30

Синко Льягас

Синко Льягас 80е-90е, Назад в СССР, Мужчины и женщины, Юмор, Книги, Рафаэль Сабатини, Реальная история из жизни, Длиннопост

Из советского детства. Однажды в нашей квартире зазвонил телефон.


Я снял трубку.

- Алло? - сказал я хрипло. У меня начинал ломаться голос. По телефону меня иногда принимали за отца -- с его насмешливым прокуренным тенором.

- Дима? Узнал? - спросил воркующий девичий голос.

- Конечно, - мужественно ответил я. Хотя ни фига не узнал. Кто это может быть? Настя из соседнего подъезда? Ленка Полуэктова? Олька Афанасьева? Учительница музыки в полупрозрачной блузке? Джина Лоллобриджида из Фанфан-тюльпан? Хорошо бы.

- Пойдем вечером на танцы в парк? Вместе?

Вся жизнь пронеслась у меня перед глазами. Все коробки пластилина, похожего на тол из фильмов про войну, все миллионы слепленных солдатиков. Пластиковая модель "мига" и ледокол "Ленин" с тысячью крошечных дверей. Все взорванные в подъезде патроны и бутылки с карбидом. Пламя над забором и индийское кино "Танцор диско". Ачи, ачи, джими, джими. Классическая борьба. Все горы прочитанных книг и суровые слезы капитана Блада по Арабелле. Несчастная, но дико привлекательная еврейка из Айвенго. "Три орешка для Золушки" и эротические переживания на снегу. Смеющиеся девчонки у магазина и взгляды искоса. Хи-хи, хи-хи. Тонкие руки. Деревянные мечи и стрелы Робин Гуда. Любовь, сжигающая все.

Все предшествующие годы я ждал этой фразы.

С этого момента начиналась моя взрослая жизнь, полная приключений и подвигов.

- Ладно, - сказал я. - Пойдем.

Воркующий голос продолжал:

- Зайдешь тогда за мной в шесть?

Мгновенное головокружение. Зайти куда? Наваждение спало. Кто это? Где живет?

Как узнать?!

Нужно принять решение.

- Нет, - сказал я.

В трубке замолчали. Я слышал только дыхание.

- Нет?! - голос вдруг на мгновение показался знакомым. - Почему нет?!

- Я передумал. Не хочу на танцы.

Израненный капитан Блад стоял в изрубленной кирасе и смотрел, как верный "Синко Льягас" уходит на дно. Французские ядра свистели над его головой. Голубые глаза капитана были спокойны...

- Но... подожди! - взмолились там.

Я положил трубку.

Пузыри вырвались на поверхность, вода взбурлила... и только уцелевшая фок-мачта все еще возвышалась над гладью залива. Вскоре исчезла и она.

Капитан Блад вздохнул.

Погнутая, окровавленная шпага выпала из его усталой руки.

Бум.

Тишина. Мужское одиночество.

Подошел Скарамуш и похлопал меня по плечу. Обычная саркастическая улыбка была полна печали. Издалека, сквозь пары гашиша, на меня отрешенно смотрел граф Монте-Кристо, возлежа на подушках. Пан Заглоба, Д'Артаньян и Анжей Кмициц молчали, но я чувствовал их поддержку. Восставший раб Спартак кивнул мне.

- Женщины, - произнес гладиатор, словно это было ответом на все вопросы.

Женщины. Загадочные создания, ради которых только и стоит совершать подвиги. Я вздохнул.

Почему они, черт, не могут говорить нормальным голосом?!

Синко Льягас 80е-90е, Назад в СССР, Мужчины и женщины, Юмор, Книги, Рафаэль Сабатини, Реальная история из жизни, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+4

а последняя картинка из главы "Последний бой "Арабеллы".

раскрыть ветку 1
0

Совершенно верно:) Видимо, мы читали одни и те же книги в детстве.

+3

Да, хорошие книжки ты в детстве читал, я тоже всё это любил, Сенкевича только много позже читал, не знаю почему - то не видел в детстве я его книг,  хотя для подростков он просто шикарен. Ещё, конечно, обожал индейцев Монтесума, Чингачкук вот это всё...

раскрыть ветку 3
+1

Да, отличные, согласен. Про индейцев -- обязательно! Фенимор Купер и Майн Рид. Затем про историю все -- Василий Ян и Дмитрий Балашов, Валентин Пикуль и Вальтер Скотт. И фантастика -- Александр Беляев, Казанцев, Ефремов, Стругацкие, "Лунная радуга" Сергея Павлова.

раскрыть ветку 2
+1

Я, конечно, извиняюсь, но Яна искренне, с детства считал графоманом, а остальные - просто супер, к счастью, всегда было много хороших писателей, навскидку, кроме уже названных это и Крапивин, и Булычёв, и Сэнт Экзюпери, и даже Эрих Распе, с зачитанным до дыр "Мюнхгаузеном".

0

Да, а теперь эти индейцы тут в канаде получают на своих детей по 10 тыс долл в год и по 500 долл на Рождество, даже если это смешанный брак( до 3го поколения), и обучение им бесплатное в универе и колледжах и на работу берут вперед белых, а я обычная белая иммигрантки которая родом из страны, которая их никогда пальцем не трогала, оплачивают их плюшки из своих налогов, которых У меня по 200 баковежемесячно☹, притом мой ребенок тоже полностью русского происхождения, тоже не имеет плюшекв виде бесплатрогообразования после школы

+3

... а вы еще спрашиваете откуда этот страшный шрам на моем сердце... Женщины... Больше мне нечего вам ответить...

раскрыть ветку 1
+1

:)) Вот!

+2

Так это к папе клинья подбивали, или все же к вам?

Начитанность отметила, да )

раскрыть ветку 2
+1

Ко мне:)) Но стальное сердце и железная воля... и некоторая робость впридачу. В общем, не срослось:)

раскрыть ветку 1
0

и теперь ты 40-калетний девственник?)

+2

Блядь, ну и кто это был? Отца тоже, что ли звали Димой а ты Дим Димыч? Или тогда к чему отца приплёл. Когда вы хоть мысли свои ясно начнёте формулировать???

раскрыть ветку 1
0

Я у папы пародист

+1

Аааа... Боги. Они, телефонные голоса. Их было не слишком много, но и мало, нельзя сказать. Ты может быть и не знаешь, но у нас, в Мылстоуне была Войс, девушка с голосом, так ее и называли. С ней невозможно было общаться по телефону, потому как мы, молодые еще юноши, с неокрепшим организмом, но высоким уровнем тестостерона тут же впадали в астрал, боже, как она говорила! Этот голос с придыханием, эротичный от начала и конца я запомню навек. А остальные? Это были голоса друзей и врагов. Уже тогда Иришка училась врать так, что бы ты встрял на кучу денег, не выйдет на деньги, встрянешь по другому поводу, она продавала квартиры, машины, обещали устроить на работу за сто тысяч и все это было вранье! Тогда мы собирались у друзей, где было место, пили что наберем и ни о чем не думали. Мы проебали целую квартиру, знаешь, помнишь? Когда у Чудо отобрала квартиру его спившаяся потом Маман? Тогда мы удивлялись сами с себя, знаешь, помнишь, когда Сингл уронил свой пневматический пистолет, а после этого все местные гопники резко зауважали Чудо? Знаешь, помнишь? Мне иногда не хватает этих голосов в телефоне, мне не хватает знания о том, что можно не набирать весь номер, ведь стоит набрать 3855 и ответит Ленчик, я ее уже лет 7 не слышал. Странно это все.

Похожие посты
112

Навеяно постом про приключения капитана Блада Сабатини

Почему-то у Сабатини чаще всего вспоминают капитана Блада, незаслуженно редко (на мой взгляд) упоминая другие книги автора:

Навеяно постом про приключения капитана Блада Сабатини Книги, Приключения, Пираты, Длиннопост, Рафаэль Сабатини

Романы классика английской литературы Р. Сабатини «Меч Ислама», «Псы Господни» и «Черный лебедь».

На страницах оживают драматические страницы истории XVI–XVII вв.: чума в Генуе и костры инквизиции в Испании, пиратский разбой в Средиземном и Карибском морях и бесконечные баталии европейских держав за право вершить судьбы мира. Увлекаемые колесом фортуны, герои Сабатини пускаются навстречу опасным приключениям, становясь участниками невероятных происшествий прошлого, их ждут суровые испытания, выдержать которые им помогает ум, благородство и честь.

Навеяно постом про приключения капитана Блада Сабатини Книги, Приключения, Пираты, Длиннопост, Рафаэль Сабатини

Морской Ястреб - это захватывающая история сэра Оливера, английского джентльмена, волею судьбы ставшего галерным рабом, а затем и грозным пиратом Сакр-аль-Баром, Морским Ястребом, человеком стальной воли, звериной хитрости и удивительного бесстрашия. Эти качества помогли ему остаться в живых на галерах, уцелеть при дворе алжирского паши и быть непобедимым в морских сражениях. И все же Сакр-аль-Бар оказывается на краю гибели, потому что не в силах справиться со своими чувствами – любовью, гневом и жаждой мщения… Приключения сэра Оливера тесно переплетаются с событиями сурового и героического XVI века, легендарной эпохи правления Елизаветы I.

В настоящем издании представлены также романы «Одураченный Фортуной» и «Венецианская маска», на страницах которых оживает история XVII–XVIII веков.

Навеяно постом про приключения капитана Блада Сабатини Книги, Приключения, Пираты, Длиннопост, Рафаэль Сабатини

В центре действия историко-приключенческой дилогии Рафаэля Сабатини – полная ярких событий, крутых поворотов, рискованных взлетов и падений жизнь Андре-Луи Моро, современника и деятельного участника Французской революции. Получивший образование и воспитание в аристократической среде, он не имеет ни состояния, ни происхождения, чтобы оставаться в ней и впредь. Когда надменный маркиз де Латур д’Азир, граф Сольц цинично и хладнокровно убивает на дуэли его лучшего друга, Андре-Луи клянется отомстить за эту смерть. В первом романе (1921) Моро, молодой французский адвокат, по воле случая прибивается к странствующей театральной труппе и становится актером, выступающим под маской хвастливого вояки Скарамуша, а затем, в годы общественных потрясений, – революционером, политиком и записным дуэлянтом, который отчаянно противостоит сильным мира сего. В каждом из этих перевоплощений он не забывает о своей клятве. Встреча с давним врагом (и соперником в любви) маркизом де Латур д’Азиром открывает Андре Луи ошеломляющую правду о собственном происхождении… В «Возвращении Скарамуша» (1931) переплетение чужих политических интриг и личных мотивов приводит Моро в стан противников революции, уже начавшей пожирать собственных детей. Перейдя на сторону монархистов, герой Сабатини оказывается вершителем судеб французской истории: участником заговора, призванного спасти Марию-Антуанетту, инициатором аферы с акциями Ост-Индской компании и, наконец, основным виновником провала реставрации Бурбонов едва ли не накануне их победы…

Показать полностью 2
1725

Женский ответ ко всем постам "Ну и мужики пошли"

Многие пишут про поведение девушек странное, что девушки хотят, чтобы их добивались, имитируют полное равнодушие, потом предъявляют несчастному кавалеру претензии, что тот рано сдался, при этом даже не обозначив свою позицию: я совсем не против, это у меня просто игра такая.


Попытаюсь все это объяснить с позиции женщины.


Просто так, из ниоткуда, такие идеи не берутся, во первых наставления мамы и книги написанные гламурными дамами: ты не должна быть доступной, иначе все тобой будут пользоваться, мужчина по природе своей охотник и чем дороже ему далась добыча и больше времени он на нее потратил, тем сложнее ему будет с этой добычей расстаться. То есть, чем больше мужик на тебя потратил денег и времени, не получая тот самый, заветный приз, тем больше твои шансы выйти замуж....и всё в таком роде.


И есть еще один источник из которых девушки черпают идеи "как это должно быть" это любовные романы...вот это просто фонтан чёрного зла. Большинство пикабушников не знают, что там пишут, особенно мужская половина, а пишут там странное. Героиня, серая и никчёмная мышь, при том бедная как мышь церковная и сирота вдруг становится объектом любви герцога/великого мага/ректора магической академии...да и чего уж там мелочиться, частенько даже короля или крон принца. И потом на 3-8 книг размазывают, как этот мужик, красавец (от которого млеют все женщины, но он смотрит только на свою мышку), успешный и богатый человек, носится за главной героиней, а она: то хочу замуж, то не хочу, то поцелует, то сбежит среди ночи просто так, а чтобы не расслаблялся (я б на месте того мужика облегченно вздохнула и скатертью дорога), но наш придуманный герой, обязательно кинется за своей мышью, а та дура успела уже сцепиться с десятью пьяными матросами/магами/мелкими дворянчиками/бандитами/орками в порту, герой отбивает свою ненаглядную, при этом сам получает тяжёлое ранение. Она его выхаживает и плачет над постелью, но замуж не идет еще три книги....и никакого секса до свадьбы!


Конечно могут быть вариации, но в целом примерно так и вот эти сценарии осознанно или бессознательно некоторые девушки начинают воплощать в реальность... У некоторых же бывало, что подружка сама нарывалась на агрессию пьяной компании, а потом требовала чтобы ты с ними разобрался? (Сценарий с орками в порту). И вот это: то хочу, то не хочу, игнорирование звонков, а потом претензии: слабак! (Это надо было как сказочный герцог за ней бегать, умолять, упрашивать).


Я начала читать/слушать всю эту сомнительную литературу в зрелом возрасте и иногда просто волосы дыбом становятся от той дичи, которая там описывается, понятно, что это просто женские фантазии автора...Я то женщина взрослая, я знаю, как оно бывает на самом деле и что с живыми, не выдуманными мужчинами все эти сказочные фокусы не прокатят...а ещё я всё думаю, а какое впечатление эта книга произведет на девочку подростка, для которой по сути и написана...

289

Мой друг - пророк кунг-фу

Мой друг - пророк кунг-фу Реальная история из жизни, Боевые искусства, Назад в СССР, 80е-90е, Брюс Ли, Подростки, Длиннопост

Ярик включал кассету Майкла Джексона и спрашивал меня:


- Как, тебе нравится? Неужели не нравится?


Я пожимал плечами. Музыка и музыка. Барабаны лупят и кто-то тонким голосом орет так, что оглохнуть можно. По телевизору говорили, что такая музыка -- ненастоящая музыка, а настоящая музыка только народная. И еще опера, потому что она вышла из народной. Тут я с ними был согласен. "Сердце красавицы склонно к измене" -- вот это я понимаю, песня. "Тореадор, смелее в бой. То-ре-а-дор, то-ре-а-дор" -- голос такой, что пятки вибрируют и затылок немеет. А по субботам утром мы всей семьей смотрели передачу "Играй, гармонь". Я слушал частушки из села Меланьино Петровского района Красноярского края и чувствовал единство со всей советской страной.


- Нравится, - равнодушно говорил я. Ярик вскидывал голову и остро смотрел на меня. Его было сложно обмануть.


Потом Ярик включал Цоя и начинал подпевать, выставляя челюсть экскаватором:


- Пе-ре-мен! Требуют наши сердца! Пе-ре-мен! Требуют наши глаза!


Спрашивал у меня:


- Похож я на Цоя?


Блондин славянской внешности, на корейского кочегара он походил мало. Вообще, никак.


- Похож, - отвечал я, чтобы не обидеть друга. - Давай уже модели клеить, а? У тебя там танк есть?


У Ярика были целые подшивки приложения к журналу "Юный техник" -- ЮТ для умелых рук. Настоящее сокровище. А в них -- как склеить из бумаги модели самолетов, машин, кораблей и прочие офигенные вещи. При мысли о танке мое сердце забилось сильнее.


- Вот ты балбес! - в сердцах говорил Ярик. - Это же му-зы-ка. Настоящая. Ладно, поищи там.


Я радостно зарывался в подшивки. Тонкие желтоватые листки, печать в два цвета -- для каждого номера разная. Синие номера, красные номера, зеленые. Бумага уже ветхая, листать надо осторожно -- потому что каждый номер просматривали уже сотню раз, не меньше. Где же танк?


Ярик снова включал магнитофон:


- Пе-ре-мен! - он прыгал по комнате и орал вместе с Цоем. - Мы ждем перемен!!


Потом брал самодельные нунчаки и начинал крутить. Воздух гудел и рвался, как пергаментная бумага.


На Ярике -- черные штаны, как у Брюс Ли. Он сшил их сам. Ярик ловил палку нунчака под мышку и кричал тонко и зловеще, как кошка. Крик заметался по комнатам и погас в бордовом советском ковре на стене.


- Нашел! - я вытащил из пачки журнал с танком Т-28. - У него три башни, представляешь? Клево!


Ярик посмотрел на меня с жалостью. У него увлечение бумажными танками прошло давным давно. Мой друг уже вовсю жил в эре Истинного Кунг-фу.


* * *


Если вы не умеете сложить из пальцев смертоносную "лапу тигра", вы не жили в 90е.


Нет бога, кроме Брюса Ли и Чак Норрис пророк его.


Скажи, какой ты школы кунг-фу, и я скажу, кто ты.


Ярик во всем следовал за кумиром. Он одевался, ходил, тренировался, кричал по-кошачьи, задиристо вытирал нос пальцем как Брюс Ли. Он даже в мелочах ему следовал. В фильме "Путь дракона", где молодой Брюс приезжает в Рим и дерется в Колизее, есть смешной момент -- Брюс, не зная ни слова по-итальянски, заказывает еду в кафе. Он просто проводит пальцем по меню и кивает "мне это". Пожилая официантка всплескивает руками и приносит ему заказанное по списку. Вернее, так: супы, супы, супы и супы. Много тарелок с разными супами. И Брюс, чтобы не показать прокола, съедает все, черпая поочередно из разных тарелок. В итоге Брюс так наедается, что вынужден ослабить пояс своих кунгфуистких черных штанов.


Ярик зашел после школы.


- Я сегодня в столовой как Брюс Ли просто.


- Правда?! - мое воображение было легко поразить.


- Да, - небрежно обронил Ярик. - Второе не хотелось, я взял шесть тарелок супа и съел. Клево. Чуть не лопнул.


Представляю эту картину. И лица работниц столовой.


А тогда я просто покатился со смеху.


* * *


Мы посмотрели фильм "Игла" ради двух минут, когда Цой дерется по-китайски.


Мы посмотрели "Фанат" в кинотеатре, дурея от духоты -- зал был полон под завязку -- в основном, подростками и мальчишками. Молодой Серебряков истово отрабатывал гьяку-цуки и прыгал в стекло автомобиля. Он напомнил мне Ярика. Вот на кого Ярик похож, думал я, когда мы шли обратно в темноте города. Яростный блондин. А вовсе не на Цоя.


Всю дорогу Ярик молчал. Думал.


- Таким надо быть, - сказал он наконец, у самого дома.


- Да, - сказал я. И пошел домой. Там, на столе, заваленном книгами, меня ждал недоклеенный танк Т-28.


* * *


Мой бумажный мир изменился в одно мгновение.


Городская библиотека Нижневартовска находилась в другом микрорайоне. Идти туда надо было около получаса, иногда больше, потому что я делал крюк вокруг собак (не спрашивайте). На руки выдавали три книги. Читал я быстро, поэтому я бывал в библиотеке два-три раза в неделю. Иногда чаще, потому что некоторые, самые классные книги, всегда оказывались на руках, и почитать их можно было только в читальном зале.


В тот день, холодный ноябрьский, я подошел к библиотеке поздно. Уже стемнело. Библиотека находилась на первом или втором этаже в длинной пятиэтажке. Перед зданием, занесенный первым снегом, стоял танк, выставив вперед длинную пушку.


Это мы, мальчишки, называли его танком. На самом деле это был обычный северный вездеход с широкими гусеницами. Но вездеход -- это не так романтично, думали мы тогда. Вот танк -- другое дело. Танк был круче. Всяко. Из покатой морды вездехода торчал длинный ствол орудия. На конце ствола была квадратная пластина. Кажется, сейчас такими валят стены, когда спецназ спасает заложников.


Я постоял у "танка", фантазируя, как он рычит в бою, разворачиваясь на одной гусенице и оглушительно стреляет по врагу. Эх, привычно подумал я. Конечно, я знал, что танк ненастоящий. На похожем вездеходе мы ездили в болота за клюквой и морошкой. Все в кузове беззаботно болтали и шутили, а я не веселился. Я все время ощущал, что под нами -- бездна. Без дна и края. И только когда мы возвращались в балок, я мог вздохнуть спокойно. Однажды наш вездеход сломался, и коричневая вода, выступившая под весом огромной машины из мягких кочек, поднялась выше гусениц. Люди в кузове уже не веселились, хотя все еще пытались шутить. Болото -- это тонкий зеленый слой мха над бездной вод.


Водитель, скинув спецовку и матерясь, по грудь в воде бродил вокруг вездехода, пытался чинить. По рации он вызвал помощь. Кажется, мы тогда поехали с маминой работы, поэтому в кузове сидели одни женщины. К моменту, когда пришел другой вездеход, а это несколько часов, люди в кузове сидели притихшие. Кажется, они наконец ощутили тоже, что и я. Под нами -- невероятная бездна. И она ВСЕГДА под нами, а не только в такие моменты, когда вода подступает к самому борту кузова...


Я посмотрел на танк, поежился и пошел к крыльцу библиотеки. Было холодно.


В библиотеке мне нравилось. Особенно когда, как сейчас, в ней никого нет. Библиотекарша кивнула мне, когда я выложил прочитанные книги на конторку.


- Иди выбирай, - сказала она и улыбнулась.


И я пошел выбирать. В библиотеке тепло и светло, лампы дневного света гудят, потрескивают и иногда моргают. Ряды стеллажей высятся над головой. Запах старой бумаги, клея и тепла. Это самый лучший момент. Я помедлил, чтобы продлить ощущение, пошел вдоль стеллажа. Предвкушение. Ожидание чуда. Какое приключение ждет меня сегодня? Иногда я мечтал жить в библиотеке. Вот ты встаешь утром, выходишь -- и все это твое. Бери любую книгу и читай, сколько влезет. И никто не мешает.


В тот вечер я просмотрел раздел фантастики, но не нашел ничего интересного.


Я решил порыться в журналах. Иногда в "Технике молодежи" тоже печатали фантастику. И в "Уральском следопыте". Журналы были сложены стопками на нижней полке. Идеального порядка там не было, в отличие от книг. Я начал перебирать журналы.


И тут я наткнулся на него. У меня перехватило дыхание.


Номер 9 за 1988 год. Обложка в темных тонах, что-то космическое. В глаза мне бросился варвар с жуткими глазами, схвативший полуобнаженную девушку. Очертания ее девственной груди заставили меня отвести взгляд, но его притянуло, как магнитом. Чудесная, потрясающая обложка. Вам, измученным Вальехо, не понять моих чувств. Я схватил журнал. "Стр.54 "Продолжение романа "Звездные короли": бой в ущелье кошмаров" гласила надпись на красной стрелке. Да! Я начал листать. Где же страница 54? Где? Я опасался, что тот, кто брал журнал до меня, вырезал эти страницы (увы, такое случалось, во многих журналах зияли дыры). И вдруг я остановился...


Это было оно. Нет, не фантастика.


"Гимнастический комплекс у-шу по школе "Чой"" -- прочитал я заголовок. Ниже шли черно-белые картинки с пояснениями. Я даже напрочь забыл про ущелье кошмаров. Это было лучше. Передо мной был ключ к великому искусству.


До этого я видел фотокопии "18 стоек Шаолиня" и плакат с Брюсом Ли, отрывки фильмов, а "Лорд-дракон" с Джеки Чаном пронзил меня в самое сердце, но все это было где-то там, далеко. Это было круто, но в параллельном мире. Мальчишки изображали каратэ и морпехов из "Одиночного плавания", но все это было обманкой... Обезьянничанье. Секции в Вартовске только появлялись.


А тут я понял, что смогу сам. По-настоящему.


Наверное, так чувствовал себя Эдмон Дантес, когда нашел пещеру, о которой говорил аббат Фариа, на острове Монте-Кристо. Бывший узник еще не знает, есть ли там сокровища (их могли разграбить за много веков), но уже знает, что это возможно. Что, по крайней мере, таинственная пещера действительно существует...


Я взял еще две книги наугад (если бы не взял, это выглядело бы подозрительным), и, словно в бреду, записался у библиотекарши. Почему-то я боялся, что журнал мне не отдадут. Это ведь карта, ведущая к сокровищам! Но библиотекарша только хмыкнула, увидев картинку с дикарем (и полуобнаженной грудью) и записала журнал в формуляр.


Я шел домой, прижимая к груди сумку с журналом. Я почти бежал.


Темный Вартовск сиял загадочными вечерними огнями.


Я не выдержал и побежал. Ждать было невыносимо.


Эра Истинного Кунг-фу настигла меня, как удар молнии. Бумажные танки были сметены этим ураганом напрочь.


* * *


На следующее утро я начал заниматься -- методично и осторожно, как Эдмон Дантес готовился изъять сокровища с острова. Никто не должен был ничего знать. Это была моя тайна. Я встал на час раньше. Было зябко и темно, на кухне мерко тикали часы-ходики. Родители перед работой отвели младшую сестру в детский сад, я был один.


Я достал журнал, раскрыл на нужной странице. И взялся за первое упражнение...


Было больно. Очень больно.


Испытания только укрепляли мою решимость.


Сейчас я знаю, что великой китайской школы "Чой" на самом деле не существует. Что Герман Попов, который указан в статьях как консультант, на самом деле придумал школу "Чой", основываясь на своем опыте занятий бирманским каратэ. Но это ничего не значит. Честное слово: лучшего комплекса разминки и заодно подготовки связок и мышц к боевым искусствам (и к акробатике, как выяснилось) я не встречал. А я позже занимался и каратэ шотокан, и ушу, и акробатикой, и классической борьбой, и самбо. Даже растяжки на акробатике -- изуверские, как стонали наши девчонки -- казались мне ерундой. Каким-то шестым чувством, талантом или еще как Герман Попов угадал -- и его комплекс действительно работает. Впрочем, немалую роль, думаю, сыграла и моя вера.


Вера в Кунг-фу.


Две страницы упражнений кончились. Я был весь в поту, мышцы болели. "Продолжение следует", "Начало в 8 номере", прочитал я.


Я аккуратно сложил журнал, спрятал, позавтракал и пошел в школу. Связки ныли, мышцы болели. Но я был счастлив.


Я ходил по школе, сидел на уроках и ощущал себя тайным агентом. Все были люди как люди, а я -- шел путем кунг-фу. Я смеялся, шутил, но... Так граф Монте-Кристо ходит среди обычных людей. У меня была миссия и высокая цель. У меня было предназначение.


Через месяц тайных занятий я сел на шпагат. За это время я достал следующий номер "Техники молодежи" и увеличил свой утренний курс еще на десять упражнений. Боль почти ушла, но я добивался, чтобы она была. Если я не чувствовал легкой боли, значит, я не продвигался.


Когда я сел на шпагат, я решил признаться Ярику, что занимаюсь. Я вышел на лестничную площадку и позвонил в соседнюю дверь.


Ярик снял утяжелители (он бегал в них вокруг дома и только вернулся), молча выслушал мои сбивчивые объяснения, посмотрел на мой шпагат и мой мостик. Попросил показать журналы (я перерисовал все упражнения от руки). Пролистав мои записи, Ярик посмотрел на меня и сказал одно слово:


- Молодец.


Сам он занимался по фотокопиям, купленным в ларьке. Поза журавля, крик кошки, ага-ага. Самодельные нунчаки на веревке. Так я думал -- с легким пренебрежением.


- Пошли, - сказал Ярик. Мы пришли к нему в комнату с багровым ковром. На ковре висел новый плакат: культурист показывал бицепсы, его обнимала симпатичная девушка (очень симпатичная, я загляделся). Ярик открыл ящик стола и вынул толстую пачку листов. Ксерокопии тогда были редкостью -- причем очень дорогой. Ничего себе.


- Смотри, - сказал Ярик. Это была книга Масатоши Накаямы "Каратэ". На французском языке. Я увидел рисунки людей в кимоно, схемы ударов и чуть не умер от зависти.


Оказывается, у Ярика тоже была тайна.


Я думал, он только подражает Брюсу Ли, а Ярик всерьез занимался.


Бэтмен и Робин встретились на крыше небоскреба и пожали друг другу руки. Будем спасать этот город вместе, решили они.


Врубай прожектор.


* * *


А потом в передаче "Вокруг света" начали показывать отрывки фильма "Боевые искусства Шаолиня" -- и Эра Истинного Кунг-фу захлестнула весь Советский Союз.


Мы с Яриком ходили в малый зал школы по вечерам и отрабатывали стойки и удары. Однажды Ярик достал "Джеткундо" Брюса Ли на почитать, и я за двое суток без сна и отдыха от руки перерисовал эту книгу, потому что у нас не было ксерокса. Наш архив материалов разрастался. Мы смотрели все фильмы, мы читали все книги и журналы, что могли достать. Мы говорили о боевых искусствах и шли путем воина.


Танк Т-28 сиротливо белел в шкафу. Его башни так и остались недокрашенными...


Кем ты хочешь быть в будущем? Такой вопрос перед нами даже не стоял. Кем, кем... Мастером боевых искусств, конечно!


Спокойствие духа, как гладь пруда безветренной ночью, и удар пяткой.


Начинались 90е...


Сейчас я оглядываюсь на то время и думаю, что это было здорово. И странно одновременно. Я снова вижу, как Ярик вертит нунчаки на веревке, стоя в своих черных кунг-фуистких штанах, кричит как кошка, а рядом крутятся бобины магнитофона.


- Если вы любите жизнь, то не тратьте времени, так как время - это то, из чего сделана жизнь, - говорит мне Ярик. Он цитирует своего кумира, Брюса Ли. - Понял?


Я рассеянно киваю. Понял, понял. Не отстанет ведь. Мне двенадцать лет. Из динамиков льется низкий темный голос корейского кочегара.


- И вроде жив и здоров. И вроде жить не тужить, - поет Цой.


- Так откуда взялась... печа-аль?


==========

(с) Шимун Врочек

Мой канал на дзен


В качестве иллюстраций: 1. французский постер фильма "Кулак ярости", 2. обложка того самого журнала "Техника-молодежи".

Мой друг - пророк кунг-фу Реальная история из жизни, Боевые искусства, Назад в СССР, 80е-90е, Брюс Ли, Подростки, Длиннопост
Показать полностью 1
263

Кунг-фу Советского Союза

Кунг-фу Советского Союза Реальная история из жизни, Боевые искусства, 80е-90е, Назад в СССР, Акробатика, Длиннопост

Ко мне прозвища не пристают. С детского сада меня называют по имени: Дима, Диман, Димон, Шимун. Иногда как производное: Димыч.

Но однажды у меня было прозвище. И я им очень гордился.

Советский Союз.

Ярик, сын нашего соседа по лестничной площадке и мой друг -- он был на два года старше и в полтора раза крупнее -- фанат боевых искусств. Его комната была увешана плакатами с Брюсом Ли, Чак Норрисом и девушками из Плейбоя (не спрашивайте). У Ярика были самодельные нунчаки, макивара и штаны, как у Брюса Ли. Утяжелители, для которых он выплавил свинец из аккумуляторов, и повязка с иероглифами. И целый ворох фотокопий с различных руководств -- от Уэсибы на французском до школы Чой из "Техники молодежи".

Ярик выглядел как молодой Серебряков из фильма "Фанат". Резкие скулы, светлый ежик. И стальная нить внутри.

Ярик тренировался семь дней в неделю.

Он был настоящая боевая машина.

Ярик был пробивным не только с ноги. Он договорился со школьным начальством, чтобы нам давали ключи от спортзала. Мы сначала ходили толпой, потом толпа поредела, остались только настоящие адепты. То есть, мы двое. После занятия нужно было сложить маты, а каждый мяч или скакалку вернуть на прежнее место.

В тот вечер мы тренировались. Ярик держал самодельную "лапу" на уровне своей головы, я бил ногами. Я был боец в весе пера, но техничный и с прекрасной растяжкой.

- Комбинацию работай, - говорил Ярик. - Резче! Ну!

И тут мы поняли, что в дверях спортивного зала давно кто-то стоит и смотрит на нас.

Незнакомец прошел в зал, мягко шлепая. Невысокого роста, лет сорока. В майке, в растянутых штанах-трико и в тапочках на босу ногу. Темные волосы у пришельца были до плеч, как у белорусских "Песняров". Лицо помятое, но доброе. Глаза стального цвета. Под мышкой свернутая в трубку газета.

Больше всего он напоминал актера Дэвида Кэррадайна из "Убить Билла". Это я сейчас понимаю. Такой советский ассасин Билл. Тогда я подумал, что он бичует или любит выпить.

- Вы что-то хотели? - спросил Ярик и выпрямился. В Ярике метр восемьдесят, пятнадцать лет, мышцы, рефлексы, скорость и ведро тестостерона. Ярик резкий, Ярик мог и с маваши зайти.

- Хорошо работаете, ребята, - сказал Билл мягко. - А как насчет акробатики?

Страха в нем не было. Совсем.

Так в нашу с Яриком жизнь, как в настоящем фильме кунг-фу, вошел мастер, сенсей или, как говорят истинные знатоки видеосалона и бледных фотокопий "36 стоек Шаолиня" -- шифу.

Позже Ярик спросил, какой стиль практикует Билл, тот ответил, что стиль "вин-чунь" и "пьяницы". Ярик заявил -- с юношеским максимализмом: я бы в твоем возрасте, Степаныч, практиковал классическое каратэ шотокан. Как Чак Норрис. Это красиво.

Билл мягко улыбнулся и ничего не ответил. Он давно выбрал свой путь.

Оказалось, Килл Билл -- тренер по акробатике (тогда никто не говорил "спортивная", просто акробатика), теперь будет вести секцию в нашей школе. А еще он ночной сторож по совместительству, потому что сторожу положена комната. И фанатик боевых искусств.

Они с Яриком устроили легкий спарринг, причем Килл Билл даже тапочки не снял. Двигался он плавно и быстро. Странно, но его маваши в тапочках совсем не казалось смешным.

Когда Степаныч ушел, я спросил у Ярика:

- Ну что?

- Будем с тобой делать парный номер.

- По кунг-фу? - удивился я.

- По акробатике.

Так и получилось. Мы делали номер по вечерам, а по утрам три раза в неделю я ходил на секцию акробатики. И частенько просыпал начало. На вечерних занятиях мы с Яриком повторяли тао кунг-фу и каратэ-до, отжимались на кулаках и пальцах, бегали с утяжелителями и спарринговали до посинения, а потом приходил Килл Билл, и я прыгал заднее сальто с яриковых плеч и с камеры, вставал ему на руки, а Ярик поднимал меня под потолок на вытянутых руках. Он был зверски сильный, но мне все равно было страшно.

Я приходил домой и падал. Всю ночь мне снилось, как меня медленно и мучительно растягивают между слонами. Я просыпался от боли в спине и коленях. До слез. А утром вставал на секцию акробатики.

После разминки мы шли на дорожку. Разбегаешься и прыгаешь. После занятий с Яриком это было отдыхом.

- Дмитрий Овчинников, Советский Союз, - объявлял Билл торжественно. Такой чести удостаивался только я. Кажется, он видел во мне будущую гордость советского спорта. - Поехали!

Я поднимал руки, выпрямлялся.

Вперед!

На акробатике пацанов было только двое, я и один мальчишка. Девчонки иронично называли меня "Советский Союз" и завидовали моей растяжке. "Советский Союз", думал я. Вот это прозвище! Великий, могучий, добрый и всегда на страже справедливости и защиты природы.

А потом Советского Союза не стало.

У китайцев есть старинное проклятие. "Чтобы ты жил в эпоху перемен". Мы, подростки, жили в эпоху перемен и это было невероятно интересное время. Возможно, потому что мы менялись вместе с ним. Стремительно, бурно, яростно и необратимо. На разрыв.

Время было -- как взрыв петарды в руках. Грохот, вспышка, искры в глазах, лужа крови и оторванные пальцы. А тебе все еще весело.

Прыгая заднее сальто, я разбил колено. И потом еще много лет хромал в сырую погоду. Номера не получилось. Ярик занимался в секции рукопашного боя и ездил на подпольные соревнования. Килл Билл ушел из школы, акробатику закрыли. Больше я его не видел.

Через два года Ярик ушел в армию и попал в морскую пехоту. Говорят, вырубил проверяльщика с одного удара. Разведка морской пехоты, Дальний Восток. Позже, вернувшись, рассказывал, как к ним приезжал сенсей из Японии и давал мастер-классы.

После ухода Ярика в армию я потерял интерес к кунг-фу и записался в секцию каратэ шотокан.

Просто это была классика.

Время кошачьих криков Брюса Ли сменилось временем прямого удара в нос.


=========

(c) Шимун Врочек

Мой канал на дзен

Показать полностью
410

Сильный задорный пират

Сильный задорный пират Реальная история из жизни, Книги, Пираты, Фильмы, Юмор, Назад в СССР, Длиннопост

Смотрю "Одиссею капитана Блада" с Эрролом Флинном. Черно-белый, 1935 года.

На мгновение отвлекся, слышу бодрый, хорошо поставленный голос переводчика (он читает титр между сценами):

- Тортуга... в этой гавани встретились два лучших пиратских экипажа: команда Питера Блада... и команда сильного задорного французского капитана Левинсона!

Я чуть чашку с чаем не уронил.

Думаю: послышалось. Перемотал назад, слушаю. Снова титр на английском. Переводчик опять бодро читает и заканчивает:

- ...капитана Левинсона!

Вот такой сильный задорный французский пират.

Я даже представил, как это дальше будет. Капитан Левинсон захватывает корабль:

"Я, конечно, сильно извиняюсь, но это таки абордаж".

При дележе добычи неизменно оказывалось, что команда должна своему капитану.

- А вы точно из Франции, капитан Левинсон?

- Это непростой вопрос, мой юный друг. Одно могу сказать точно: Ришелье наш человек.


Шутки шутками, а "задорный французский капитан Левинсон" в фильме -- это, конечно, Левассёр.


===

А если совсем серьезно, вот несколько фактов:


Еврейские пираты в Карибском море действительно существовали. В основном они были выходцами (скорее беглецами) из Португалии и Испании.


Ямайка стала секретным убежищем для евреев. Обычно они называли себя «португальцами», что стало обозначением тайных евреев. Многие жили в Порт-Ройале, а некоторые стали капитанами корсарских кораблей, нападавших на испанские морские караваны. Иврит стал тайным языком многих пиратских сообществ.


Их корабли назывались в библейском духе: «Пророк Самуил», «Королева Эстер», «Щит Авраама», «Прекрасная Сара» и другие.


Известные еврейские пираты: Давид Абарбанель, Яков Куриэль, Самуэль Палаччи (в русской литературе - Шмуэль Фаладжи), Синан, Жан Лафит.

Одним из самых известных еврейских пиратов был Мозес Коэн Энрикес, который принимал участие в рейде вместе с голландским адмиралом Питом Хейном. Союзники напали на испанский флот возле берегов Кубы. Испанские галеоны были доверху нагружены золотом и серебром -- все досталось пиратам. Этот рейд считается одним из крупнейших в истории корсарства.

Кстати, Энрикес был советником другого знаменитого пирата -- капитана Генри Моргана.


Если помните, Генри Морган -- один из прообразов капитана Блада. Может, переводчик фильма был не так уже неправ? :)

Сильный задорный пират Реальная история из жизни, Книги, Пираты, Фильмы, Юмор, Назад в СССР, Длиннопост

Кадры из фильма "Одиссея капитана Блада" (1935).

Эррол Флинн оказался отличный Питер Блад, не ожидал. Намного лучше Блада из нашей экранизации 1991 года (там Блада играл Ив Лабрешт).

Питер Блад Флинна ироничный, насмешливый, статный, красивый, прекрасно двигается. И харизма в наличии:

Сильный задорный пират Реальная история из жизни, Книги, Пираты, Фильмы, Юмор, Назад в СССР, Длиннопост

В центре -- Арабелла, справа -- капитан Блад.


Конечно, книжный Питер Блад более саркастичен, ядовит и холоден, чем киношный...

И волосы у него чернее, чем у Эррола Флинна, и лицо острее. Смуглая кожа и ярко-синие глаза. Но что-то важное Эррол Флинн в герое уловил.


Кстати, в СССР фильм с Эрролом Флинном тоже показывали.

Только назывался он... "Остров страданий"!

Сильный задорный пират Реальная история из жизни, Книги, Пираты, Фильмы, Юмор, Назад в СССР, Длиннопост

Прокат фильма в СССР -- 1952 год.

А книга про капитана Блада впервые вышла у нас в 1957 году. Получается, кино-капитана Блада советские люди узнали раньше, чем книжного.


А я познакомился с приключениями Питера Блада вот по такой книге 1984 года издания:

Сильный задорный пират Реальная история из жизни, Книги, Пираты, Фильмы, Юмор, Назад в СССР, Длиннопост

Моя любимая книга. Я перечитывал "Одиссею" раз в месяц минимум (а иногда и больше). Думаю, больше ста раз я отправлялся вместе с капитаном Бладом в Карибское море, на Барбадос, Тортугу и Ямайку. И каждый раз "Арабелла" расправляла над моей головой белоснежные паруса... Всем! Всем! Всем! Приготовиться к абордажу!


Эх, детство.

Сильный задорный пират Реальная история из жизни, Книги, Пираты, Фильмы, Юмор, Назад в СССР, Длиннопост

Питер Блад. Знаменитая иллюстрация Игоря Ушакова к советскому изданию романа.

Показать полностью 5
206

Восстание желтых повязок

Восстание желтых повязок Реальная история из жизни, Школа, Назад в СССР, 80е-90е, Юмор, Театр, Длиннопост, Авторский рассказ

Я в школе поставил два спектакля. Они назывались:

"Восстание Спартака" и "Восстание желтых повязок". Как видите, я разрабатывал одну тему.

Автор сценария, режиссер и исполнитель главной роли — я. В остальных ролях одноклассники.


5 класс. Урок истории, Древний Китай. "Восстание Жёлтых повязок".

Желтых повязок у нас не было, мы повязали головы пионерскими галстуками. Вышло неплохо.

Сейчас, думаю, нас приняли бы за команду революционного суши-бара, но тогда мы были по-настоящему круты.

Роль толстого "мандарина" играл Ромик Новичков. Коренастый, живой, с вечно глумливым выражением на круглой физиономии. Идеальное лицо зажравшегося феодального зла.

Помню, он дико кричал, когда восставшие крестьяне "зарезали" его за дверью класса. В этот момент я понял, что смерть за кадром действует гораздо сильнее.

Я играл вождя восстания по имени брат Чжан. На самом деле братьев было трое и они действовали по одиночке, поэтому царские войска разбили их. Но мои братья объединились перед последним сражением. Они осознали свою ошибку, забыли обиды и собирались умереть достойно. К тому моменту силы восставших были обречены, царские войска оттеснили их в болото. "Повязки" были изранены, у них кончились еда и питье. Сейчас я понимаю, что в сущности, тогда я использовал сюжетный ход "Трех поросят" — об единении семьи перед лицом инфернального зла. Но это посредственности повторяют, великие же — крадут.

Я тогда не знал этой мудрости, но крал, не стесняясь.

В спектакле участвовали все мальчишки, кроме двух. Все хотели быть "желтыми повязками". И даже одна девчонка (забыл кто. Ленка Полуэктова?). Мы сняли пиджаки, закатали рукава рубашек и повязали головы пионерскими галстуками. Я объяснил, как это будет, и начал распределять роли. И тут выяснилась первая проблема. Все хотели быть братьями Чжан, а просто восставшими рабами — никто. Я почувствовал головокружение. Земля уходила у меня из-под ног. Мой стройный сценарий на глазах превращался в 羊屎 (козий помет, кит.). Героическим усилием я предположил, что братьев Чжан на самом деле было не три, а больше. Просто о некоторых история умалчивает. Поэтому мы все стали братьями Чжан. И даже одной сестрой Чжан (Полуэктова, ты?).

Это было настоящее семейное восстание.

Один из братьев был ранен, поэтому своей повязкой он подвязал руку. Другого брата ранили в живот, он лежал на парте и время от времени стонал. "Держись, брат Чжан", говорили ему.

У одного из пацанов галстука не было, поэтому он был брат Чжан, Потерявший-Повязку-в-Бою.

В спектакле по плану было три акта. Первый акт -- я, как главный брат Чжан, произношу речь, о том, в какой 兩廂山羊(задняя часть козы, кит.) оказалось восстание и почему. Второй акт -- прибывает посланник императора и предлагает нам сдаться. Мы гордо посылаем его к истокам Янцзы. Посланник уходит. Акт третий - Мы готовимся к смерти, прощаемся друг с другом и ждем смерти. Я говорю: вот так и закончилось восстание Желтых повязок. Аплодисменты.

Начали. Речь я отбарабанил без запинки -- у меня тогда была идеальная память. Начался второй акт...

К нам прибыл Толстый Мандарин, которого играл Ромик. Это у китайцев так называются чиновники, но мне всегда представлялось что-то круглое и оранжевое. Явно зажравшееся, но с запахом Нового Года. Возможно, это и есть обаяние зла.

- Крыса, не имеющая совести и пожирающая чужой хлеб! - сказал я. Эта фраза из учебника поразила мое воображение, поэтому, кажется, я использовал ее дважды. - Зачем ты явился сюда?

- Привет, жалкие мятежники! - заговорил Толстый Мандарин, нагло усмехаясь. - Меня послал великий император Хань! Он предлагает вам жизнь, жалкие черви!

- Чего хочет император?

- Вы... - после подвига с "Хань" Ромик вдруг начал терять слова и мучительно пытался их найти. - ...окружены. Вы все... умрете в этом болоте! Сдавайтесь, ничтожные рабы! Бросайте оружие!

- Передай императору, мы не сдадимся, - отрезал я. Как настоящий революционный вождь. Правда звенела в каждом звуке моего голоса. Правда и вера в великое светлое будущее китайского трудового народа.

- Мы не сдадимся! - дружно повторили остальные братья Чжан. Они тоже верили.

- Сдавайтесь! - сказал Ромик.

- Не сдадимся! - ответили братья.

- А я говорю: сдавайтесь!

- Нет!

- Да!

- Уходи отсюда! - сказала сестра Чжан (Полуэктова?).

- Сама уходи! - огрызнулся Ромик.

Я чувствовал, что история закольцовывается и начинает пожирать саму себя. Нужно было спасать спектакль. Кажется, Ромик забыл, что должен был уйти сразу после ультиматума и дать нам героически умереть. Что делать?! На мгновение у меня снова закружилась голова, но я взял себя в руки.

- Зарезать этого толстопузого! - приказал я с истинно революционным пафосом. И показал на дверь. - Выведите его отсюда и убейте. Я не хочу видеть смерть этой собаки!

Потрясенная тишина. Тяжелораненый брат Чжан от удивления перестал стонать. Рустик Нуриев и еще один мальчишка подхватили мандарина под руки и потащили к двери.

- Нет, брат Чжан! - хныкал трусливый Мандарин. Ромик всегда быстро соображал. - Не надо, нет! Пожалуйста! Я не хочу умирать!!

Его вытащили за дверь.

Дверь закрылась.

В следующее мгновение дикий вопль разорвал тишину. Девчонки-зрительницы вздрогнули и начали переглядываться.

- Так будет с каждым угнетателем трудового народа, - веско сказал я. - Конец.

Аплодисменты. Дверь распахнулась.

- Что здесь происходит?! - раздался возмущенный голос. Наша классная аж привстала.

Ромка умирал так громко и выразительно, что на крик прибежал наряд дежурных с красными повязками на рукавах и какая-то учительница с изменившимся лицом. А потом пришла завуч.


Так закончилось восстание желтых повязок.


====

отсюда

(с) Шимун Врочек

В качестве вольных иллюстраций: кадр из фильма Чжана Имоу "Герой"  и древнекитайская роспись по шелку.

Восстание желтых повязок Реальная история из жизни, Школа, Назад в СССР, 80е-90е, Юмор, Театр, Длиннопост, Авторский рассказ
Показать полностью 1
479

Моя боевая мечта

Моя боевая мечта Назад в СССР, 80е-90е, Боевые искусства, Шаолинь, Джет Ли, Реальная история из жизни, Юмор, Длиннопост

Когда мне было одиннадцать лет, и всяких видеомагнитофонов и видеосалонов в Нижневартовске еще в помине не было, в передаче "Вокруг света" показывали китайский фильм "Боевые искусства Шаолиня". По 10 минут каждую неделю. В ожидании этой передачи я места себе не находил. И все мои друзья тоже. Это был космический фильм. Самый лучший фильм на всем белом свете.

Именно тогда я решил сбежать из дома, пройти всю Сибирь, перейти границу с Китаем и поступить в монастырь Шаолинь. Я разработал маршрут, пользуясь огромной географической картой, расстеленной на полу гостиной, и деревянной ученической линейкой. Собрал вещи. И...

Моя боевая мечта Назад в СССР, 80е-90е, Боевые искусства, Шаолинь, Джет Ли, Реальная история из жизни, Юмор, Длиннопост

Это сейчас я знаю, что фильм на самом деле назывался "Храм Шаолинь-3" и играл там совсем еще молодой Джет Ли. И что этот фильм китайское посольство предоставило Советскому Союзу (да, тогда еще Союзу) для ознакомления с китайской культурой. Ну, и для покупки прав на прокат тоже. Наши фильм покупать не спешили, зато формально не нарушая прав, показывали его кусочками в передаче "Вокруг света" несколько месяцев подряд. Был это 1988 год.

Моя боевая мечта Назад в СССР, 80е-90е, Боевые искусства, Шаолинь, Джет Ли, Реальная история из жизни, Юмор, Длиннопост

...Я не сбежал. Вскоре у нас в городе появились ксерокопии и фотокопии с книг по "кунгфу", "каратэ", "Джеткундо" и прочим стилям обезьяны. Затем, как грибы после дождя, выросли по всему городу видеосалоны, где по-кошачьи верещал Брюс Ли и уходил в самоволку Ван Дамм. В каждом дворе и при каждой школе появились секции боевых единоборств. Там отжимались на кулаках и хрипло рычали "хатжимэ!". В каждом киоске можно было купить фотографию с изложением биографии Бодхидхармы. В общем, пока я готовился и чертил маршрут, Шаолинь пришел ко мне сам. Я отжимался на кулаках, вырабатывал буддийское спокойствие духа перед лицом врага, и научился с легкостью бить ногой в челюсть человеку выше себя на голову... Хорошее было время. Хотя, конечно, к настоящему Шаолиню все это имело весьма отдаленное отношение. Правда, сенсей из нашей секции утверждал, что в детстве сбежал в Шаолинь и потому знает, как машет хвостом разозлившийся дракон, и как сложить из пальцев убийственную "лапу тигра".


А я смотрел на него, открыв рот, и думал, что этот человек осуществил мою мечту.

Моя боевая мечта Назад в СССР, 80е-90е, Боевые искусства, Шаолинь, Джет Ли, Реальная история из жизни, Юмор, Длиннопост
Моя боевая мечта Назад в СССР, 80е-90е, Боевые искусства, Шаолинь, Джет Ли, Реальная история из жизни, Юмор, Длиннопост
Показать полностью 3
397

Советские портативные игровые консоли

Продолжаю рассказывать про советские микропроцессорные игры серии «Электроника». На этот раз речь пойдёт исключительно о портативных игровых консолях.


Электроника ИЭР-01


Это какой-то просто мифический раритет. Игру начали выпускать ещё в 1983 году, что на год раньше "Ну, Погоди!", которую я всегда считал самой ранней игрой серии. ИЭР-01 была клоном Auto Race от Mattel Electronics 1977 года.

Советские портативные игровые консоли Игры, Консоли, Ретро, 80е-90е, Назад в СССР, Детство, СССР, Nintendo, Гифка, Длиннопост

На бескрайних просторах интернетов сумел откопать для вас запись игрового процесса ИЭР-01. Дисплей имел разрешение 9 на 3 пикселя, поэтому при первом взгляде и не подумаешь, что это вообще игра.

Советские портативные игровые консоли Игры, Консоли, Ретро, 80е-90е, Назад в СССР, Детство, СССР, Nintendo, Гифка, Длиннопост

Электроника ИМ-32. Кот-рыболов


Тот же "Ну, погоди!", но с другим визуалом. Вместо яиц у нас рыба, а вместо волка с корзиной - кот с удочкой. За процессом следит щука, которая почему-то желает смерти своим собратьям и штрафует игрока за каждую упущенную добычу. Точная дата начала производства ИМ-32 неизвестна, но последний сохранившийся и частично работающий экземпляр был выпущен в 1988 году.

Советские портативные игровые консоли Игры, Консоли, Ретро, 80е-90е, Назад в СССР, Детство, СССР, Nintendo, Гифка, Длиннопост

Электроника ИМ-22. Весёлые футболисты


Симулятор пенальти. Игрок управлял обезьяной-вратарём, а противостояли нам по паре куриц и мышей, которые безостановочно лупили по воротам с постепенным увеличением яростного напора. На этом злоключения игрока и обезьяны не заканчивались. За всем действом периодически наблюдал Карлсон, и если налажать при нём, то наказание за пропущенный мяч удваивалось. Подозреваю, что игра генерировала немало ненависти к бедному Карлсону.

Была ещё идентичная по своей сути Электроника ИМ 10. Там заменили пенальти на буллиты, а зверей на хоккеистов.

Советские портативные игровые консоли Игры, Консоли, Ретро, 80е-90е, Назад в СССР, Детство, СССР, Nintendo, Гифка, Длиннопост

Электроника ИМ-26


По-настоящему инновационная штука. Это была первая и единственная советская портативная консоль с возможностью смены игр. Хотя скорее это выглядело как смена самой консоли, потому как картридж представлял собой экран с игрой и занимал добрую половину устройства. Игры на картриджах были всё те же: Ну, погоди!, Весёлые футболисты, Автослалом, Хоккей и Кот-Рыболов. Фантастическая штуковина была клоном Digi Casse от Bandai, которая выпускалась ещё в 1983 году.

Советские портативные игровые консоли Игры, Консоли, Ретро, 80е-90е, Назад в СССР, Детство, СССР, Nintendo, Гифка, Длиннопост

Электроника ИМ-50. Весёлая арифметика


Оригинальная разработка советских инженеров. Это устройство было сильно технологичней своих аналогов ввиду необходимости производить электронные вычисления. Обычные игры серии Электроника снабжались четырёхразрядным процессором и из арифметических операций были способны выполнять только сложение. ИМ-50 же снабдили новым процессором КБ1515ХМ3 2-006, который позволил включить в игру не два, а целых двенадцать вариантов игры, несколько мелодий и часы 24-х часового цикла. Короче, это была такая Электроника PRO, если проводить аналогии с современными консолями.

Советские портативные игровые консоли Игры, Консоли, Ретро, 80е-90е, Назад в СССР, Детство, СССР, Nintendo, Гифка, Длиннопост

Ритм ЧЭ-01


Если ты плохо себя вёл весь 1992 год, то дед мороз подарит тебе Ритм ЧЭ-01. Это тотально урезанная версия обычной Электроники, на которой совсем не было игр, но зато имелись гигантские часы на весь дисплей. Зачем вообще такое придумали - мне не очень понятно. Довести ребёнка до слёз можно более простыми способами.

Советские портативные игровые консоли Игры, Консоли, Ретро, 80е-90е, Назад в СССР, Детство, СССР, Nintendo, Гифка, Длиннопост

На этом всё. Если попадётся ещё что-то интересное по теме, то не исключено продолжение. Но на самом деле, мы и так уже покрыли немало - целых 12 экземпляров раритетного советского игропома. Ссылка на первую часть, в которой были рассмотрены особо редкие образцы серии игр «Электроника».


Тележка автора

Показать полностью 5
392

Советские электронные развлечения

C 1980 по 1991 годы компания Nintendo выпускала серию портативных игровых консолей Game & Watch, которую советская электронная промышленность адаптировала под отечественный рынок по принципу copy/paste. Наверное каждый, кто рос в 80е - 90е, легко узнает в очертаниях японской консоли родные игры от торговой марки «Электроника».


Nintendo EG-26 Egg

Советские электронные развлечения Игры, Консоли, Ретро, 80е-90е, Назад в СССР, Детство, СССР, Nintendo, Длиннопост
В девяностые автор этого поста сам был счастливым обладателем игр «Ну, погоди!» и «Автослалом», которые, судя по всему, были самыми популярными. Однако существует огромное количество разновидностей и модификаций игр «Электроника», о которых я даже не подозревал.


И это ещё далеко не весь ассортимент

Советские электронные развлечения Игры, Консоли, Ретро, 80е-90е, Назад в СССР, Детство, СССР, Nintendo, Длиннопост

Шахматный компьютер «Электроника ИМ-01»


Одно из первых советских электронных развлечений, которое начали выпускать ещё 1986 году. В отличие от большинства советских электронных игр, шахматы были совершенно самостоятельной разработкой. «Электроника ИМ-01» работала на отечественном 16-разрядном микропроцессоре К1801ВМ1. Кроме обычной игры в шахматы, устройство могло решать различные шахматные задачи, помочь игроку сделать ход или вообще играть само с собой. Расчёт самых сложных задач мог занимать до 10 минут, что можно расценивать как элемент симуляции игры с живым человеком :)


«Электроника ИМ-01» — шахматный компьютер разработки и производства ПО «Светлана»

Советские электронные развлечения Игры, Консоли, Ретро, 80е-90е, Назад в СССР, Детство, СССР, Nintendo, Длиннопост

«Электроника ИМ-09» Космический мост


Клон нинтендовской FR-27 Fire. От игрока требовалось успевать подставлять мост над потоками лавы под прыгающих к своему кораблю космонавтов. Темп игры постоянно ускорялся, а количество космонавтов на экране увеличивалось. На YouTube есть ролик, где парень ставит мировой рекорд по игре в Космический мост. Выпускалась с 1989 года на заводе «Ангстрем» в г. Зеленограде.

Советские электронные развлечения Игры, Консоли, Ретро, 80е-90е, Назад в СССР, Детство, СССР, Nintendo, Длиннопост

«Электроника ИМ-27» Космические приключения 3D


Это такой советский Oculus Rift. Игровой процесс был очень похож на то, что было в обычных портативных консолях, но зато тут был эффект 3D! Достигалось это за счет стереоизображения, когда на двух экранах картинка немного отличалась. Ещё тут сумели добиться цветного изображения на монохромном дисплее благодаря цветному светофильтру, который окрашивал прозрачные элементы изображения. К сожалению, это тоже клон, но на этот раз не Nintendo, а игры Planet Zeon от фирмы Tomy, которую выпускали ещё в 1983 году.

Советские электронные развлечения Игры, Консоли, Ретро, 80е-90е, Назад в СССР, Детство, СССР, Nintendo, Длиннопост

«Электроника ИМ-37» Футбол: Кубок чемпионов


Настольный электронный футбольчик. Устройство симулировало футбольный матч посредством загорающихся лампочек, символизирующих мяч. Игроку было доступно три кнопки направления удара и одна кнопка перехвата мяча. Играть можно вдвоём с товарищем, а если ты советский хикка, то с компьютерным противником. Ещё была «Электроника ИМ-39», то же самое, только про хоккей.

Советские электронные развлечения Игры, Консоли, Ретро, 80е-90е, Назад в СССР, Детство, СССР, Nintendo, Длиннопост

«Электроника ИМ-49» Ночные Воришки


Производство электронных игр шло в ногу со временем, и в начале 90х разработали игру уже не про мультяшных персонажей, а про воров. Игрок брал на себя роль Дяди Стёпы, который, словно светлый ангел правосудия, появлялся из облаков и дул в свисток, тем самым отпугивая агрессивных АУЕшников. Клон нинтендовской «Night Burglars».

Советские электронные развлечения Игры, Консоли, Ретро, 80е-90е, Назад в СССР, Детство, СССР, Nintendo, Длиннопост

Автор: IGOR TONET

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: