Сбермегамаркет Крик души нового селлера

Привет всем.

Возможно кому-то будет интересно. В качестве небольшого побочного к основной работе занятия я занимаюсь продажами на маркетплейсах.

С 2021 года основной магазин был на озоне в этом году решил выйти на яндекс и Сбермегамаркет. Надо сказать что озон меня устраивает практически во всем (за исключением последнего полугодия когда он начал переходить на темную сторону силы и под вежливыми предогами тупо отжимает все больше бабла), технически все отлично.

Попробовал яндекс - на все про всё, от момента регистрации в кабинете до момента размещения товаров на витрине прошло всего три дня, я думаю можно было и за день управится.

А теперь про Сбермегамаркет. Ребята это полный пиздец. Я ничего не имею против сбера как банка за 10 лет они проделали огромную работу и действительно крутые. Но то что они сотворили в интернет торговле это какой то кошмар. Для ленивых - с момента регистрации до нормального размешения товаров на витрине прошел месяц и эпопея до сих пор тянется.

Пара фактов.

1) Регистрация довольно простая но с багами. Статус может сброситься и все надо заполнять заново.

2) Заведение товара это полный ахтунг. Изначально идея сбера была здравая - не допустить "размножения" одного и того же товара под разными карточками. То есть суть такова - вы вводите свой товарв систему, а затем осуществляется некая связка вашей карточки и "общей" которой этот товар соответствует. Звучит неплохо на деле полный провал. Вы должны заполнить некий "фид" в котором нужно укзаать параметры товара. проблема в том что фид этот должным образом не описан. Инструкция есть но она устаревшая. некорректный фид дает ошибку НЕ поясняя в чем она. Борьба с фидом заняла около недели (еше вернемся). К слову добавлю после любого изменения карточки она отправляется на модерацию которая может длиться 3(!!!) дня. Я столкнулся с этим когда последовательно вносил правки. Первый раз окей- был мой косяк (он заключался в том что я разместил НАДПИСЬ на главном фото))), но потом начались докапывания до названия товара (например Сбер ЗАПРЕЩАЕТ буквы прописью в наименовании товара). Каждый раз - 3 дня ожидания. Это было для меня довольно странно потому что я видел другие карточки которые вполне использовали заглавные и ничто им за это не было.

3) Поставка товара. В системе оформить доставку довольно просто. По факту при отгрузке случаются чудеса. В ЕКБ такое ощущение что люди вообще не понимают что должны делать. К водителю просто подошел человек попросил коробку и начал уходить. Какие документы? Какие акты? Он не знал. Кое как выпросили поставить подпись.

4) После "поставки" товара он так и не появился на остатках. День два три четые (в озоне или яндексе это максимум 10 часов). начинаем разбираться (про поддержку отлельно). Наконец спустя несколько дней спустя реальной поставки РУЧНЫМ вмешательством Сбер соизволил "зачислить" товары на остатки.

5) Казалось бы все супер. А нет. Фид принят без ошибок, товар на остатках есть, однако НЕ продается. Создаем обращение. Ждем. Напоминаем каждый день, отписки типа "в работе". Через пару недель нам говорят что фид наш говно и его снова надо перезалить. Блять. Перезаливаем ошибок нет. Товар не продается. Обращение ожидание напоминание отписки. Еще неделя. Наконец карточки появляются в самом маркетплейсе ура.

6) На текущий момент товар около трех недель вроде как доступен. Продаж НОЛЬ (в это время продажи на яндексе и озоне - десятки штук ежедневно). На мое обращение поддержка первым делом советует включить ПЛАТНОЕ (а как вы думали) продвижение. То есть я заработал НОЛЬ ( а точнее минус, учитывая все мои издержки) а с меня уже хотят поиметь доп бабки (вайлдберрис учитесь) Но тут есть засада - У МЕНЯ НЕ РАБОТАЕТ АНАЛИТИКА. Я НЕ могу посмотреть сколько визитов было на карточке. сотоветственно зачем мне подключать продвижение если я не смогу оценить его эффективность. Поддержка недолго думая отвечает мол у карточки не было просмотров поэтому нет статистики. Эта отмаза сработала бы но проблема в том что я лично просил знакомых заходить проверять товар на доступность так что просмотры должны быть по-любому.

И отдельно про поддержку. Она НИКАКАЯ. "Личный менеджер" - просто название. Есть мнение что на той стороне просто завал и некометентность. Помощь оказывается тольков в виде "я передам".

Дальне про тебя забываюи. При каждом обращении в чат первым делом спрашивают номер телефона, но за все 10-20 обращений никто ни разу не перезвонил. Фидбек отвратительный, иногда рандомно на почту приходят письма вида "ну че там может чето решилось, или как??" никакой конкретики или желания вникать в проблему.

Я принял решение дать сберу еще неделю на решение последнего обращения и если ничего не поменяется будем вывозить товар отдавать озону (пробная партия озон ее пережует за два дня) и завершать этот бесценный кейс. Обид нету, в любом случае это опыт каким бы он не был это полезно.

Итог этого высера. Если вы начинающий селлер который решил потраить в рил бизнес - НЕ выбирайте сбермегамаркет в качестве старта. Своей кривизной на всех этапах он может

вызвать у вас пожизненный иммунитет к такому виду занятий. Знайте есть быстрые и понятные места где можно спокойно торговать своим китайским говном затридорога уникальным замечательным товаром. Озон, яндекс - вы запуститесь за 2-3 дня. (вайлдберис уроды паразитирующие на всей цепочке, не дружите с ними).

Сберу - пожелания найти силы УБРАТЬ бюрократию и переделать ВСЕ процессы. Глядя на то как у вас все это работает меня не покидает стойкое чуство того что во всей вашей иерархикии куча некомпетентных людей которых засунули туда по знакомству или связям и которые вредят бизнесу - убирайте эти прокладки.

Всем спасибо за внимание. Мой телеграм канал - а вот хер там плавал, нет у меня его.

Маркетплейсы

1.5K постов3.8K подписчиков

Добавить пост