Самый мудаковатый клиент в моей практике.

Занимаюсь коваными изделиями (работаю с отцом).


Пришли люди (муж, жена и взрослый сын) с заказом на ворота, нужно уложиться в срок 2 недели (как раз до Нового Года). Дешевые модели не захотели, решили что-нибудь поинтереснее. Полистали каталоги, подобрали несколько работ, в которых понравились какие-то части, на основании чего я в фотошопе подготовил эскиз. Договорились, что покраска на заказчике ("у меня есть, кому покрасить, вы сделайте"). Сразу насторожило то, что договор категорически отказались подписывать и контактного телефона не оставили (сославшись на то, что номер не помнят, а телефона с собой нет - это у трёх человек сразу такие проблемы с памятью).


Договорились подъехать к ним на следующий день - замерять всё и взять аванс. Неделю не мог застать никого дома. Пока не стал нагло ходить по двору и тарабанить во все окна и двери (сроки-то уже поджимали). Оказалось, все дома, просто выходить лень.


Промерял всё, посчитал точную сумму по площади, взял задаток. На месте выяснилось, что на столбах из рваного кирпича нет подготовленных креплений, которые не входят в стоимость ворот и которые хозяин - выслушав, что нужно (швеллер врезать в рваный камень - так и зазоры получаются аккуратными, и крепление петель надёжнее) - решил поставить сам, чтоб не переплачивать. В результате не могли начать работать ещё неделю (без этих швеллеров точные размеры ворот неизвестны, а делать их заказчик не торопился). Как раз дотянули до конца года, то есть, пока сроки не вышли - именно в это время заказчик благодушно позволил нам самим подготовить крепления, сказав, что эту услугу оплатит дополнительно. Мы всё сделали, замеряли и начали работу - как раз начались новогодние праздники. Третьего числа приезжают и устраивают скандал - "мы похвастались родственникам, что на новый год будем с новыми воротами" - благие маты, экспрессивные жесты, истерически-истошные вопли. Даже соседи прибежали посмотреть, кого это у нас убивают с особой жестокостью)))


На вполне логичные доводы о том, что за три выходных дня никто нормальные с нуля ворота сделать не сможет, а остальное время они сами тянули - только увеличение амплитуды и накала истерических воплей. Предложили вернуть задаток - как рубильником щёлкнули - "ладно, делайте". На следующий день доделал железо в черновую (разложил на столе сваренные на прихватках половинку ворот и калитку - прерывался только на пожрать и поспать), звоню "приезжайте, смотрите, да будем заканчивать" - в ответ опять крики, из цензурного можно вычленить "мы тут пьём, какого вы нас от праздника отвлекаете?! Идите...". То есть у нас праздников нет, мы должны их ворота варить, а их и отвлечь нельзя... На следующий день приехали, посмотрели рисунок, что-то поменяли, где-то добавили, уехали молча и вроде как с довольными минами.


Через 5 дней доделали, позвали посмотреть перед монтажом (чтоб потом на месте ничего не переделывать). При попытке снова начать скандалить из-за сроков снова предложили вернуть задаток и распрощаться, снова всё стало нормально.


Поставили. Спросили есть ли притенении - их не оказалось. Предложили расплатиться и расстаться. Но нет! Теперь оказалось, что мы должны ещё и покрасить (иначе нам отказались отдавать деньги). После трений и переговоров срочно ищем по доскам объявлений маляров (знакомые отказываются - праздники же). Согласовали цвет (приложил к рисунку, покрашенному тёмной медью, ладонь сзади и сказал, что будет покрашено так - рисунок коричневый, лист на фоне желтый, то есть бронза). Маляру дали грунт и краску почти в общей сложности на 10 тысяч рублей, предложили заказчику следить за качеством и руководить процессом, на что получили ответ "а оно мне надо?". Покрасили. Пригласили посмотреть окрашивание - опять скандал - "что вы из нас клоунов делаете, раскрасили тут в петушиную расцветку, перекрашивайте за свой счёт!". Наговорили кучу лишних вещей, в том числе с использованием ненормативной лексики. Потом у меня сдали нервы - я ответил в той же манере и предложил идти искать других дураков, которые будут с ними работать, а эти ворота мы как-нибудь продадим... Тут же вспомнилось, что именно так и договаривались красить (позвонили сыну, который был при этом разговоре, он подтвердил).


Забираем покрашенные ворота: заказчик принимает работу у маляра - всё нормально. Но я-то вижу косяки, вижу, что он видит косяки, но не обращает на них внимания. Он тоже видит, что я вижу, но "всё в порядке". Расплачиваемся с маляром (я отдаю свои деньги, так как у заказчика денег при себе не оказалось). Но когда мы привозим ворота ему домой, тут же начинает тыкать пальцем и высказывать претензии нам, на что получает ответ, что мы свою работу сделали, а покраска - это к маляру, там же проблем не было и человек получил свой расчёт за выполненную работу. Тут же начинаются новые возмущения, а в итоге выясняется, что денег у них сейчас нет, чтобы с нами расплатиться - мы должны поставить так, а они потом отдадут, через пару недель. Мы естественно не согласились, так как предоплата даже не покрывала наши расходы с учётом оплаты услуг маляра и стоимости потраченной им краски.


И тут заказчик выдаёт "Я согласен, чтобы мне вернули задаток, но вы же моими деньгами всё это время пользовались, значит должны вернуть с процентами - не 30 тысяч, а минимум 40".


Нехерово так - наш же задаток нам же в долг дал под 60 процентов в месяц!


Тут терпение закончилось.

Ворота забрали, заказчика послали нахрен, заодно напомнили, что по закону имеем право вообще не возвращать задаток, так как эта сумма - гарант того, что наша работа будет оплачена. Если она не оплачивается, значит мы расстаёмся, а при нас остаются и ворота, и задаток. Договор он сам отказался подписывать, по краске даже устного договора не было, сроки не мы затягивали - ворота реально были сделаны за неделю аврала. Если будет себя хорошо вести, то мы, так и быть, вернём задаток, но только после того, как продадим ворота, так как мы на них уже потратили больше, чем от него получили.


Всё по совести.


В итоге деньги нашлись почти сразу же. Поставили.


И с тех пор у нас уже больше года чуть ли не каждую неделю новые неприятности - то служба занятости пугает штрафами в полмиллиона за то, что мы используем наёмный труд не согласуя с ними (заодно требуя каждый месяц приносить вакансии - потребность в рабочих, иначе опять штраф не менее 300 тысяч), то налоговая какие-то претензии предъявлять пытается, то отдел по защите прав потребителя пугает нас судом (мол деньги за работу маляра заказчик не лично ему отдавал, а передал через нас, а значит мы отвечаем за его работу), то какие-то мутные личности по телефону представляются следователями прокуратуры и предлагают решить вопрос по-хорошему... Сам он звонит трижды в день - запугивает (в том числе упоминая криминальные структуры), кроет матом, умоляет, взывает к совести и снова кроет матом... Мы лично должны перекрасить его ворота за свой счёт, да ещё и навершия для глухого забора рядом с ними сделать в качестве извинения... Причём я лично дважды сбрасывал ему СМС-кой все три известных мне телефона маляра (который, кстати, и не прочь был перекрасить, ну, или приехать и кисточкой докрасить там, где ему косяки укажут), но с ним он почему-то не хочет разговаривать. Этот товарищ бегает по станице и всех, кто планирует строить заборы или что-то другое кованое делать, отговаривает обращаться к нам, рассказывая печальную историю о том, как мы кинули его на бабки и отвратительно сделали свою работу.


Зато очень убедительно рекомендует друга своего сына, который тоже подряжается на ковку (он их, кстати, к нам и отправил, так как его расценки их не устроили - мы сделали за 80 то, что он оценивал в 150).


Бог вам судья, люди. Вселенная за всё вернёт. За свою совесть я спокоен.

Самый мудаковатый клиент в моей практике. Клиенты, Заказчики, Жлобство, Длиннопост
Самый мудаковатый клиент в моей практике. Клиенты, Заказчики, Жлобство, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
46
Автор поста оценил этот комментарий

Заказчика-мудака надо локализовать как можно раньше. И как можно раньше посылать на 3, 8, 15 и более букв. Зря не заключили договора - многих нервотрепок можно было бы избежать...

раскрыть ветку (59)
22
Автор поста оценил этот комментарий
А вот, кстати, по договору мне было бы не так просто отбрехаться по срокам - там было бы чётко написано - поставить до 31 декабря, а то, что у меня только в день Х размеры точные появились по вине заказчика нужно было бы ещё доказать. То есть к нервотрёпке ещё и неустойка добавилась бы.
раскрыть ветку (58)
154
Автор поста оценил этот комментарий

В договоре нужно указывать не "поставить до 31 декабря", а "поставить в течение 10 дней после получения от заказчика заявки с указанием..." И в заявку включать размеры и всё остальное.


Так что с договором вы бы были в большей безопасности.

раскрыть ветку (23)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сроки исполнения в такой ситуации как у автора должен отсчитываться с момента подписания/утверждения чертежей/проекта И подписания акта строительной готовности объекта заказчика. Чтобы отсечь эти темы с затягиванием заказчиком сроков.

Это же классика - ремонт тянется месяцами, потом ближе к новому году/майским итп начинается беготня, штурмовщина и прочие трудовые подвиги - прибегает заказчик 20 декабря и требует чтобы 30-го все у него на объекте стояло и сверкало. о_О А замеры чистовые сняты 19-го))

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
У себя в договоре прописал- "заказчик обязан обеспечить условия для проведения монтажных работ".
Очень помогает от случайностей
2
Автор поста оценил этот комментарий

В договоре не только твои обязанности прописываются.

Можно включить пункт, по которому Заказчик обязан обеспечивать доступ представителей Исполнителя к объекту строительства для проведения работ.


Срок выполнения работ - 14 рабочих дней с момента подписания Заказчиком проектно-сметной документации.



Закрывать договор нужно актом, в котором написано, что работы выполнены в полном объеме. Заказчик претензий по объему и качеству работ не имеет.



Одно дело, когда ты делаешь калитку из металлопрофиля за 2 тысячи, смысла писать договор нет, но 80 тысяч, тут уже надо себя обезопасить.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Пишешь письмо/акт, что "для обеспечения работ необходимо:" и список.

Внизу что до момента получения необходимой информации работы приостанавливаются.

Можно привести список в виде таблицы что надо, о чём договорились, что сделано исполнителем, что сделано заказчиком.

И на каждый чих - акт. Даже типа что "заказчик оставил на усмотрение исполнителя".

Контору в которой я как-то работал. таким образом регулярно госкомпании пытались обуть.

В результате вагон бумаги, зато в суде спишь спокойно.


Классика же. Гарри Гаррисон. "Стальная Крыса".

"Обычно я ненавижу всякую бюрократическую писанину, но в тот момент я ее боготворил. Это была настоящая наука. Стоило пропасть одной заклепке, как тут же об этом составлялся отчет в пяти экземплярах. Затем это шло в соответствующий раздел архива — «заклепка», «потеря», «расследование». Все необходимые мне факты были похоронены в этих бумажных катакомбах."

Автор поста оценил этот комментарий

Обговаривать нужно в договоре ответственности сторон. Кто чё должен, когда и почему. Можно и устно, если чуйка подсказывает, что с человеком работать можно. Если упырь, тогда только договор. Чтоб можно было не голословно на хуй посылать. Да и с представителями Немезиды контакт налаживайте, лишним не будет.

Автор поста оценил этот комментарий

И это представьте что это именно им от вас что-то было нужно,а представьте наоборот..это же полный ппц

Автор поста оценил этот комментарий

я конечно не профессионал, но может нужно договор чуть подробнее расписывать, только не кидайся тапками, это первое логическое решение которое смог придумать

Автор поста оценил этот комментарий

В договоре, должно быть указано, что сроки могут сдвигаться, по независящим от исполнителя причинам, если заказчик вносит конструктивные изменения, не предоставлены условия для работы (в том числе, размеры, крепление и т.д.)

Автор поста оценил этот комментарий
Для этого нужны доп. акты о пошагово проделаной работе. Подготовка и установка.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Процентовки для работы на 80тыс - это перебор. Заказчик тебя нахрен пошлет и пойдет к другому.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку