С добрым утром от Трудовика. Глава 10

Первая тут: Система образования. Трудовик

Вторая вот: Продолжаю выкладку по главам)))

Третья: Третья глава эпичной саги

Четвертая: Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Сообщения о полученных уровнях я сбросил сразу. В самом деле, нафиг надо их читать, если уровень и так отображается постоянно? Ежу понятно, что если текущий мой уровень 35, то в общей сумме за босса и его "шлюшевых" миньонов я получил их... Кстати, а сколько? Что-то я уже запутался. Боевого опыта там было фиг да маленько, зато за модернизацию мишек капнуло прилично. Уровня три или четыре. Впрочем, это не так существенно. Гораздо интересней выглядели плюшки от системы за некоторые достижения.

Самым первым пунктом шли два появившихся в моем активе очка навыка профессии, которые я теперь мог их спокойно распределить. Ну, наконец- то! А то я уже весь извелся в попытках понять, как же они тут прокачиваются. Этим и занялся в первую очередь.

"Трудовик. Класс: Мастер-артефактор. Ранг: Подмастерье 3-го уровня", - обрадовала меня система, после того как я вкинул очки. Ага, то есть каждое очко всего лишь двигает меня в ранге по определенной лестнице, но в целом не поднимает его. А новичка я перескочил после того как улучшил три различных по классам предмета: свой топор, дубинку стража и посох Жоры. Сейчас посмотрим...

"Поздравляем! Вы улучшили три артефакта одного типа (оружие) разного действия: магическое, боевое, нелетальное. Вам присваивается достижение "Мастер-универсал". Ваш ранг повышен на одну ступень. Теперь вы - подмастерье и вам доступны более сложные операции с артефактами.

Поздравляем! Открыто достижение "Внимание к деталям". Вы - настоящий профессионал своего дела и замечаете некоторые скрытые свойства оружия, доспехов и артефактов. Доступны подсказки по улучшениям оружия и предметов. Вы сможете с некоторой точностью предопределить результат своей работы.

Поздравляем! Открыто достижение "Конструктор". Ваше призвание - соединять и объединять разрозненные части в единое целое. Вы равно успешно можете встраивать модификаторы и применять улучшенные материалы для придания предметам новых или усиливающих свойств.

Продолжайте открывать новое! Совершенствуйтесь и взращивайте свой талант! Это вознаграждается."

Ого! Даже три достижения, только за модернизацию оружия и артефактов! Можно сказать что почти задаром. Я так и так был вынужден этим заниматься. Неплохо-неплохо! Но профессия, пожалуй, единственное, в чем я прилично вырос. По остальным моментам все было куда как печальнее.

"Трудовик. Класс: Мастер-артефактор. Ранг: Подмастерье 3-го уровня. Текущий уровень персонажа: 35. Доступно очков характеристик 15. Сила - 20. Выносливость - 100. Наблюдательность - 1. Красноречие - 4. Внимательность - 1. Концентрация - 10"

О-п-п-а! А вот это что-то новенькое! Откуда такое чудо взялось? Никакой концентрации я раньше не замечал. Где там описание-то? Ага, вот оно!

"Поздравляем! Вами получено достижение "Хэд Шот". Вы победили противника выше вас более чем на 10 уровней, совершив невероятно точный удар в уязвимое место. Вам доступно умение "боевая концентрация". Активация навыка голосом или мысленной командой. Время действия навыка - 10 секунд. Откат - 24 часа. Во время использования навыка вы сможете видеть все уязвимости врага (недоступно для механических големов, полностью магических существ, элементалей, а так же боевой техники) и мгновенно получать подсказки по использованию преимуществ вашего оружия и стиля боя."

Ух, ты! Судя по описанию, это ж самое настоящее, мать его, автонаведение! Да это же просто подарок какой-то! Джек-пот! Я ж теперь круче робокопа и терминатора вместе взятых. В этих художественных персонажей, как мне помнится, что-то подобное было заложено их создателями. Только разница между нами в том, что они-то вымышленные и вся их крутость не более чем фантазия сценаристов, а я-то вот он, живой, реальный и с настоящими сверхспособностями!

Приятно-приятно! Ну-с, что там еще система нам сегодня приготовила?

"Поздравляем! Вами получено достижение "Бывший друг моего врага". Своими действиями вы убедили противника примкнуть к вашему отряду и принять участие в битве против бывшей хозяйки на вашей стороне. Ваш навык красноречие повышен на 3 пункта! Текущее красноречие 4. Применяя силу слова к своим друзьям, вы способны на многое: убедить, вдохновить, изменить мнение и не только. Ступайте по пути "владыки слова" и когда-нибудь целые народы пойдут за вами по одному вашему зову. Развивайтесь! Открывайте новое! Совершенствуйтесь! Это вознаграждается."

Интересно, сколько всего уровней в этом навыке возможно? И чего там можно на последних из них вытворять? Может повергать в трепет врагом одним своим грозным рыком? Или приказывать им самоубиться об стену с полной гарантией? Было бы забавно попробовать.

Так-с, открываем описание красноречия и немедленно приходим в уныние. Характеристика почти полностью завязана на навыки, которых у меня и нет. Интеллект, лидерство, убеждение и харизма. Первый влияет на непонятную мне "силу слова", второй на "влияние", он к сожалению тоже без описания. Ну а два последних это "массовость" и время, которое нужно затратить на переговоры соответственно. То есть, хоть красноречие у меня и присутствует, но толку от него как от козла молока, ибо вторичные показатели еще даже не открыты. А ведь их тоже нужно качать! И в данный момент, совершенно непонятно каким именно образом это нужно делать.

Вот ведь гадская Система! Что, так сложно было инструкцию приложить? Хотя, пара идей, что делать с этими перками у меня имелась. И сейчас как раз удобный момент чтобы одну их них проверить.

- Жора, одолжи на минутку свое колечко, - повернулся я к некроманту.

- Зачем? - как то очень настороженно спросил тот.

- Кое-что проверить хочу, - ответил я, заподозрив, что приятель совсем не горит желанием своей цацкой делиться, даже пусть временно. - Да не жмоться ты! Сказал же что верну через минуту. Что ты как Саурон какой-то в нее вцепился? Подумаешь, +5 на интеллект. Больно она кому нужна!

Он нехотя стянул с пальца кольцо и с вселенской безнадегой в глазах и смертной печалью в голосе протянул его мне.

- Ты, только это... верни, как обещал, - Жора совсем по-детски шмыгнул носом.

- Да чтоб мне сдохнуть! - поклялся я и нацепил украшение на палец.

"Интеллект 0 (+5)," - обрадовал меня интерфейс.

А если мы сюда пару очков вбросим?

"Текущее значение не может быть увеличено, так как отсутствует базовая характеристика."

Вот он как! Почти как в прошлой жизни. Если мозгов изначально нет, то никакими понтами ты их точно не заменишь. Все отличие только в том, что тут система тебе об этом скажет, а там нам ошибочно казалось, что это работает. Ну, многим, по крайней мере. Лично я нескольких таких знаю, или скорее теперь уже знал.

Я разочарованно вздохнул и вернул артефакт приятелю. Ладно, зайдем с другого боку.

- Ты не помнишь, как у тебя интеллект открылся? - спросил я.

- Что значит, как открылся? - опешил Жора. - Ну, система написала что-то в духе "Поздравляем! Вы теперь дохрена умный товарищ. Продолжайте качать извилины, и будет вам счастье." Вот после этого он и открылся.

- А перед этим ты что сделал, умник? - задал я наводящий вопрос.

- Да ничего особенного, - пожал плечами приятель. - Тещу поднял.

- В каком смысле?

- Ну, я так прокачивался, - пояснил он. - В общем, сидел как обычно в любимой игрушке, никого не трогал, играл за некроманта, это, кстати, мой любимый перс был. А тут это сообщение на экране выскакивает, мол "система пришла и все дела, а вам амбец, дорогой друг". Я сначала решил, что это новый ивент или игра забаговалась, но тут и теща из соседней комнаты залетела: глаза бешеные, на губах пена, рычит. Я и живую-то ее побаивался, а тут со страху чуть в штаны не наделал. Она на меня набросилась, ну я ее тем, что под рукой было, и приложил. Ноутбуком то есть. Так первый уровень вместе с классом и поднял. Получил два начальных заклинания: "Призыв нежити" и "Упокоение". Сначала долго поверить не мог, думал, что сбрендил от игрушек окончательно. Ну, знаешь, как бывает, тихо шифером шурша, крыша едет не спеша. А у меня типа одним скачком р-р-аз! И того... Но решил все-таки попробовать, работает или нет.

- Сработало? - усмехнулся я.

- Еще как! - закивал Жора. - Из Антонины Степановны такой качественный мертвяк вышел - всем тещам теща, одним словом. Я чуть повторно не обос... чуть не оконфузился, короче. Ну и на автомате ее упокоил. Тогда-то мне система опять плюшек насыпала и еще уровень подкинула. Только после этого я и поверил что все это не глюк. А потом на улицу выходить было стремно, кто его знает, насколько там зомби злые? Вот я и догадался, раз я теперь маг и могу безлимитно нежить поднимать и упокаивать, то и для прокачки мне квартиру покидать вовсе не обязательно.

- И тогда тебе интеллект открылся, - догадался я.

- Точно! - подтвердил приятель. - Прямо сразу после этого.

Получается, чтобы какую-то характеристику открыть, нужно самому, без подсказок от системы, сделать что-то такое, что с этой характеристикой напрямую связано. Вот, к примеру, тот же интеллект. Что это такое? Многие ошибочно приписывают этому показателю какой-то эфемерный "ум" и часто путают с эрудицией. Но на самом деле оно совсем о другом. Интеллект как понятие в науке, описывает приспособляемость живого организма к быстро изменяющимся условиям обитания, не затрачивая при этом титанических усилий. Это я где-то в умном месте прочитал.

То есть в данном конкретном случае с Жорой, он выработал безопасное и эффективное решение своей проблемы: прокачаться, не покидая квартиру, а потом успешно, насколько можно судить по его возросшему уровню, это решение реализовал. Вот за это ему система характеристику и открыла. За приспособляемость то есть. Читай - нормальные герои всегда идут в обход.

Теперь понятно в чем была моя ошибка: глядя на все эти костыли в виде подсказок и поощрений от системы, я предпочел решать проблемы, что называется "в лоб". Ага, ударом топора в лоб по большей части. А чего тут думать, действительно? Трясти надо! Нет, такими темпами я интеллект точно не открою. Разве что случайно как-то получится, эволюционным, так сказать путем. Ага, от амебы до шимпанзе...

Так. Стоп! А почему мне тогда за медведей ничего такого система не засчитала? Вроде далеко не самое глупое решение было: заставить босса пробиваться ко мне через его же бывшее воинство. Чем не высокая приспособляемость? Не понимаю, как это работает.

Хотя, вообще-то мне тут грех жаловаться: как раз за медведей-то мне больше всего опыта система и отсыпала. Наверное, дело в том, что два раза за одно и то же она не очень-то любит поощрять. Но все равно обидно. Я-то думаю, что я весь из себя такой сообразительный, а у самого интеллекта при этом ни на грош, то есть ни на один пункт.

Как бы то ни было, новость все равно хорошая: возможность открыть ту или иную характеристику есть и рано или поздно я ее открою. Лучше конечно пораньше, чем попозже, но тут уж как карта ляжет.

Ладно, что у нас там еще на повестке дня, то есть вечера? Куча свободных очка характеристик и не очень большой выбор параметров, в которые можно их влить. Добавить в силу? А что мне это даст? Судя по тому, что мне удалось уконтрапупить Заведующую с одного удара (пусть та и была уже изрядно покоцана, но ложится и подыхать немедленно она совсем не собиралась), я так в эту характеристику влил бессовестно много. Эх, как же жалко тех десяти очков, что достались потерянному топору! И ведь попользовался-то только один раз!

Кстати, как ни странно, но в описании персонажа, простите, в моем конечно описании, мы же тут не в игрушки играем, а выживать пытаемся, как-никак, все еще есть привязанное личное оружие, как будто секира все еще лежит в моем инвентаре. Правда надпись серая и при попытке вынуть топор из инвентаря ничего не происходит. Да и отвязать его не выходит видимо по той же причине. Это что же получается? Пока я топор обратно не верну и не удалю из инвентаря, новое оружие мне не светит? Да ну, ерунда какая-то! Слишком сложно как-то все устроено.

Однако и спросить то не у кого. Тот же Жора знает не больше моего, а если быть честным и того меньше. Когда я между делом спросил его, как он свой страховидлый посох заполучил, он только пожал плечами и ответил что как обычно, подобрал с собственноручно прибитой бывшей тещи. Вроде как он абсолютно уверен, что все предметы в системе появляются именно так. На мое возражение что свою "Секиру огнеборца" мне пришлось скрафтить самому, некромант только с сомнением хмыкнул и выдал неопределенное "Ну, на то ты и крафтер". А потом еще минут пятнадцать отвлеченно рассуждал на тему, откуда вдруг у нас появилась магия, как она на самом деле работает и как это все связано конкретно с моими навыками. Теории у него, конечно, выходили красочные и захватывающие, но, к сожалению, плохо вязались с окружающей нас действительностью. Из плюсов можно отметить, что версии сыпались из Жоры как из рога изобилия. Была бы еще от них хоть какая-то польза... Короче, этот кадр вообще тут ни в зуб ногой, и приставать к нему с вопросами - только зря время терять и забивать голову его бредовыми измышлениями.

Вот же выбрал я себе "консультанта" на свою голову! С чего я решил, что Жора сможет мне чем-то помочь с прокачкой? Спросил я сам себя и сам себе и ответил: с того что он единственный специалист по компьютерным игрушкам которого я знаю. А с чего я решил, что навык постоянного торчания за монитором и непрерывного клацанья мышкой может хоть как-то помочь Жоре разбираться во всем вокруг происходящем? С того, что все эти игроманы только и делают целыми днями что прокачивают своих персонажей. Кто еще как не они в этом шарят?

Все бы ничего, только не похожа совсем наша теперешняя жизнь ни на одну знакомую мне компьютерную игрушку. Да и судя по этому некроманту недоделанному, грозе озверевших тещ, ему тоже все в новинку.

Ладно, все это я со зла на самом деле. Потому что как ни крути, прокачаться Жора мне все-таки помог, причем довольно прилично. Уровней мне отсыпали за этот данж - мама не горюй.

Разбудить таксиста и попробовать с ним на эту тему пообщаться? Да ну, фигня! Судя по тому как "отъелась" его "Волга" он все свои достижения тупо влил в этого монстра. Если бы у меня еще был собственный маунт, я, может быть, и послушал бы лекцию об "особенностях прикорма крупного колесного скота в условиях средней полосы". А так, чем мне сейчас эта информация поможет? Да и не собираюсь я еще и с системным с транспортом связываться, тут бы хоть с самим собой разобраться.

Тем временем, вышеозначенный "крупный колесный" уверенно свернул с асфальта и ломанулся напрямую через лес, по одному ему известной логике выбирая дорогу, лавируя между крупными деревьями и безжалостно сминая мелкие. Так вот как выглядит "пробирается медведь сквозь густой валежник". Еще со школы хотел на это посмотреть, но, сами понимаете, зрелище редкое и не всегда хорошо заканчивается для зрителей.

Качка в салоне усилилась, а местами стало даже довольно ощутимо потряхивать. От этой тряски проснулся наш Водила. Он потянулся, широко зевнул, растер затекшую шею, достал пачку сигарет и гостеприимно предложил нам с Жорой закурить.

Я отказался. Точно не помню, дымил ли я в прошлой жизни, но сейчас травиться мне совсем не хотелось. А жора выхватил одну из пачки и закурил вместе с ним.

- Ух, ты! - после первой же затяжки изумился Жора! - Какие интересные у тебя цигарки. Бонус к внимательности прилетел. Да еще и солидный такой!

- А то! - гордо подтвердил Василий. - Дерьма не держим.

- Ой, и дебаф на выносливость вместе с ним, - испуганно вякнул маг после еще одной затяжки. - Не, ну его нафиг! Половину шкалы как корова языком слизала.

Жора прокашлялся и выбросил сигарету в окошко.

- Кто не курит и не пьет, тот от зомби не помрет, - философски заключил водила, выдыхая очередную порцию дыма. - Мне-то чего? Я на своих двоих от мертвяков не бегаю. А вы, мужики, я смотрю, опять где-то прокачались, и, похоже, неслабо так. Приятеля твоего я вот спокойно вижу, а тебя, Вадим, совсем нет. Даже с бонусом к внимательности. Ты какого нынче уровня?

- Тридцать пятого, - просто ответил я. Ну не видел я ровным счетом никакого смысла в сокрытии этих данных. Я ж не риэлтор какой-нибудь, чтобы разную информацию от окружающих мышковать.

- Ого! Солидно! - похвалил таксист. - На это раз где качался? Небось, со школы на ПТУ перешел?

- Почти, - кивнул я. - Мы с приятелем по квесту в данж сходили, в детский сад.

Водила аж дымом подавился.

- Твою-то мать! - выругался он, прокашлявшись. - Вот везет же людям! Уж в детском саду и я бы смог. Вот скажи мне, Трудовик, почему одних система прямо вот так балует, а другим лишнюю каплю опыта приходится на своем горбу вытягивать? Я весь день за баранкой, пожрать и поссать некогда, а еле-еле шестой натянул. Ну что за подстава?

- Понятия не имею, - честно признался я. - Может судьба такой? А если не нравится, чего ж не бросишь?

- Обязательно брошу, - закивал таксист. - Вот только маунта своего докачаю до приемлемого уровня и "пилотирование" с "навигацией" подниму до межзвездных перелетов и свалю к хренам отсюда. Довели, понимаешь, планету! Честному человеку своим трудом и на кусок хлеба с маслом уже не заработать.

- Ну, вот тебе и ответ, - усмехнулся я. - У тебя свои резоны все это терпеть.

- Тут ты прав, конечно, - вынужден был согласиться водила. - Но, мать его так! Все равно как-то это несправедливо.

- Справедливость - это сказка, буржуями для бедных придуманная, чтобы те эффективней работали, - встрял в наш диалог Жора. - Между прочим, это еще Карл Маркс сказал. Так что и нет этой твоей справедливости на самом деле. У нас нынче, что система тебе выдала то и справедливо.

- Эк ты загнул, умник, - усмехнулся Василий. - Ты бы еще Ленина вспомнил. Где он, а где мы?

- И вспомню! - обиженно засопел Жора. - Я может его еще и подниму! На борьбу с мировой буржуазией, вот. Некромант я или где?

- Некромант, - подтвердил водила. - Но на Ильича у тебя кишка тонка!

- А вот и не тонка! - с жаром выкрикнул Жора и тут же ойкнул и принялся что-то изучать у себя в интерфейсе.

- Чего там опять у тебя? - вздохнул я.

- Квест прилетел, - мрачно ответил приятель. - Ну, кто меня, сука, за язык тянул?

- Только не говори что... - возмутился я, но Жора меня перебил.

- Ты не поверишь, но именно его. Больше сказать не могу, тут жесткое ограничение.

- Бля-я-я... - я схватился за голову. - Извини, друг, я - пас!

- Да тут вдвоем и не получится, - печально ответил он. - Квест со строгим ограничением. Сугубо персональный. Участие в группе рассматривается системой как провал задания.

- Сочувствую, - сказал я. А что тут еще скажешь?

Соваться в самое сердце Москвы, на красную площадь, да еще и в мавзолей в одиночку равносильно самоубийству.

- И штраф за провал такой, что проще сразу пойти и мертвякам добровольно сдаться, - чуть не плача продолжил Жора. - Что делать-то теперь, а?

- А ограничение твое только живых помощников касается или неживых тоже? - уточнил я.

- В каком смысле? - опешил некромант.

- Ну, ты же теперь "Владыка мертвых", поднимешь себе армию и всех покрошишь.

- Вадик! Ты - гений! - просиял Жора. И тут же мне прилетело сообщение:

"Поздравляем! Силой своего интеллекта вы решили неразрешимую задачу. Открыта характеристика "Интеллект", текущее значение 1, может быть усилена очками развития. Продолжайте открывать новое! Развивайтесь! Становитесь сильнее! Это вознаграждается."

- Приехали, - сказал Василий, и машина замерла на месте, выхватив светом фар большие деревянные ворота и натуральный частокол. - Двести монет с вас, парни.

Конец 10-й главы.

Едем дальше здесь: https://author.today/work/111156