Salt & Sanctuary

Привет-привет. А сегодня будет не игра на SEGA, а довольно интересный представитель жанра, который я бы назвал SOULSVANIA. Потому что здесь органично переплелась запутанность метроидвании и игр серии соулз полная кровавых заруб с всевозможными тварями.

Итак, встречайте Salt & Sanctuary

Salt & Sanctuary Компьютерные игры, Dark Souls, Metroidvania, Обзор, Ностальгия, Длиннопост

Игру выпустила 15 марта 2016 небольшая студия SKA Studios, состоящая из двух человек, мужа и жены. И должен сказать для игры сделанной в две каски получилось просто великолепно.

Salt & Sanctuary Компьютерные игры, Dark Souls, Metroidvania, Обзор, Ностальгия, Длиннопост

Приятная глазу рисованная графика, всевозможные препятствия на пути, огромные боссы с которыми предстоит сразиться.

Salt & Sanctuary Компьютерные игры, Dark Souls, Metroidvania, Обзор, Ностальгия, Длиннопост

Но начнём по порядку. Игра выполнена в стилистике классического дип дарк фэнтези - мир представляет собой многочисленные островные государства, разделённые морем и раздираемые волной. В лучших традициях жанра Соулз нам не подают сюжет прямо, нам дают лишь маленькую завязку - мы безымянный охранник, член почётного караула принцессы, которую везут на другой континет ради заключения политического брака и гарантии мира, хотя бы между двумя соседними королевствами. Но в пути на корабль нападают пираты, прорубившись сквозь них мы встречам... Ктулху?!

Salt & Sanctuary Компьютерные игры, Dark Souls, Metroidvania, Обзор, Ностальгия, Длиннопост

Неважно как заканчивается поединок(тварюка почти ваншотает, но побить можно, за что дают солидную награду) корабль идёт на дно, нас же выносит на какой-то остров. Принцессы нигде нет, нам нужно её отыскать. Выплёвываем морскую воду, сжимаем крепче меч и вперёд, на поиски! Но тут же нам встречается какой-то мутный дед, который начинает задавать нам каверзные вопросы - с какого района будешь, кто по жизни, кого из людей знаешь? каким богам молишься? Дело в том что в мире S&S вера не эфемерна. а позволяет создавать Святилища - наши островки спокойствия в этом полном хаоса мире.

Salt & Sanctuary Компьютерные игры, Dark Souls, Metroidvania, Обзор, Ностальгия, Длиннопост

Там мы можем передохнуть, прокачаться, с помощью статуэток призвать разных полезных личностей - кузнеца, который чинит, прокачивает, продает оружие, торговца, у которого можно купить всякого/продать всякого, лидера, который даёт квесты(собери 10 чешуек с жопы летучей мышки, например) и тд.

По поводу прокачки, дерево тут - моё почтение. Когда первый раз видишь думаешь - да мать вашу, это чё такое то?

Salt & Sanctuary Компьютерные игры, Dark Souls, Metroidvania, Обзор, Ностальгия, Длиннопост

Но потом быстро привыкаешь и осваиваешься. Влево - магия, вверх - тяжёлое оружие, вправо лёгкое, ну и диагонали это что-то гибридное. Выбранный в начале класс не запирает нас в одних рамках, как в том же днд ранних редакций, мы вольны делать сами того, кем ходим быть.

Salt & Sanctuary Компьютерные игры, Dark Souls, Metroidvania, Обзор, Ностальгия, Длиннопост

Итак, возвращаемся к игре. Спрашивали нас не просто так за веру, ибо мы теперь рождённый солью - оживший мертвец, который не способен умереть, пока его движет цель. Каждый раз когда нас будут убивать нас в святилище оттаскивает какой-то безымянный клирик и воскрешает. А умирать поначалу будем часто. Редко какого босса можно снести с первого трая, поначалу.

Salt & Sanctuary Компьютерные игры, Dark Souls, Metroidvania, Обзор, Ностальгия, Длиннопост

Путешествуя мы будем замечать места, куда не можем допрыгнуть, какие-то непонятные обелиски и тд. А это метроидвания - здесь постепенно мы получаем различные способности. Вначале нам дают прыжок от стен, потом возможность использовать обелиски, рывок вперёд и тд. Так и идём дальше в своих поисках, но постепенно, если вчитываться в то, что говорят персонажи и читать описания, мы выясняем что та девушка, которая плыла с нами никакой принцессой не была, да и остров этот какой-то неоднородный, о чём говорят и персонажи.

Например мы попадаем в настоящий Dungeon

Salt & Sanctuary Компьютерные игры, Dark Souls, Metroidvania, Обзор, Ностальгия, Длиннопост

Где предстоит отбиваться от всякий данжн мастеров, а боссом выступает огромная конструкция, похожая на дерево из fucking slaves

Salt & Sanctuary Компьютерные игры, Dark Souls, Metroidvania, Обзор, Ностальгия, Длиннопост

Побываем и в каких-то египетских пирамидах и в каких-то дворцах

Salt & Sanctuary Компьютерные игры, Dark Souls, Metroidvania, Обзор, Ностальгия, Длиннопост

Постепенно выясняется что это не просто остров, а что-то вроде изнанки мира, где в эклектическую солянку собраны воспоминания всех тех, кому здесь не посчастливилось оказаться. Периодически мы встречали какое-то странное пугало которое задавало нам пространственные вопросы.

Salt & Sanctuary Компьютерные игры, Dark Souls, Metroidvania, Обзор, Ностальгия, Длиннопост

А дело в том что это с нами говорил хозяин острова - некий бог, неизвестный миру, но очень желающий чтобы данный мир про него узнать. И уже не за какую-то там принцессу, а уже лично за себя мы вступаем в схватку с этим Безымянным Богом в его дворце.

Salt & Sanctuary Компьютерные игры, Dark Souls, Metroidvania, Обзор, Ностальгия, Длиннопост

В общем, подводя итог, хотелось бы сказать что это одна из лучших метроидвах, которые доводилось играть. К немногим минусам хотелось бы отметить - отсутствие карты, которое порой дико бесило. Расстояния не большие, а очень большие и пробираться в эти дебри тупо по памяти, ну такое себе года. Ну и низкая реиграбельность - когда я играл, безбожно рулило двуручное оружие. Получив местный драгонслеер с босса, мне дальше вообще нафиг ничего не надо было от слова совсем. Сейчас баланс подправили и играть можно не только лишь с длинными клинками. Вот что удалось авторам, так это передать тот самый смак схватки - когда твой клинок прорывает плоть противника и он падает на землю заливая всё вокруг алой кровью. Вот просто ня, никакая другая игра такого ощущения драки не передала. Тот же Hollow Knight - как метроидвания в разы лучше Соли, но в плане драк, даже не близко.

Сейчас вышло непрямое продолжение игры Salt & Sacrifice.

pikabu GAMES

3.1K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров