Следы в лесу 1/4 ОКОНЧАНИЕ

Следы в лесу 1/4 ОКОНЧАНИЕ Фантастический рассказ, Джунгли, Турнир, Солдаты, Бойцы, Победа, Обман, Авторский рассказ, Длиннопост

Автор Волченко П.Н.

Ссылки на предыдущие части:

Следы в лесу (фантастический рассказ) 1/1

Следы в лесу 1/2 (Продолжение завтра)

Следы в лесу 1/3

*  *  *

Геш откинул плащ уселся. Как ни странно ничего с ним за ночь не приключилось: не сожрали, не убили, не затоптала одна из тех здоровых ночных тварей, которых он иногда слышал, а потом находил их огромные глубокие следы. Правда самих этих тварей ему встречать не приходилось, да и не искал он с ними встреч, если честно. Но все же кое что на поляне за ночь изменилось: рядом с его лежбищем, на большом зеленом листе, лежала пара увесистых валунов с грубо проверченными дырками. О назначении камней было несложно догадаться – кастеты.

- Бред. – Геш взял один из кастетов, примерил на руку. Кастет чуток болтался, но в принципе был сделан весьма удобно. – Полный бред.

Был последний день игр и времени думать о племени обезьян боксеров у Геша попросту не было. Он перекинул через плечо скатку с вещами, поднял копье и двинулся в путь. Голова чуть гудела после вчерашней драки, руки подрагивали. Но не смотря на всю свою браваду, не смотря на попытки отмести мысли о обезьянах, Геш иногда, с ухмылкой, подумывал: « А с кастетами то я тебе покажу кузькину мать! Я тебе устрою!».

Звонкий свист, Геш еле успел пригнуться, стрела пронеслась над ним, с глухим стуком тюкнулась о твердую кору дерева. Геш соскочил, быстро перебежал за ближайшее укрытие, оглянулся на стрелу: каменный наконечник вставленный в расщепленный кончик самой стрелы, прикручен чем то беловатым, вроде бы жилами. Оперения у стрелы не было.

Геш ждал и охотник тоже не торопился. Через некоторое время Геш даже начал беспокоиться, что лучник уже втихую перебрался на другую, более удобную точку для выстрела и сейчас, медленно натягивая тетиву, тщательно метится в него, в идиота.

Он выглянул из-за дерева и тут же спрятался обратно, мимо, с натужным гулом, пролетела вторая стрела, ушла куда то в темноту, в листву. Значит сидит все там же, на том же месте и, похоже, никуда уходить не собирается. Странно, нелогично, глупо. Будь у него лук, знание местности, хоть какой-то запас стрел… Ничего этого у него не было, так что и особо раздумывать не стоило.

Геш закрыл глаза, сосчитал до трех и со всех ног припустился в сторону небольшого скального развала неподалеку. Судя по каменному стуку, лучник успел выстрелить еще раз, но очень неумело, без поправки на скорость бегущего, – стрела прошла далеко позади.

- А я смотрю ты не очень то хороший стрелок. – прокричал из-за камней Геш. Здесь, за этими валунами он чувствовал себя уверенно: можно было убраться подальше под прикрытием этих же валунов, можно было начать подниматься вверх по склону к лучнику, благо местность позволяла прятаться за кустами, стволами толстеньких деревьев наподобие сосен, ну или, на крайний случай, за теми же самыми валунами, что усеяли склон с этой стороны – выгодное место.

Лучник ему не ответил. Выжидал. Сейчас то он в любом случае должен был постараться сменить место, позиция у него была явно невыгодная. Геш, выглянул из-за камней – ничего. Короткой перебежкой переметнулся к ближайшему кусту и с разбегу плюхнулся на пузо – вновь тишина. Он перекатился, пробежал до дерева – лучника будто бы и не было.

- Ушел. – печально констатировал Геш.

Он поднялся к тому месту, откуда должен был стрелять лучник, увидел следы, ямки в земле. Похоже он, прямо как в кино, воткнул тут стрелы, выхватывал их прямо из земли и стрелял – неправильно это, непрофессионально. Надо будет бежать, придется выдергивать стрелы целым ворохом, а это… Геш ковырнул одну из дырочек пальцем и достал оттуда каменный наконечник. Так и есть, хватанул стрелы вязанкой, половину наконечников тут и оставил.

Геш пошел дальше по следу, что, кстати, тоже было очень странно. Слишком явный был след, убегавший не выбирал твердой почвы, не старался пробежать по высокой траве, где уже через минуту не разберешь – проходил кто или нет? Лучник бежал так, как было удобнее – по земле.

- Идиот. – Геш, шел не отрывая глаз от отпечатков рубчатых подошв, - Вот только кто?

Был еще вариант, что лучник попросту играет в этакого простачка, заманивает его в ловушку. Геш стал приглядываться и, через сотню метров, действительно увидел ловушку. Была она до смешного простенькая: волчья яма, землей присыпана кое как, через прорехи в настиле проглядывает чернота. Геш подошел, ногой раскидал присыпанные землей ветки – яма неглубокая, с полметра, внизу острые лозы. Вроде бы все более менее нормально, по правилам, вот только одно «но» - не рационально. Волчья яма съедает слишком много времени, слишком много усилий приходится потратить на то, чтобы выкопать хотя бы вот такую, в полметра. Складывалось ощущение, что лучник попросту не знает никаких других ловушек, кроме вот таких, общеизвестных, ширпотребных.

Дальше больше: в зарослях Геш наткнулся на натянутую лиану, об которую было куда проще споткнуться, чем оборвать ее и привести в действие механизм ловушки. Геш уселся на корточки, положил пальцы на лиану, слегка надавил – нет, действительно, о такую просто споткнешься и упадешь. Он отступил на шаг и копьем перерубил лиану. С хрустом и треском слева ухнуло бревно, подвешенное все на такой же лиане. Слишком медленно, слишком плохо направлено, слишком слабый урон был бы от такого чурбачка, даже если бы по какому-то странному стеченью обстоятельств Гешу бы не удалось увернуться от удара.

- Все страньше и страньше. – Гешу становилось смешно.

К лагерю, а у лучника был именно лагерь, Геш вышел вполне уверенный в своих силах. Он вышел открыто, с легкой улыбкой, осмотрел отстроенный за эти дни лагерь лучника: тут был и шалаш из веток, и обтесанные острые прутья, вкопанные вокруг, сам лагерь находился на возвышенности, где то чуть ниже слышался негромкий шум то ли ручья, то ли ключа. Прямо как иллюстрация к руководству для чайников «как выжить в джунглях».

- Эй, друг, выходи.

Из-за шалаша на мгновение выглянула упитанная мордочка и тут же полетела стрела. Плохо полетела, если не сказать – хреново. Гешу даже не пришлось уворачиваться, она упала шагах в десяти от него. Но не  это главное, Геш заметил то, что лучник был в очках! Ну это уже ни в какие ворота не лезет.

- Тетива отсырела, - крикнул Геш, - сильней натягивай.

Лучник вновь выглянул, послышался треск натягиваемой тетивы и мимо, далеко мимо, пролетела следующая стрела.

- Ну все, посмешил. Бросай это гнилое дело. Выходи.

- Нет. – крикнул из-за шалаша лучник.

- А что так?

- Вы меня убьете. – в голосе лучника звучали плаксивые нотки.

- Вы? – Геш даже расплылся в улыбке. – Эй, друг, ты где служил, в каком звании?

- У меня белый билет. – отозвался лучник.

- Что? – Геш едва не рассмеялся, - Ушам не верю! Я думал всю вашу братию на отборочных повышибали.

- Какую, нашу? – выглянул лучник из-за шалаша, на солнце блеснули очки.

- Шпану, шантрапу, зеканов – отребье.

- Прошу меня с этой швалью не смешивать! – с неожиданной гордостью заявил лучник, - Я к ним… я к ним…

- Подожди. Ты, вообще, кто?

- Костомской Андрей Геннадьевич. – лучник опасливо поднялся из-за шалаша, в пухленьком маленьком кулачке он сжимал нож.

- Да не то! Чем занимаешься?

- Доктор я. Хирург.

- Военный? – вспомнил о белом билете, - Ах, да… Тебя вообще, как сюда занесло?

- Обстоятельства так сложились… - доктор пожал плечами. – Вынудили обстоятельства, так сказать.

Геш усмехнулся, буркнул под нос: «Бывает же такое».

- Что вы сказали? – подслеповато прищурился доктор.

- Я говорю: бывает же такое. – он шагнул вперед и доктор тут же заверещал.

- Вы там стойте, не подходите.

- Боишься?

- Почему? Совсем нет… просто… - рука, в которой он держал большой армейский нож, явственно дрожала.

- Просто боишься. Правильно. – Геш бросил в траву и копье и нож, и скатку, просто так, чтобы не раздражала доктора, сунул руки в карманы и, насвистывая, пошел к шалашу, на поясе у него, привешенные на шнурке, перестукивались кастеты.

- Не подходите, - взвизгнул доктор, - я вас предупреждаю! Хоть вы и безоружны…

Геш подошел к нему, улыбнулся, протянул руку, доктор испуганно вздрогнул.

- Геш, офицер в отставке.

- Андрей Геннадьевич, хирург я. – доктор пожал ему руку.

- Посидим? – спросил Геш, показывая на валяющееся у кострища бревнышко.

- Да-да, конечно, садитесь.

- Вы, Андрей Геннадьевич, нож уберите пока. Будет время, достанете.

- А? Что? Ну да, простите. – он неумело, со второй попытки загнал широкое лезвие в ножны.

- Андрей Геннадьевич.

- Да.

- Не место вам здесь, Андрей Геннадьевич. Ну вот как теперь прикажете мне поступать?

- В смысле? Ах, да… Не знаю, по ходу дела как-нибудь разберемся.

- Так у нас тех дел. – Геш поднял голову, прищурясь глянул на солнце. По всему выходило так, что до заката, а следовательно и до окончания игр, оставалось часа два от силы. – Андрей Геннадьевич, скоро решать придется, очень скоро.

- Так как же? Уже? Зачем так быстро. Я отсюда никуда не уйду, вы видели какие там, - кивнул в сторону джунглей, - твари встречаются? Нет, я тут буду, а вы идите. Там пока со всеми разберетесь, пока… А я здесь подожду. – он улыбнулся жалостливо, - Что вам с меня проку?

- Со всеми? – Геш улыбнулся, потянул руку в карман, - Вот они, все. Все до одного здесь. Смотрите, - он протянул ему горсть бирок, - все как на подбор – офицеры, все из спецподразделений – голубая кровь! Надо полагать разжалованные, в отставке.

- Можно? – он взял одну из бирок, бестолково покрутил в руках, - Занятная вещица, - вернул бирку, - так тогда может просто поживем тут чуток? Я неплохо обустроился: вода свежая, ключевая, охочусь опять же помаленьку – у меня ямы волчьи, какая-никакая, а живность

- Сегодня последний день игры. До заката пара часов осталась. Надо, Андрей Геннадьевич, вы уж простите.

- Да ничего, я понимаю… - вздохнул, - Помирать не хочется.

- Андрей Геннадьевич, а скажите, вы вообще как сюда попали?

- Да, понимаете, у нас больница сельская, одна на четыре деревни. Не больница – сарай, ну и дотаций там… Говорят сложное финансовое положение, вот мне Абрам Ааронович сказал, что вот, боксом раньше занимался, тяжелой атлетикой – это я когда мне диагноз на сердце поставили, из вредности что ли… Ну я и подумал: почему собственно и нет? Дело не хитрое, может и… - вздохнул.

- Да нет, как вы отборочные игры прошли?

- А, это… Это где как. Я же говорю – боксом занимался, ну и… Повезло.

- Был у нас такой в подразделении. Так и звали – Лаки.

- И что? – оживился доктор, - Как он?

- Погиб. На мине подорвался, - усмехнулся грустно, - на удачу понадеялся.

- Жаль, жаль… - доктор кивнул несколько раз, сказал бесцельно глядя в пепелище, - Вы, Геш, пожалуйста, меня неожиданно и быстро убейте, хорошо? Я, простите, боли очень боюсь.

- Я постараюсь.

- Спасибо.

Они замолчали.

- А я тут обезьян встретил. – сказал Геш, усмехнулся, в стиле доктора продолжил, - Презабавнейшие ребята!

- Приматы? Да, смешные, я, помнится, когда еще учился, мы практиковались на…

- Да нет, эти не такие, странные. Морды у них: глаза здоровые, черные, жвалы как у жуков и еще вот, - снял с пояса кастеты, продемонстрировал, - они подарили.

- Что вы говорите! Интересно. Это, если не ошибаюсь, кастеты?

- Не ошибаетесь.

- Так они разумны что-ли? Инструментами пользуются? Интересно! Знаете, очень интересно!

- И я про то же. Я вчера дрался с одним из них.

- И как?

- Проиграл. Вот они и подарили, наверное чтобы шансы равные были.

- Невероятно, это просто невероятно! А одежда, инструменты, оружие - было у них, или…

- Андрей Геннадьевич. – перебил его Геш.

- Что? Уже пора?

- А вы хороший хирург?

- Ну хвалиться не буду, но…

- Хороший.

- Да.

Геш резко хватанул доктора за маскхалат, доктор заскулил тихо, забился, но из крепких рук Геша ему было не вырваться. Одним движением Геш рванул ворот маскхалата на шее доктора, затрещала ткань, скинул свой, и потащил доктора в сторону, в тень густых деревьев.

- Геш, вы же обещали, вы обещали, что неожиданно, не больно… - жалобно скулил доктор. Геш молчал. Когда они вошли в тень, он бросил доктора на землю.

- Андрей Геннадьевич, у меня идея есть.

Вечером, на закате, за несколько минут до окончания игры, они сошлись на открытом месте. У каждого был нож, у каждого было по кастету на левой руке. Они кружили, боясь подойти на расстояние удара, Геш, то и дело, подавался вперед, делал выпады, но тут же отступал назад, доктор не успевал нанести удар. Бой был зрелищен, бой был прекрасен, все, хоть и знали, за кем будет победа, приникли к экранам и некоторые, где-то глубоко-глубоко в душе надеялись на то, что случится чудо, и неповоротливый плечистый толстячок вдруг…

Геш сделал выпад, блеснул белый отблеск в кровавом закате – мимо, доктор успел, сработали боксерские навыки из далекого прошлого, тяжелый кастет с гулким стуком приложился к голове отставного офицера, и тот пал, бухнулся на землю с доворотом от своего же выпада. Доктор упал рядом на колени, и, на красном фоне заходящего солнца, черный его силуэт вскинул нож и одним точным движением, одним ударом, добил поверженного в шею.

Бой был окончен, игра завершилась.

Через несколько минут на место последней битвы, уже в сгущающемся мраке, приземлился легкий глайдер на воздушной подушке. Доктор, медленный, тяжелый какой-то, встал, тяжело добрел до глайдера, ему помогли подняться. Глайдер взмыл в небо и дальше, и выше, туда где сельского врача из вечно безденежной России ждал многомиллионный приз. Андрей Геннадьевич еще не знал, что чиновники его региона уже подсчитывают, сколько составит процент с выигрыша, не знал, что старый еврей главврач, с таким еврейским именем Абрам и не еврейской щедрой душой, не выдержал радостной новости, упал с сердечным приступом и никто не успел ему помочь – ничего этого сельский врач не знал…

Геш пришел в себя ночью. Голова болела, шею саднило острой болью. Он, не открывая глаз, потрогал желвак за ухом и тихонько взвыл от боли – шишка была знатная. Потрогал и шею – заряда не было, на его месте корка запекшейся крови – и правда хороший хирург. Геш перевернулся на спину, открыл глаза, надеясь увидеть ясное звездное небо, но вместо звезд увидел обезьяну. Огромная морда, ужасные жвалы, черные глаза. Геш попытался подняться, но обезьяна положила большую горячую ладонь ему на лоб, мотнула головой и сказала гортанно и растянуто: «бай, дра-а-аться по-отом». Геш закрыл глаза и улыбнулся - он нашел свой мир.

По итогу, хочу еще раз выразить огромную благодарность @72dron за то, что радует донатами. Низкий тебе поклон, спонсор (не утрируя), для меня это очень даже как-то внове, получать средства за мое творчество.

Завтра порадую всех вас, мои читатели, чем нибудь еще. Огромное спасибо, что не забываете, читаете - мне это очень ценно, главное - это не автор, а читатели - не будь их поддержки, на внутреннем ресурсе много не выдюжишь.