Скелет в подвале
От автора: после появления первого рассказа, написанного в рамках школьного задания сына, от прочитавших поступили заявки на что-то подобное. После продолжительного "отнекивания" меня все же удалось уговорить. Как и в случае с первой частью, адекватная критика приветствуется.
* * *
– Ты щас умрёшь! – оглушительным шёпотом сообщила Оле Патрушевой её подруга Даша. В глазах девочки бушевало что-то яростное и безумное, так что Даше очень захотелось отодвинуться от подруги подальше, но та почти до боли вцепилась в плечи.
– Да ты соображаешь, что говоришь?! – хотела возмутиться Оля, но голос её почему-то предательски пискнул. – Да ты знаешь кого мой папа знает? Что я тебе сделала? Врублевских, ты совсем больная что ли?
Даша посмотрела на Олю и моргнула от неожиданности.
– Патрушева, сама ты больная! Пойдем, что расскажу!
Она схватила ошеломленную девочку и потащила ее к единственному свободному подоконнику в коридоре. Зыркнув по сторонам и убедившись, что до них никому нет дела в этот солнечный пятничный полдень, она на всякий случай приняла вид беззаботной ученицы и встала справа от подруги.
– У нас в школе убийца появился. Маньячного типа. Уже есть жертвы. – сказала она Оле игривым голосом, окидывая взглядом коридор и улыбаясь проходящим мимо ребятам из параллельного класса. Она изо всех сил старалась создать видимость незначительной девчачьей болтовни.
Патрушева ахнула, прижав к груди руки в перепачканных мелом рукавах. Она совершенно растерялась и никак не могла решить, как ей следует реагировать.
– С чего ты взяла-то? – спросила она спустя полминуты недоверчивым голосом. – У нас вообще-то охранник в школе есть – он бы заметил и в полицию сообщил.
– А вдруг он всё знает, но действует заодно с преступником? – сверкнула зелеными глазами Даша и принялась негромко тараторить. – Я, понимаешь, вчера на длинной перемене торопилась в столовую и в дверях на повариху нашу налетела, а у той в руках что-то было, а оно упало, по полу растеклось – такая лужа картофельно-морковно-скользкая – а повариха как завозмущалась, послала за ведром и тряпкой в подвал, ключ мне дала, а я пошла, а там ужа-а-а-ас!
Всё это она выпалила на одном выдохе и с пулемётной скоростью, после чего шумно вдохнула и уставилась на Олю, пытаясь понять удалось ли её заинтриговать. Девочка молчала, и Даша продолжила рассказывать чуть медленнее, чтобы смысл истории обязательно дошёл до адресата.
– Подхожу я к подвалу, а там уже дверь открыта и трудовик Пал Ваныч возле неё с мешком каким-то возится, видимо тяжелым. Начал он его по ступеням вниз тащить, а я решила следом спускаться. Только мимо Лидия Анатольевна проходила и меня ненадолго отвлекла, так что, когда я к подвалу подошла Пал Ваныч уже внизу был. Ну, я спускаюсь тихонько тоже, смотрю – он в тёмном углу мешок пристраивает, кряхтит.
Даша, забыв о конспирации, принялась показывать скрюченного трудовика, ворочающего тяжелую ношу. Ее история должна была быть мрачной, как в страшном фильме, но яркое майское солнце, бившее сквозь давно немытые стекла, не давало создать должную атмосферу. Тем не менее, девочка, понизив для большего страха голос, продолжала:
– Решила я к нему подойти и спросить где тут у них вёдра с тряпками хранятся, и вдруг вижу, как он поправляет покрывало на чём-то, что рядышком лежало. А рука-то у него без двух пальцев – неудобно ему. И вот съезжает в сторону покрывало, а там… – Врублевских приблизила лицо к перепуганным глазам подруги и зловеще пропела, – Скеле-е-ет! Настоящий скелет, я точно видела, только испугалась очень и чуть не закричала – хорошо, что сердце в горле застряло, вот где-то на этом уровне, – она показала где именно оно в тот момент находилось.
– Только Пал Ваныч всё равно своим страшным шестым чувством почувствовал, что рядом свидетель и обернулся. Хорошо, что зрение у него плохое – ничего в толстых своих очках не видит, а я в тени у самой лестницы стояла. Бросилась я наверх и сюда прибежала. Вот!
– Ой, Дашка, что делать-то теперь будем? – спросила напугавшаяся вмиг Оля. – Надо к директрисе идти или может сразу в полицию звонить!
– Так они тебе и поверили. У тебя сколько пятёрок в четверти? А трудовик тут полжизни, наверное, работает!
– Так ему же отметок и не ставят, ему зарплату платят. – Оля не уловила логики в словах подруги.
– Я вчера весь день думала и поняла, что нужны доказательства. – ответила Даша. – У меня есть план, только сейчас урок начнётся, поэтому идём в класс, не вызывая подозрений. На следующей перемене всё расскажу.
Коридор третьего этажа, где болтали девчонки, уже опустел. Только пара второклашек бежали в свой кабинет, низко нагнув голову и зачем-то расставив в стороны руки, да незнакомая учительница выпускных классов торопилась к началу урока. Но подруги всё равно приосанились, Оля разгладила вечные складки на юбке, Даша поправила упавшие на лоб волосы, и они пошли размеренным шагом в свой класс, не глядя по сторонам и изо всех сил изображая печать вечной мудрости на лицах.
Весь урок литературы Оля провела в нервном ожидании. Она то и дело подпрыгивала, словно сидела не на отполированном удобном стуле, а на бабушкиной горячей печи-буржуйке. Девочка постоянно оглядывалась на Дашу, но та спокойно слушала Лидию Анатольевну и время от времени делала записи в тетради своей красивой блестящей ручкой.
Очень хотелось с кем-то поделиться страшной тайной – настолько жутко было думать о преступнике в одиночку. Вот только Оля не знала кому можно доверять, она решила, что оказаться сообщником убийцы мог кто угодно. Она внимательно посмотрела на сидящего рядом Артура Самойлова. Тот почувствовал ее взгляд, оторвался от тетрадки, посмотрел на соседку и вздрогнул от безумных прищуренных глаз.
– Это не я, честно. – зачем-то попытался оправдаться он и с двойным усердием принялся заполнять тетрадь.
Когда раздался звонок, и учитель покинула кабинет, Оля выпорхнула из-за парты и понеслась к подруге, чуть не грохнувшись в проходе, когда столкнулась с Пашей Фантиковым. Тот возился с пустым контейнером для бутербродов и даже не обратил внимания на довольно сильный толчок, так что девочка побежала дальше.
Даша уже стояла возле двери с Айратом Фархутдиновым, и когда Оля подошла, кивнула ей приглашая присоединяться к разговору.
– Айратик, ты же джентльмен? – обратилась она к смущенному их вниманием упитанному парню.
– А ты с какой целью интересуешься? – поинтересовался Айрат.
– Ну, понимаешь, нам с Олей без твоей помощи, ну никак не обойтись. Нам очень нужен фотограф для очень важного и секретного дела. Тебе, наверное, медаль потом дадут. Скорее всего дадут! Даже если и посмертно.
– Ты же для стенгазеты классные фотографии сделал, нам такие же надо, только про убийцу. – поддержала подругу Оля.
– Шутники из вас так себе, знаете ли. – ответил Фархутдинов.
– Да не шутим мы, – наседала на него Даша. – Нам правда нужно. Мы тебе после уроков всё расскажем, ты только помоги потом сфотографировать и разоблачить убийцу маньячного типа. Тебе медаль не нужна что ли?!
– Посмертно точно не нужна. – решительно отказался Айрат. – Сами фотографируйте кого хотите. Можно подумать у меня одного телефон с камерой имеется!
– Но нам же красиво надо сфотографировать, чтобы все поняли кто преступник! – сказала Оля.
– На доску почёта школы что ли портрет повесите? – усмехнулся парень.
– А вдруг по телевизору потом показывать станут или в интернете? Надо чтобы убедительное фото получилось, а во всех новостных сюжетах снизу подпись будет «Снимок предоставлен учеником школы №132 Фархутдиновым Айратом». Здорово, а? – увещевала одноклассника Оля.
– А я тебе на неделю приставку свою поиграть отдам! – пообещала Врублевских. – Или даже на месяц. Соглашайся!
– На месяц. – подумав, согласился Айрат. – Ладно, встречаемся после уроков возле школьного стадиона. Там и расскажете всё подробно.
– Замётано! – обрадовалась Даша.
Оля подумала, что для такого дела хорошо бы привлечь ещё Витьку по прозвищу Шерлок и поискала его глазами среди носившихся туда-сюда одноклассников. Но Витька уже оказался занят – он что-то внимательно изучал на парте Фантикова, а вокруг толпились несколько ребят.
– Обойдёмся без Шерлока. – решила она.
Возле стадиона после окончания уроков первой смены никого не было. Старшие классы еще корпели над учебниками в кабинетах, а те, что помладше, не захотели омрачать теплый солнечный день играми вблизи с опостылевшей школой и умчались по зеленеющим окрестным дворам.
Трое заговорщиков сидели на тёплой облезлой скамейке, щурясь от яркого света. Даша уже повторила Айрату историю, рассказанную подруге, и теперь девочки ожидающе смотрели на него, надеясь, что он по-мужски придумает как вывести трудовика на чистую воду.
– Что тут думать-то? – сказал Айрат. – Надо просто сфотографировать улики пока их не перепрятали. И анонимно передать полицейским – пусть они разбираются. Ключ-то Врублевских так поварихе и не отдала.
– А ведь точно! – спохватилась Даша. – Ох и влетит мне!
– Когда медаль посмертную покажешь, не влетит. – успокоил её Айрат.
– А я про тебя статью героическую напишу для стенгазеты. Никто и не подумает ругать! – поддержала одноклассника Оля.
– Чего же сидим тогда? Давайте скорее в подвал. – согласилась подруга.
Они втроем побежали от скамейки к школе, зачем-то пригибаясь, словно над головами у них свистели вражеские пули, стрекотали пулеметы и вокруг рвались артиллерийские снаряды.
Возле двери, ведущей в подвал никого не было – первый урок второй смены был в самом разгаре. Ребята скинули школьные рюкзаки возле стены. Даша, рассыпав по полу цветные карандаши, выудила небольшой блестящий ключ и протянула его Айрату. Он трясущимися от волнения руками с трудом вставил его в скважину и сделал пару скрипучих поворотов. Дверь бесшумно распахнулась – заботливо смазанные трудовиком Павлом Ивановичем петли не произвели даже малейшего звука. Мальчик отдал ключ Даше и сделал галантный жест, приглашая девочек спускаться.
– Фархутдинов, ты чего?! – возмутилась Даша. – Иди первый, нам же страшно!
– Так я же это… джентльмен – ты сама же мне сказала. Я вас из вежливости пропускаю.
– Мы не в позапрошлом веке. Спускайся давай! – вторила подруге Оля.
Айрат сглотнул подкативший к горлу страх и вытер о штанины внезапно вспотевшие полные ладони.
– Может за руки возьмемся? – предательски дрогнувшим голосом спросил он. Но девчонки так зыркнули на него, что он поспешил оправдаться:
– Шутка юмора такая.
– Как ты там говорил? «Шутник из тебя так себе»? – напомнила ему Даша и протянула свой телефон с зажженным светодиодом. – Мы сразу за тобой идём. Не волнуйся, если погибать будешь, то мы сразу убежим за помощью!
Ребята принялись спускаться. Повеяло прохладой, запахами старых забытых всеми вещей, в носу неприятно защекотало от парящей в воздухе пыли. Одиноко горела у захламленной стены грязная лампа без абажура и слышалось вялое жужжание сонной майской мухи. Большая часть помещения терялась во мраке и боязливо показывалась оттуда, следуя за крошечным светом телефонного фонарика.
– Вон там в углу мешок и покрывало рядом, видишь? – указала Даша Айрату из-за его спины. – Под этой тканью он скелет и прячет!
– Это, наверное, всё, что от химички осталось, которая в прошлом году пропала. – предположила могильным шёпотом Оля.
– Химичка в соседнюю школу перешла работать! Я сама её на той улице видела. – Покрутила пальцем у виска Даша.
– Значит, там Ольга Ивановна, завуч бывший лежит. – Продолжала вещать Патрушева. – Может она ему зарплату повысить отказалась, а он за это только кости и оставил.
Ребята остановились и переглянулись. Ольгу Ивановну и правда никто не видел с прошлого месяца.
– А что же он в мешке тогда принёс? – поинтересовался у Оли Айрат, будто решил, что она самый авторитетный сыщик в их городе.
Он посветил на бесформенный мешок и все трое увидели на грязном матерчатом боку дыру, сквозь которую проглядывало что-то гладкое и белое.
– Ещё кости! – воскликнула Даша.
Айрат, испугавшись, что их услышит оказавшийся неподалёку убийца, быстро зажал ей рот ладонью.
– А это физрук Валентин Федорович. – трагично и уверенно произнесла Оля. – Он всё узнал, когда приходил сюда вон за теми баскетбольными мячами, и теперь будет лежать здесь вечно в мешке для картошки.
У Даши сердце так резко ухнуло вниз, что могло бы пролететь значительно ниже пяток, не будь под ними бетонный подвальный пол. Она схватила Айрата за рукав и громко зашептала:
– Айратик, давай быстрее фотографируй улики и побежали отсюда, а то у стены очень удобный ящик с навесным замком стоит – мы туда все вместе поместимся и наши кости даже через сто лет не найдут!
Парень наклонился и стянул выцветший кусок ткани. Скелет лежал, глупо улыбаясь щербатыми челюстями и взирая в темноту пустыми глазницами. Девочки будто договорившись заранее синхронно закрыли ладонями распахнутые в безмолвных криках рты. Несколько ребер у скелета были сломаны, а в левом виске виднелась большая трещина.
Айрат усилием воли заставил себя выбрать наиболее удачный ракурс, как делал всегда для фотографий в стенгазету, и щелкнул камерой телефона. Затем решил сделать снимок с другой стороны, шагнул в сторону, споткнулся обо что-то в темноте и стукнулся головой о висящие на стене полки. На полках что-то звякнуло. Девочки подняли туда глаза, а он направил туда пляшущий светодиодный свет. На полках стояли банки с какой-то мутной жидкостью, в которых плавало что-то напоминающее различные органы, извлеченные из тела. Айрат побледнел.
– Ой, мамочки мои, все мои мамочки вместе взятые. – зашептала Патрушева.
Внезапно в их лица ударил яркий свет и чей-то голос, усиленный эхом подвала, прогремел:
– Врублевских, ты что тут делаешь?! Я знаю, что ты там – у меня рюкзак с твоим именем! Кто там с тобой ещё?
Ребята не сговариваясь завопили что есть мочи и бросились к лестнице, спотыкаясь, больно ударяясь о многочисленные ящики и полки, цепляясь одеждой и продолжая кричать на бегу.
Они вылетели в ярко освещенный коридор, слепые после подвальной темноты, и тут же угодили в чьи-то сильные руки.
– Это конец. – подумалось Даше. – жаль только медаль свою посмертную увидеть не получится.
– А ну цыц! – раздался вдруг над самым ухом зычный голос поварихи.
Ребята тут же умолкли и, проморгавшись, начали боязливо озираться. Айрата держал охранник, чьего имени никто из одноклассников не знал. Олю схватил за плечи физрук Валентин Федорович, чьи кости лежали в старом мешке. Дашу за руку держала повариха тётя Лена, и она была явно рассержена.
– Ключ где?
Даша поелозила свободной рукой в кармане кофточки и достала ключ, протянула его женщине.
– Вот.
Тётя Лена тут же отпустила девочку и посмотрела на физрука с охранником.
– И что же вы там потеряли? – строго спросил безымянный страж школы.
И тут ребят понесло! Они все разом бросились рассказывать взрослым как трудовик Павел Иванович кости в подвале прячет, а органы по банкам распихивает, как физрук там навеки спрятан и неизвестно чьи еще останки там найдет полиция если её прямо сейчас сюда вызвать вместе с военными и может быть даже с собакой.
Тётя Лена глядела на них полными удивления глазами, а затем припомнив, что оставила кастрюлю с кашей на огне, быстро убежала. Валентин Фёдорович пробормотал что-то удивлённо-непонятное и отпустил охранника на пост, а ребятам сказал собрать рюкзаки и пойти с ним в учительскую, чтобы разобраться в ситуации с директором школы.
Полчаса спустя трое пылающих алыми щёками ребят вышли из учительской. Смущаясь и не решаясь смотреть друг другу в глаза, они направились по лестнице к выходу из школы. Вслед им гремел раскатистый педагогический смех.
– Ну откуда я могла знать, что этот поломанный скелет и банки – бывший реквизит для уроков биологии? – извиняясь промямлила Даша.
– И мешок так натурально выглядел. Сразу и не подумаешь, что там не кости, а деревянные заготовки для трудовика – согласилась Оля.
– Вы только джентльменов в следующий раз в другом месте ищите. – Предложил девчонкам Айрат. – Я решил, что вполне проживу и без медали. Тем более посмертной.
– А приставка-то, приставка нужна? – вспомнила Даша, но Айрат уже не слушал, он торопился домой.
Авторские истории
35.2K поста27.4K подписчиков
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществеhttps://pikabu.ru/community/amour_stories
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.