337

Советская маршрутка: старый, добрый Рафик.

В 1980-х годах прошлого века маршрутные такси были популярны во многих советских городах. Чуть ли не единственным автомобилем, использовавшимся в те времена в качестве маршрутки, был латвийский РАФ-2203. Это был самый массовый советский микроавтобус и фактически единственный отечественный.


РАФ-2203 вмещал 12 пассажиров. Занять свободное место (при его наличии) можно было по пути следования маршрутки, проголосовав у обочины рукой.

Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф, Рафик, Длиннопост

Маршрутный РАФ или как его ласково называли рафик, запомнился многим. Он быстро и с комфортом доставлял пассажиров в пункт назначения, причём выйти можно было по маршруту следования вне остановочного пункта, что было некоторым преимуществом по сравнению с трамваями, троллейбусами и автобусами.


В автохозяйствах автомобиль рижской автомобильной фабрики запомнился как надёжный и неприхотливый в эксплуатации, однако при этом имел свои минусы. В первую очередь, РАФ-2203 оказался слаб конструкцией кузова, из-за чего машину официально могли списывать уже через три года интенсивной эксплуатации на городских маршрутах.

Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф, Рафик, Длиннопост

Производство РАФов было остановлено в начале 1997 года из-за потери основного рынка сбыта в странах СНГ, где появился более современный аналог – ГАЗель Горьковского автозавода. Сейчас это выглядит странно, после появления первых ГАЗелей, после рафиков они казались микроавтобусами повышенной комфортности с высокими потолками и удобными сидениями.


Сейчас во многих городах на маршрутах работают Рено и Пежо и многие уже ругают маршрутки на базе ГАЗели за дискомфорт, считая это хорошим тоном, но старый добрый РАФ до сих пор вызывает тёплые приятные воспоминания. Многие ездили на них на работу, учебу и просто по делам.

Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф, Рафик, Длиннопост
Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф, Рафик, Длиннопост
Советская маршрутка: старый, добрый Рафик. Авто, Машина, Автобус, Такси, Раф, Рафик, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+13

Ну ГАЗ неплохо имхо тему Газелей развивает, нашел хорошую нишу

+6
Насколько помню они забирали и высаживали пассажиров только на остановках, в Москве. Проезд стоил 15 копеек.
+16

Вот кстати РАФик по сравнению с ГАЗелью вызывает именно ТЁПЛЫЕ воспоминания, потому что зимой в нём было теплее, чем в нынешних ГАЗелях-холодильниках!

раскрыть ветку 16
+5

Лично мне всегда больше пазики нравились. Такие же шустрые, но места больше и не так страшно)

раскрыть ветку 1
+2

Это который 672-й? Я на них наездился в детстве и подростковом возрасте. :) Тёплые очень были зимой. Летом - душняк.

+8

Я в детстве очень любил на маршрутках-рафиках ездить. Мне через весь город надо было. Сядешь в самый дальний правый угол и никто не дергает.

В сидениями всё в порядке было. И подвесочка мягкая.

раскрыть ветку 1
0
А сколько раз я в детстве на этом месте бесплатно проехался... Эхх...
+2
Батя на такой до 2004 работал. Что касается комфорта, попробовали бы проехаться в узбекском дамасе в салоне с ростом в 2 метра, все вопросы по комфорту бы отпали.
раскрыть ветку 11
+1

Мой отец тоже на такой работал. Пересел на него с (прости господи, аж прослезился ) с ЕрАЗа, который был на базе Газ-21. Раф конечно в разы мягче, но гнил и рассыпался на глазах

+1
Это ты ещё в Тико узбекской не ездил
раскрыть ветку 8
0
Так, я со своими 191 и водил дамас, и ездил пассажиром, норм пепелац, если на бок не завалится)) а если поставить третий ряд сидений, то тогда да, все становится грустно. Или вы наоборот имели ввиду?
+6
Мои воспоминания о Рафике: неудобная, некомфортная и тесная баржа с низким потолком, в которую тяжело зайти или выйти. Меня больше скотовозы прикалывали с их козырным местом сзади в углу у дверей. Я наверное с детства зажрался )
раскрыть ветку 3
0

Поддерживаю. В осознаном возрасте я такие штуки почти не застал, но ездила у нас 1 маршрутка такая. Вот в ней довелось поездить.
Неудобная что звездец, по сути это легковой автомобиль с дополнительными сидушками. Залезть/вылезть целая эпопея. Ну и народ у нас в транспорте не с пуствми руками ездит. У кого то охапка обоев с собой, кто-то мешок картошки везет и т.п. Короче в салоне этого чуда творится натуральный ад и израиль.

раскрыть ветку 1
0

я в 97 году на такой через весь город вёз Орбиты 35АС, разумеется оплатив места для колонок

0
Спереди. Боковое. Чтобы вперёд смотреть.
+16

Рынок конечно был потерян, но больше всего производство, и не только рафиков, было остановлено из-за тупоголового, фашисткого правительства, которому ничего советского было "нинада". У нас в Латвии очень много разбомбленых и заброшеных заводов.. Что осталось, на последнем издыхании работает.

раскрыть ветку 12
+13

Ты полегче с тупоголовым фашистским правительством. Скажем ЗИЛ закрылся не при бяких  и противных либералах, а в 2013 г. Саратовский авиационный завод, который ЯКи делал - в 2012 г. Волгоградский тракторный в 2007.... Кто там тупоголовый фашист? Страшно подумать.

раскрыть ветку 10
+10

они ни чем друг от друга не отличаются.

что те фашисты, что эти.

+2

Что значит не либералы? Зил из-за территории похерил лужков, который вместе с ельциным, гайдаром, немцовом и прочими мудаками с самого начала 90-х был у власти в москве.

Вся это шобла-ебла, их дружбаны, преемники, дети, и прочие приспособленцы, до сих пор в правительстве сидят.

раскрыть ветку 5
0

ЗиЛ загнулся закономерно, выпуская 130 да 131-е, которые морально устарели еще во второй половине 20го века. А более перспективную модель отдали КамАЗу. Вот итог, кому нужен этот бензожор в то время, когда все считают деньги? Плюс огромный завод в центре Москвы с инфраструктурой и технологиями из середины 20го века. Если и можно было спасти ЗиЛ, по-моему, так это полностью перенести производство в подмосковье, продав землю в центре города. На эти деньги плюс кредиты с нуля построив новые цеха с новым оборудованием. Ну и разумеется, выходить на рынок с конкурентным продуктом, а не их потугами в виде "бычков". Так что не надо читать мантры раскачивая лодку про плохую власть. Тот же ГАЗ захотел выжить и сделал нишевый продукт - газель, которая позволила заводу жить и развиваться.

раскрыть ветку 1
0

Где то есть фашисты, где то нет. Все просто. У нас они есть. То, что идиоты, дорвавшиеся до власти, не могут сохранить наследство, доверенное им, вот это проблема.

0

Так сейчас на всем пост советском пространстве, новым "хозяивам" не нужно производство.

+2
Ещё ЕрАЗ был!помним,скорбим...
раскрыть ветку 3
+6
Быстрый как "Волга",
Мощный как "КрАЗ",
Стоит под забором
Красавец ЕрАЗ!
раскрыть ветку 1
0
В точку! именно под забором он у нас и стоял!все отказывались от него!
+1

Это тот же РАФ-977, но собранный в Ереване.

+5

"Это был самый массовым советские микроавтобус и фактически единственный отечественным"

Великого и могучим русских языка. Пиздец, вот что, реально НАСТОЛЬКО похуй, что пишешь?

раскрыть ветку 1
+3

спасибо, поправил.

+1

А УАЗ-таблетка это не микроавтобус? Думаю его навыпускали поболее рафиков

+1

Моя детская мечта )

+1

В последние года производства вернули стеклопластиковые кузова. По сути, это волжанка на шпротах (прибалтийских стероидах)... Но шайтанка была зачетная, как сейчас помню. Подумываю найти экземпляр и прикупить себе.

0

Особым шиком считалось летом сесть на заднее сидение, открыть окно и ехать высунув руку. Типа с ветерком.

0
"но старый добрый РАФ до сих пор вызывает тёплые приятные воспоминания."

В начале девяностых мама работала медиком и на лето ее отправляли в пионерлагеря врачом. Меня, естественно, брала с собой. И была у нас скорая - такой рафик. И иногда приходилось возить детей в больницу в город, она сопровождала ну и я с ней иногда.

Это были адовые поездки. Жара, вонь бензина, громыхание и дребезжание, ощущение, что по шпалам едешь на табуретке. А ехать 40-50 минут. Мне казалось, что больные дети приезжали в город в еще худшем состоянии, чем были изначально. Да что дети, все приезжали в худшем состоянии.

И вот как-то в другую смену нам вместо скорой дали тойоту Hiace. Это было божественно. Это небо и земля. Я тогда первый раз в жизни удивился, что в машине не воняет бензином. Она шла по трассе, как по маслу. Ни одного лишнего звука. Никакого свиста ветра из щелей. Тишина. Казалось, она парит над асфальтом. После этого я не пропускал ни одной поездки в город. Просто садился и кайфовал.

Так что нихуя раф у меня не вызывает теплых воспоминаний.

0

Три года это большой срок для этих машин. Обычно полтора, максимум два. Недаром называли их "всесоюзный вибратор". Помню их как маршрутки,в которых дверь была привязана ремнем безопасности, чтобы не отвалилась. Помню вонь выхлопа в салоне, неимоверный душняк летом. Ну,и скорые, конечно же.

0
Где-то читал, что в конце 80-х на заводе РАФ была проведена модернизация и была поставлена линия по производству новых автомобилей. Но по приходу новых времён фабрику закрыли в угоду Европе.
0
А сейчас этот завод что то производит?
0

О дааа, тёплые воспоминания когда меня каждый раз рвало от дичайшего  запаха бензина  в салоне

0
Рафик ни в чем не виноват!
0

У меня в детстве была железная игрушка такой РАФ только не маршрутное такси а Скорая помощь

0
А ещё в них жутко бензином воняло
0
На скоряге хорош был рафик. Тепло, мягко, уютно
0
На втором фото Сергей Мавроди , оказывается он с маршруток начинал .
0
Еще в 2005м такие ходили из аэропорта Баку на район Бина, только вместо сидений к полу были привинчены обыкновенные табуретки и лавки. Адский шарабан.
0

а у нас в городе до сих пор такой рафик завтраки, обеды и ужины по отделениям в лечгородке развозит

0
Рафик был на 11 пассажиров рассчитан. 4 задний ряд, двойное + одинарное и тройная сидушка либо по ходу движения, либо против. Ну и впереди одно ещё. Примерно до 2004 таковые гоняли в Новороссийске. Был один таковой даже с высокой крышей и велюровым салоном , поздняя модификация. Все они были разной степени ухоженности , но в целом кресла были поудобнее газелевских обычных.
0
Проезд на автобусе был 6 копеек. На Рафике 15 копеек.
0

Ненавидел эти рафики, такое корыто, я пиздюком ещё ездил на них, потом когда газельки появились, очень нравилось на них гонять, особенно впереди на пассижрском у двери, пазики-скотовозы тоже норм зашли, но зимой водила включал печь и забитый салон превращаться в баню, водителей то похуй у него мотор слева ни кто не жметься и окно открыть можно. А в салоне пиздец происходил, на учёбу пока доедешь по пробкам по этому блядкскому щелковскому шоссе, можно было сразу в душ идти.

0

В Казахстане в Талды-Кургане в 1991 маршрутчики на рафиках бесплатно возили со школы, при условии, что в дневнике за день были пятёрки. Маршрут от 9й площадки до Восточного м-рн.

0

В маршрутках иногда трудились универсалы ГАЗ 2402. Мне очень нравилось в детстве лезть на третий ряд. Почти такси.

А во время передела рынка перевозок в 90-е до ГАЗелей были распрастранены фольксы Т3 и мерсы Т1. РАФики как-то быстро все исчезли. Попадались очень редко еще буханки уезженные, когда-то бывшие государственными. Вот где трэш был.

0

в Перми, проезд стоил какбэ дохуя - 20 копеек. Трамвай 3коп, троль - 4, автобик - 6.

раскрыть ветку 1
0
Так это было все же маршрутное, но такси
0

дорогой был.Билет на автобус 5 копеек, на рафик-15

0

Полуторки, рафики, пазики, кавэзэшки, сараи, газельки, фиаты, форды..  каждая модель сослужила свою службу, сыграла свою роль.. нужно учитывать плюсы/минусы и ехать дальше.

-1
Проезд 8 и 16копеек стоил проезд!!!
-1

Рафик и комфорт в одном предложении разве возможны?

раскрыть ветку 4
+8

абсолютно возможны. Будучи пассажиром, ты сидел на мягеньком сиденье, с мягкой спинкой. Тепло, уютно, ощущение, что ты на баркасе по волнам идешь.


Тут вот с газелями сравнивают... Я думаю, что надо быть корректным в сравнениях.


Во-первых, если ехать в новой газельке или соболе, то будет ничуть не хуже, все-таки надо сделать поправку на ностальгию и детские воспоминания от рафика. Но все мы, зачастую, о газелях помним только надсаженный дикий вой движка, пытающийся вытянуть этот разъ*банный гроб хотя бы на третью передачу. А почему дикий вой и почему разъ*ебанный? Правильно! Потому что в салоне людей набито в три раза больше, чем рассчитано при проектировке автомобиля. Отсюда сверх износ, и как следствие, убито все + ход тяжелый, ямы отбивают почки, потому как подвеска не имеет никаких ходов и зажата от нагрузки... Вот такие мы газели и помним. А про рафики таких воспоминаний нет, потому что в него набить народ было весьма проблематично, высота потолка не давала ехать стоя даже детям. Если в рафик натолкать столько народу, как толкают и по сей день в газели - результат по ощущениям будет тот же, если не хуже.

раскрыть ветку 1
+1

Я последние рафики застал, когда мне было лет 12. И честно говоря, мне тогда оно казалось очень адово. Низко, узко.

Но уважаю вас за такую поэму

0

Таки да.

-3

слющай, Рауфик неуиновен, да!

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: