Смысл жизни. Технология нахождения своей миссии

Люди ищут ответ на вопрос в чем смысл жизни для того чтобы определить своё место в обществе. Перед тем как ответить на вопрос “В чем смысл жизни?” надо разобраться из чего состоит жизнь.

Жизнь - это деятельность, а единицы деятельности это действия, которые мы делаем. Даже принять решение лежать на диване - это тоже действие.
Смыл - это обоснование для действий (причина действий). Смысл действий всегда находится за пределами самих действий и определяются целью. Цель мы можем осознавать или не осознавать (действовать инстинктивно).
Например (действие) я буду лежать на диване (смысл) чтобы отдохнуть (цель-отдых). В самом действии “лежать на диване” нет смысла без цели.

Цель может быть процессом, а может результатом.

Например:
Цель-процесс - это обрести счастье/ развиваться/ путешествовать, а цель-результат - достигнуть успеха/ создать технологию/ совершить открытие. Цель-результат достижима и после достижения требуется новая цель так как интерес к достижению теряется. Например спортсмены, выигравшие чемпионат мира в юном возрасте чаще всего завершают карьеру на следующий год.

Цель процесс невозможно достигнуть так как критерии достижения сложно измеримы, субъективны, основаны на чувствах и изменяются во времени. Мы можем только приблизиться к совершенству, но не достичь его. Это связано с работой мозга, который поощряет нас за выполнение "правильных" действий и благодаря этому поощрению нам что-то нравится.

Как понять к каким целям мне идти?

Смысл жизни меняется со временем и определяется нашим вкусом (делать то что нравится) и тем за что люди готовы платить.Понимание вкуса (того что нам нравится) приходит вследствие обучения, а обучение происходит вследствие влияния окружения (социальное обучение - важно что скажут и сделают другие) или индивидуальным способом (увидел, услышал, потрогал, понравилось, проанализировал, сделал для себя важным, поставил себя в обстоятельства, когда не можешь не сделать).

Таким образом чтобы понять что нам нравится нужно попробовать как можно больше разнообразных занятий.

Первый опыт приходит в школе - одни предметы интересны, а другие нет. Кроме обучения предметам в школе также начинает проявляться характер - какую роль я занимаю в группе (лидер, организатор, новатор, переговорщик, аутсайдер) и как я отношусь к себе и окружающим.

Какой у меня темперамент и как меня воспринимают другие (импульсивный, сдержанный, быстрый, подвижный, медленный, открытый, застенчивый и.т.д.)

Так как обучение динамический процесс, со временем мы можем заметить, что цель, которую мы себе обозначили, нам перестала подходить, мы выросли из неё.
Для того чтобы двигаться к актуальной цели нужно периодически (а желательно ежедневно) задавать себе 3 вопроса:
1. Я чувствую себя собой когда делаю то, что делаю в своей жизни?
2. Что я хочу получить в результате?
3. Кем мне нужно стать чтобы это получить?

Если свои действия не сверять с актуальностью цели, то достижение неактуальной для вас цели ведет к тому, что ваша энергия падает. Трудности на пути к актуальной цели только подбадривают и дают энергию, а вот трудности на пути к цели неактуальной приводят к выгоранию и депрессии (если исключить медицинские причины). Именно бессмысленность действий приводит к упадку.

Подытожим:

Смысл жизни = Миссия = Большая цель выбираются смотря на:
Мой характер
Мои способности
Энергия (забирает или даёт)
Мой темперамент
Моё состояние и здоровье
Как проявляются вовне мои способности, наклонности, характер и темперамент?

На что смотреть чтобы сверяться с большой целью?

1. Люблю делать это дело.
2. Дело у меня хорошо получается.
3. Дело-миссия всегда дается легко и без усилий.
4. Везёт когда занимаюсь своим делом (всегда усиливай сильное).
5. Минимум энергии трачу или наоборот приобретаю энергию (следить за уровнем энергии).
6. Легче заниматься этим делом, чем не заниматься им (чем вы готовы жертвовать чтоб делать это важное дело).
7. Если от дела получаешь удовольствие, то оно входит в миссию.
8. Больше нравится процесс, а не результат (важно быть лучшими для клиента).
9. Всё время хочу повысить своё мастерство в этом деле, стать лучшим в мире.
10. Когда занимаешься своим делом время течет незаметно.

----------------

Возможные варианты смысла жизни:

1. Поиск счастья и достижении благополучия через духовное развитие, удовлетворение своих желаний и потребностей.

2. Постоянное развитие, рост и улучшение себя, своих навыков и своих отношений с другими людьми, осознание и развитие своей индивидуальности.

3. Внесение значимого вклада в культурную и социальную жизнь.

4. Духовное развитие и самопознание.

5. Творчество и исследование, создание новых вещей, идей и технологий.

6. Любовь и уважение к другим людям. Это может проявляться в построении крепких отношений, с любовью и взаимопониманием, заботе о близких и помощи тем, кто нуждается в поддержке.

7. Служение обществу. Это может проявляться в работе в благотворительных организациях, медицинских учреждениях, волонтерстве и т.д.

8. Достижение успеха, постановке и достижении амбициозных целей.

9. Самореализация и самовыражение, развитие своих талантов и способностей.

10. Сохранение и защита природы. Это может проявляться в участии в экологических организациях, созидании устойчивых экосистем, сохранении биоразнообразия.

11. Религиозность и вера. Поиск своего места в мире через духовные практики и отношения с Богом или высшей силой.

12. Путешествия и приключения, исследование мира и культурных различий, новые впечатления и опыт.

13. Жизнь в гармонии с природой и использовании ее ресурсов в устойчивом и экологически чистом режиме.

14. Развитие общества, вкладе в создание лучшей и справедливой жизни для всех, в борьбе с неравенством, бедностью и нарушениями прав человека.

15. Поиск истины и знаний о мире и себе самом. Это может проявляться в изучении науки, философии, истории и т.д.

16. Творчество и художественное самовыражение. Развитие творческих навыков писательство, живопись, музыка и погружение в различные виды искусства.

17. Поиск и реализация конкретной цели, например построить карьеру или счастливую семью.

18. Преодоление трудностей и невзгод, развитие стойкости и внутренней силы и использовании этого опыта для своего роста.

19. Осознанность и жизнь в настоящем моменте, полностью присутствовать и осознавать каждый момент, находить радость и признательность в настоящем и не беспокоиться о прошлом или будущем.

20. Найти личную самореализацию и счастье, независимо от внешних факторов или ожиданий общества.

21. Оставить наследие и оказать длительное влияние на мир, будь то создание произведений искусства, вдохновение других людей или изменение к лучшему своего сообщества или общества в целом.

Психология | Psychology

20.5K постов59.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.