Самый дорогой истребитель США F-35 - не стоит своих денег

Мнение члена Палаты представителей Конгресса США.

Самый дорогой истребитель США F-35 - не стоит своих денег F-35, США, Вооруженные силы, Истребитель, Программа, Поставки, Длиннопост, Военная техника

The active-duty 388th and Reserve 419th Fighter Wings conducted an F-35A Combat Power Exercise at Hill Air Force Base, Utah, Jan. 6, 2020.Самолеты на базе подготовки лётного состав Хилл ВВС США,штат Юта.

Председатель комитета Палаты представителей по вооруженным силам сомневается что, программа основных ударных истребителей F-35 вписывается в будущую стратегию министерства обороны, сравнивая самую дорогостоящую программу Пентагона на сегодняшний день с «выбрасыванием денег в эту бездонную дыру».


"Что дает нам F-35?" - спросил конгрессмен Адам Смит, штат Вашингтон, во время виртуального мероприятия Брукингского института в пятницу. «Есть ли возможность  сократить наши потери? Есть ли способ не тратить так много денег с такой низкой результативностью? Потому что затраты на поддержание огромны».

Общая стоимость программы F-35 прогнозируется на уровне более 1 триллиона долларов в течение 50-летнего срока службы. Программа эксплуатации была омрачена  авариями  , включая возгорание двигателей,  нарушение целостности конструкций , а также отслаиванием и осыпанием изоляции в линиях охлаждения. Законодатели также тщательно изучили вопросы обеспечения и обслуживания самолета, а также управление цепочкой поставок из-за бесхозяйственности и перерасхода средств.


Хотя Смит признал, что Конгресс не может отказаться от программы, он хочет, чтобы Пентагон сократил свою зависимость от платформы пятого поколения.


«Я собираюсь попытаться выяснить, как мы можем получить сочетание истребителей-штурмовиков, которое было бы наиболее рентабельным с точки зрения эффективного использования средств», - сказал он.


ВВС США в настоящее время проводят «исследование TacAir», чтобы определить правильное сочетание самолетов для своего будущего оснащения  и оценить, как в него могут вписаться концепции истребителей и дронов  для обеспечения  «господства в воздухе».

Смит уже говорил о нарастающих проблемах  F-35 , но также отдавал должное его медленному, но неуклонному прогрессу.

«F-35 - яркий пример того, что закупки ведутся неправильно, но, насколько это возможно, их оптимизировали », - сказал он в 2014 году.

«Он заменит 90% истребителей», - сказал он, как сообщает The Washington Business Journal. «Программа продвигается вперед. Нет никакого сценария, по которому мы бы отказались от этого на данном этапе».


Lockheed Martin опередила Boeing Co. по конкурсу за контракт  в 2001 году. Она должна была разработать три версии самолета - по одной для ВВС, ВМФ и Корпуса морской пехоты, - которые требовали модернизации самолетов, которые еще находились в стадии разработки во время конкурса. Это привело к росту затрат, что привлекло внимание законодателей.


Несмотря на замедление в первые годы реализации программы, все больше законодателей начали проявлять интерес к ее поддержанию или даже расширению, особенно в тех районах, в округах которых расположены производственные мощности или базы, на которых размещается самолет-невидимка.


В 2019 году группа сенаторов-республиканцев призвала Пентагон рассмотреть возможность расширения программы за счет дополнительных продаж вооружений за рубежом, или FMS, для создания более сильной коалиции союзников. В группу входили сенатор Марко Рубио из Флориды и Тед Круз из Техаса.


Во Флориде находятся самолеты F-35 на базе ВВС Эглин, которая является частью программы подготовки пилотов службы. Тогдашний вице-президент Майк Пенс объявил в 2019 году, что F-35 также будут направляться на базу ВВС Тиндалл во Флориде Панхандл, начиная с 2023 года.


А основная сборочная линия производителя Lockheed Martin расположена в Форт-Уэрте, штат Техас; Согласно информации на веб-сайте компании, у компании также есть 91 производственная точка  в штате.


«В результате этих затрат Соединенные Штаты укрепляют свою безопасность и получают поддержку американских рабочих мест, экспорта и базы оборонной промышленности», - заявили сенаторы.


Спустя несколько недель США одобрили Польшу в качестве потенциального покупателя F-35 FMS.

На основании растущего интереса министерства обороны к истребителю F-15EX четвертого поколения сенаторы коннектикутских демократов Ричард Блюменталь и Крис Мерфи обеспокоились тем, что сокращение закупок F-35 замедлит производство двигателей. Pratt & Whitney - теперь часть Raytheon Technologies - производит двигатель F135 для самолета на предприятиях в Ист-Хартфорде и Мидлтауне, Коннектикут.


А в феврале 2019 года сенатор-республиканец Джон Корнин присоединился к сенатору Крузу, Рубио и Мэну Сьюзан Коллинз, чтобы подписать письмо, призывающее Министерство обороны не сокращать закупки F-35, даже если новый истребитель F-15 пополнит запасы ВВС.

Письмо также подписала сенатор-республиканец Лиза Мурковски с Аляски, штат которой включает военно-воздушную базу Эйлсон, где будут базироваться две эскадрильи F-35. В прошлом году компания Eielson получила свой первый самолет F-35.


https://www.military.com/daily-news/2021/03/05/stop-throwing...

Мой перевод и Гугла.

Резюме:Несмотря на гигантские расходы и неудовлетворительные характеристики , мы будем эти истребители строить и продавать ,и вооружаться , потому что нет такой силы, способной остановить такую кучу затраченных средств.

Авиация и Техника

9.4K поста17.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу