть не хуже, все-таки надо сделать поправку на ностальгию и детские воспоминания от рафика. Но все мы, зачастую, о газелях помним только надсаженный дикий вой движка, пытающийся вытянуть этот разъ*банный гроб хотя бы на третью передачу. А почему дикий вой и почему разъ*ебанный? Правильно! Потому что в салоне людей набито в три раза больше, чем рассчитано при проектировке автомобиля. Отсюда сверх износ, и как следствие, убито все + ход тяжелый, ямы отбивают почки, потому как подвеска не имеет никаких ходов и зажата от нагрузки... Вот такие мы газели и помним. А про рафики таких воспоминаний нет, потому что в него набить народ было весьма проблематично, высота потолка не давала ехать стоя даже детям. Если в рафик натолкать столько народу, как толкают и по сей день в газели - результат по ощущениям будет тот же, если не хуже.

раскрыть ветку 1
+1

Я последние рафики застал, когда мне было лет 12. И честно говоря, мне тогда оно казалось очень адово. Низко, узко.

Но уважаю вас за такую поэму

0

Таки да.

-3

слющай, Рауфик неуиновен, да!

-1
Проезд 8 и 16копеек стоил проезд!!!
Похожие посты
37

Ответ ElvenLazyness в «Как родня экономит на такси» 

В городе с развитым ОТ и метро да, автомобиль не особо нужен. В пригороде без авто нереально.


Вот прямо сейчас смотрю на карту. На машине 12 минут, пешком 1 час 8 минут, на ОТ 1 час 22 минуты. Я.Такси - 190 рублей.


Такси вариант, когда тебе нужно в одно место.

Жене нужно в то место, куда смотрю, потом в соседний город в УФМС, потом в магазин заехать за покупками, заскочить в OZON заказ забрать и домой. Все в разных местах.


Давайте посчитаем.

Маршрут - 70 км.

Буду считать все разом, последовательно, без заездов домой в промежутках.


Личный транспорт:

350 рублей

1 час 30 минут в пути с учётом пятничных пробок.


Общественный транспорт:

4 часа 32 минуты. По стоимости около 250 рублей.


На такси:

Время пусть будет 1 час 30 минут + ожидание такси по 5 минут во всех местах. То есть почти 2 часа.

По стоимости:

Около 1700-1900 рублей.


И это не тот маршрут, который раз в жизни бывает, а стабильно каждые выходные нужно помотаться мест в 6-7.


Итог:

Нет денег, но есть время? Общественный транспорт.

Есть деньги, нет времени? Такси.

Нет денег и нет времени? Свой автомобиль.


Суровые реальности пригородной жизни (Московская область,как пример).

70

Ответ Eqiulibr в «Как родня экономит на такси» 

"Тыжнамашине" (оттуда же откуда "тыжпрограммист").

Расскажу свою историю. Сначала вариант для тех кому лень читать:

Была машина, после того как продал - вздохнул свободно, несколько раз в год брать напрокат дешевле чем владеть и обслуживать самостоятельно.


Ну а кому интересно подробнее - читаем ниже:

Когда появился ребенок снимали квартиру в таком месте, что вроде как и 300 метров от МКАДа (в Минске она тоже есть, да), но из-за странностей в мозгах каких-то чинуш к больнице мы были приписаны не к той, к которой можно за 10 минут неторопливым пешком дойти, а до которой в два раза дольше нужно было на машине пилить (не из-за пробок, если что). Пришлось купить машину (старенькую, но досмотернную - чисто ребенка в больницу возить на обязательные техмедосмотры), хотя сам по себе я являюсь весьма даже автоНЕлюбителем, и началось... Отвези туда, забери оттуда, встреть того-то. Я уже не говорю, что невозможно спокойно пива дернуть в законный выходной! В результате за полтора года владения, это самое владение мне остопаскудило феерически, не говоря о том что машина это таки серьезная статья расходов: ТО, налог, обязательная страховка, переобувка, заправка, замена всяческих жидкостей, омывайка, а ведь бывает еще и ремонт (благо у меня он был мелкий, и, за счет почтенного возраста машинки, - копеечный). После переезда на другую квартиру машина видимо посчитала свой долг выполненным и стала (реально последний рейс из старой квартиры в новую еле доехал). Аккуратно затолкав ее в глухое место на парковке рядом с домом около года наблюдал как она гниет, ибо денег особо на ремонт не было, а активно я ее не продавал (хотя не раз этот вопрос поднимался). В конце концов нашелся человек, который мне совершенно внезапно набрал и спросил не продаю ли я машину, а то дескать давно стоит, вроде не выезжает (под стеклом остался мой номер а-ля "если моя машина мешает..."), сказал что готов взять прямо вот такую стоячую. Через какое-то время ударили по рукам.

С тех пор прошло вроде бы больше двух лет, несколько раз в год беру напрокат какую-нибудь машинку если нужно свозить малявку к бабушке. По городу, если нужно, могу взять такси, но чаще катаюсь на метро (банально быстрее получается, плюс небольшой бонус от хотьбы - жирок растрясаю). Ну и экономия, как ни странно это звучит. За ту же сумму которую я приблизительно тратил на машину в год (без расходников) я могу раз 12-15 взять напрокат и у меня еще останется достаточная сумма на покататься на такси.

2716

Ответ на пост «Как родня экономит на такси» 

Мне здесь мама сказала несколько иную математику.

Перебрались они из квартиры в поселке в собственный дом, в частный сектор на окраине. До работы ей теперь стало ходить минут 20-30, вместо прежних 10.

Как то зашла речь о дороге и машинах, я ей и говорю, мол отучилась бы на права купила бы машину и ездила бы до работы. На что, она мне отвечает: "Вот смотри, выучится на права 30-40 т.р. Купить машину, даже такую как у тебя еще 130-150т.р. (у меня старенькая японская малолитражка). Страховка каждый год 7-9т.р. Ремонт еще минимум 5-7т.р. Плюс бензин. Выходит минимум тысяч 160-170 на начальном этапе. Такси по городу стоит 80 рублей. 160 000 / 80 = 2000 поездок! Мне столько за всю жизнь не накатать на такси!"

А пару месяцев назад попросила купить ей мп3 плеер, и накидать аудиокниг, чтобы веселее было ходить на работу. Теперь в рядах фанатов Гарри Поттера прибавление.

75

Ммм... Почему бы не остановиться посреди дороги? Кто будет виноват?

Сегодня утром на Сущевском Валу в Москве столкнулись 6 автомобилей. Таксист, видимо, пропускал свой поворот и решил резко затормозить в средней полосе третьего транспортного кольца. Ехавшие сзади не были готовы к такому маневру, а особенно сплоховал водитель грузовика. Теперь ему придется раскошелиться

Ммм... Почему бы не остановиться посреди дороги? Кто будет виноват? ДТП, Машина, Такси, Видео, Длиннопост
Ммм... Почему бы не остановиться посреди дороги? Кто будет виноват? ДТП, Машина, Такси, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
55

Чёрная толстовка с белой Волгой

Чёрная толстовка с белой Волгой Волга, Газ, Ручная работа, Своими руками, Роспись по ткани, Авто, Машина, Автомобильная классика, Длиннопост
Чёрная толстовка с белой Волгой Волга, Газ, Ручная работа, Своими руками, Роспись по ткани, Авто, Машина, Автомобильная классика, Длиннопост
Чёрная толстовка с белой Волгой Волга, Газ, Ручная работа, Своими руками, Роспись по ткани, Авто, Машина, Автомобильная классика, Длиннопост

В этом году исполнилось 50 лет😱 ,как начали производство Волга-24.

На этот раз Белая Волга на Чёрной толстовке! Уж очень многим полюбилась эта машинка! Просят нарисовать снова и снова))

Роспись сделана специальными красками по ткани. Можно стирать!😁👌

Показать полностью 2
3224

Интересно, как Яндекс.Go проверяет автомобили до выхода их на линию

Насколько знаю, @Yandex.Go время от времени, но не реже раз в три месяца, проверяет автомобили партнёров на соответствие требованиям компании и безопасности.

Сегодня на дороге встретил такое чудо, у которого тонирована задняя оптика, не работают стоп-сигналы (лампы не загорались). На передних стёклах снимаемая тонировка. Лобовое тоже тонировано.

Интересно, как Яндекс.Go проверяет автомобили до выхода их на линию Яндекс Такси, Такси, Авто, Сервис

Расскажите, пожалуйста, @Yandex.Go, как эта машина вообще может выходить на линию при наличии таких видимых нарушений?

Интересно, как Яндекс.Go проверяет автомобили до выхода их на линию Яндекс Такси, Такси, Авто, Сервис

Комментарий от Яндекса:

Большое спасибо, что рассказали об этой машине. Мы следим за внешним и внутренним видом автомобилей, и этот водитель отправлен в таксопарк, чтобы всё проверить и исправить при необходимости. А я проконтролирую, чтобы подобных жалоб больше не поступало.

Обязательно пишите, если смогу ещё чем-либо помочь.

7935

Смеркалось...

Произошло два часа назад.


Позвонил знакомый, говорит, подьедь ко мне, забери долг. Деньги мне нужны были срочно, вызываю такси, на а раз на такси уже еду, было решено взять жену и сына 4 года, и заехать заодно и в супермаркет. Приехал Ланос, серый, по нашему городу миллион таких катается. Жена с сыном на заднем сиденьи затихли, я рядом с водителем, втыкаю в телефон, пробиваю адрес, указанный знакомым. Приезжаю к условленному месту, выхожу из машины и звоню ему:


- (Я) Ну я на месте.

-(Знакомый) Гаражный кооператив видишь? Заезжай, третий проулок и направо, там увидишь мою машину.


Ну я пару шагов прошел, въезд увидел, вернулся к такси, сажусь:


-(Я) Поехали в гаражи заедем.

- (Таксист) А там что?

- (Я) С человеком встретится надо.

- (Т) Зачем?

- (Я) Та ладно не бойтесь.


Ну он и поехал. Встретился со знакомым, забрал у него деньги. Таксист спрашивает:


- (Т) Теперь куда?

- (Я) Ну к супермаркету.


От гаражей туда ехать было буквально три минуты, приезжаем, я оборачиваюсь к жене, а там.........

Пусто. На заднем сиденье никого нет. Я водителю:


- (Я) А где мои жена и ребенок?

- (Т) Всмысле? Вы один в машину сели.


На секунду я подумал, что рабочий день сегодня и правда был сложный... Но нет, я ж еще не совсем тронулся.


- (Я) Подождите, я садился с женой и ребенком. Я что совсем больной чтоли?! (параллельно звоню жене)

- (Т) Та Вы точно один садились.

- (Жена) Алло, да?

- (Я) Вы где?

- (Ж) В машине сидим.


Короче. Разговаривая со знакомым, уточняя, где там его гараж, я вышел из одного такси, а сел в другое, которое стояло рядом. Тоже серый Ланос, ну а водителя я не рассматривал. Самое интересное, ну ладно я, заработался, но как это было со стороны второго таксиста - сел чудак в машину, говорит, давай в гаражи едь. И поехал ведь. А первый водитель?! Видел, что я сел в другое такси, но говорит, Вы сказали что с человеком встретитесь, я подумал, что это он и есть...


Вот так вот, чуть жену и ребенка не потерял. Как говорила моя учительница, "хорошо, хоть голову дома не забыл", но это не точно.


Ну и как тут полагается, жена и сын мои, сам я тоже не чужой себе, поэтому тег "моё".

Показать полностью
8080

Клиентоориентированность

Историю мне один комментарий напомнил.
В то время подрабатывал в такси, машина у меня была минивэн. В летние месяцы прилетало много заказов в аэропорты. Салон вмещал шесть пассажиров и меня, в сложенном виде багажник вмещал шесть больших чемоданов, пару раз выигрывал на спор коньяк и 1000 рублей у неверующих клиентов.
С аэропорта заказ было взять сложно, практически невозможно. И тут судьба-только высадил клиентов в аэропорту, как автоматом вешают заказ. Садятся ко мне мужчина с женщиной, неброско одетые, как оказалось супруги, адрес стоит ближайшее метро. Из багажа ничего кроме дамской сумки и барсетки у мужика.
Начинаем ехать и мужик спрашивает-не знаете, где поблизости можно машину посмотреть новую?
Я говорю-на Новой Риге целый ряд автомобилей разных брендов, много автосалонов.
Мужик-поехали.
Рассчитались за заказ до метро, едем, общаемся, пытаюсь понять к какому салону их подвезти. Слово за слово, он говорит какая марка все равно, хочется кроссовер или джип, желательно понадёжнее, бренд не важен. Я в сфере автотранспорта давно, какие то советы и рекомендации накидываю, он кивает, с чем-то соглашается, где-то спорит. Приезжаем к салону, он приглашает с собой. Обошли около шести салонов, вернулись к одному из них. Самое смешное, что не один из менеджеров к нам не подошёл ни в одном салоне-мы очень живо обсуждали каждую марку, куда заходили, и , наверное, им казалось, что я автоподбором занимаюсь))) Да и со стороны было видно, что мы незнакомые люди. Зову менеджера, он неохотно отвлекается от кофе, подходит к нам, далее диалог.
Мужик-скажите,в какой комплектации начинается активная безопасность самая продвинутая?
Менеджер-ну, тут шесть подушек,в комплектации от 2.300.000 уже идёт 10 подушек.
Мужик уходит в сторону, пообщаться с супругой, а менеджер кто мне обращается-это кто, твои клиенты?
Я- да нет, я в такси работаю, попросили в салон привезти, прямо с аэропорта.
Он разворачивается на 180 градусов и уходит. Супруги возвращаются и зовут его обратно, он нехотя идёт, они ему-идём оформлять авто, желательно в околотоповой комплектации, черный цвет.
И вот тогда я увидел, как менеджер должен работать-был предложен столик в кафе, кофе за его счёт, регистрация в ГИБДД здесь и сейчас в течении часа, бесплатное первое ТО,в общем, облизывания супругов с ног до головы.
Я спокойно вышел на улицу подышать, уже как три часа с ними ходил, меня догнал мужик, сунул мне хорошую сумму и объяснил-у дочери свадьба, у нас машину ждать три месяца, сами с севера, сейчас авто возьмём и на нем домой.
А я удивился, как поработал сегодня за себя и того парня...

143

Как проверить машину на такси при покупке. Проверить лицензию такси по номеру

Мало кто хочет купить машину, которая раньше ездила такси. Главный её недостаток - скорее всего из неё уже выжали все соки, сняли плёнку и продали перекупам. Перекуп скрутил вдвое или втрое пробег, навёл марафет в салоне, по кузову и продаёт как свою родную, на которой его жена возила детей в школу.


Если вы в поисках свежего автомобиля, скажем 3-4 года, и который популярен у таксистов, но рассматриваете самые дешевые варианты, то вы встретите подавляющее большинство автомобилей именно из под такси. В первую очередь к таким относятся KIA RIO, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и подобные. Часто можно встретить в такси и представителей бизнес класса - Mercedes E, Toyota Camry и подобные.

Как проверить машину на такси при покупке. Проверить лицензию такси по номеру Такси, Проверка, Авто, Автоподбор, Видео, Длиннопост

Выше сказанное относится не только к автомобилям 3-4 лет. Ведь, кто-то их покупал в личное пользование уже 5-10 лет назад, возможно, не подозревая, что автомобиль из такси. Поэтому проверять надо все машины при покупке.


Практически, каждый платный сервис проверки автомобиля по вин, предоставляет и проверку на работу в такси. Но когда вы проверяете много дешевых автомобилей, бюджет на одни только проверки может может потянуть за карман. Тогда становится очевидно, что предварительные проверки нужно выполнять бесплатно, тем более, что они могут дать немало полезной информации. А уже те машины, которые показали себя отлично на бесплатных проверках, можно проверить и в платных сервисах.


Не стоит забывать, что не все платные сервисы одинаковы. Некоторые просто собирают бесплатную информацию и выдают её за сакральные знания. Реально полезную информацию за адекватные деньги, можно получить буквально в паре-тройке платных сервисов. Я на своём канале делал обзор нескольких платных сервисов, чтобы показать на сколько велика между ними разница.


Короче, в видосе ниже, я наглядно показал как и где можно проверить автомобиль на работу в такси - выдавалось разрешение на работу в такси или нет. Но кому видео смотреть не удобно, я кратко расскажу суть под видосом.

В Москве и области можно проверить автомобиль на такси по ссылке: https://transport.mos.ru/mostrans/services/taxiAccreditation...


Для регионов всё немного сложнее. В каждом регионе, как правило, на сайте правительства региона или министерства транспорта, есть реестр выданных разрешений на работу в такси. Ниже я приведу ссылки на некоторые примеры. Но есть и единая Публичная Автоматизированная Информационная Система Такси: https://paistaxi.ru


Какое число регионов эта система объединяет мне неведомо, поэтому есть запасной метод проверки.


Просто в Яндексе пишите запрос: "реестр разрешений такси <b>название нужной области</b>".

На разных сайтах регионов реестр представлен в различном виде. Где-то это интерфейс онлайн базы данных, где-то EXEL файл на десяток тысяч строк, а где-то даже файл в формате PDF. Кто во что горазд! Вот примеры:


Реестр такси Ростовской области: http://www.mindortrans.donland.ru/Default.aspx?pageid=141088


Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

Реестр такси (XLS)

https://mintrans.samregion.ru/category/gosuslugi/drugie-doku...


ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ Официальный портал органов власти

Реестр такси (База данных)

https://pgu.govvrn.ru/wps/taxi/zul/permitDocs.zul


Реестр такси Рязанской области (PDF): https://mintrans.ryazangov.ru/activities/kontrolno-nadzornay... (ссылка на реестр внизу страницы).


А чтобы не тратить время и деньги на бесполезные проверки заведомо негодных автомобилей, нужно внимательно смотреть еще на само объявление. Ведь, в самом объявлении, чаще всего, можно уже разглядеть автохлам или подарок судьбы. На что обратить внимание в объявлении я рассказывал во второй части Большого руководства "Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом". Вот ссылка на вторую часть из 16: Как выбрать автомобиль по объявлению. Анализ объявлений. #2


Если собираетесь покупать автомобиль с пробегом, это руководство MUST HAVE! Сможете выбрать машину самостоятельно или проверить автоподборщика.16 частей охватывают всё - от проверки объявления, диагностики электроники, проверки кузова с толщиномером и без, проверки двигателя, трансмиссии, проверка пробега и много чего еще. Всё простым языком, без сложных терминов и оборудования. Всё опубликовано на Пикабу, ищите в моём профиле.


Покупайте машины перед покупкой внимательно!

Всех благ!


В качестве PS продублирую ссылки на другие полезные бесплатные сервисы для проверки автомобиля по вин:


Где проверить автомобиль по VIN бесплатно:

ГИБДД: https://гибдд.рф/check/auto

Автокод: https://avtokod.mos.ru/ (Москва, Область).

Автокод даёт полную информацию об авто только авторизованным пользователям.

Залог в банке: https://www.reestr-zalogov.ru/state/index (Жмите "Найти в реестре", далее "По информации о предмете залога")

Проверить долги продавца: https://fssprus.ru/ (если есть долги могут появиться и ограничения на рег. действия)

Действительность паспорта продавца: http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000

https://www.nomerogram.ru/ - иногда может показать полезные фотографии, связанные с автомобилем.

Показать полностью 1
74

Модульный электрокар eBussy

Модульный электрокар eBussy: инновационные технологии и ретро-дизайн


Немецкая компания Electric Brands анонсировала пополнение в недалеком будущем сегмента «чистого» электротранспорта целым семейством инновационных машин собственного производства. А привлечь потенциальных потребителей новоявленные электрокары должны будут не только новаторскими технологиями, но и достаточно нестандартной стилистикой.

Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост

Электромобили под названием eBussy базируются на трансформируемой платформе, что позволяет выпускать целый модельный ряд подобной техники, но с разными типами кузовов. Так, уже к следующему году на европейском рынке должны будут появиться под этим брендом однообъемный минивэн, пикап, компактный грузовичок с фургоном и даже автокемпер. При этом все модели похожи между собой и сочетают в себе ретро-дизайн с элементами современной стилистики. К примеру, круглые фары головной оптики, соединенные черной панелью с логотипом, напоминают внешность электрохетчбэка Honda e.

Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост

Базовая модификация eBussy оснащается электрическими мотор-колесами мощностью до 20 л.с. и силовой батареей емкостью до 10 кВт*ч (пробег на одном заряде составляет 200 км). При этом будет предложен и более продвинутый блок аккумуляторов на 30 кВт*ч, который позволяет проехать без восполнения энергии до 600 км.

Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост
Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост
Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост

Согласно предварительной пока информации, стартовая стоимость необычного электрокара составит 15,8 тыс. евро.

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: